Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы площади в зданиях медицинских пунктов

Поиск

 

Наименование функциональных подразделений Площадь (в м.кв) в медицинских пунктах с количеством мест в стационаре
5 коек 10 коек 20 коек
А. Стационар
Палата (на одну койку)      
Кабинет врача      
Процедурная      
Перевязочная      
Буфетная (столовая)      
Полубокс на одну койку для инфекционных больных с туалетом, ванной (душем)      
Санитарный пропускник      
Туалет для больных с умывальником      
Туалет для персонала      
Подсобные помещения      
Б. Амбулатория
Вестибюль с гардеробом, регистратурой, ожидальной      
Кабинет начальника медицинской службы      
Кабинет врача - -  
Процедурная      
Перевязочная («чистая»)      
Перевязочная («гнойная») -    
Кабинет хирурга -    
Стоматологический кабинет   14+14 4+14
Физиотерапевтический кабинет      
Кабинет функциональной диагностики      
Лаборатория      
Аптека      
Комната дежурного -    
Подсобные помещения      
Туалеты раздельные для больных и персонала 3x2 3x2 3x2

 

Независимо от организационно-штатной структуры медицинского пункта (меди­цинской роты) воинской части в составе развертываемых функциональных подраз­делений должны быть диагностические и лечебные кабинеты, которые обеспечива­ют выполнение в полном объеме возлагаемых на него задач. Медицинский пункт, имеющий по штату одного врача (фельдшера), должен иметь ожидальную, кабинет врача, процедурную, перевязочную, изолятор и аптеку.

В составе медицинского пункта полка развертываются амбулатория, лазарет с изолятором на две инфекции, аптека (см. приложение № 27, п. 20). Все функцио­нальные подразделения медицинского пункта должны размещаться в просторных, светлых, теплых и сухих помещениях, имеющих центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение. Стены окрашиваются масляной, а потолки - водоэмульсионной краской или клеевой побелкой светлых тонов. Полы в коридорах, палатах и лечебно-диагностических кабинетах целесообразно покрывать линолеумом или пар­кетом, в помещениях санитарных узлов, перевязочных, стерилизационной, буфет­ной - керамической плиткой. Отношение площади оконных проемов к площади пола должно быть для большинства помещений не менее 1:5-1:6. В процедурной, перевязочной, аптеке и лазарете медицинского пункта необходимо иметь аварийное ос­вещение.

Все комнаты медицинского пункта должны быть пронумерованы. На наружной стороне двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием ее номера и назначения, а внутри комнаты - опись находящегося в ней имущества (мебели, инвентаря и оборудования). Размеры табличек, надписи на них и высота их разме­щения определяются приложением 13 УВС ВС РФ, 1993 г.

Важнейшим функциональным подразделением медицинского пункта является амбулатория. Она предназначена для ежедневного приема больных, оказания нео­тложной медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, амбулаторного обследования и лечения заболевших военнослужащих. Кроме того, в амбулатории проводят медицинские обследования и осмотры, предохранительные прививки. С учетом указанных задач в амбулатории медицинского пункта разверты­ваются ожидальная, приемная, кабинеты начальника медицинской службы, началь­ника медицинского пункта (командира медицинской роты), хирурга, терапевта, пси­хоневролога, стоматологический кабинет, кабинеты функциональной диагностики, физиотерапии, лаборатория, процедурная, чистая и гнойная перевязочные, туалет. В воинских частях, где дополнительными штатами введены в состав медицинского пункта (медицинской роты) должности гинеколога и педиатра, необходимо оборудо­вать для их работы соответствующие кабинеты.

При входе в амбулаторию оборудуется место для несения внутренней службы дневальными по медицинскому пункту (медицинской роте). С этой целью устанавли­ваются тумбочка, стул, на стену выводится световая (звуковая) охранная и противо­пожарная сигнализация.

Ожидальная, как правило, размещается в коридоре амбулатории. Предназна­чена для больных, ожидающих приема у врача, прибывших на амбулаторное лече­ние, в том числе в физиотерапевтический кабинет, процедурную, на обследование в лабораторию, в кабинет функциональной диагностики. В ожидальной необходимо иметь достаточное количество стульев, вешалку для верхней одежды.

На стенах ожидальной вывешивают тематические стенды, плакаты, фотографии по пропаганде медицинских, гигиенических знаний и здорового образа жизни, доску вопросов и ответов. Содержание наглядной агитации может быть различным, но все­гда целенаправленным, отражающим наиболее актуальные для данной части вопро­сы профилактики заболеваемости, травматизма, пропаганды наиболее рациональ­ных форм закаливания организма, соблюдения правил личной и коллективной гигие­ны. Целесообразно также поставить в ожидальной 1-2 столика, на которых разло­жить брошюры, пособия, посвященные вопросам гигиены, профилактики желудоч­но-кишечных, острых респираторных, гнойничковых и других заболеваний.

Приемная амбулатории служит рабочим помещением для дежурного фельдше­ра (санитарного инструктора). В ней размещается антропометрическая аппаратура, шкаф для медицинских книжек военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, стол для дежурного фельдшера с телефоном, термометрами, шпателями, стулья, кушетка, умывальник; здесь же должны быть укладки с медицинским иму­ществом для оказания неотложной медицинской помощи вне медицинского пункта, трубки индикаторные Мохова-Шинкаренко (для определения алкогольного опьяне­ния), санитарные носилки со щитом. На стене приемной вывешивается доска доку­ментации, на которой необходимо иметь: обязанности дежурного и дневального по медицинскому пункту; инструкции по пожарной безопасности, при объявлении сбора; сигналы оповещения; график дежурств фельдшеров (санитарных инструкторов); распорядок дня части; расписание занятий по боевой и специальной подготовке с личным составом медицинского пункта; план-схему размещения объектов в жилой и производственной зонах воинской части с телефонами подразделений части, дежур­ного по части и других объектов; план-схему перевода медицинского пункта (меди­цинской роты) на строгий противоэпидемический режим; план-схему эвакуации лич­ного состава в случае пожара; список посыльных и маршрутные карты для опове­щения офицеров и прапорщиков; адреса должностных лиц медицинского пункта (ме­дицинской роты); адреса и телефоны лечебных и санитарно-эпидемиологических уч­реждений и др. Оборудуется также шкаф для хранения ключей от всех помещений медицинского пункта.

В приемной проводятся медицинские осмотры водителей, военнослужащих, зас­тупающих в наряд (в караул, на кухню), прибывающих из отпусков, командировок. Во время углубленных обследований в приемной проводится антропометрия. В часы приема больных дежурный по медицинскому пункту в приемной проводит предвари­тельный осмотр, опрос больных, измеряет нуждающимся температуру тела, опреде­ляет очередность направления больных к врачу. По книгам записи больных рот де­журный по медицинскому пункту отбирает медицинские книжки для представления их в кабинет врача

Дежурный фельдшер (санитарный инструктор) отвечает за внутренний порядок в медицинском пункте, за оказание медицинской помощи и выполнение врачебных назначений больным, находящимся на амбулаторном и стационарном лечении. В случаях, требующих неотложной врачебной помощи, он обязан срочно вызвать в медицинский пункт одного из врачей части.

Кабинеты врачей (рис. 4., фото 1,2) оборудуются для амбулаторного приема боль­ных, проведения медицинских осмотров и обследований военнослужащих. Наличие в штате медицинского пункта (медицинской роты) врачей-специалистов (хирурга, терапевта), а в объединенных медицинских пунктах - врачей, прошедших первич­ную специализацию и по другим специальностям, позволяет организовать амбула­торный прием больных по хирургическим и терапевтическим специальностям.


В кабинете врача-хирурга целесообразно оборудовать офтальмологический и ЛОР-уголки для приема и осмотра больных с заболеваниями глаз, уха, горла, носа и ока­зания им необходимой медицинской помощи. Для оборудования офтальмологическо­го и ЛОР-уголков используются инструментальные стеклянные столики, тумбочки ар­мейские или специально изготавливаются настенные шкафы, передняя стенка кото­рых при открывании служит столиком. На полках инструментального столика (шкафа, тумбочки) хранятся инструменты, предметы для осмотра больных, лекарственные и перевязочные средства для оказания медицинской помощи больным (оснащение офтальмологического и ЛОР-уголков приведено в приложениях № 10,11).

В кабинете хирурга на стене, противоположной окну, размещается аппарат с таб­лицей для определения остроты зрения. Кабинет хирурга целесообразно размещать в смежном с перевязочной № 2 (гнойной) помещении. Между кабинетом хирурга и перевязочной устанавливается дверь.

Кабинеты врачей оборудуют письменными столами, стульями, шкафами канце­лярскими, кушеткой медицинской, вешалкой (шкафом для одежды). Для обследова­ния больных на столе врача необходимо иметь аппарат для измерения артериального давления, фонендоскоп, штанглазы для шпателей и термометров, тазик почкообразный для использованных шпателей. В кабинете врача должны быть: книга учета больных в амбулатории (ф. 5), бланки историй болезней, процедурных карт, направ­лений на ВВК, в госпиталь (омедб), справок о нуждаемости в освобождении от слу­жебных обязанностей по состоянию здоровья. В канцелярском шкафу должны быть справочники, медицинская литература, инструкции, уставы ВС РФ, документы, рег­ламентирующие деятельность медицинской службы.

В кабинете начальника медицинского пункта (командира медицинской роты), кро­ме того, должны быть: журнал (список) учета лиц офицерского состава и военнослу­жащих, проходящих военную службу по контракту, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением, и журнал учета военнослужащих, проходящих воен­ную службу по призыву, нуждающихся в диспансерном динамическом наблюдении, планы лечебно-оздоровительных мероприятий, проводимых в отношении лиц, состо­ящих под диспансерным динамическим наблюдением, журналы учета боевой под­готовки с личным составом медицинской службы, военно-медицинской подготовки с личным составом подразделений части, папки с документами медицинской службы.

В кабинете начальника медицинского пункта (командира медицинской роты) дол­жны быть таблицы показателей:

а) состояния здоровья и физического развития военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

б) заболеваемости военнослужащих (дифференцированно по призыву и по контракту), госпитализации, трудопотерь, увольняемости;

в) работы медицинского пункта (медицинской роты);

г) результаты диспансеризации военнослужащих (дифференцированно), а также таблицы стандартов диагностики и лечения заболеваний по основным нозологическим формам.

Кабинет функциональной диагностики (рис. 5, фото 4) предназначен для ис­следования функционального состояния органов и систем, проводимого в целях про­фессионального отбора, неотложной функциональной диагностики острых заболева­ний внутренних органов, раннего выявления скрытых и начальных форм внутренних болезней. Проводимые в кабинете функциональные методы исследования исполь­зуются также в процессе динамического наблюдения за военнослужащими, подвер­гающимися воздействию вредных для здоровья факторов, а также за другими лица­ми, находящимися под наблюдением врача, для контроля за течением болезни и эффективностью проводимого лечения. Кабинет функциональной диагностики осна­щается электрокардиографом, спирометром, пневмотахометром, приспособления­ми для проведения нагрузочных проб. Кроме специального оснащения в кабинете необходимо иметь письменный стол, стулья, кушетку, тумбочки, справочные табли­цы и литературу по функциональной диагностике.

 

Работает в кабинете фельдшер (медицинская сестра), прошедший специализа­цию в лечебном учреждении (окружном или гарнизонном госпитале). Оснащение кабинета приведено в приложении № 9.

Лаборатория (рис. 6, фото 5) предназначена для проведения основных обще­клинических исследований крови, мочи, желудочного содержимого, кала, чешуек на грибки, а также для производства биохимических анализов с



помощью экспресс-тестов лабораторной диагностики.

 

В лаборатории осуществляется также исследование пищевых продуктов


и готовой пищи на содержание витамина С, воды - на остаточный хлор, содержание активного хлора в дезинфицирующих средствах. Для выполнения установленного объема работ лаборатория оснащается микроскопом, центрифугами, приборами для определения гемоглобина в крови, скорости оседания эритроцитов, урометром и другой медицинс­кой техникой и имуществом в соответствии с нормой снабжения согласно приказу Министра обороны РФ 2002 г. № 30. Оснащение лаборатории медицинским имуще­ством и оборудование необходимой мебелью показано в приложении № 8.

В лаборатории ведется книга учета лабораторных исследований (ф.18), хранятся бланки анализов. Кроме того, в ней должны быть справочные таблицы, специальная литература.

В лаборатории оборудуются рабочие места для приема сдаваемых на исследо­вание материалов, микроскопии и анализа крови, приготовления препаратов мочи и кала. Для исследования желудочного содержимого целесообразно иметь при лабо­ратории специальное помещение. При отсутствии такового часть помещения лабо­ратории отгораживается ширмой, за которой устанавливаются стол, кушетка и необ­ходимые принадлежности для взятия и исследования желудочного содержимого.

Процедурная (рис. 7) предназначена для выполнения врачебных назначений амбулаторным больным, оказания неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, проведения профилактических прививок.

 

В процедурной должны быть: шкаф неотложной помощи с медикаментами и стериль­ными наборами для оказания неотложной помощи, врачебными предметами; таблица или картотека по оказанию неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях, трав­мах и отравлениях, разработанных на основе инструкции по неотложной помощи при ост­рых заболеваниях, травмах и отравлениях; таблица высших разовых и суточных доз нар­котических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств; ап­парат искусственной вентиляции легких (ДП-11); аппарат искусственного дыхания (ДП-9-02); ингалятор кислородный (КИ-4); шкаф для медикаментов и предметов, используемых для лечения амбулаторных больных; кушетка медицинская; столы, стулья.

Опись медицинского имущества, подлежащего содержанию в шкафу неотлож­ной медицинской помощи, приведена в приложении № 2, опись врачебной укладки для оказания неотложной медицинской помощи вне медицинского пункта приведена в приложении № 12.

Медикаменты списка «А» потребностью на один день (в выходные и празднич­ные - на 2-3 дня) содержатся в процедурной в закрывающемся на замок металли­ческом сейфе, оснащенном сигнализацией. На внутренней стороне дверцы шкафа (шкатулки) черной краской делается надпись «А», а также перечень наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств с указани­ем высших разовых и суточных доз. Учет ядовитых и наркотических лекарственных средств, находящихся в процедурной, ведется в специальной книге учета.

Медикаменты текущего довольствия размещаются в шкафу процедурной не бо­лее чем на пять дней, раздельно по группам: «Внутреннее», «Наружное», «Инъекци­онные». Для глазных и ЛОР-средств в шкафу выделяется отдельное место.

Для отпуска больным лекарств в виде растворов, а также для запивания таблетированных средств в процедурной должны быть графин с кипяченой водой и мерные стаканчики.

На лиц, получающих амбулаторное лечение, в процедурной в отдельном ящичке хранятся процедурные карты (ф.8).

Физиотерапевтический кабинет (рис. 8; фото 6, 7) предназначен для лечения физическими методами амбулаторных и стационарных больных, а также для прове­дения профилактических ультрафиолетовых облучений больных, находящихся на излечении в лазарете медицинского пункта.

 

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 № 30 на оснащении медицинских пунктов воинских частей имеется разнообразная физио­терапевтическая аппаратура, позволяющая применять УВЧ-терапию, гальванизацию, лекарственный электрофорез, диадинамотерапию, облучение ультрафиолетовыми лучами, светолечение. Для максимально эффективного использования аппаратуры необходимо оборудовать 3-4 кабины. Кабины целесообразно отделять одну от дру­гой с помощью матерчатой перегородки. Вход в кабину закрывается раздвигаю­щейся занавеской.

При таком варианте развертывания кабинета опытный фельдшер может отпускать 6-8 процедур в час. Для развертывания физиотерапевтического кабинета на 3-4 ка­бины требуется помещение площадью 30 м2.

В каждой кабине необходимо иметь кушетку, тумбочку, стул и один из физиотера­певтических приборов. Кроме того, в физиотерапевтическом кабинете устанавливает­ся шкаф для медикаментов, применяемых при отпуске процедур, а также лекарствен­ные средства для оказания неотложной помощи при поражении электрическим током, ящик для процедурных карт. Оснащение кабинета приведено в приложении № 7.

Кабинет должен быть оборудован в строгом соответствии с Правилами устройства, экс­плуатации и техники безопасности физиотерапевтических отделений (кабинетов), утверж­денными начальником ГВМУ МО РФ. Батареи центрального отопления, трубы водопровод­ной сети и канализации закрываются деревянными кожухами, токонесущие провода изоли­руются. Металлические корпуса аппаратов заземляются через отдельные ответвления про­водов к контуру заземлителя. К работе в физиотерапевтическом кабинете допускаются лица со средним медицинским образованием, имеющие удостоверение об окончании курсов по физиотерапии и сдавшие зачет по технике безопасности. В кабинете должны быть: инструк­ция по правилам безопасности для физиотерапевтического кабинета медицинской роты (МП), утвержденная командиром воинской части; журнал регистрации инструктажа на рабочем месте при приеме на работу и периодического (повторного) инструктажа; журнал для записи текущего ремонта аппаратуры и профилактического ее осмотра.

Перевязочные (рис. 9,10) предназначены для проведения малых оперативных вмешательств, выполнения вливаний, инъекций, врачебных пособий и перевязок при хирургических и кожных заболеваниях, а также для оказания неотложной врачебной помощи при травмах, ожогах и некоторых острых заболеваниях.

 

В перевязочной № 1 («чистой») производят вмешательства при ранениях, ожогах и забо­леваниях, не осложненных гнойной инфекцией (новокаиновые блокады, трахеостомию, ос­тановку наружного кровотечения, хирургическую обработку ран, туалет ожогов, наложение асептических повязок, иссечение опухолей, катетеризацию и пункцию мочевого пузыря), непрямой массаж сердца и некоторые другие мероприятия первой врачебной помощи.

В перевязочной № 2 («гнойной») оказывают помощь больным хирургического профиля при наличии у них гнойных воспалительных процессов.

К оборудованию и содержанию перевязочных предъявляются особые требования, обусловленные необходимостью строгого соблюдения в этих помещениях правил асеп­тики и антисептики. Полы, стены, потолки, а также мебель в перевязочных должны иметь легко моющееся покрытие, не портящееся от действия дезинфицирующих ра­створов. Стены и пол обычно покрывают керамической плиткой, потолок и мебель ок­рашивают масляной краской. Для работы в перевязочных устанавливают столы пере­вязочные (табельные), для медикаментов и стерильного материала, столик для инст­рументов, шкаф для инструментов и медикаментов, светильник однорефлекторный передвижной, светильник с аварийным освещением, тазы для мытья рук.

В чистой перевязочной необходимо иметь все для оказания неотложных мероп­риятий первой врачебной помощи при ранениях и травмах (кровоостанавливающие жгуты, флаконодержатель, системы для переливания крови), подготовленные шины для иммобилизации конечностей. Перечень основного медицинского имущества, необходимого для оснащения перевязочных медицинского пункта (медицинской роты) приведен в приложении № 5. В этот перечень входят стерильные наборы: перевя­зочного материала, инструментов, трахеотомический; для венесекции; пункции плев­ральной полости; катетеризации мочевого пузыря.

Работу перевязочных организует врач-хирург медицинского пункта (медицинс­кой роты). На одного из фельдшеров (медицинскую сестру) возлагается ответствен­ность за содержание и стерилизацию хирургического инструментария, перевязоч­ных материалов, за их своевременное пополнение и готовность к работе, соблюде­ние правил асептики и антисептики. Для выполнения операций и перевязок в каждой перевязочной ежедневно накрывается стерильный стол: стерильные инструменты, перчатки, перевязочный материал раскладываются между двумя стерильными про­стынями. Стерильное операционное белье (халаты, шапочки, маски, полотенца, про­стыни) и перевязочный материал в специальных конвертах из простыней в количе­стве, необходимом на один день работы, хранится в биксах. Простерилизованный перевязочный материал хранят в биксах с надписью на этикетке «стерильно» и ука­занием даты стерилизации. Бикс или конверты, оставшиеся неиспользованными, по истечении 3 дней стерилизуются повторно.

Хирургические вмешательства, проводимые в перевязочной, регистрируются в медицинской книжке и книге учета больных в амбулатории. Запись об оперативных вмешательствах стационарным больным производится в историях болезней.

Стоматологический кабинет (рис. 11; фото 8) предназначен для профилакти­ческих осмотров и плановой санации полости рта у военнослужащих, оказания им амбулаторной стоматологической помощи, а также первой врачебной помощи при травмах и острых заболеваниях челюстно-лицевой области, выявления лиц, нужда­ющихся в стационарном лечении и зубопротезировании, направления их в соответ­ствующие лечебные учреждения. Выполняемая стоматологом работа включает как консервативные, так и хирургические методы оказания медицинской помощи боль­ным. В связи с этим стоматологический кабинет целесообразно размещать в двух смежных комнатах, одна из которых используется для приема больных и плановой санации полости рта, вторая - для удаления зубов и других хирургических вмеша­тельств на челюстно-лицевой области.

 

Для оснащения кабинета используется табельное имущество, включающее сто­матологическую установку (электрическая бормашина с осветителем), диатермокоагулятор, аппарат для электроодонтодиагностики, стоматологическое кресло, стол письменный, столики для инструментария и медикаментов, приготовления пломби­ровочного материала, шкаф стеклянный для хранения медикаментов и инструмента­рия, шкаф вытяжной, стерилизатор сухожаровой, светильник напольный передвиж­ной, стулья, умывальник, кушетку и некоторые другие предметы специального осна­щения. Оснащение стоматологического кабинета медицинской техникой и имуще­ством приведено в приложении № 4. Все оперативные вмешательства стоматолог производит с соблюдением принятых в хирургии правил асептики и антисептики. Соответственно и стоматологический кабинет по своему оборудованию, содержа­нию и организации работы должен отвечать требованиям, предъявляемым к перевя­зочной и операционной. В стоматологическом кабинете ведется Книга учета работы стоматологического кабинета (ф. 19).

Аптека (рис. 12, фото 9) предназначена для обеспечения медицинского пункта и подразделений части медицинским имуществом, приготовления и выдачи лекарств, определения потребности, истребования, приема, хранения, отпуска и учета меди­цинского имущества, организации его эксплуатации и ремонта. Аптека развертыва­ется в составе ассистентской, материальной, моечной, стерилизационно-дистилляционной и асептической. Кроме того, необходимо выделять отдельные помещения для хранения дезинфекционных средств и тары. Отводимые для развертывания ап­теки помещения должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечи­вающей двух-трехкратный обмен воздуха в час по притоку и трехкратный объем по вытяжке. Стены помещений рекомендуется окрашивать масляной, потолки - водо­эмульсионной краской светлых тонов. Панели стен в стерилизационной и моечной на высоту до 2 м облицовываются глазурованной керамической плиткой или водоус­тойчивыми синтетическими материалами. Полы покрываются мозаичными плиточ­ными или рулонными полимерными материалами.

 

Ассистентская предназначена для приготовления лекарств и контроля за их каче­ством. Оснащается комплектом типового оборудования для ассистентских комнат на два рабочих места, шкафом для медикаментов, холодильником бытовым на 200 л, весами настольными до 2 кг, рычажными до 10 кг, комплектом разновесов, машин­кой для расфасовки порошков и другими предметами, аптечными расходными пред­метами, фармакопеей, формуляром лекарственных средств.

Материальная предназначена для приема, расфасовки и хранения медицинского имущества. Материальная оборудуется шкафами для хранения медицинского иму­щества,. Хранение медикаментов списка «А» организуется и осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативно-правовых актов Минздрава России и Минобороны России.

Стерилизационно-дистилляционная служит для получения дистиллированной воды, стерилизации лекарств и приготовления настоев. Она оборудуется аквадистиллято-рами электрическими (ДЭ-4-2; ДЭ-25), инфундирно - стерилизационным аппаратом, сухожаровыми стерилизаторами типа ВК-75, ГП-20-АМС.

Моечная предназначена для мытья посуды и аптечного инвентаря. В помещении моечной устанавливаются ванна для мытья посуды на два отделения, шкаф сушиль­ный и шкаф для хранения чистой посуды. К ванне подводится холодная и горячая вода.

На окнах аптеки должны быть установлены металлические решетки, а помеще­ния оборудованы звуковой или световой сигнализацией с выводом ее в комнаты дежурного по части и медицинскому пункту.

 

Лазарет медицинского пункта предназначен для:

стационарного обследования и лечения больных военнослужащих продолжитель­ностью до 14 суток;

проведения противорецидивного лечения, медицинской реабилитации выписан­ных из госпиталя с рекомендациями специалистов;

временной изоляции инфекционных больных и лиц с заболеваниями, подозри­тельными на инфекционные, до направления их в лечебное учреждение;

стационарного лечения нетранспортабельных больных до появления возможнос­ти направления их в лечебное учреждение;

проведения реабилитационных мероприятий больным, нуждающимся по заклю­чению ВВК в отдыхе (отпуске) при части;

временного размещения граждан, уволенных с военной службы по состоянию здоровья на период оформления их документов для отправки в военкомат по месту призыва.

По заключению главных медицинских специалистов округа (медицинских специ­алистов гарнизона), разрешается изменять сроки лечения стационарных больных в медицинском пункте.

Выполнение указанных задач обеспечивается развертыванием в составе лазаре­та санитарного пропускника, палат для больных, комнаты для отдыха (холл), проце­дурной, кабинета врача (ординаторской), изолятора на две инфекции, столовой, кух­ни (буфетной), кладовых для одежды и обуви больных, для хранения чистого и гряз­ного белья, умывальника, туалета.

Санитарный пропускник предназначен для гигиенической помывки поступающих и находящихся в лазарете больных. Он развертывается в составе раздевальной, моечной и одевальной. В раздевальной необходимо иметь стол, стулья, кушетку, настен­ную вешалку, тумбочку для хранения мыла и чистых мочалок, мешки для грязного белья и обмундирования больных. В помещении моечной оборудуются душ и ванна, размещается посуда с дезинфицирующим раствором для дезинфекции использован­ных мочалок. В одевальной должны быть стулья, резиновые коврики и шкаф для хра­нения запаса чистого нижнего белья и госпитальных костюмов (халатов).

Палаты для больных (рис. 13; фото 10) оборудуются в светлых, сухих и теплых комнатах. Предпочтительно иметь небольшие палаты емкостью на две-четыре кой­ки. Целесообразно палаты профилировать, а также выделять отдельные палаты для размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по кон­тракту, для офицеров.

 

На каждую койку в общей палате положено отводить не менее 7 м2 площади, в изоляторе - не менее 9 м2. Оптимальными коэффициентами естественной освещен­ности для палат принято считать показатели от 1:6 до 1:7. Их нормальное освещение достигается ориентацией окон на юг (кроме южных районов) и оптимальными разме­рами окон. Норма искусственной освещенности равна 20 лк. Стены палат рекомен­дуется окрашивать в спокойные светлые тона, полы наиболее практично покрывать линолеумом. Количество палат определяется штатной емкостью лазарета.

В палатах устанавливаются кровати с прикроватными ковриками, тумбочки (не менее одной на две кровати), стол, стулья (по одному на койку), вешалка. На стене у каждой кровати устанавливается электророзетка и радиорозетка. Кроме того, в палатах необходи­мо иметь графины с питьевой водой и промаркированные по числу коек стаканы.

Постель больного должна состоять из одеяла, двух перовых подушек, наволочек подушечных верхних, двух простыней, матраца и подстилки под него. Лицевое по­лотенце, сложенное вдвое подлине, вешается на верхнюю перекладину кровати у изголовья, ножное полотенце-на нижнюю перекладину кровати в ногах.

У кровати должен быть прикроватный коврик, который изготавливается силами части из списанных одеял. Размер прикроватного коврика 40 х 60 см.

Каждому больному при поступлении выдаются тапочки.

Как правило, в лазарете назначаются дневальные и уборщики помещений (па­лат) из числа выздоравливающих. Для дневального оборудуется рабочее место. Дневальный следит за пропускным режимом в лазарете, соблюдением распорядка дня в лазарете, поддержанием чистоты и освещением в помещениях. В палатах из числа больных принято назначать старших, которые помогают в поддержании внут­реннего порядка в лазарете.

Во всех кабинетах и палатах вешаются шторы на карнизы шириной 20 см.

Помещения медицинского пункта, палаты проветриваются дневальным под на­блюдением дежурного по медицинскому пункту: в палатах - перед сном и после подъема, в кабинетах - перед началом рабочего дня.

При наличии приточно-вытяжной вентиляции она включается согласно распоряд­ку дня.

Кабинет врача (ординаторская) является рабочим местом врачей медицинского пункта. Здесь они делают записи в историях болезней, при необходимости вызыва­ют для беседы и медицинского осмотра стационарных больных. В этом кабинете целесообразно иметь стол, стулья, вешалку, умывальник, шкаф для одежды и необ­ходимые врачебные принадлежности для медицинского осмотра больных.

Процедурная лазарета предназначена для выполнения врачебных назначений стационарным больным. Оборудование ее такое же, как и в аналогичном помеще­нии амбулатории, за исключением шкафа неотложной медицинской помощи и пред­метов, необходимых для ее оказания. Кроме того, здесь необходимо иметь термо­метры, предметы ухода за больными (грелки, банки, горчичники), лоток для раздачи лекарств.

Место для отдыха больных предназначается для их пребывания в часы досу­га. Здесь должны быть газеты, журналы, литература о здоровом образе жизни; в отведенные распорядком работы лазарета часы больным предоставляется возмож­ность смотреть телепрограммы. Чаще всего место для этого оборудуется в холле коридора.

Столовая (фото 11) предназначена для приема пищи больными. В столовой ус­танавливают обеденные столы и стулья на 80% от числа коек лазарета.

Буфетная предназначена для подогрева пищи и ее раздачи, мытья и хранения столовой посуды. В буфетной необходимо иметь электрическую или газовую плиты, комплект столовой посуды, емкости (ванны) для их мытья с подведением к ним горя­чей воды. При невозможности подачи горячей воды в буфетной устанавливают элек­тронагреватель. Для просушки посуды после мытья делаются стеллажи. Пища боль­ным готовится поваром медицинского пункта на кухне солдатской столовой и дос­тавляется в термосах в лазарет. Хранение готовой пищи в буфетной и столовой лаза­рета не разрешается кроме хлеба, сахара, масла, молока.

Изолятор (фото 12) предназначен для временной изоляции инфекционных боль­ных до направления их в госпиталь, а также для лечения больных острым тонзилли­том, гриппом и острыми респираторными заболеваниями. Развертывается изолятор на две группы инфекции - для кишечных и аэрозольных заболеваний.

Размещение и оборудование изолятора имеет ряд особенностей, обусловленных необходимостью поддержания в его помещениях противоэпидемического режима, устанавливаемого с целью предупреждения распространения инфекционных забо­леваний. С учетом указанного обстоятельства изолятор развертывается в составе смотровой, двух-трех палат с отдельными санитарными узлами (туалет, умываль­ник, душ), комнаты для хранения дезинфицирующих средств и растворов. Изолятор обеспечивается отдельным медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом.

Для кишечных инфекций развертывается палата на две койки. Для аэрозольной группы необходимо развертывать не менее 4-6 коек (палаты на 4 койки или две пала­ты на 2-3 койки каждая). Это обусловлено тем, что часть больных не только изолиру­ется, но и остается в медицинском пункте на лечение. Если условия размещения изолятора не позволяют развернуть столько коек, то для больных гриппом, острым тонзиллитом выделяются 1-2 отдельных палаты в составе лазарета.

В смотровой комнате необходимо иметь кушетку, стол, 2-3 стула, умываль­ник, медицинские халаты для персонала, медицинский инструментарий и пред­меты ухода за больными (шприцы, иглы, стерилизатор, термометры, шпатели, посуда для отправки проб в лабораторию), дезинфицирующие растворы, гидро­пульт, емкости для дезинфекции выделений больных, их белья, мешки для гряз­ного белья.

Изолятор дол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.021 с.)