Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Особенности государственной регистрации прав на лесные участки. Государственный кадастровый учет лесных участков, внесение сведений о них в гкн как о ранее учтенных объектах недвижимости.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности государственной регистрации прав на лесные участки 122-фз; Лесной код.- Ст93, правила ведения ЕГРП раздел ХV, глава; ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ(ред. от 03.07.2016)"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ст.93 ЛК РФ, право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. В случае, если допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии со 122-фз. При гос.рег. права на л/уч в подр. I-1 раздела ЕГРП, открытого на ЛУ, указываются (за исключением, когда подраздел должен быть внесен только кадастровый номер):наименование - слова "Лесной участок"; назначение - слова "Земли лесного фонда", если документы содержат сведения о целевом назначении лесов, расположенных на лесном участке, - также слова "Защитные леса" или "Эксплуатационные леса", или "Резервные леса". 145. При гос. рег. права соб. РФ, субъекта РФ, МО на ЛУ в составе земель иных категорий в записи подр. I-1 раздела в отношении назначения указывается категория земельного участка, например "Земли сельскохозяйственного назначения", и при наличии сведений слова - "Резервные леса". 146. При гос.рег. договора аренды л/у в зап. подр. III-4 раздела ЕГРП в отношении лица, права которого ограничиваются (обременяются), в случае если гос. соб. на лесной участок, не отнесенный к категории земель лесного фонда, разграничена, указываются сведения о собственнике лесного участка, если данный лесной участок находится в составе земель лесного фонда, указываются слова "Российская Федерация". Если гос. соб. на лесной участок, не отнесенный к категории земель лесного фонда, не разграничена, записи в подр. II-1 раздела ЕГРП, открытого на такой лесной участок, не вносятся. При этом в записи подр. III-4 раздела ЕГРП в отношении лица, права которого ограничиваются (обременяются), указываются сведения об уполномоченном органе, заключившем договор аренды (договор безвозмездного пользования) лесного участка.В записи подр. III-1 раздела ЕГРП в отношении арендодателя указываются сведения об уполномоченном органе, заключившем договор аренды лесного участка.При государственной регистрации договора безвозмездного пользования лесным участком заполняются подр.III-4 и III-6 раздела Единого государственного реестра прав. В целях приведения в соответствие с ЛК РФ записей в разделах ЕГРП, открытых на участки лесного фонда (когда право собственности РФ на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками были зарегистрированы до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации):заполняется новая запись подр. I-1 раздела ЕГРП, открытого ранее на участок лесного фонда, в который переносятся сведения из подр.I-4 об участке лесного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами в такой подраздел должен быть внесен только кадастровый номер такого объекта);в записи подраздела I-1 раздела ЕГРП, открытого ранее на участок лесного фонда, в отношении наименования указываются слова "Лесной участок", в отношении назначения - соответствующая категория земель и при наличии - сведения о целевом назначении лесов, расположенных на земельном участке;запись подр. I-4, содержащего описание участка лесного фонда, погашается с указанием номеров подраздела и записи, на котором произведена запись о лесном участке;внесение в ЕГРП записей о государственной регистрации договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляется в порядке, установленном разд. IX Правил;в случае если ранее в специальные части подраздела III раздела ЕГРП были внесены записи о государственной регистрации договора аренды (безвозмездного пользования) участка лесного фонда и ограничения (обременения) прав, возникшего на основании такого договора, после государственной регистрации договора аренды (безвозмездного пользования) лесного участка, приведенного в соответствие с ЛК РФ, такие записи погашаются. 2.Государственный кадастровый учет лесных участков, внесение сведений о них в ГКН как о ранее учтенных объектах недвижимости. ЛК, 221-фз, ФЗ 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации Статья 92.ЛК: Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".Законодательством о государственном кадастре недвижимости не предусмотрено проведение кадастрового учета лесных участков как самостоятельного действия уполномоченного органа. Таким образом к кадастровому учету лесных участков применяются правила о кадастровом учете земельных участков. Согласно закону о введение в действие ЛК до 1 января 2017 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых. При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации. п.6 ст.47 221-ФЗ Участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. Вопрос 3. Взаимодействие при осуществлении государственной регистрации прав с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами по учету государственного и муниципального имущества, органами охраны объектов культурного наследия, органами опеки и попечительства. (Приказ Минэка от 14.05.2010г. № 180; 122-ФЗ ст. 7 п.3, ст. 8 п. 2, 3, ст. 28 п. 4; п.27 правил ЕГПР). В настоящее время предоставление сведений из Реестра участникам межведомственного взаимодействия осуществляется по правилам, установленным Порядком предоставления сведений, содержащихся в Реестре, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 (ред. от 03.07.2015), как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Взаимодействие с органами судебных приставов (соглашение от 10.07.2015 № 25) Взаимодействие сторон происходит в форме обмена информацией и информационно-справочным материалами по вопросам входящим в их компетенцию, а так же посредством исполнения сторонами государственных функций и оказания Росреестром государственных услуг с целью выполнения возложенных на стороны задач. Должностные лица ФССП России обеспечивают направление в Росреестр информации о выявленных в ходе исполнения исполнительных документов нарушениях действующего законодательства, рассмотрение которых относится к компетенции Росреестра, в том числе по Вопросам соблюдения установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, соблюдения действующего законодательства саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. Для достижения целей стороны проводят по мере необходимости совместные мероприятия (рабочие встречи, совещания, семинары) по вопросам, представляющим взаимный интерес. Взаимодействие с ФНС(Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" (утв. ФНС РФ, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37), Предметом соглашения являются обеспечение эффективного взаимодействия, между Росреестром и ФНС России в области информационного обмена сведениями непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на стороны законодательными и иными НПА РФ Ст. 85 п.4. НК РФ. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. До формирования единой информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости и ЕГРП на электронных носителях, Росреестр представляет в ФНС на плановой основе – сведения из двух информационных ресурсов Из ГКН: о кадастровом делении территории, о земельных участках в объеме сведений, предусмотренных Порядком информационного обмена, о правообладателях земельных участков, отражаемых в ГКН, по состоянию до начала ведения ЕГРП на территории субъектов РФ в соответствии с действующим законодательством, в случае если сведения о правах на эти земельные участки не содержаться в ЕГРП. Из ЕГРП: об объекте недвижимого имущества и зарегистрированных на него правах, ограничениях (обременениях) прав. Информация представляемая ФНС России в Росреестр: - на федеральном уровне: сведения о суммах поступлений по земельному налогу и налогу на имущество по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по суб РФ, обобщенные сведения о плательщиках земельного налога (кол-во плательщиков, кол-во объектов налогообложения) в разрезе суб РФ и в целом по РФ - на федеральном и региональном уровне – сведения, содержащиеся ЕГРЮЛ в установленном порядке. Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (ред. от 30.05.2016) "О совершенствовании учета федерального имущества" регулирует порядок взимания налогово по кадастровой стоимости (умножает на площадь участка). Порядок предоставления информации из ЕГРП органам государственной власти и органам местного самоуправления четко регламентирован действующим законодательством Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (действующая редакция, 2016) ст. 7.1 п. 4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 7.1. П.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взаимодействие органами охраны объектов культурного наследия. ПИСЬМО от 4 февраля 2015 г. N 14-исх/01217-ГЕ/15. В случае если в подпункте 1 пункта 3 статьи 20.2 Закона N 73-ФЗ речь идет о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект недвижимости, являющийся объектом культурного наследия, или на земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, учитывая установленный Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и Законом о регистрации соответственно заявительный по общему правилу порядок их осуществления на основании необходимых для этого представленных заявителем или полученных в порядке межведомственного взаимодействия документов, представление соответствующим органом охраны объектов культурного наследия сведений о здании, сооружении, помещении, которые являются объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, не является основанием для осуществления их государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на них. Взаимодействие с органами опеки и попечительства. На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для государственной регистрации прав, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах в соответствии с пунктом 3 статьи 7, пунктами 2 и 3 статьи 8 Закона осуществляется взаимодействие с органами опеки и попечительства.
БИЛЕТ № 63 Вопрос 1. Порядок образования земельных участков. (ст.11.2-11.17 ЗК РФ, ст.22.2 ФЗ 122-ФЗ) ФЗ №171-ФЗ вступил в силу с 01.03.2015 г. Статья 11.2. Образование земельных участков ЗК. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки образуются при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 ЗК: - раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
- при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В этих случаях земельный участок сохраняет свое существование в измененных границах. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. Порядок государственной регистрации указан в ст.22.2 ФЗ № 122-ФЗ. Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является: 1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также решение о безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности и подлежащего образованию, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации; 2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков; 2.1) решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок образован в целях изъятия для государственных или муниципальных нужд; 3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: 1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; 2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; 3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). п.4с.13 ФЗ № 101-ФЗ допускает вариант выдела земельного участка без составления соглашения. «Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли» Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных выше (п.п.4,6 ст.11.4 ЗК РФ. Раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства; При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности), и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности. Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".Объединение земельных участков. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством. Не допускается объединение земельных участков: - предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования одному лицу. Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Перераспределение земельных участковПри перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях: 1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута; 2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута; 3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу. Вопрос 2. Особенности государственной регистрации прав на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права. (п.1 ст.16, абз. п.5 ст.18, п. 1.1, 4 ст.20 № 122-ФЗ, ст.66 № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве») Ст. 16 ФЗ «О гос регистрации» Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ) Особенности регистрации прав на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права установлены ст.66 закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».Судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание. Судебный пристав-исполнитель обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случаях, когда: 1) требование государственной регистрации содержится в судебном акте; 2) судебный акт содержит указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю; 3) взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественное право должника. Постановление судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество,и другие необходимые документы. Расходы по регистрации и оформлению документов для государственной регистрации имущества, иного имущественного права должника относятся к расходам по совершению исполнительных действий. Документ о государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права выдается правообладателю или судебному приставу-исполнителю. Если документ о государственной регистрации выдается правообладателю, то он должен направить копию указанного документа судебному приставу-исполнителю. Копия документа о государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права остается в материалах исполнительного производства. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. П. 1.1., 4 ст. 20 122-ФЗ определяет, что в государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абз 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ст.20 Закона о регистрации Так, в государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя НЕ МОЖЕТ быть отказано только по следующим основаниям: -абз. 3 ФЗ «О гос. регистрации» с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (поскольку в данном случае всегда с заявлением обращается судебный пристав-исполнитель); -абз. 8 ФЗ «О гос. регистрации» правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества (поскольку в данном случае заявитель - судебный пристав-исполнитель обращается за государственной регистрацией не своего права, а права должника). В случае, если государственная регистрация прав проводится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта, она может быть прекращена только на основании судебного акта. В случае, если государственная регистрация прав проводится по требованию судебного пристава-исполнителя, она может быть прекращена только по требованию судебного пристава-исполнителя.
Вопрос 3. Книги учета документов и дела правоустанавливающих документов как неотъемлемые части ЕГРП. Порядок ведения книг учета входящих документов. (122-ФЗ, Приказ от 24 июля 2014 г. N П/349 «Обутверждении правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при госрегистрации прав на недв.имущ. и сделок с ним) ЕГРП – это унифицированная в пределах РФ и установленная Законом система записей, содержащих юридически значимую информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях, ограничениях, обременениях на недвижимое имущество и сделках с ним. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, ведут следующие книги учета документов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.012 с.) |