Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы основных подразделений омедбСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Приемное отделение
Задачи приемного отделения: прием, первичное клиническое обследование больных, их медицинская сортировка, санитарная обработка и направление в соответствующее отделение омедб; оказание нуждающимся неотложной медицинской помощи; прием больных (в нерабочее время) по неотложным показаниям; организация выписки выздоровевших военнослужащих из омедб или перевода больных в другие лечебные учреждения; выявление и учет дефектов в оказании медицинской помощи больным на догоспитальном этапе; ведение документов учета и установленной отчетной документации; представление оперативной информации начальнику медицинской службы соединения; поддержание сил и средств отделения в готовности к массовому приему пострадавших и заболевших и переводу отделения к работе в условиях строгого противоэпидемического режима. Наряду с функцией лечебно-диагностического подразделения приемное отделение выполняет роль противоэпидемического барьера омедб. В нем выявляются больные с инфекционной патологией. Больные с явными признаками инфекционного заболевания направляются дежурным врачом в инфекционное отделение госпиталя, больные с признаками проявления инфекционного заболевания могут направляться в изолятор омедб. В приемном отделении больным проводится санитарная обработка. При необходимости проводятся дезинсекционные мероприятия (при обнаружении педикулеза, чесотки). Приемное отделение оборудуется и развертывается в составе: ожидальной, смотровой, процедурной, перевязочной, диагностической палаты или бокса, кабинетов начальника, дежурного врача, санитарного пропускника, материальной. Кроме того, в приемном отделении целесообразно размещать экспресс-лабораторию, рентгеновский кабинет, кладовые для хранения одежды больных. Смотровая, она же - кабинет дежурного врача, предназначается для осмотра, обследования и установления предварительного диагноза всем поступающим больным. Оснащается письменным столом, стульями, кушеткой, аппаратом для измерения артериального давления, электрокардиографом. Процедурная предназначается для оказания неотложной медицинской помощи больным терапевтического профиля. В процедурной оборудуется шкаф неотложной помощи с таблицей или картотекой, разработанными на основе «Инструкции по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях», устанавливается сейф для хранения медикаментов группы «А» на 3-суточную потребность, оборудованный сигнализацией, выведенной на дежурного по части, вывешивается таблица разовых и суточных доз ядовитых и наркотических лекарственных средств. Медикаменты текущего довольствия на 5-суточную потребность размещаются в шкафу раздельно по группам: «Внутреннее», «Наружное», «Инъекционные». В процедурной может оказываться помощь больным, обратившимся в нерабочее время. На случай экстренного выезда врачей за пределы омедб в приемном отделении находятся укладки (общеврачебная, педиатрическая, акушерско-гинекологическая) с набором соответствующих медикаментов, комплект шин, дыхательная аппаратура, электрокардиограф, носилки со щитом. В перевязочной устанавливаются перевязочный стол с бестеневой лампой, ежедневно накрываемый стерильный стол с инструментарием и перевязочным материалом, стол для медикаментов, шкаф для инструментов и медикаментов, тазы для мытья рук. Содержание стерильного стола, набор инструментария и медикаментов должны обеспечить оказание неотложных мероприятий первой врачебной помощи. Неотложная квалифицированная помощь оказывается в операционной хирургического или в процедурной терапевтического отделений. Перевязочная обеспечивается централизованной подачей кислорода, оснащается аппаратами для оказания неотложной помощи и реанимационных мероприятий, системами для переливания крови и кровезамещающих жидкостей, перевязочным материалом, стерильными наборами в пакетах (полиэтиленовых) для проведения трахеостомии, интубации, торакоцентеза и торакотомии, венесекции, постановки подключичного катетера, электроотсосом, набором подготовленных шин для иммобилизации, наркозным аппаратом и другим оборудованием. Ожидальная обеспечивается мебелью для размещения больных, ожидающих приема. В этом же помещении располагается пост дежурной медицинской сестры. Пост оснащается письменным столом, телефонами для связи с подразделениями омедб, начальником медицинской службы соединения, с учреждениями гарнизона, города; списками телефонов; книгами для регистрации больных, проведенных исследований, процедур. Кроме того, в ожидальной устанавливаются технические средства приема сигналов, оповещения подразделений, вывешивается доска с документацией дежурного наряда (распорядок дня, регламент служебного времени, обязанности дежурного персонала, график дежурств войсковых врачей, дежурных врачей омедб, адреса должностных лиц и список посыльных, схема размещения объектов гарнизона), сейф с документацией дежурного врача (опись документов и имущества, книга дежурного врача (ф.14), пакеты с инструкциями дежурному, книга учета входящей корреспонденции, входящих и исходящих телефонограмм. Диагностическая палата (бокс) предназначается для временного размещения больного при затруднении в установлении диагноза. В течение суток с участием специалистов уточняется диагноз и определяется тактика дальнейшего обследования, лечения. Санитарный пропускник приемного отделения имеет в своем составе раздельную, моечную и одевальную. В моечной необходимо кроме ванны и душа иметь запас чистых продезинфицированных мочалок, посуду с обеззараживающим раствором для использованных мочалок, дезинфицирующие растворы. В одевальной должен быть шкаф для чистого нательного белья, полотенец, халатов, тапочек. Круглосуточная работа приемного отделения организуется за счет назначения дежурных врачей, среднего и младшего персонала из других подразделений. Кроме того, по распоряжению начальника медслужбы гарнизона (по утвержденному начальником гарнизона графику) к дежурствам по приемному отделению привлекаются врачи частей гарнизона. В приемном отделении ежедневно ведется учет работы по следующим показателям: принято больных, в т.ч. с ранениями, травмами, последствиями неуставных взаимоотношений; поступило на обследование военнослужащих с дефицитом массы тела; состоит больных, в т.ч. тяжелых; выписано; переведено; проведено выездов по вызовам; оказано неотложной помощи; выявлено дефектов в оказании медицинской помощи на догоспитальном этапе; проведено лабораторных и ЭКГ-исследований. В установленное начальником медслужбы соединения время эта информация докладывается ему.
Организация приема больных
Больные в приемное отделение могут поступать: в плановом порядке по заключению специалистов поликлинического отделения, гарнизонных медицинских специалистов - по направлениям из частей на обследование, лечение или освидетельствование; по неотложным показаниям в связи с острым заболеванием, требующим хирургического лечения, травмой, острым соматическим заболеваниям по направлениям из частей, непосредственно из поликлинического отделения, или обратившихся самостоятельно без направления, а также доставленными по вызову на дом бригадой скорой медицинской помощи. Прием больного в омедб производится начальником приемного отделения или дежурным врачом. Врач, принимающий больного, знакомится с медицинской документацией больного, осматривает его. Всем больным дежурной медсестрой измеряется температура тела, АД, частота пульса, определяется масса тела, рост; заполняется паспортная часть истории болезни, указывается время осмотра, записываются жалобы, анамнез заболевания, результаты объективного обследования. При необходимости в приемном отделении выполняются лабораторные и другие исследования. После постановки предварительного диагноза врачом принимается решение о направлении больного в соответствующее отделение. В приемном отделении должно быть обеспечено круглосуточное выполнение следующих исследований. Лабораторные исследования: крови-лейкоциты, гемоглобин, гематокрит, СОЭ, сахар, протромбиновый индекс; мочи - общий анализ, сахар, ацетон, желчные пигменты и др.; Функциональные исследования: электрокардиография. Диагностические исследования проводятся по неотложным показаниям. Больных, доставленных в омедб с достоверно установленным диагнозом острого заболевания, не следует задерживать в приемном отделении, а как можно быстрее направлять по предназначению в соответствующее отделение с тем, чтобы немедленно начать лечебные процедуры (инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, тяжелая черепно-мозговая травма, тяжелая травма, отравление). Больные, которым в приемном отделении устанавливается диагноз острого заболевания или травмы, направляются в отделение лежа на носилках в сопровождении врача или дежурной медицинской сестры. Дежурный врач обязан в течение дежурства осматривать тяжелых больных в отделениях. Список таких больных ежедневно представляется ему старшими сестрами отделений. Дежурный врач докладывает командиру омедб о поступивших больных с тяжелыми повреждениями, с признаками насилия, отравления; о случаях позднего направления больных в омедб, о дефектах догоспитального этапа; о поступлении больных с психическими или острозаразными заболеваниями. Выписка больных из омедб осуществляется после завершения обследования и лечения больного. В лечебном отделении оформляются необходимые документы. Выписка военнослужащих производится только в первой половине дня, о дне выписки (перевода) больного начальник лечебного отделения заранее извещает приемное отделение. Документы из лечебного отделения направляются в приемное отделение вместе с выписываемым военнослужащим.
Б. Хирургическое отделение
Задачи хирургического отделения: оказание квалифицированной хирургической помощи больным хирургического профиля, в т.ч. по неотложным показаниям, а также раненым и получившим травму; проведение оперативных вмешательств плановым больным хирургического профиля; стационарное обследование и лечение профильных больных, раненых, имеющих травму; ведение установленной медицинской документации. Хирургическое отделение развертывается в составе двух операционных с предоперационной (одна операционная для плановых операций, другая -для экстренных), перевязочных - чистой и гнойной, процедурной, реанимационной палаты, послеоперационных палат, палат для общехирургических, травматологических больных, палат или коек для стоматологических, офтальмологических, оториноларингологических больных, гипсовальной. Целесообразно выделять палату для больных с гнойными осложнениями. В составе хирургического отделения, кроме перечисленных помещений, необходимо иметь кабинет начальника, ординаторскую, комнаты старшей сестры и сестры-хозяйки, материальную и автоклавную, буфетную, столовую на 60-80% посадочных мест от числа коек отделения, ванную комнату, комнату для хранения белья, туалет. В числе палат должны быть палаты для тяжелых больных, военнослужащих-женщин, офицерского состава, рядового и сержантского состава. На одного больного в палате должно быть не менее 7 м кв. площади, в послеоперационной и реанимационной-9-12 м кв. Для осмотра больных офтальмологического и оториноларингологического профилей в составе отделения выделяют смотровую-процедурную для обследования и оказания помощи больным в процессе их лечения. Операционная оборудуется для проведения неотложных оперативных вмешательств при острых хирургических заболеваниях, плановых операций больным с хирургической патологией, противошоковых и реанимационных мероприятий пострадавшим с тяжелыми травмами или ранениями. Операционная должна размещаться в просторном светлом помещении из расчета 40 м кв. на один операционный стол. Стены, пол и потолок операционной делаются с гладким моющимся покрытием. В зависимости от объема работы и размеров помещения в операционной размещают 1-2 операционных стола, столы для стерильного белья и перевязочного материала, передвижной стол для инструментов, столы для растворов и медикаментов, наркозный аппарат, подставки для биксов, несколько круглых табуретов, эмалированные тазы, дефибриллятор, электроотсос, наборы для оперативных вмешательств. Для искусственного освещения используется бестеневая лампа, передвижная лампа для бокового освещения. В операционной должно быть предусмотрено аварийное освещение. Предоперационная предназначена для мытья рук хирургов и операционной сестры, стерилизации инструментов, для заготовки перевязочного материала и операционного белья. В предоперационной хранят инструменты, используемые при операциях, растворы, лекарственные средства. При отсутствии специального помещения для стерилизационной здесь же может устанавливаться автоклав. Для хранения крови в предоперационной необходимо иметь холодильник. Кроме операционной в хирургическом отделении развертываются две перевязочные: «чистая» и «гнойная», в которых производят хирургические манипуляции, перевязки. Оборудуются они также, как и перевязочные медицинского пункта. В коридоре отделения оборудуются пост дежурной медсестры: стол, шкафы для хранения медикаментов, инструментария, предметов ухода за больными и документации, табло сигнализации, телефон, список больных по палатам с указанием режима, диеты, лист назначений, инструкции по подготовке больных к операциям. На посту дежурной медсестры и в отделении должно быть предусмотрено аварийное освещение. В процедурной размещаются шкафы для инструментов, медикаментов, в т.ч. наборов инструментов и лекарственных средств для оказания неотложной помощи, сейф, оборудованный средствами охранной сигнализации для медикаментов группы «А», стол для стерилизаторов, холодильник, кушетка и др. предметы. Медикаменты для текущего использования (запас на 5 суток) размещают в шкафу раздельно: «Внутренние», «Наружные», «Инъекционные». В кабинете начальника отделения и ординаторской должны быть аналитические таблицы, отражающие состояние и эффективность лечебно-диагностической работы отделения. В распорядке дня отделения указывается время начала и окончания работы врачей, сдачи и приема дежурства, проведения утренней конференции, выполнения назначений, операций, перевязок, работы врачей в поликлиническом отделении. Больной, поступивший в отделение на плановое лечение, осматривается начальником отделения, который назначает лечащего врача. Лечащий врач завершает оформление истории болезни, устанавливает предварительный диагноз, составляет план дальнейшего обследования и назначает лечение. Хирургическая операция и сложное диагностическое исследование осуществляются с согласия больного, которое записывается в историю болезни, больной подписывается под указанным согласием. Без согласия больных проводятся операции, когда промедление в производстве операции или в установлении диагноза угрожает жизни больного, а получить согласие больного, родителей, опекунов не представляется возможным. Заключение о необходимости сложной операции или исследования принимается и подписывается лечащим врачом с последующим докладом командиру медицинской роты. Плановые операции выполняются с разрешения начальника отделения, сложные - после клинического разбора больных. Утром в день операции больной осматривается оперирующим хирургом и анестезиологом. Операции должны проводиться с участием врача-ассистента. В качестве врача-ассистента привлекаются как врач-хирург, так и врач другой специальности. Операционная сестра обязана вести строгий учет взятых на операцию инструментов, тампонов, салфеток и др. материалов, проверять их наличие в конце операции, докладывать хирургу. Бактериологический контроль за качеством уборки, микробной обсемененностью воздуха и различных предметов в отделении, за стерильностью перевязочного материала, инструментов осуществляется не менее одного раза в месяц, за стерильностью рук хирургов и кожи операционного поля - один раз в десять дней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.012 с.) |