Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предупреждение парашютного травматизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее актуальной задачей медицинской службы частей и соединений вдв является предупреждение парашютного травматизма. Непосредственными причинами парашютной травмы являются нарушения правил парашютного прыжка и эксплуатации материальной части вследствие недостаточной технической и особенно психологической подготовки десантников. Техническая подготовка парашютистов, как правило, не вызывает трудностей. Практически каждый военнослужащий, прошедший курс воздушно-десантной подготовки, овладевает всеми техническими элементами прыжка с парашютом. Сложнее обстоит дело с психологической подготовкой десантников. Под этим понятием подразумевается способность парашютиста к выполнению комплекса необходимых движений и действий в реальных условиях прыжка, к сохранению самоконтроля за своими действиями при его совершении от момента отделения от самолета до приземления. Из опыта воздушно-десантной подготовки известно, что некоторые воины, усвоив в процессе наземной подготовки все элементы прыжка, в реальных условиях утрачивают часть приобретенных навыков, допускают ошибки, ведущие к травмам. Причинами утраты навыков могут быть недостаточное закрепление их на тренировочных занятиях или психологическая неподготовленность к прыжку с парашютом. Предупреждение травматизма осуществляется по двум направлениям. Первое направление заключается в выработке у десантников на снарядах и тренажерах специальных умений и прочных навыков, выполняемых в определенной последовательности, то есть в выработке динамического стереотипа. Второе направление - психологическая подготовка воинов, повышающая эмоционально-волевые и моральные качества, необходимые для выполнения прыжков с парашютом, и ведение боевых действий после десантирования. В практическом обучении десантников, проводимом под руководством командиров подразделений или инструкторов парашютной подготовки, роль медицинской службы заключается в осуществлении контрольных функций за полнотой и устойчивостью приобретенных навыков. Задача медицинской службы состоит также в проведении контроля за соблюдением требований к площадке приземления и метеорологических условий выброски, определяемых Руководством по воздушно-десантной подготовке (РВДП-79). Площадка приземления не должна иметь глубоких канав, ям, больших кочек, пней, валунов. За пределами границ площадки приземления полагается иметь зону безопасности шириной не менее 500 м, свободную от строений, железных дорог, линий электропередач, крупных водоемов и других опасных для приземления препятствий. В зимнее время прыжки допускаются при температуре не ниже -35 °С. Скорость ветра на различных высотах при температуре ниже -20 °С не должна превышать 7 м/с. Прыжки на мерзлый грунт, лишенный снежного покрова, разрешается выполнять, если площадка приземления покрыта травой и скорость ветра не превышает 4 м/с. При этом парашютисты должны быть обеспечены валяной обувью. Прыжки на лед и неровный мерзлый грунт без достаточного снежного покрова запрещаются. Психологическая подготовка десантников в современных условиях представляет собой определенную систему, основу которой составляют мероприятия по воспитанию у воинов патриотизма, моральных, физических и волевых качеств, вырабатываемых не только в процессе воздушно-десантной подготовки, но и на всех других занятиях, в часы воспитательной работы. Поэтому к психологической подготовке наряду со специалистами воздушно-десантной службы привлекаются командиры подразделений, их заместители по воспитательной работе, начальники служб, врачи части. Система психологической подготовки предполагает наличие определенных теоретических знаний у командиров подразделений и инструкторов парашютно-десантной подготовки в области физиологии и психологии, позволяющих им учитывать закономерности физиологических реакций человека и индивидуальные особенности десантников. Психологическая подготовка десантников должна включать психофизиологический отбор личного состава при призыве в воздушно-десантные войска и дифференцированную планомерную работу с военнослужащими с учетом степени их психологической подготовленности. В условиях части первостепенное значение в психологической подготовке десантников имеет работа по выявлению лиц с нервно-психической неустойчивостью, которая может быть обусловлена либо особенностями нервно-психического характера военнослужащего, либо отрицательной установочной реакцией его на прыжок. Лица с отрицательной установочной реакцией на прыжок являются объектом наблюдения командования, офицеров отдела воспитательной работы и медицинской службы части, которые ведут с ними систематическую воспитательную работу. При выявлении психологически неустойчивых лиц необходимо иметь в виду, что, наряду с выраженными, существуют и скрытые формы психологической неустойчивости, представляющие особый интерес для медицинской службы. Не проявляя внешне отрицательного отношения к прыжку, такие военнослужащие в силу психологической неподготовленности при совершении прыжка часто допускают ошибки, сопровождающиеся травмами. С целью выявления лиц с нервно-психической неустойчивостью врачи части совместно с заместителем командира по воспитательной работе, военным психологом беседуют с каждым военнослужащим, прибывшим с пополнением. В процессе беседы выявляется отношение десантника к парашютному прыжку. Лица с отрицательным отношением к прыжку, которое обусловлено особенностями нервно-психического склада их характеров, подлежат тщательному медицинскому обследованию врачами-специалистами. Если причиной отрицательной реакции на прыжок с парашютом является нервно-психическое расстройство, то военнослужащий освидетельствуется в установленном порядке с целью решения вопроса о годности к службе в вдв. Наибольшие трудности для выявления представляют военнослужащие со скрытой психической неустойчивостью. Выявление их возможно в обстановке, приближенной к реальным условиям прыжка. С такими условиями десантники встречаются на занятиях с использованием наиболее сложных тренажеров (тросовая горка, групповой тренажер). Присутствуя на таких занятиях, врач имеет возможность наблюдать за поведением отделяющихся от «самолета» десантников. Признаками скрытой психологической неподготовленности могут быть молчаливость, побледнение лица, выражение испуга в глазах, общая скованность и напряженность. Нередко, однако, лица со скрытой психической неустойчивостью выявляются лишь при проведении первого прыжка с парашютом. В целях улучшения психологической подготовки личного состава в частях вдв составляются специальные планы, в которых предусматриваются мероприятия, проводимые как в общей системе обучения и воспитания, так и в системе специальной психологической подготовки. Общепсихологическая подготовка направлена на воспитание у военнослужащих эмоционально-волевых и моральных качеств, активизацию способностей к выполнению прыжка и последующей боевой задачи. Специальная психологическая подготовка предполагает проведение занятий, на которых воинов знакомят с психологическими закономерностями предпрыжковых эмоциональных реакций, осуществляют целенаправленное воспитание устойчивого положительного отношения к прыжкам с парашютом, обучают специальным приемам, подавляющим пассивно-оборонительный рефлекс в период подготовки и во время прыжка. По отдельным темам занятия должны проводить врачи, которые сами прошли курс воздушно-десантной подготовки. Для лиц с недостаточной психологической подготовленностью целесообразно рекомендовать дополнительные упражнения: прыжки в песок, с шестом, прыжки в воду. Необходимо добиваться обязательного выполнения ими упражнений на лопинге. Перед первым ознакомительным прыжком целесообразно устраивать встречи с опытными спортсменами-парашютистами, ветеранами воздушно-десантных войск. Воспитанию положительного отношения к прыжкам и преодолению чувства страха способствует демонстрация художественных, документальных и учебных фильмов, содержащих эпизоды десантирования с помощью парашютов, проведение показательных прыжков спортсменов и ветеранов вдв, солдат и сержантов в составе подразделений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.006 с.) |