Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПК-2- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Поиск

В результате освоения компетенции ОПК-2 студент должен:

Знать: механизм функционирования различных подразделений организаций, вписанных в организационную структуру;

Уметь: реализовывать основные функции управления при проведении совещаний, переговоров;

Владеть: навыками активного межличностного общения.

 

ОПК-3 – способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования

В результате освоения компетенции ОПК-3 студент должен:

Знать: принципы успешной самопрезентации; методы ведения деловой коммуникации;

Методы ведения научной коммуникации.

Уметь: применять на практике знания об основных видах деловых и научных

коммуникаций;

Владеть: навыками реализации знаний об основных видах деловых и научных

Коммуникаций, их значении в профессиональной деятельности.

 

Профессиональны компетенции:

 

 

ПК-1- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

Знать: типы коммуникативных личностей, их роль в коммуникации;

Уметь: применять в практической деятельности методы ведения деловой коммуникации;

Владеть: навыками практического применения методов ведения деловой коммуникации.

 

ПК-8- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен:

Знать: методы ведения научной коммуникации;

Уметь: представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;

Владеть: навыками практического применения методов ведения научной коммуникации.

 

ПК-9- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

В результате освоения компетенции ПК-9 студент должен:

Знать: основные виды деловых и научных коммуникаций, их значение в профессиональной практике;

Уметь: реализовывать принципы успешной самопрезентации;

Владеть: навыками практического применения методов ведения научной коммуникации.

 

ПК-11- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания

В результате освоения компетенции ПК-11 студент должен:

Знать: методы ведения научной коммуникации;

Уметь: применять на практике знания об основных видах деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере, применять в практической деятельности методы ведения научной коммуникации;

Владеть: навыками реализации знаний об основных видах деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере.

 

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия, в соответствии с тематическим планом.

Промежуточная аттестация в 1 семестре -зачет.

 

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова».

Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Деловые и научные коммуникации» осуществляется в соответствии с Приложением 1.


II. Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п.п Наименование Раздела Тема Содержание Формирование компетенций   Результаты освоения Образовательные технологии  
1. Тема 1.Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Знание основных правил коммуникации и практический успех. Виды коммуникативных барьеров. Понятие «научная коммуникация». Специфика и виды научной коммуникации. Сущность и функции научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Характеристика научного сообщества. Исторические типы научных сообществ.     ОК-2 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-11   знать: - сущность понятия «коммуникация»; - основные задачи деловых и научных коммуникаций -уметь:на основе знания основных правил коммуникации добиваться наивысших результатов карьерного роста - формировать на основе правильно организованных трудовых отношений здоровый, сплоченный трудовой коллектив - владеть:навыками самостоятельного анализа основных понятий и концепций данной учебной дисциплины   Интерактивные лекции; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов,    
2. Тема 2Этика деловых и научных коммуникаций   Понятие этики, морали, этикета в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций. Этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Национальные модели общения, поведения и этикетности. Этика научного общения. .     ОК-2 ОК-3 ОПК-1 ОПК-2 ПК-8 ПК-9 знать: - что деловое и научное общение основывается на определенных моральных нормах - пути разрешения противоречия делового общения между стремлением к максимальной выгоде и сохранением нравственного облика уметь: - строить деловые отношения на основе моральных принципов и норм - соблюдать в деловых отношениях принципы социальной справедливости -владеть:способностью соблюдения этических норм в деловом и научном общении; - способностью строить деловые отношения с учетом этнокультурных норм - навыками практического применения норм делового этикета     Практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.  
3. Тема 3.Личность в деловых и научных коммуникациях. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Архетипы в деловой и научной коммуникации. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. ОК-2 ОК-3 ОПК-1 ОПК-2 ПК-1 ПК-8 ПК-9 ПК-11   знать: -основы личностных аспектов коммуникаций уметь: - организовывать собственное поведение с учетом особенностей психологических качеств других людей - анализировать психологические аспекты переговоров, конфликтных и иных ситуаций - организовывать поведение подчиненных с учетом их психологических особенностей владеть: способностью определять психологический тип личности в процессе деловых отношений -использовать механизмы воздействия на окружающих с целью повышения эффективности деятельности организации Лекции, практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.  
4. Тема 4.Публичное выступление в деловой и научной коммуникации Сущность и компоненты публичного выступления. Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. ОК-2 ОПК-1 ПК-1 ПК-8 ПК-9 ПК-11   Знать: - специфику и принципы публичного выступления Уметь: - реализовывать на практике знания подготовки и проведения публичного выступления Владеть: Навыками реализации на практике знаний о подготовке и проведении публичного выступления. Практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, групповые дискуссии.  
5. Тема 5. Структура деловых коммуникаций     Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация. Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, переговоры, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки ОК-2 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-11   знать: -виды и формы деловых коммуникаций - целесообразность применения конкретных форм деловых коммуникаций в процессе делового общения -способы организации деловых совещаний, собраний, дискуссий, конференций, переговоров уметь: - подготавливать и проводить деловые переговоры, оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения -организовывать и проводить деловые совещания -организовывать и проводить деловые дискуссии -организовывать и проводить конференции - проводить деловые беседы - владеть:навыками организации и проведения деловых переговоров, техникой ведения переговоров, умением подводить итоги переговоров -навыками организации и проведения совещаний -навыками организации и проведения конференций -навыками организации и проведения деловых бесед -навыками организации и проведения деловых дискуссий     Интерактивные лекции; практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов  
  6. Тема 6. Виртуальные коммуникации   Информационные системы коммуникаций в современном мире. Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах. Интернет-совещания, Интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях. Информационные системы в современной науке. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории». Значение веб-сайтов, Интернет-форумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций.     ОК-3 ОПК-1 ОПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-11     Знать: сущность виртуальных коммуникаций в деловых отношениях и в научной среде -сущность виртуальной информации и ее роли в коммуникациях - принципы реализации виртуальных коммуникаций Уметь: определять основные принципы работы с виртуальной информацией в деловой и научной среде - определять принципы построения коммуникативных стратегий в виртуальном пространстве Владеть:навыками практической реализации знаний по организации виртуальных коммуникаций -навыками виртуальных коммуникаций в деловой и научной среде Практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, обсуждение подготовленных студентами эссе.  

 

 


Обеспечение содержания дисциплины «Деловые и научные коммуникации»

 

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины «Деловые и научные коммуникации».

Литература: О -1,2,3; Д – 1, 2, 3

Вопросы для самопроверки.

  1. Предмет курса «Деловые и научные коммуникации»
  2. Основные правила делового общения.
  3. Специфика деловых коммуникаций.
  4. Основные и инновационные формы научных коммуникаций.
  5. Специфика и виды научных коммуникаций.
  6. Понятие научной дискуссии.
  7. Научное сообщество, его характеристика и типы.

 

Задания для самостоятельной работы.

  1. Проанализируйте понятие «деловые и научные коммуникации».
  2. Раскройте сущность понятия «коммуникация».
  3. Проанализируйте специфику научных коммуникаций.

4. Раскройте понятие “Научное сообщество”. Приведите примеры научных сообществ.

  1. Опишите логическую структуру научной дискуссии.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.62 (0.009 с.)