КОМПЛИМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОМПЛИМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА



Вы можете поставить себе “5+”, если вам удалось сказать в первую минуту общения с клиентом уместный комплимент. Залог успеха в продажах — это поддержание в клиенте ощущения собственной значимости и важности.

В каждом человеке есть что-то, чем он искренне гордится, но о чем предпочитает сам не говорить. Когда люди догадываются и говорят об этом вслух — это комплимент.

На начальных этапах установления контакта наиболее эффективное для этого средство — комплимент.

Комплимент — это подчеркивание позитивных моментов:

  • во внешнем виде,
  • поведении,
  • окружении клиента,

Которые вызывают ваше искреннее восхищение.

Контакт с клиентом начинайте с комплимента,

а завершайте взятием обязательства совершить покупку!!!

ВИДЫ КОМПЛИМЕНТОВ:

· "прямые – косвенные" В прямых комплиментах идет прямое упоминание достоинств человека или того, что он делает («Прекрасно выглядите!», «Эта прическа вам очень идет!»), косвенный комплимент - случается непрямо, через что-то, опосредованным образом («Вы очень приятный собеседник»)

· "открытые – с прикрытием" Открытый комплимент себя не скрывает, более того - привлекает к себе внимание и себя подчеркивает ( «Надо отдать должное вашему вкусу»), комплимент с прикрытием - отвлекает от себя внимание, переключает внимание на что-то другое ("Какая у вас классная фигура! У вас это от природы или вы спортом занимаетесь?").

 

Звуковой канал воздействия характеризуется тембром, высотой тона голоса, темпом и ритмикой речи. В какой-то мере на этом этапе справедливо утверждение: "Не важно, что вы говорите, а важно как". Так, скорость произнесения приветствия и используемые при этом интонации в большой мере формируют фон дальнейшего общения.

Характерным проявлением волнения на этапе установления контакта является излишне быстрая речь. Одной из действенных рекомендаций является сознательное замедле­ние темпа первых фраз разговора с клиентом. При этом старайтесь использовать. интимно-доверительные интонации. Эти интонации возникают, когда мы говорим медленно и низким голосом.

Этап II. СБОР ИНФОРМАЦИИ

На этом этапе вопросы — это основной инструмент продавца. Вся добытая на этом этапе информация позже пригодится для презентации товара.

Задавая вопросы и слушая ответы, вы находите точки пересечения вашего коммерческого предложения (товара) с интересами клиента.

 

ПЯТЬ ПРИЧИН, ЧТОБЫ ЗАДАТЬ КЛИЕНТУ ВОПРОСЫ

· Чтобы вовлечь клиента в разговор.

· Чтобы клиент почувствовал свою значимость.

· Чтобы понять потребности и желания клиента.

· Чтобы определить реальные потребности клиента и оценить его готовность к покупке

· Чтобы узнать возможные возражения

 

Основные инструменты для этого — техники задавания вопросов и техники активного слушания. Задавайте правильные вопросы и активно слушайте.

 

Мастерство ПРОДАВЦА на этом этапе заключается в умении слушать и задавать правильные вопросы. Искусство задавать вопросы — это то, чем большинство продавцов не владеют.

На этом этапе в задачу продавца входит экспресс-оценка готовности клиента совершить покупку.

 

Готовность клиента — это комбинация трех факторов:

  1. осознание потребности, ХОЧУ
  2. наличие финансовых ресурсов, МОГУ
  3. информация про бренды, которые предлагаете (товар). НАДО

Есть последовательность вопросов, посредством которой реализуется такая оценочная стратегия.

Задавая вопросы, необходимо выяснить:

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НУЖНА ПРОДАВЦУ

1. Что клиент хочет?

2. Что он знает о вас?

3. Есть ли у клиента возможность купить комплекс (несколько единиц в чеке)?

4. Каковы критерии его выбора?

5. Чего клиент остерегается?

6. Кто, помимо самого клиента, принимает решение о покупке?

7. Сравнивает ли он вас с другими?

8. Как он будет оплачивать?

 

Все вопросы можно разделить на 2 категории:

закрытые и открытые.

В процессе продажи необходимо задавать как открытые, так и закрытые вопросы.

ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

 

Закрытые вопросы построены так, что выбор возможных ответов клиента ограничен двумя словами "да" или "нет". Закрытые вопросы ограничивают поле возможных ответов. То, что это именно вопрос, а не утверждение, порой можно понять только по вопросительной интонации.

Пример:

"У Вас есть дисконтная карта?"

«Вам нравятся эти джинсы?»

Закрытые вопросы — это частично косвенная проверка наших гипотез относительно клиента.

Польза:

1. Когда вы задаете закрытые вопросы, вы контролируете ситуацию.

2. Закрытые вопросы позволяют быстро получить необходимую информацию от клиента.

Риск:

Закрытые вопросы — это вопросы повышенного риска. Так в розничных продажах широко распространена ситуация, когда при входе клиента продавец спрашивает: "Вам чем -нибудь помочь?". В подавляющем большинстве случаев клиент отвечает: "Нет", даже если помощь ему и нужна. Причин для этого много. Одна из основных состоит в том, что люди не хотят, отвечая на вопросы, брать на себя какие-либо обязательства.

Совет:

На начальных и завершающих этапах процесса продаж не рекомендуется задавать закрытые вопросы, поскольку на некоторые из них продавец может услышать нежелательное для себя "нет".

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.005 с.)