Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 251гк. Момент перехода доли в праве общей собственности к приобретателю по договоруСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доля в праве общей собственности переходит к приобретателю по договору с момента заключения договора, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Момент перехода доли в праве общей собственности по договору, подлежащему государственной регистрации, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 223 настоящего Кодекса. Статья 223 ГК. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору 1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. 2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя. В соответствии с п. 40 Правил ведения ЕГРПрегистрация права общей долевой собст-ти осуществляется посредством внесения в ЕГРП отдельных записей о праве каждого из участников общей долевой собст-ти на отдельном листе подразд. II-1 ЕГРП. Особый порядок указания размера доли: -на земельный участок с/х назначения на основании правоустанавливающего документа, оформ. до вступления в силу Закона об обороте земель с/х (доля указывается в гектарах и балло-гектарах), -на общее им-во в многоквартирном доме (указывается пропорциональность площади помещения), на имущество паевого инвестиционного фонда (доля не указывается). В каждом из заполняемых листов подразд. II-1 ЕГРП: - в графе "Правообладатель" указываются предусмотренные п. 18 Правил ведения ЕГРП данные об участнике общей долевой собст-ти, запись о праве которого вносится в соответствующий лист подразд. II-1 ЕГРП; - в графу "Доля" вносится запись о соответствующем размере доли в праве общей долевой собст-ти в виде правильной простой дроби. - в графу "Вид права" каждого из листов подразд. II-1 ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся слова: "общая долевая собст-ть". Выписка, подтверждающая право выдается каждому участнику общей долевой собст-ти, независимо от того, возникло ли это право с момента гос.рег. или с иного момента. Лицу, приобретшему долю в праве общей собст-ти, также выдается выписка из ЕГРП, подтверждающая регистрацию права. В случаях, когда право возникает с момента гос. рег., все сособственники должны одновременно подать заявления на регистрацию права (один номер регистрации), тогда как для проведения гос. рег. права общей долевой собст-ти, возникшего (возникающего) не с момента гос. рег. (например, при приобретении двумя и более лицами недвиж.имущества в порядке наследования), каждый из участников общей долевой собст-ти может обратиться в орган, осуществляющий гос.рег. прав, за гос.рег. принадлежащей ему доли в праве общей долевой собст-ти на недвижимое имущество независимо от других участников(самостоятельные номера регистрации). При отчуждении доли в праве общей долевой собственности и гос. Рег. перехода доли в праве общей долевой собственности запись о гос. Рег. права лица, приобретающего долю в праве (например, покупателя), вносится в подраздел II-1 соответствующего раздела ЕГРП, а предыдущая запись о праве лица на отчуждаемую долю в праве общей долевой собственности, произведшего отчуждение доли в праве (например, продавца), погашается (ей присваивается статус "погашенная"). При этом записи о государственной регистрации права общей долевой собственности иных участников общей долевой собственности (принадлежащих им долей в праве) остаются неизменными (сохраняется статус "актуальная"). При возмездном отчуждении доли постороннему лицу остальные участники общей собст-ти имеют преимущественное право покупки продаваемой доли на равных условиях, кроме случаев продажи с публичных торгов (п. 1 ст. 250 ГК РФ). В этом случае к заявлению о гос.рег. также прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных уч-ков долевой собст-ти о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее. К заявлению о гос.рег.могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных уч-ков от покупки доли и оформленные в органе, осуществляющем гос. регистрацию прав, или нотариально заверенные. Особенности гос. рег. права общей долевой собст-ти сводятся к следующему: - заявление о регистрации подает каждый из участников общей долевой собст-ти; - в отношении каждого из сособственников в ЕГРП вносится отдельная запись; -каждый из сособс-ков вправе получить выписку, подтверждающую право собст-ти с указанием его доли; в выписке указываются сведения об остальных сособ-ках; - при возмездном отчуждении доли проверяется соблюдение преимущественного права покупки Вопрос 3. Квалификационные требования, предъявляемые к государственному регистратору. Порядок сдачи квалификационного экзамена для лиц, претендующих на замещение должности государственного регистратора. (Приказ Минэкономразвития РФ от 17.08.2010 N 375, 122 ФЗ Статья 15.) На должность государственных регистраторов назначаются работники органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, - граждане Российской Федерации, прошедшие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие либо: высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее чем три года или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем два года; иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее чем три года. К сдаче квалификационного экзамена допускаются граждане РФ, прошедшие специальные курсы подготовки государственных регистраторов (далее - специальные курсы) и планируемые к назначению (включенные в кадровый резерв на конкурсной основе) или назначенные в установленном законодательством РФ порядке на должности государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Перед началом квалификационного экзамена претендент предъявляет комиссии (секретарю комиссии) документ, удостоверяющий личность, а также подлинник документа, подтверждающего прохождение специальных курсов. В случае, если в течение 12 месяцев с даты принятия комиссией решения о признании претендента не сдавшим квалификационный экзамен такой претендент не обратился с заявлением о сдаче квалификационного экзамена либо повторно был признан не сдавшим квалификационный экзамен, для обращения с заявлением о сдаче квалификационного экзамена необходимо повторное прохождение специальных курсов. БИЛЕТ № 65 Вопрос 1. Ограничение прав на землю иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Особенности оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов. Закона о Регистрации, ст. 3п, 5 ФЗ «Об обороте земель с\х назначения» №101-ФЗ от 24.07.2002).П. 3 ст. 62 Конституции РФ - для иностранных граждан и лиц без гражданства установлен «национальный режим», т. е. иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.Согласно статье 5 Закона о регистрации прав иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства являются участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, наряду с другими участниками - гражданами РФ Российскими юридическими лицами, РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями.Российское законодательство признает иностранным гражданином физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (ред. от 02.11.2004) "О правовом положении иностранных граждан в РФ").Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами (пункт 2 статьи 5 Земельного кодекса)Предусмотрен ряд ограничений для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в отношении приобретения прав на земельные участки: не вправе- иметь в собст-ти зем. участки из состава земель сельскохозяйственного назначения (кроме участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства, а также участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями);Оборот указанных.з.у регулируется ЗК- Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 15 ЗК РФ);- иметь в собст-ти з. участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (у них только на праве аренды или срочного пользования). ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";- бесплатно получить в собст-ть земельные участки, находящиеся у них в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении;- воспользоваться преимущественным правом покупки земельного участка при приобретении в собст-ть зданий, строений, сооружений из перечня, который вправе утвердить Президент РФ (п. 5 ст. 35 ЗК РФ).Кроме того, на основании ст. 3 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды Несмотря на перечисленные ограничения, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица вправе приобретать в собст-ть земельные участки в порядке наследования, а также на основании сделок с физическими и юридическим лицам В случае, если в собственности иностранного лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, такие земельные участки (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу Федерального закона № 101, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или права собственности на доли в праве общей собственности на земельный участок. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.
Вопрос 2. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав..(п. 4 ст. 16, ст. 18 122-ФЗ, с изм. фед.закона от 03.07.2016. №360-ФЗ 1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. 2. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. 3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации. Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. 5. Необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие настоящего Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов в форме документов на бумажном носителе, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Свидетельство о государственной регистрации прав, выдаваемое или направляемое правообладателю только в форме документа на бумажном носителе, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется. В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы выдаются данному нотариусу или работнику нотариуса. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю. Свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются заявителю или иному указанному в настоящем пункте лицу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя). При наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня. Порядок и способы направления выписки из Единого государственного реестра прав в форме электронного документа, удостоверяющей проведение государственной регистрации возникновения и (или) перехода прав на недвижимое имущество, и (или) иных подлежащих выдаче документов в форме электронных документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (Ст. 16 п.4.) Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.012 с.) |