Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценообразующие факторы в международной торговлеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изменения, происходящие в конъюнктуре мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменениях цен на конкретные товары. По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. Как и во внутренней торговле, цены в международной торговле зависят от конкретной рыночной ситуации (соотношения спроса и предложения), однако здесь взаимодействует более широкий круг участников (субъектов рыночных отношений), влияющих на конъюнктуру и соответственно на изменение цен. Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле – это более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле. В связи с этим проанализируем основные ценообразующие факторы в международной торговле: общеэкономические; конкретно-экономичес-кие; специфические; специальные; внеэкономические. Общеэкономические факторы – ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации. Иными словами, это факторы общей экономической среды, в рамках которой складываются и изменяются цены. К такого рода факторам можно отнести: прохождение соответствующих фаз экономического цикла (кризис, депрессия, оживление, подъем); соотношение совокупных спроса и предложения; динамику инфляции и т.д. Конкретно-экономические – ценообразующиие факторы, определя-емые особенностями данной конкретной продукции (данного товара), условиями ее производства и реализации. К ним можно отнести: соотношение спроса и предложения изданный товар; изменения в издержках производства и обращения данного товара; • налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией (товаром); изменения в потребительских свойствах данного товара (качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.). Специфические – ценообразующие факторы, действующие только в отношении некоторых (отдельных) видов товаров. К ним можно отнести: сезонность в производстве и реализации отдельных товаров (например, зимняя и летняя одежда или обувь); обязательную комплектность поставок отдельных товаров (это особенно относится к машинно-технической продукции); гарантии и условия послепродажного обслуживания и т.д. Несколько особо по отношению к первым трем группам стоят четвертая и пятая группы ценообразующих факторов (специальные и внеэкономические). Специальные ценообразующие факторы связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов. Это касается прежде всего форм деятельности государства в области внешнеэкономических связей. К ним можно, в частности, отнести формы государственного регулирования в своей собственной стране, а также формы государственного регулирования за рубежом (в странах, фирмы которых выступают в качестве партнеров по внешнеэкономическим сделкам и на рынках которых реализуются экспортируемые из данной страны товары). Внеэкономические – политические, военные, социальные факторы, прямо не относящиеся к экономике, однако оказывающие вполне определенное воздействие на динамику цен в сфере международной торговли (например, стремясь политически поддержать Республику Куба в 60-70-е гг., СССР покупал кубинский сахар по ценам более высоким, чем этот товар можно был приобрести в некоторых других странах; войны в Персидском заливе и Ираке отразились на ценах на нефть и т.д.). В реальной практике вся эта совокупность динамично меняющихся и взаимодействующих между собой факторов оказывает итоговое комплексное воздействие на цены международной торговли. Оценивая специфику ценообразования на различных типах мировых товарных рынков, необходимо учитывать и фактор влияния государства на цены международной торговли. Характерная особенность состоит в том, что на практике воздействие государства на цены международной торговли оказывается тем сильнее, чем больше и активнее оперируют на мировом рынке фирмы данной страны. При этом влияние государства на цены международной торговли может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер. В качестве форм воздействия государства на цены международной торговли можно назвать следующие: 1. Государство определенным образом регулирует внутренние цены и тарифы (например, на транспорт, электроэнергию) и тем самым оказывает воздействие на цены тех товаров, которые фирмы данной страны экспортируют. 2. Государство может субсидировать (брать на себя определенную часть расходов) отечественный экспорт с целью его поддержки, тем самым создавая предпосылки для снижения цен на экспортируемые отечественные товары и повышения международной конкурентоспособности отечественных фирм-экспортеров. Например, в ряде случаев государство берет на себя расходы по финансированию НИОКР, связанных с производством экспортной продукции. 3. Государство может проводить соответствующую таможенную политику в области импорта. Например, устанавливая низкие импортные (ввозные) пошлины на поступающие из-за границы сырье и комплектующие изделия, из которых производится в данной стране экспортная продукция, оно тем самым влияет и на цены, по которым данная продукция будет экспортироваться. 4. Государство может устанавливать определенные количественные ограничения, квоты во внешней торговле. Например, в рамках некоторых торговых союзов и интеграционных группировок практикуется так называемое «добровольное ограничение экспорта», когда страны по взаимному согласованию сдерживают экспорт тех или иных товаров (что дает возможность поддерживать на соответствующем уровне цены на них). 5. К формам прямого воздействия государства на цены международной торговли можно отнести антидемпинговые меры и процедуры. В документах ВТО демпинг определяется как экспорт товаров по ценам ниже уровня внутренних цен на эти товары в стране экспорта или ниже сопоставимых экспортных цен на аналогичные товары, экспортируемые третьей страной, находящейся в аналогичных условиях. Иными словами, речь здесь идет о реализации товаров – в данном случае через каналы внешней торговли на рынках зарубежных государств – по ценам ниже уровня, «нормального» для стран-экспортеров (искусственное занижение цен во внешней торговле). Во многих случаях демпинг квалифицируется как форма недобросовестной конкуренции. Демпинг может использоваться фирмами-экспортерами в целях внедрения и закрепления на зарубежных рынках. Нередко демпинг, по существу, поддерживается правительствами государств, экспортирующих данный товар, когда те субсидируют экспортные поставки из средств государственного бюджета. 6. Еще одним инструментом прямого воздействия государства на цены международной торговли является налоговое регулирование. Яркий пример такого рода – использование налога на добавленную стоимость (НДС), которым облагаются (или не облагаются) ряд экспортных и импортных товаром, что отражается на внешнеторговых ценах на соответствующие товары и их международной конкурентоспособности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.011 с.) |