Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзорная проверка бухгалтерской отчетности

Поиск

 

Определение обзорной проверки бухгалтерской отчетности и требования к ее проведению установлены федеральным стандартом № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Поскольку обзорная проверка не является аудитом в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", в федеральном стандарте № 33 аудитор, выполняющий такую проверку, именуется исполнителем, а юридическое лицо, в отношении которого выполняется такая проверка, хозяйствующим субъектом.

В ходе обзорной проверки исполнитель использует ограниченное количество процедур (в основном, аналитические процедуры и процедуры опроса). В результате обзорной проверки исполнитель выражает мнение, содержащее «негативную уверенность» в достоверности бухгалтерской отчетности.

Негативная уверенность в достоверности бухгалтерской отчетности – это уверенность, выраженная в форме заявления исполнителя о том, что его внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы ему основания полагать, что бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на конец отчетного года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.

Целью обзорной проверки является, таким образом, выражение исполнителем негативной уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта.

Согласно стандарту исполнитель и хозяйствующий субъект должны согласовать условия обзорной проверки и отразить их в договоре оказания услуг по обзорной проверке. Условия обзорной проверки должны включать:

а) цель предоставляемой услуги согласно (выражение исполнителем негативной уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта);

б) ответственность руководства хозяйствующего субъекта за бухгалтерскую отчетность;

в) объем обзорной проверки;

г) обеспечение хозяйствующим субъектом доступа исполнителя ко всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся при проведении обзорной проверки;

д) предполагаемую форму заключения по результатам обзорной проверки;

е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий или растрат, которые могли иметь место);

ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности;

з) иные условия (при необходимости).

Исполнитель должен составить план проведения обзорной проверки.

Исполнитель должен также составлять документацию, которая будет являться подтверждением, что обзорная проверка была проведена в соответствии с федеральным стандартом № 33.

При сборе аудиторских доказательств исполнитель должен руководствоваться теми же методами при определении существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, что и в случае выражения аудитором мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Несмотря на то, что при обзорной проверке существует более высокий риск необнаружения искажений, чем при аудите, оценка существенности выполняется на основании информации, в отношении которой исполнитель выдает заключение по результатам обзорной проверки.

Процедуры, используемые при проведении обзорной проверки, могут включать:

а) получение исполнителем представления о деятельности хозяйствующего субъекта и отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;

б) запросы в отношении учетной политики хозяйствующего субъекта;

в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и обобщения операций, группировки информации для отражения в бухгалтерской отчетности и ее раскрытия;

г) запросы в отношении всех существенных предпосылок подготовки бухгалтерской отчетности;

д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления соотношений и отдельных статей, которые представляются необычными. При выполнении данных процедур исполнитель должен особо рассмотреть обстоятельства, обусловившие необходимость внесения корректировок в информацию предыдущих периодов. Данные процедуры включают сравнение бухгалтерской отчетности текущего и предыдущих периодов, сравнение бухгалтерской отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей бухгалтерской отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для данного хозяйствующего субъекта и (или) для отрасли в целом;

е) запросы в отношении решений, принятых на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного совета), и прочих решений, которые могли оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

ж) получение заключений других аудиторов или исполнителей, которые проводили соответственно аудит или обзорную проверку финансовой информации, представленной одним или несколькими компонентами и включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность хозяйствующего субъекта;

з) запросы сотрудникам хозяйствующего субъекта, которые отвечают за составление бухгалтерской отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли бухгалтерская отчетность в соответствии с установленными правилами, имели ли место изменения в деятельности хозяйствующего субъекта или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, возникшим в ходе обзорной проверки, и получение в случае необходимости от руководства хозяйствующего субъекта заявлений и разъяснений в письменной форме.

Кроме того, исполнитель должен запросить информацию о наличии любых событий, произошедших после даты составления бухгалтерской отчетности, которые могут потребовать внесения корректировок в отчетность или раскрытия в ней какой-либо информации.

Если у исполнителя есть основания полагать, что информация, являющаяся предметом обзорной проверки, может быть существенно искажена, он должен выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые для выражения негативной уверенности или для подтверждения того, что необходимо выдать модифицированное заключение по результатам обзорной проверки.

По результатам обзорной проверки составляется заключение, которое должно содержать выражение негативной уверенности.

В зависимости от результатов проверки заключение может быть следующих видов:

а) безоговорочно положительное;

б) не являющееся безоговорочно положительным (мнение с оговоркой);

в) не являющееся безоговорочно положительным (отрицательное мнение).

Заключение по результатам обзорной проверки включает:

а) наименование заключения (заключение по результатам обзорной проверки);

б) наименование адресата;

в) сведения об исполнителе обзорной проверки - организационно- правовая форма и наименование, место нахождения (для аудиторской организации), фамилия, имя, отчество лица и указание на осуществление деятельности без образования юридического лица, место жительства (для индивидуального аудитора), номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

г) сведения о хозяйствующем субъекте - организационно-правовая форма, наименование, место нахождения;

д) вводную часть, включающую указание финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которой была проведена обзорная проверка, и заявление о разделении ответственности руководства хозяйствующего субъекта и ответственности исполнителя;

е) описание объема обзорной проверки - ссылка на настоящее федеральный стандарт аудиторской деятельности, заявления о том, что обзорная проверка ограничивается главным образом запросами и аналитическими процедурами, что аудит не был проведен, что выполненные процедуры обеспечивают меньшую степень уверенности, чем аудит, что аудиторское мнение не выражается;

ж) заявление по результатам обзорной проверки в форме негативной уверенности;

з) дату заключения;

и) подпись руководителя (или иного уполномоченного лица) аудиторской организации (исполнителя обзорной проверки) либо индивидуального аудитора и подпись руководителя обзорной проверки (лица, возглавляющего обзорную проверку).

Примеры заключений по результатам обзорной проверки приведены в приложениях 12 (безоговорочно положительное); 13 (мнение с оговоркой); 14 (отрицательное мнение).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.64 (0.006 с.)