Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.В.2.1 Деловые и научные коммуникации↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.2.1 Деловые и научные коммуникации Направление подготовки «Менеджмент» 38.04.02 Направленность (профиль) программы "Стратегическое и корпоративное управление" Уровень высшего образования Магистратура Программа подготовки академическая магистратура
Минск – 2015г. Рецензенты: 1. 2.
Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами знаний в сфере деловых и научных коммуникаций. Задачи дисциплины предполагают усвоение сведений о сущности деловых и научных коммуникаций, их основных понятиях, нормах и принципах; овладение знаниями о практической реализации норм и ценностей делового общения в деловых отношениях; приобретение способности ориентироваться в деловых ситуациях, возникающих в ходе делового общения; усвоение норм нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами в процессе делового общения; формирование понятия этичности служебного поведения; овладение знаниями о специфике научных коммуникаций и принципе их реализации в учебной и педагогической деятельности.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.04.02 «Менеджмент»
Составитель (и): Старший преподаватель Бородич С.А., каф. Гуманитарных наук
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _____________________________
протокол № _____ от «_____»________________201__ г.
Заведующий кафедрой __________________ / Ф.И.О. степень, звание) (подпись) *Согласовано _________________ ___________________________________________
МП (подпись) (ФИО представителя бизнес-сообщества или государственных органов управления, должность и место работы)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________», название дисциплины утверждены на заседании кафедры _____________________________________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________», название дисциплины утверждены на заседании кафедры _____________________________________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________», название дисциплины утверждены на заседании кафедры _____________________________________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________», название дисциплины утверждены на заседании кафедры _____________________________________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Содержание Содержание.. 2 I...... ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4 Цель дисциплины.. 4 Задачи дисциплины.. 4 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4 Формы контроля. 5 II. Содержание дисциплины... 6 Содержание разделов дисциплины.. 6 Обеспечение содержания дисциплины «Деловые и научные коммуникации». 111 III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 144 IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 155 Рекомендуемая литература. 155 Рекомендуемые Интернет-ресурсы.. 155 Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 15 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов). 15 V..... ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 16 Фонд оценочных средств для текущей аттестации. 16 Фонд оценочных средств для рубежного контроля. 30 Фонд оцеочных средств для промежуточной аттестации.. 40 VI.Тематический план дисциплины «Деловые и научные коммуникации ». 42 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44 Приложение 1. 44
Методы ведения научной коммуникации. Уметь: применять на практике знания об основных видах деловых и научных коммуникаций; Владеть: навыками реализации знаний об основных видах деловых и научных Формы контроля Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия, в соответствии с тематическим планом. Промежуточная аттестация в 1 семестре -зачет.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Деловые и научные коммуникации» осуществляется в соответствии с Приложением 1. II. Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
Обеспечение содержания дисциплины «Деловые и научные коммуникации»
Тема 1. Предмет и задачи дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Литература: О -1,2,3; Д – 1, 2, 3 Вопросы для самопроверки.
Задания для самостоятельной работы.
4. Раскройте понятие “Научное сообщество”. Приведите примеры научных сообществ.
Вопросы для самопроверки. 1. Противоречие нравственного сознания в предпринимательской деятельности. 2. Механизмы нравственной регуляции делового общения. 3. Роль деловой этики в повышении эффективности производства. 4. Основные этические ценности деловых отношений в цивилизованном обществе. 5. Сущность делового этикета. 6.Этика научного исследования. 7.Этика научных публикаций и соавторства. 8.Этика научной дискуссии, полемики, научной критики.
Задания для самостоятельной работы. 1. Раскройте сущность и назначение этики деловых отношений. 2. Докажите важность таких моральных норм как честность и обязательность для успешного бизнеса. 3. Раскройте, каковы универсальные этические нормы и принципы деловых и научных коммуникаций. 4. Объясните, в чем заключается специфика функционирования этики в бизнесе 5. Характеризуйте нравственные проблемы научного общения. Вопросы для самопроверки. 1. Компоненты публичного выступления в деловой и научной коммуникации. 2. Адаптация публичного выступления к аудитории. 3. Различия публичного выступления в деловой и научной коммуникации. 4. Виды публичных выступлений в научной коммуникации. 5. Виды публичных выступлений в деловой коммуникации. 6. Специфика выступлений на научных конференциях и конгрессах. 7. Культура речи делового человека. Задания для самостоятельной работы. 1. Сформулируйте характеристики публичной речи. 2. Определите, в чем состоит сущность публичного выступления. 3. Подготовка к деловому публичному выступлению. 4. Подготовка к научному публичному выступлению. 5. Подготовка научного доклада. Вопросы для самопроверки. 1. Основные виды коммуникации. 2. Формы деловых коммуникаций. 3. Что такое косвенная коммуникация? 4. Стадии подготовки и проведения деловых переговоров. 5. Случаи целесообразности проведение деловой дискуссии. 6. Цель пресс-конференции. 7. Сущность и назначение деловой беседы. 8. Специфика и назначение деловых совещаний.
Задания для самостоятельной работы 1. Оцените значение переговоров в предпринимательской деятельности. 2. Опишите возможные виды ведения переговоров, итоги переговоров; их оценка. 3. Опишите этапы подготовки и проведения делового совещания. 4. Характеризуйте назначение пресс-конференций. 5. Проведите сравнительный анализ деловой беседы и делового разговора. Вопросы для самопроверки. 1. Специфика виртуальных коммуникаций. 2. Виды виртуальных коммуникаций. 3. Значение виртуальных коммуникаций в деловых отношениях. 5. Значение виртуальных коммуникаций в научной среде. 6. Роль интернет-конференций в виртуальных коммуникациях. 7. Связь между компьютерной герменевтикой и коммуникациями.
Задания для самостоятельной работы. 1. Особенности виртуальных коммуникаций в научной среде. 2. Особенности виртуальных коммуникаций в деловой среде. 3. Роль виртуальных коммуникаций в студенческой среде. 4. Достоинства и ограничения Интернет-коммуникаций. 5. Специфика деловых и научных коммуникаций в период глобализации. III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе освоения дисциплины «Деловые и научные коммуникации» используются следующие образовательные технологии: 1. Стандартные методы обучения: · лекции; · практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; · консультации преподавателей; · самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных и устных заданий, работа с литературой.
Методы обучения с применением интерактивных форм обучения: · интерактивные лекции; · анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода; · обсуждение подготовленных студентами эссе; · групповые дискуссии.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература Основная
1 Кривокора Е.И. Деловые коммуникации. - Москва: ИНФРА-М. 2013. - ЭБС ZNANIUM 2 Тимофеев М. И. Деловые коммуникации. - Москва: ИНФРА-М. 2011. ЭБС ZNANIUM 3 Сосновская А.М. Деловая коммуникация и переговоры. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011
Дополнительная литература: 1. Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг. - Москва: ИНФРА-М. – 2013. - ЭБС ZNANIUM 2. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг Дашков и К 2011 ЭБС ZNANIUM 3. Мельников А. А. Государственные и бизнес-коммуникации 2011 ЭБС ZNANIUM 4. Нестеренко К. Условия достижения менеджером успеха при помощи управленческого общения / К. Нестеренко // Экономика образования. – 2012 5. Каптерев А. Виртуализация коммуникаций как объект изучения / А. Каптерев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с положением «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова». Курсовая работа по дисциплине «Деловые и научные коммуникации» не предусмотрена. Вопросы к зачету
8. Роль деловой этики в повышении эффективности производства. 9. Основные этические ценности деловых отношений в цивилизованном обществе. 10. Сущность делового этикета. 11. Этика научного исследования. 12. Этика научных публикаций и соавторства. 13. Этика научной дискуссии, полемики, научной критики. 14. Психическая структура личности. 15. Экстраверты и интроверты в деловом общении. 16. Самоподача в деловых отношениях. 17. Интерактивная сторона делового общения. 18. Механизмы воздействия в процессе общения. 19. Социально-психологические стереотипы. 20. Барьеры на пути карьерного роста. 21. Критерии проверки собственного делового и научного потенциала. 22. Компоненты публичного выступления в деловой и научной коммуникации. 23. Адаптация публичного выступления к аудитории. 24. Различия публичного выступления в деловой и научной коммуникации. 25. Виды публичных выступлений в научной коммуникации. 26. Виды публичных выступлений в деловой коммуникации. 27. Специфика выступлений на научных конференциях и конгрессах. 28. Культура речи делового человека. 29. Основные виды коммуникации. 30. Формы деловых коммуникаций. 31. Что такое косвенная коммуникация? 32. Стадии подготовки и проведения деловых переговоров. 33. Случаи целесообразности проведение деловой дискуссии. 34. Цель пресс-конференции. 35. Сущность и назначение деловой беседы. 36. Специфика и назначение деловых совещаний 37. Специфика виртуальных коммуникаций. 38. Виды виртуальных коммуникаций. 39. Значение виртуальных коммуникаций в деловых отношениях. 40. Значение виртуальных коммуникаций в научной среде. Примеры тестов для контроля знаний Тест 1. 1. Формой деловой коммуникации является - конфликт - письменная - межличностная 2. К традиционным средствам научной коммуникации относится - документальный источник информации - электронная почта - подведение итогов беседы 3. К фазам деловых переговоров относится - приветствие – аргументирование - примирение сторон 4. Новой формой научных коммуникаций является - веб-серфинг - конференция - диспут 5.Целью деловых коммуникаций является: - общение - повышение эффективности производства - духовное развитие персонала 6.Самопрезентация направлена на: - создание имиджа - манипуляцию личностными отношениями - влияние на руководителя и коллектив для достижения собственной выгоды 7.Целью научных коммуникаций является: - развитие науки и научного знания - общение ученых - знакомство с культурой и обычаями стран, где планируется учеба студентов 8.В какой аспект функционирования науки попадают коммуникации ученых: - наука как социальный институт -наука как объективное знание -наука и образование 9.Основной целью современных коммуникаций ученых является: - решение проблем, имеющих общую значимость для человечества - обмен научным опытом - межличностное общение ученых всего мира 10. Этика критики предполагает: - оценку конкретных действий - оценку поступков - оценку личности V I.Тематический план дисциплины «Деловые и научные коммуникации »
Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины: Пример:
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Формирование балльной оценки по дисциплине «Деловые и научные коммуникации»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Посещаемость В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению 38.04.02«Менеджмент» магистерской программой " Стратегическое и корпоративное управление " по дисциплине предусмотрено: · 3 лекционных и 6 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 2.2 балла.
Текущий рубежный контроль
Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:
Творческий рейтинг
Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.2.1 Деловые и научные коммуникации Направление подготовки «Менеджмент» 38.04.02
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.017 с.) |