Урок 13. Рисование по-английски
Сначала вам необходимо выбрать материал, с которого вы начнете - карандаши или краски. Заниматься рисованием по-английски можно начиная с одного года (есть такой опыт). Но для очень маленьких детей нужна всего одна краска (цвет вы будете менять) и кисточка, при этом все пространство вокруг лучше застелить газетами, а краску заранее развести до нужной консистенции и налить в небольшую посудинку. Годовалого малыша можно учить просто пользоваться кисточкой, обмакивать ее в краску и оставлять следы на бумаге. Сначала определите цель занятия (конечно, главная цель - обучение английскому языку), а потом, исходя из выбранной цели, выделите для себя из Словарика необходимые лексические единицы. Для работы со старшими детьми, которые уже имеют опыт "рисования на родном языке", можно использовать игровые моменты - приглашать "гостей", которые будут с вами вместе рисовать. Хорошо, если это будет новая игрушка, прежде малышу не знакомая; используя ее каждое занятие, вы будете иметь хороший способ "переключать" ребенка на иноязычную деятельность. Не забывайте о том, что большое значение имеет желание ребенка заниматься, постарайтесь избегать отрицательных эмоций.
СЛОВАРИК *
Чем рисуем: карандаш(и) - pencil(s) фломастер(ы) - marker(s) восковые мелки - crayons мел - chalk краска - paint кисточка - paintbrush намочить кисточку - to wet the brush акварель - watercolor масло (масляные краски) - oil
Также могут понадобиться: скатерть - tablecloth газета - newspaper фартук/передник - apron стаканчик с водой - glass of water тряпочка - rag
На чём рисуем: бумага - paper лист бумаги - sheet of paper альбом, тетрадь - notepad, notebook доска (классная) - blackboard асфальт - asphalt стена - wall
Что/как рисуем: эскиз, набросок - sketch делать набросок - to sketch чирикать - to scribble рисовать - to draw рисунок - drawing картинка - picture картина (нарисованная красками) - painting рисовать красками - to paint раскрашивать - to color рисовать пальчиками - to finger paint линия - line рисовать линию - to draw a line прямая линия - straight line извилистая линия - curvy line толстая линия - thick line тонкая линия - thin like тоненькая линия - fine line точка - dot соединять точки - to connect the dots закрашивать - to fill
Цвета (colors): красный - red розовый - pink оранжевый - orange жёлтый - yellow зелёный - green синий - blue голубой - light blue васильковый - periwinkle blue фиолетовый - purple белый - white чёрный - black коричневый - brown
Фразы: Давай порисуем вместе! - Let's draw together! Тебе помочь? - Do you need help? Сначала нужно намочить кисточку. - You must wet the brush first. Окуни её в воду. - Dip it in the water. Не оставляй кисточку в воде! - Don't leave your paintbrush in the water! Стряхни лишнюю воду с кисточки! - Shake excess water from the brush! Ты можешь рисовать пальчиками. - You can finger paint. Что ты рисуешь? - What are you drawing? Сначала сделаем набросок, а затем раскрасим его. - We'll make a sketch first and then we'll color it. Ты можешь раскрасить картинку сам(а). - You can color the picture yourself. Вот, возьми мой карандаш. - Here, take my pencil. Если смешать красный и жёлтый, получится оранжевый. - If you mix red and yellow, you'll get orange.
ПЕСЕНКИ И ИГРЫ (на изучение/закрепление в памяти цветов)
Color Chant Dr. Jean Feldman
If you're wearing RED Put your hands on your head. If you're wearing BLACK, Then touch your back. If you're wearing BROWN, Touch the ground. If you're wearing GREEN, Wash your hands real clean. If you're wearing BLUE, Put your hands on your shoe. If you're wearing PINK, Then think and think. If you're wearing GRAY, Have a nice day. If ORANGE is what you wear, Then touch your hair. If you're wearing WHITE, Squeeze your hands real tight. If you're wearing PURPLE, Say, "Murple gurple." If you're wearing YELLOW, Wave to your fellow. You're all looking mighty fine, And that's the end of the color rhyme!
Color Poems Mary Flynn
Red Red is an apple Red is a rose Red is the color of My frozen, icy nose!
Blue Blue is the ocean Blue are my eyes Blue is the sky where The lonely eagle flies.
Orange Orange is a carrot And the orange I eat Orange are these bright new socks I wear upon my feet! Green Green is the grass Under both my feet And green is the broccoli My mother makes me eat!
Yellow Yellow is a lemon Yellow is a star Yellow is the sun In the sky so far.
Brown Brown is the mud Brown is the bear Brown is the color Of my brother's hair.
Purple Purple is a grape Purple is a plum Purple is my favorite juice Shall I get you some?
Black Black is the night And a witch's cat Black is licorice And that witch's cat!
More Green Green are the branches Budding in the sun And green are many vegetables Can you tell us some?
Colors in My World Judy Caplan Ginsburgh
Chorus: There are colors all around, colors like rainbow Lots of colors in my world. There are colors all around, colors like rainbow Lots of colors in my world. There is blue for the sky, Where the birds fly way up high. There is blue for the sky, Lots of colors in my world. There is yellow for the sun, When it shines we play and have fun. There is yellow for the sun, Lots of colors in my world. There is green for the grass, Where we really shouldn't throw trash. There is green for the grass, Lots of colors in my world. There is red for the flowers, They grow tall when the rain showers. There is red for the flowers, Lots of colors in my world.
If You're Wearing Colors The Learning Station
If you're wearing red stand up and shake your head. If you're wearing green stand up and bow to the queen. Chorus: Stand up no matter what color's on you. Now, sit down and clap till we sing what to do. If you're wearing yellow stand up and shake like Jell-O. If you're wearing black stand up and pat your back. Chorus If you're wearing blue stand up and touch your shoe. If you're wearing brown stand up and spin around. Chorus If you're wearing gray stand up and holler "Hey!" If you're wearing white stand up and turn to the right. Chorus If you're wearing tan stand up and wave your hands. If you're wearing purple stand up and turn in a circle. Chorus If you're wearing pink stand up and wink, wink, wink. If you're wearing peach stand up and reach, reach, reach. Chorus
Please Stand Up Mr. Al
If you're wearing red stand up. If you're wearing red stand up. If you're wearing red, clap your hands and then sit down. If you're wearing blue stand up. If you're wearing blue stand up. If you're wearing blue, turn around and around and then sit down. If you're wearing green stand up. If you're wearing green stand up. If you're wearing green, shake, shake, shake and then sit down. If you're wearing yellow stand up. If you're wearing yellow stand up. If you're wearing yellow, jump, jump, jump and then sit down. If you're wearing orange stand up. If you're wearing black stand up. If you're wearing orange or black, touch your toes and then sit down. If you're wearing brown stand up. If you're wearing white stand up. If you're wearing brown or white, shake your bottom and then sit down. If you're wearing purple stand up. If you're wearing purple stand up. If you're wearing purple, hop on one foot and then sit down. If you're wearing pink stand up. If you're wearing pink stand up. If you're wearing pink, wiggle your knees and then sit down. Everybody won't you please sit down!
Color Farm Dr. Jean Feldman
There was a farmer had a cat And Black was her name-o B-L-A-C-K B-L-A-C-K B-L-A-C-K And Black was her name-o There was a farmer had a dog And Brown was her name-o B-R-O-W-N B-R-O-W-N B-R-O-W-N And Brown was her name-o There was a farmer had a cow And Purple was her name-o P-U-R-P-L-E P-U-R-P-L-E P-U-R-P-L-E And Purple was her name-o There was a farmer had a horse And Green was her name-o G-R-E-E-N G-R-E-E-N G-R-E-E-N And Green was her name-o There was a farmer had a duck And Orange was her name-o O-R-A-N-G-E O-R-A-N-G-E O-R-A-N-G-E And Orange was her name-o There was a farmer had a bird And Blue was her name-o B-L-U-E B-L-U-E B-L-U-E And Blue was her name-o There was a farmer had a chick And Yellow was her name-o Y-E-L-L-O-W Y-E-L-L-O-W Y-E-L-L-O-W And Yellow was her name-o There was a farmer had a pig And Red was her name-o R-E-D R-E-D R-E-D And Red was her name-o
Rainbow Soup Sara Jordan Publishing
Chorus: Rainbow soup has fruit of every colour. Rainbow soup is yummy too. Rainbow soup tastes better than the others. Rainbow soup is good for you.
My friend down the street is a chef. Her cooking©os pretty good. I asked her if we could make lunch. She told me, "Sure we could." She said, "The first thing that you'll learn, Is how to make some soup. This recipe is...top secret But I'll share it with you." Chorus
She said, "First you'll need red fruit This apple here will do. Then toss in all of these blueberries They will add some blue."
"And how about this banana? Cause yellow's pretty too. And for some green - we'll use a lime, Hold on - we're not yet through."
Chorus
And if you like to add some orange We'll use this tangerine. I'll bet this is the best fruit soup That you have ever seen.
And for some purple - we'll use grapes, And watermelon's pink I think this is the best fruit soup Please tell me what you think!
Урок 14. Лепка по-английски
Второе занятие курса посвящено лепке. Лепить по-английски, так же как и рисовать, лучше в ваши "английские дни". Если вы недостаточно владеете языком, чтобы сразу провести по-английски все занятие, то можно проводить часть занятия по-английски (например, начало или конец) а остальную часть на родном языке. Или другой вариант: действуем по принципу "вкрапления" английского языка в занятие лепкой, которое проводится преимущественно на родном языке. В этом случае на первом этапе вы называете материал, инструменты, простые действия; затем добавляете простые команды, задаете вопросы, побуждая ребенка называть предметы и действия; далее сопровождаете комментарием на английском языке все, что вы делаете, постепенно заменяя русские фразы английскими. Поработав со Словариком и выбрав необходимые вам лексические единицы, обратите внимание на подготовку рабочего пространства и всего, что понадобится вам в ходе занятия. Проверьте, известны ли вам названия всех предметов, которые вы собираетесь использовать. Лучшим материалом для лепки считается глина. Она мягче, чем пластилин, экологически чистая, глиняные поделки после высыхания можно раскрасить, да и работа с природным материалом полезнее для малыша, чем работа с искусственными образованиями. Но какой бы материал вы не выбрали, помните о том, что творчество призвано в первую очередь приносить радость вам и малышу. Работайте с удовольствием и не огорчайтесь, если что-то получается не так, как вы себе представляли.
СЛОВАРИК *
Лепить - to model Давай будем лепить - let's model Мы будем лепить из глины - let's work with clay Лепить из пластилина - let's work with play-dough Потрогай, какая мягкая глина - tough how soft the clay is Ручки мы потом вымоем - we'll wash our hands later Дощечка для лепки - modeling board Оторви кусочек глины (пластилина) - take a piece of clay Клади глину на дощечку - put your piece of clay on the board Стек (ножичек) для лепки - modeling knife Возьми стек - take your modeling knife Я покажу, как отрезать кусочек глины - I'll show you how to cut a piece of clay Делай вот так - do like this Смотри, как я делаю - watch me Тебе помочь? - Do you need help? Покатай по кругу, получится шарик - if you roll it in a circle, you'll make a ball Можно катать в ладошках - you can roll it with your hands Покатай взад-вперед, получится колбаска - roll it back and forth and you'll make a sausage Отрежь маленький кусочек - cut a small piece Придави пальчиком, чтобы получилась лепешечка - press on it with your finger to make a pancake Придави шарик ладошкой, получится лепешечка - press on it with your hand and you'll make a pancake Давай загнем края лепешки - let's pinch the edges Соединяй эти две детали - put these two pieces together Соединяй концы, получится колечко - put two ends together and you'll make a ring Теперь скатаем маленькие шарики - let's roll little balls Мне очень нравится - I like it very much Пусть глина высохнет, потом мы раскрасим - we'll let the clay dry and then we'll paint on it Пластилин твердый, давай погреем его-the play - dough is hard, let's warm it up Что мы будем лепить? - What are we going to make? Это мокрая тряпочка, ею можно вытирать руки - You can wipe your hands with this wet cloth Чтобы глина не засохла, завернем ее в мокрую тряпочку и положим в пакет - Let's put this piece of clay in a wet cloth and then in a bag, so that it won't dry Теперь уберем все на место - let's clean up Эти кусочки сложим в коробку - Put these pieces in a box Закрывай коробочку, а я вытру стол - Close the box and I'll wipe the table Формочки - shapes for modeling Инструменты для лепки - modeling tools
|