Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики»

Поиск
Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы
  Организационный   Приветствие. Называет тему и цель урока. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.   Подготовка учащихся к работе на уроке.
  Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания   Фронтальный опрос. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают. Фронтальный опрос.
  Обобщение и систематизация знаний   Беседа с учениками. Задание вопросов для обсуждения. Беседа с учителем. Отвечают и обсуждают поставленные вопросы. Беседа
  Презентация   Демонстрация презентации. Ознакомление с содержанием презентации. Историческая справка
  Решение задач   Задание задач учащимся. Решение задач. Запись решения в тетрадь. Проверить умение применять первый закон термодинамики
  Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.   Выдача теста учащимся. Решение теста.   Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы
  Подведение итогов урока   Выставление и комментирование оценок. Производят самоанализ деятельности. Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН.
  Формулировка домашнего задания.   Задаёт домашнее задание. Записывают домашнее задание. Задают вопросы возникшие в течении урока. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

Урок изучения нового материала по теме «Основы термодинамики»

Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе»

Цели урока:

1. Сформировать умение использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов;

2. Ввести понятие - адиабатный процесс.

3. Рассмотреть теплоемкость газа для каждого процесса

План урока:

  Оргмомент 1 мин  
  Актуализация знаний 5 мин Постановка цели
  Изучение нового 30 мин Работа по группам, лекция
  Рефлексия 3 мин опрос
  Задание на дом 1 мин  

Задание на дом: §11

Оборудование:

1. Компьютер, проектор мультимедийный – для учителя;

2. Ноутбуки с OMS – плеером -4 шт – для учащихся

Содержание:

1. Актуализация знаний:

• Что называют изопроцессом?

• Что называют изотермическим процессом?

• Что называют изохорным процессом?

• Что называют изобарным процессом?

• Формула изменения внутренней энергии газа

• Формула работы для газа

• Первый закон термодинамики

2. Изучение нового:

Работу построим следующим образом: разделимся на 4 группы, каждая группа изучает один из процессов и рассматривает закон термодинамики применимо к этому процессу.

Группа – адиабатный

Группа – изотермический

Группа – изохорный

Группа – изобарный

Изопроцесс Постоянный параметр Переменные параметры Математическая запись закона 1 закон термодинамики Теплоемкость
Изотермический Т p, V pV = const Q=A  
Изобарный P T, V V/T= const Q= ΔU+A A= ΔU+Q  
Изохорный V p, T p/T= const ΔU=Q  
Адиабатный Q=0 P,V   ΔU=A  

Обратите внимание, адиабата идет обязательно круче изотермы. Ведь при адиабатном процессе давление газа уменьшается не только за счет увеличения объема, как при изотермическом, но и за счет его температуры.

Если нагревать тело при постоянном давлении, то оно будет расширяться и совершать работу. Для нагревания тела на 1 К при постоянном давлении ему нужно передать большее количество теплоты, чем при таком же нагревании при постоянном объеме.

Как же определить количество теплоты, получаемое телом при нагревании или отданное при охлаждении?

Из 8 класса известно, сто Q=cmΔT, где с – удельная теплоемкость вещества. Теплоемкость зависит не только от свойств вещества, но и от процесса, при котором осуществляется теплопередача.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.008 с.)