Урок лабораторной работы по теме «Основы термодинамики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок лабораторной работы по теме «Основы термодинамики»



Тема урока: «Лабораторная работа № 3 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Цели урока: научить обучающихся использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование: лабораторный комплект по термодинамике: термометр, калориметр, весы, стакан с холодной водой, алюминиевый цилиндр, нить, сосуд с горячей водой.

Ход урока:

1 Организационный момент.

2 Выполнение лабораторной работы по описанию в учебнике.

1) Повторить правила по охране труда при выполнении лабораторных работ:

- при проведении работ с использованием воды нужно пользоваться лотками;

- проявлять особую осторожность с сосудом с горячей водой;

- при измерении температуры жидкости термометром, его нельзя вынимать;

- направление взгляда на шкалу прибора при отсчёте показаний должно быть перпендикулярно её плоскости;

- после погружения термометра в воду необходимо выждать некоторое время, пока длина столбика с подкрашенной жидкостью не перестанет меняться.

2) Ответить на вопросы:

- По какой формуле рассчитывают количество теплоты, которое получает тело при нагревании или отдаёт при охлаждении?

-Какая физическая величина обозначается буквой С?

3) Объявление цели урока.

4) Подготовка оборудования для выполнения лабораторной работы.

5) Подготовка отчёта (оформление тетрадей, зарисовка таблиц.)

6) Выполнение эксперимента.

7) Вывод: какой результат получился и как он сравнивается с табличным, почему расхождения (если они есть)?

3 Дополнительные задачи.

1) Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания часто применяют воду. Как это можно объяснить с точки зрения физики?

2) Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе?

3) Почему шерстяная одежда сохраняет тепло лучше, чем хлопчатобумажная?

4) Прежде чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают?

5) Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?

6) Можно ли термос временно использовать как холодильник?

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание:

Повторить параграф 8 и 9,

Решить № 2в) из упражнения 4.

Список литературы:

Физика: учебное пособие для 10 класса общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е.В.Громыко и др. — Минск: Адукацыя i выхаванне, 2013.- 272 с.

Конспект урока контрольной работы по теме «Основы МКТ»

Цели урока:

Образовательная: осмысление структуры и внутренней логики всей темы «основы МКТ», выявление усвоения обобщенных знаний и формирование умений учащихся решать задачи по теме «основы МКТ».

Развивающая: развитие логического мышления учащихся путем применения общих формул к частным случаям.

Воспитательная: формирование диалектика - материалистического мировоззрения путем показа роли теории и опыта в изучении закономерностей физики на примере темы «основы МКТ».

Методы обучения: практические.

Структура урока:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Контрольная работа (43 мин).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Вхожу в класс, здороваюсь, отмечаю отсутствующих, проверяю готовность класса к контрольной работе.

II. Контрольная работа.

Вариант 1

1. Запишите формулу средней квадратичной скорости.

2. При температуре 15°С относительная влажность воздуха 80%. Найдите его абсолютную влажность.

3. Молекула азота при нормальных условиях движется со средней скоростью 454 м/с. Определите модуль среднего импульса <p> молекулы.

4. При температуре воздуха -3°С относительная влажность его 40%. Какую массу воды нужно дополнительно испарить в каждый кубометр воздуха, чтобы при температуре 20°С относительная влажность была 90%?

5. В комнате на полу лежит прочный полый шарик радиусом 2 см и массой 10 г. При каком давлении атмосферы p он смог бы всплыть к потолку? Температура в комнате 20°С. Для оценки атмосферу считать идеальным газом.

Вариант 2

1. Запишите формулу средней кинетической энергии.

2. Определите массу одной молекулы кислорода.

3. На сколько процентов возрастет средняя квадратичная скорость молекул идеального газа, если абсолютная температура увеличится в n = 2 раза?

4. В комнате объемом 40 м3 при температуре 20°С относительная влажность воздуха 20%. Какую массу воды нужно испарить для увеличения относительной влажности воздуха до 50%?

5. Температура воздуха в комнате 14°С, относительная влажность 60%. В комнате затопили печь, и температура воздуха повысилась до 22°С. Сколько воды надо испарить в комнате, чтобы точка росы при этом увеличилась на 6°С? Какой стала относительная влажность воздуха, если объем комнаты 50 м3?

Решение контрольной работы

Вариант 1

1) .

2) Дано: Решение:

t = 15°C ; ;

φ = 80% ρ = 80*12,8/100 = 10,24 г/м3.

ρн = 12,8 г/м3

ρ =? Ответ: ρ = 10,24 г/м3.

 

3) Дано: Решение:

<vкв> = 454 м/с <p> = m<vкв>;

T = 293 К ; ;

<p> =? .

Ответ: .

 

 

4) Дано: Решение:

V = 1 м3 ∆m = m2 – m1

t1 = -3°C ; ; ;

φ1 = 40% ;

ρн1 = 3,81 г/м3 Аналогично:

t2 = 20°C ;

φ2 = 90% ;

ρн2 = 17,3 г/м3 .

∆m =? Ответ: .

 

5) Дано: Решение:

r = 2 см mg = ρвgV; m = ρвV; ;

T = 293 К ; ; ;

m = 10 г .

p =? Ответ: .

Вариант 2

1) .

2) Дано: Решение:

O2 ; .

m =? Ответ: .

3) Дано: Решение:

; ;

x% =? ; ;

; ;

; .

Ответ: 41%.

 

4) Дано: Решение:

V = 40 м3 ∆m = m2 – m1

t1 = 20°C ; ; ;

φ1 = 20% ; Аналогично:

ρн1 = 3,81 г/м3 ;

φ2 = 50% ;

ρн2 = 17,3 г/м3 .

∆m =? Ответ: .

5) Дано: Решение:

V = 50 м3 ; ; ;

t1 = 14°C ; (по таблице);

φ1 = 60% ; ;

t2 = 22°C ;

∆t0 = 6°C ρн1 = 12,1 г/м3; ρн2 = 19,4г/м3;

.

∆m =?

φ2 =? Ответ: , .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.206.227.65 (0.025 с.)