Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок лабораторной работы по теме «Основы термодинамики»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема урока: «Лабораторная работа № 3 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» Цели урока: научить обучающихся использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. Оборудование: лабораторный комплект по термодинамике: термометр, калориметр, весы, стакан с холодной водой, алюминиевый цилиндр, нить, сосуд с горячей водой. Ход урока: 1 Организационный момент. 2 Выполнение лабораторной работы по описанию в учебнике. 1) Повторить правила по охране труда при выполнении лабораторных работ: - при проведении работ с использованием воды нужно пользоваться лотками; - проявлять особую осторожность с сосудом с горячей водой; - при измерении температуры жидкости термометром, его нельзя вынимать; - направление взгляда на шкалу прибора при отсчёте показаний должно быть перпендикулярно её плоскости; - после погружения термометра в воду необходимо выждать некоторое время, пока длина столбика с подкрашенной жидкостью не перестанет меняться. 2) Ответить на вопросы: - По какой формуле рассчитывают количество теплоты, которое получает тело при нагревании или отдаёт при охлаждении? -Какая физическая величина обозначается буквой С? 3) Объявление цели урока. 4) Подготовка оборудования для выполнения лабораторной работы. 5) Подготовка отчёта (оформление тетрадей, зарисовка таблиц.) 6) Выполнение эксперимента. 7) Вывод: какой результат получился и как он сравнивается с табличным, почему расхождения (если они есть)? 3 Дополнительные задачи. 1) Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания часто применяют воду. Как это можно объяснить с точки зрения физики? 2) Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе? 3) Почему шерстяная одежда сохраняет тепло лучше, чем хлопчатобумажная? 4) Прежде чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают? 5) Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? 6) Можно ли термос временно использовать как холодильник? 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание: Повторить параграф 8 и 9, Решить № 2в) из упражнения 4. Список литературы: Физика: учебное пособие для 10 класса общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е.В.Громыко и др. — Минск: Адукацыя i выхаванне, 2013.- 272 с. Конспект урока контрольной работы по теме «Основы МКТ» Цели урока: Образовательная: осмысление структуры и внутренней логики всей темы «основы МКТ», выявление усвоения обобщенных знаний и формирование умений учащихся решать задачи по теме «основы МКТ». Развивающая: развитие логического мышления учащихся путем применения общих формул к частным случаям. Воспитательная: формирование диалектика - материалистического мировоззрения путем показа роли теории и опыта в изучении закономерностей физики на примере темы «основы МКТ». Методы обучения: практические. Структура урока: I. Организационный момент (2 мин). II. Контрольная работа (43 мин). Ход урока: I. Организационный момент. Вхожу в класс, здороваюсь, отмечаю отсутствующих, проверяю готовность класса к контрольной работе. II. Контрольная работа. Вариант 1 1. Запишите формулу средней квадратичной скорости. 2. При температуре 15°С относительная влажность воздуха 80%. Найдите его абсолютную влажность. 3. Молекула азота при нормальных условиях движется со средней скоростью 454 м/с. Определите модуль среднего импульса <p> молекулы. 4. При температуре воздуха -3°С относительная влажность его 40%. Какую массу воды нужно дополнительно испарить в каждый кубометр воздуха, чтобы при температуре 20°С относительная влажность была 90%? 5. В комнате на полу лежит прочный полый шарик радиусом 2 см и массой 10 г. При каком давлении атмосферы p он смог бы всплыть к потолку? Температура в комнате 20°С. Для оценки атмосферу считать идеальным газом. Вариант 2 1. Запишите формулу средней кинетической энергии. 2. Определите массу одной молекулы кислорода. 3. На сколько процентов возрастет средняя квадратичная скорость молекул идеального газа, если абсолютная температура увеличится в n = 2 раза? 4. В комнате объемом 40 м3 при температуре 20°С относительная влажность воздуха 20%. Какую массу воды нужно испарить для увеличения относительной влажности воздуха до 50%? 5. Температура воздуха в комнате 14°С, относительная влажность 60%. В комнате затопили печь, и температура воздуха повысилась до 22°С. Сколько воды надо испарить в комнате, чтобы точка росы при этом увеличилась на 6°С? Какой стала относительная влажность воздуха, если объем комнаты 50 м3? Решение контрольной работы Вариант 1 1) . 2) Дано: Решение: t = 15°C ; ; φ = 80% ρ = 80*12,8/100 = 10,24 г/м3. ρн = 12,8 г/м3 ρ =? Ответ: ρ = 10,24 г/м3.
3) Дано: Решение: <vкв> = 454 м/с <p> = m<vкв>; T = 293 К ; ; <p> =? . Ответ: .
4) Дано: Решение: V = 1 м3 ∆m = m2 – m1 t1 = -3°C ; ; ; φ1 = 40% ; ρн1 = 3,81 г/м3 Аналогично: t2 = 20°C ; φ2 = 90% ; ρн2 = 17,3 г/м3 . ∆m =? Ответ: .
5) Дано: Решение: r = 2 см mg = ρвgV; m = ρвV; ; T = 293 К ; ; ; m = 10 г . p =? Ответ: . Вариант 2 1) . 2) Дано: Решение: O2 ; . m =? Ответ: . 3) Дано: Решение: ; ; x% =? ; ; ; ; ; . Ответ: 41%.
4) Дано: Решение: V = 40 м3 ∆m = m2 – m1 t1 = 20°C ; ; ; φ1 = 20% ; Аналогично: ρн1 = 3,81 г/м3 ; φ2 = 50% ; ρн2 = 17,3 г/м3 . ∆m =? Ответ: . 5) Дано: Решение: V = 50 м3 ; ; ; t1 = 14°C ; (по таблице); φ1 = 60% ; ; t2 = 22°C ; ∆t0 = 6°C ρн1 = 12,1 г/м3; ρн2 = 19,4г/м3; . ∆m =? φ2 =? Ответ: , .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.007 с.) |