И тактико-специальных занятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И тактико-специальных занятий



 

Для проведения группового упражнения и тактико-специального занятия разрабатываются учебно-методические материалы, включающие замысел занятия, учебное задание, вводные, план проведения занятия или методическую разработку для проведения занятия.

Замысел группового упражнения представляет собой методический документ, в котором определяется тема, цели и содержание занятия, место и время его проведе­ния, состав привлекаемых сил и средств. Замысел обычно содержит три раздела: исходные данные, общий порядок проведения занятия, исходная обстановка и за­мысел сторон.

Исходные данные включают: тему и цели занятия; место и время проведения; метод проведения; состав привлекаемых сил и средств; учебно-материальное обес­печение.

Общий порядок проведения занятия включает: этапы занятия, их продолжитель­ность; частные цели и учебные вопросы, отрабатываемые на каждом этапе; краткая характеристика действий сторон; динамика тыловой и медицинской обстановки; дей­ствия руководителя и обучаемых в ходе занятия.

Содержание исходной обстановки и замысла сторон: тактическая, тыловая, ме­дицинская обстановка, состав, положение и группировка войск сторон к началу за­нятия (на определенное оперативное время); основные задачи и замысел сторон; решение командира; общий характер боевых действий; замысел тыловой и меди­цинской обстановки.

Замысел группового упражнения разрабатывается на карте (в масштабе - полк - 1:50 000, дивизия - 1:100 000), на которой указывается тема, исходная обста­новка, замысел действий сторон, динамика в ходе боя, тыловая, медицинская обстановка в различные периоды боевых действий. К замыслу разрабатывается пояснительная записка. В ней излагаются положения замысла, которые нельзя показать графически; детализируются исходные данные, содержание мероприя­тий, проводимых сторонами; справочные данные о боевом составе сторон, о воз­можности применения средств массового поражения; данные о размещении ты­ловых и медицинских подразделений и частей, их укомплектованности; о воз­можных санитарных потерях.

В пояснительной записке раскрывается содержание деятельности руководителя и обучаемых на различных этапах занятия.

Учебное задание разрабатывается на основе замысла для отработки учебных вопросов первого этапа и включает следующие разделы:

тактическую (оперативную) обстановку;

тыловую обстановку;

медицинскую обстановку;

справочные данные;

задание на подготовку к занятию (обычно этот раздел формулируется термином «исполнить»);

перечень литературы.

Тактическая обстановка состоит из общей и частной обстановки. В общей обста­новке излагаются сведения о противнике, своих войсках, характере боевых действий в данное оперативное время. В этом разделе приводятся данные, относящие­ся к войсковым формированиям, стоящим на ступень выше тех, в которых обучае­мые выполняют функции соответствующих должностных лиц медицинской службы.

В частной обстановке излагаются данные о боевой задаче своей части, ее соста­ве, размещении и состоянии, о противнике, находящемся в полосе действия части, сроке готовности к выполнению боевой задачи. Общая и частная обстановка излага­ются кратко, поскольку в реальных условиях начальник медицинской службы будет располагать ограниченными сведениями.

По тыловой обстановке в задании указываются состав тыловых подразделений, их размещение, обеспеченность материальными средствами и пути подвоза.

В разделе «Медицинская обстановка» приводятся данные о состоянии здоровья личного состава, санитарно-эпидемическом состоянии своих войск, противника, рай­она размещения и предстоящих боевых действий, о расположении медицинских подразделений, частей, загрузке их ранеными и больными, укомплектованности ме­дицинской службы личным составом, медицинским имуществом и транспортом. В этом же разделе приводятся указания вышестоящего начальника медицинской служ­бы по организации медицинского обеспечения войск в предстоящем бою (районы развертывания омедб (омо), средства усиления, выделяемые вышестоящим началь­ником, порядок эвакуации из медицинских пунктов (рот).

В зависимости от учебных целей содержание медицинской обстановки должно меняться. Если, например, главной целью занятия является изучение планирования медицинского обеспечения войск, то в задании должна содержаться полная инфор­мация о всех сторонах деятельности медицинской службы.

При изучении организации лечебно-эвакуационных мероприятий более подробно излагаются сведения о состоянии и возможностях медицинских пунктов (рот), ле­чебных учреждений, санитарного транспорта, об условиях сбора и эвакуации ране­ных. В связи с изменением медицинской обстановки в этом случае дается и соответ­ствующая тактическая и тыловая обстановка.

В справочных данных приводятся сведения о составе своих войск, противника, состоянии погоды, местности, проходимости дорог.

Вводные представляют собой частные задания, в которых приводится на опреде­ленное время или период боевых действий тактическая, тыловая и медицинская об­становка. Эта обстановка предназначается для отработки обучаемыми учебных воп­росов по организации медицинского обеспечения войск в ходе боя.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.004 с.)