Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английский язык в ясельной группе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Иностранный язык в детском саду уже никого не удивляет. Даже наоборот, как-то непривычно слышать, что в садике нет иностранного. За последние несколько лет уровень преподавания иностранного языка в детских садах существенно вырос, появились специалисты, написаны программы, разработаны методики. И все же, зайдите в любой детский сад и спросите, с какого возраста дети начинают изучать язык. В лучшем случае вам ответят, что с трех лет. А ведь наиболее благоприятный период для усвоения любого языка как раз в три года практически заканчивается. "Что же делать? - спросят родители. - Значит, учить язык уже бесполезно?" Еще как полезно. В дошкольном возрасте, как известно, полезно любое обучение, если оно, конечно, правильно организовано и ненавязчиво подано. Но обучение языку лучше начинать как можно раньше. Поэтому мы и советуем начинать обучение иностранному языку в детском саду с ясельной группы. И надеемся, что данная статья поможет воспитателям и учителям иностранного языка организовать такое обучение. Для начала несколько слов о самой методике. Методика была разработана в Творческой лаборатории раннего обучения иностранным языкам Херсонского государственного университета специально для учителей иностранного языка в детском саду. То есть предполагается, что учитель уже владеет необходимыми знаниями детской психологии, физиологии и дошкольной педагогики, а также имеет некоторый опыт преподавания иностранного языка дошкольникам или, хотя бы, знаком с методиками обучения дошкольников иностранному языку. Итак, определим, что же нужно для того, чтобы начать обучение иностранному малышей ясельной группы: - любовь к детям (это основное условие); - знание основ дошкольной педагогики и детской психологии (время дилетантов прошло, уступив дорогу профессионалам); - знакомство с методиками обучения дошкольников иностранному языку; - хорошо сформированные навыки устной разговорной речи на иностранном языке (это важное условие, ведь обучение проводится без опоры на родной язык). Если все перечисленное у вас есть, тогда эта статья для вас. Добавим, что в основу обучения иностранному языку детей раннего возраста положен деятельностный подход. То есть весь процесс обучение строится на использовании ведущих видов деятельности ребенка данного возраста. А это предметная деятельность и опосредованное общение (а не игра, как полагают многие, игра возникает позднее: к трем годам). Главная идея предлагаемого обучения - воссоздание естественного способа усвоения ребенком языка на занятиях по иностранному языку. Занятие строится как модель общения учителя с детьми во время знакомства с различными предметами. Учитель показывает способы действий с ними, организует совместную деятельность с детьми, играет. И все это происходит на иностранном языке. Учитель никогда не использует родной язык, активно применяя мимику, жесты, действия. Обязательным условием является позитивный эмоциональный фон на занятии, доброжелательная атмосфера. Занятие продолжается 15-20 минут, можно проводить два занятия в день, но в неделю должно быть не меньше трех дней, в которые проводятся занятия. Учитель работает со всей группой и индивидуально. Для индивидуальной работы применяются искусственно созданные коммуникативные ситуации: "Приветствие", "Знакомство", "Прощание", "Выполнение простых действий, значение которых понятно из контекста" и др. Очень хорош прием "Рассматривание игрушки" - учитель показывает игрушку, называя на иностранном языке ее части (глазки, ушки, носик, ротик, хвостик), показывает их вместе с ребенком (берет его за ручку), просит ребенка показать названные части, помогает при необходимости. Крайне важно выполнять прием быстро, очень эмоционально, по очереди с каждым ребенком. Работая с детьми раннего возраста, с особой тщательностью нужно подбирать наглядный материал. Используемые предметы и игрушки должны быть яркими, привлекательными, достаточно большими. И это обязательно должны быть новые предметы, т.е. не те, с которыми дети играют в группе. Картинки используются редко, в основном это предметы реального мира или объемные их изображения (дом, дерево и т.д.). Работу можно считать успешной, если в конце года ребенок: реагирует на иностранную речь, отвечает на приветствие жестом или словами; выполняет простые инструкции, высказанные на иностранном языке; показывает по просьбе предметы и игрушки, названные на иностранном языке (в пределах изученных тем); повторяет отдельные слова иностранного языка, "вставляет" их в свою речь на родном языке; проявляет интерес и желание к занятиям по иностранному языку. Для того, чтобы облегчить работу преподавателям, мы предлагаем перспективный план (указание тем) на год. Это образец, который при желании может (и должен) быть изменен в соответствии с вашими условиями и возможностями.
А если вы решили действительно серьезно взяться за дело, то прочтите внимательно план-конспект занятия по английскому языку в ясельной группе. План-конспект занятия по английскому языку в группе детей раннего возраста
Тема занятия: Знакомство. Количество детей: 8-10 Оборудование и материалы: Большая привлекательная игрушка (Tommy), звоночек или погремушка с мелодичным звоном, мяч, длинная красная лента (около трех метров) Цель занятия: сформировать у детей позитивное отношение к занятиям английским языком; обеспечить знакомство со звучанием английской речи; способствовать пониманию детьми английской речи. Задачи: создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей позитивные эмоции; создавать коммуникативные ситуации, обеспечивающие понимание детьми английской речи; стимулировать детей повторять слова за учителем. Организация пространства: дети сидят на стульчиках или на ковре полукругом. Ход занятия: Учитель держит в руках большую игрушку. Hello, children! I'm your teacher. My name is Nally. I'm Nally (показывает на себя), and this is my friend Tommy (показывает на игрушку). Tommy wants to meet you. Учитель подходит к каждому ребенку, и с помощью воспитателя знакомится с ним: I'm Nally, this is Tommy, and what's your name? Nastia? Are you Nastia? Very good, Nastia, nice to meet you! Учитель организует с детьми совместную деятельность: Children, look at me! They are my hands (показывает ладони). And where are your hands? Schow me your hands! (подходит к детям, берет их за руки, показывает на руки) They are our hands! Nikita, where are your hands? They are Nikita's hands! Let we clap our hands! (показывает) Clap, clap, clap our hands! Very well! We can clap our hands. Children, look at Tommy. Tommy can clap his hands. (показывает; затем подходит к каждому ребенку) Dima, can you clap your hands? Show me, you can clap your hands! Very good, Dima can clap his hands! Игра с мячом. Учитель держит в руках мяч. Children, look at me! I have a ball. This is a ball, a nice, red ball. Now we will play with the ball. Tania, take the ball! (дает ребенку мяч) Now give me the ball! (Берет мяч у ребенка; повторяет дважды со всеми детьми. Потом, если дети проявляют интерес и желание играть дальше, учитель дает мяч ребенку и побуждает отдать его сидящему рядом малышу. Так несколько раз дети передают мяч друг другу. Учитель все время очень эмоционально комментирует их действия по-английски, помогает при необходимости.) Разминка. Учитель проводит простую разминку на английском языке, показывая действия, громко, четко и эмоционально называя их и побуждая детей повторять. Игра с лентой: (учитель берет в руки ленту) Children, look at me! I have a band. This is a band, a long, red band. (дает конец ленты ребенку) Dima, take a band! (помогает ребенку, предлагает взять ленту всем детям по очереди; дети все вместе держат ленту). Учитель командует: Hands up! (показывает; дети поднимают ручки с рентой вверх) Учитель: Our band is above! Hands down! Our band is below! (Повторяет несколько раз. Потом дети под руководством учителя встают с мест и, держась за ленту, перемещаются по комнате. Учитель по-английски проговаривает маршрут. Дети возвращаются на свои места.) В конце занятия дети по-английски прощаются с учителем и с игрушкой.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.008 с.) |