Организация работы основных подразделений омедб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы основных подразделений омедб



А. Приемное отделение

 

Задачи приемного отделения:

прием, первичное клиническое обследование больных, их медицинская сорти­ровка, санитарная обработка и направление в соответствующее отделение омедб;

оказание нуждающимся неотложной медицинской помощи;

прием больных (в нерабочее время) по неотложным показаниям;

организация выписки выздоровевших военнослужащих из омедб или перевода больных в другие лечебные учреждения;

выявление и учет дефектов в оказании медицинской помощи больным на догос­питальном этапе;

ведение документов учета и установленной отчетной документации;

представление оперативной информации начальнику медицинской службы соеди­нения;

поддержание сил и средств отделения в готовности к массовому приему постра­давших и заболевших и переводу отделения к работе в условиях строгого противо­эпидемического режима.

Наряду с функцией лечебно-диагностического подразделения приемное отделе­ние выполняет роль противоэпидемического барьера омедб. В нем выявляются боль­ные с инфекционной патологией. Больные с явными признаками инфекционного за­болевания направляются дежурным врачом в инфекционное отделение госпиталя, больные с признаками проявления инфекционного заболевания могут направляться в изолятор омедб.

В приемном отделении больным проводится санитарная обработка. При необхо­димости проводятся дезинсекционные мероприятия (при обнаружении педикулеза, чесотки).

Приемное отделение оборудуется и развертывается в составе: ожидальной, смот­ровой, процедурной, перевязочной, диагностической палаты или бокса, кабинетов начальника, дежурного врача, санитарного пропускника, материальной. Кроме того, в приемном отделении целесообразно размещать экспресс-лабораторию, рентгеновский кабинет, кладовые для хранения одежды больных.

Смотровая, она же - кабинет дежурного врача, предназначается для осмотра, обследования и установления предварительного диагноза всем поступающим боль­ным. Оснащается письменным столом, стульями, кушеткой, аппаратом для измерения артериального давления, электрокардиографом.

Процедурная предназначается для оказания неотложной медицинской помощи больным терапевтического профиля. В процедурной оборудуется шкаф неотложной помощи с таблицей или картотекой, разработанными на основе «Инструкции по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях», устанавливается сейф для хранения медикаментов группы «А» на 3-суточную потребность, оборудованный сигнализацией, выведенной на дежурного по части, вывешивается таблица разовых и суточных доз ядовитых и наркотических лекарственных средств. Медикаменты текущего довольствия на 5-суточную потребность размещаются в шкафу раздельно по группам: «Внутреннее», «Наружное», «Инъекционные».

В процедурной может оказываться помощь больным, обратившимся в нерабочее время.

На случай экстренного выезда врачей за пределы омедб в приемном отделении находятся укладки (общеврачебная, педиатрическая, акушерско-гинекологическая) с набором соответствующих медикаментов, комплект шин, дыхательная аппарату­ра, электрокардиограф, носилки со щитом.

В перевязочной устанавливаются перевязочный стол с бестеневой лампой, ежедневно накрываемый стерильный стол с инструментарием и перевязочным мате­риалом, стол для медикаментов, шкаф для инструментов и медикаментов, тазы для мытья рук. Содержание стерильного стола, набор инструментария и медикаментов должны обеспечить оказание неотложных мероприятий первой врачебной помощи. Неотложная квалифицированная помощь оказывается в операционной хирургичес­кого или в процедурной терапевтического отделений.

Перевязочная обеспечивается централизованной подачей кислорода, оснащает­ся аппаратами для оказания неотложной помощи и реанимационных мероприятий, системами для переливания крови и кровезамещающих жидкостей, перевязочным материалом, стерильными наборами в пакетах (полиэтиленовых) для проведения трахеостомии, интубации, торакоцентеза и торакотомии, венесекции, постановки под­ключичного катетера, электроотсосом, набором подготовленных шин для иммобили­зации, наркозным аппаратом и другим оборудованием.

Ожидальная обеспечивается мебелью для размещения больных, ожидающих приема. В этом же помещении располагается пост дежурной медицинской сестры. Пост оснащается письменным столом, телефонами для связи с подразделениями омедб, начальником медицинской службы соединения, с учреждениями гарнизона, города; списками телефонов; книгами для регистрации больных, проведенных ис­следований, процедур. Кроме того, в ожидальной устанавливаются технические сред­ства приема сигналов, оповещения подразделений, вывешивается доска с доку­ментацией дежурного наряда (распорядок дня, регламент служебного времени, обя­занности дежурного персонала, график дежурств войсковых врачей, дежурных вра­чей омедб, адреса должностных лиц и список посыльных, схема размещения объектов гарнизона), сейф с документацией дежурного врача (опись документов и имуще­ства, книга дежурного врача (ф.14), пакеты с инструкциями дежурному, книга учета входящей корреспонденции, входящих и исходящих телефонограмм.

Диагностическая палата (бокс) предназначается для временного размещения больного при затруднении в установлении диагноза. В течение суток с участием специалистов уточняется диагноз и определяется тактика дальнейшего обследования, лечения.

Санитарный пропускник приемного отделения имеет в своем составе разде­льную, моечную и одевальную. В моечной необходимо кроме ванны и душа иметь запас чистых продезинфицированных мочалок, посуду с обеззараживающим раствором для использованных мочалок, дезинфицирующие растворы. В одевальной дол­жен быть шкаф для чистого нательного белья, полотенец, халатов, тапочек.

Круглосуточная работа приемного отделения организуется за счет назначения дежурных врачей, среднего и младшего персонала из других подразделений. Кро­ме того, по распоряжению начальника медслужбы гарнизона (по утвержденному начальником гарнизона графику) к дежурствам по приемному отделению привлека­ются врачи частей гарнизона.

В приемном отделении ежедневно ведется учет работы по следующим показателям:

принято больных, в т.ч. с ранениями, травмами, последствиями неуставных вза­имоотношений;

поступило на обследование военнослужащих с дефицитом массы тела;

состоит больных, в т.ч. тяжелых; выписано; переведено;

проведено выездов по вызовам;

оказано неотложной помощи;

выявлено дефектов в оказании медицинской помощи на догоспитальном этапе;

проведено лабораторных и ЭКГ-исследований.

В установленное начальником медслужбы соединения время эта информация докладывается ему.

 

Организация приема больных

 

Больные в приемное отделение могут поступать:

в плановом порядке по заключению специалистов поликлинического отделения, гарнизонных медицинских специалистов - по направлениям из частей на обследова­ние, лечение или освидетельствование;

по неотложным показаниям в связи с острым заболеванием, требующим хирур­гического лечения, травмой, острым соматическим заболеваниям по направлениям из частей, непосредственно из поликлинического отделения, или обратившихся са­мостоятельно без направления, а также доставленными по вызову на дом бригадой скорой медицинской помощи.

Прием больного в омедб производится начальником приемного отделения или дежурным врачом. Врач, принимающий больного, знакомится с медицинской доку­ментацией больного, осматривает его. Всем больным дежурной медсестрой измеря­ется температура тела, АД, частота пульса, определяется масса тела, рост; заполня­ется паспортная часть истории болезни, указывается время осмотра, записываются жалобы, анамнез заболевания, результаты объективного обследования.

При необходимости в приемном отделении выполняются лабораторные и другие исследования. После постановки предварительного диагноза врачом принимается решение о направлении больного в соответствующее отделение.

В приемном отделении должно быть обеспечено круглосуточное выполнение сле­дующих исследований.

Лабораторные исследования: крови-лейкоциты, гемоглобин, гематокрит, СОЭ, сахар, протромбиновый индекс; мочи - общий анализ, сахар, ацетон, желчные пиг­менты и др.;

Функциональные исследования: электрокардиография.

Диагностические исследования проводятся по неотложным показаниям.

Больных, доставленных в омедб с достоверно установленным диагнозом остро­го заболевания, не следует задерживать в приемном отделении, а как можно быстрее направлять по предназначению в соответствующее отделение с тем, чтобы не­медленно начать лечебные процедуры (инфаркт миокарда, острое нарушение мозго­вого кровообращения, тяжелая черепно-мозговая травма, тяжелая травма, отравле­ние). Больные, которым в приемном отделении устанавливается диагноз острого заболевания или травмы, направляются в отделение лежа на носилках в сопровож­дении врача или дежурной медицинской сестры.

Дежурный врач обязан в течение дежурства осматривать тяжелых больных в от­делениях. Список таких больных ежедневно представляется ему старшими сестра­ми отделений.

Дежурный врач докладывает командиру омедб о поступивших больных с тяже­лыми повреждениями, с признаками насилия, отравления; о случаях позднего на­правления больных в омедб, о дефектах догоспитального этапа; о поступлении боль­ных с психическими или острозаразными заболеваниями.

Выписка больных из омедб осуществляется после завершения обследования и лечения больного. В лечебном отделении оформляются необходимые документы.

Выписка военнослужащих производится только в первой половине дня, о дне выписки (перевода) больного начальник лечебного отделения заранее извещает при­емное отделение. Документы из лечебного отделения направляются в приемное от­деление вместе с выписываемым военнослужащим.

 

 

Б. Хирургическое отделение

 

Задачи хирургического отделения:

оказание квалифицированной хирургической помощи больным хирургического профиля, в т.ч. по неотложным показаниям, а также раненым и получившим травму;

проведение оперативных вмешательств плановым больным хирургического профиля;

стационарное обследование и лечение профильных больных, раненых, имеющих травму;

ведение установленной медицинской документации.

Хирургическое отделение развертывается в составе двух операционных с предо­перационной (одна операционная для плановых операций, другая -для экстрен­ных), перевязочных - чистой и гнойной, процедурной, реанимационной палаты, пос­леоперационных палат, палат для общехирургических, травматологических больных, палат или коек для стоматологических, офтальмологических, оториноларингологических больных, гипсовальной. Целесообразно выделять палату для больных с гной­ными осложнениями.

В составе хирургического отделения, кроме перечисленных помещений, необхо­димо иметь кабинет начальника, ординаторскую, комнаты старшей сестры и сестры-хозяйки, материальную и автоклавную, буфетную, столовую на 60-80% посадочных мест от числа коек отделения, ванную комнату, комнату для хранения белья, туалет.

В числе палат должны быть палаты для тяжелых больных, военнослужащих-жен­щин, офицерского состава, рядового и сержантского состава.

На одного больного в палате должно быть не менее 7 м кв. площади, в послеопе­рационной и реанимационной-9-12 м кв.

Для осмотра больных офтальмологического и оториноларингологического профи­лей в составе отделения выделяют смотровую-процедурную для обследования и оказания помощи больным в процессе их лечения.

Операционная оборудуется для проведения неотложных оперативных вмеша­тельств при острых хирургических заболеваниях, плановых операций больным с хирургической патологией, противошоковых и реанимационных мероприятий пост­радавшим с тяжелыми травмами или ранениями. Операционная должна размещать­ся в просторном светлом помещении из расчета 40 м кв. на один операционный стол. Стены, пол и потолок операционной делаются с гладким моющимся покрыти­ем. В зависимости от объема работы и размеров помещения в операционной разме­щают 1-2 операционных стола, столы для стерильного белья и перевязочного мате­риала, передвижной стол для инструментов, столы для растворов и медикаментов, наркозный аппарат, подставки для биксов, несколько круглых табуретов, эмалиро­ванные тазы, дефибриллятор, электроотсос, наборы для оперативных вмешательств.

Для искусственного освещения используется бестеневая лампа, передвижная лампа для бокового освещения. В операционной должно быть предусмотрено ава­рийное освещение.

Предоперационная предназначена для мытья рук хирургов и операционной сест­ры, стерилизации инструментов, для заготовки перевязочного материала и операци­онного белья. В предоперационной хранят инструменты, используемые при опера­циях, растворы, лекарственные средства. При отсутствии специального помещения для стерилизационной здесь же может устанавливаться автоклав. Для хранения крови в предоперационной необходимо иметь холодильник.

Кроме операционной в хирургическом отделении развертываются две перевя­зочные: «чистая» и «гнойная», в которых производят хирургические манипуляции, перевязки. Оборудуются они также, как и перевязочные медицинского пункта.

В коридоре отделения оборудуются пост дежурной медсестры: стол, шкафы для хранения медикаментов, инструментария, предметов ухода за больными и докумен­тации, табло сигнализации, телефон, список больных по палатам с указанием режи­ма, диеты, лист назначений, инструкции по подготовке больных к операциям. На посту дежурной медсестры и в отделении должно быть предусмотрено аварийное освещение.

В процедурной размещаются шкафы для инструментов, медикаментов, в т.ч. на­боров инструментов и лекарственных средств для оказания неотложной помощи, сейф, оборудованный средствами охранной сигнализации для медикаментов груп­пы «А», стол для стерилизаторов, холодильник, кушетка и др. предметы. Медика­менты для текущего использования (запас на 5 суток) размещают в шкафу раздель­но: «Внутренние», «Наружные», «Инъекционные».

В кабинете начальника отделения и ординаторской должны быть аналитические таблицы, отражающие состояние и эффективность лечебно-диагностической работы отделения.

В распорядке дня отделения указывается время начала и окончания работы вра­чей, сдачи и приема дежурства, проведения утренней конференции, выполнения назначений, операций, перевязок, работы врачей в поликлиническом отделении.

Больной, поступивший в отделение на плановое лечение, осматривается началь­ником отделения, который назначает лечащего врача. Лечащий врач завершает оформление истории болезни, устанавливает предварительный диагноз, составляет план дальнейшего обследования и назначает лечение.

Хирургическая операция и сложное диагностическое исследование осуществляются с согласия больного, которое записывается в историю болезни, больной подпи­сывается под указанным согласием.

Без согласия больных проводятся операции, когда промедление в производстве операции или в установлении диагноза угрожает жизни больного, а получить согла­сие больного, родителей, опекунов не представляется возможным. Заключение о необходимости сложной операции или исследования принимается и подписывается лечащим врачом с последующим докладом командиру медицинской роты.

Плановые операции выполняются с разрешения начальника отделения, сложные - после клинического разбора больных. Утром в день операции больной осматрива­ется оперирующим хирургом и анестезиологом. Операции должны проводиться с участием врача-ассистента. В качестве врача-ассистента привлекаются как врач-хирург, так и врач другой специальности.

Операционная сестра обязана вести строгий учет взятых на операцию инструмен­тов, тампонов, салфеток и др. материалов, проверять их наличие в конце операции, докладывать хирургу. Бактериологический контроль за качеством уборки, микроб­ной обсемененностью воздуха и различных предметов в отделении, за стерильнос­тью перевязочного материала, инструментов осуществляется не менее одного раза в месяц, за стерильностью рук хирургов и кожи операционного поля - один раз в десять дней.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.149.56 (0.036 с.)