Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если вы примете себя, это поможет вам всем сердцем принять и вашего ребенка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исцеляющие шаги, которые можно предпринять сейчас. Вас, возможно, слегка ошеломило всё то, чем мы только что здесь с вами поделились. Это нормально. Это значит, что у вас достаточно смелости, чтобы честно посмотреть в зеркало и разглядеть возможности для роста. Вы способны двигаться вперед, оставив прошлое позади, и вырабатывать у себя новые, более здоровые привычки. Вам понадобится лишь готовность работать над собой и открывать себя новым перспективам. Чем более надежным будет становиться ваш стиль привязанности, тем глубже и богаче будут ваши отношения и тем большее исцеление вашему ребенку вы сможете обеспечить.
В следующих разделах содержатся дополнительные шаги, которые вам следует предпринять на пути к росту. Эти шаги помогут вам взрастить ваш собственный дух наравне с духом вашего ребенка.
Разморозьте свои чувства. Если вы выросли в жестоком, грубом или свирепом домашнем окружении, вы, возможно, выжили, делая вид, что вам всё равно и что вас не ранит происходящее в вашем доме. Это эффективная стратегия во время кризиса, но подавление чувств на протяжении длительного времени превращается в укоренившуюся контрпродуктивную привычку. Непризнанные эмоции становятся причиняющими неудобство призраками, которые двигают вами, душат ваше сердце и оставляют в вас чувство досады и нетерпимости. Как правило люди, испытывающие неловкость с чувствами, выбирают карьеру, которая фокусируется на интеллектуальных достижениях или базируется на жесткой системе правил. Такие взрослые могут быть весьма успешными лидерами в своих сообществах и целеустремленно добиваться больших успехов в бизнесе. Однако, привычка к подавлению эмоций также может затруднить для них понимание других людей и установление связей с ними, особенно когда речь идет о трудных детях, которых преследует их собственное прошлое и чьи способности ограничены неврологическими нарушениями. Скажите, вы боитесь признать разочарование? Боль? Грусть? Если у вас вошло в привычку подавление своих собственных эмоций, настала пора ослабить эту твердую позицию. Потренируйтесь идентифицировать и уважительно проговаривать чувства, которые вы испытываете по отношению к себе и окружающим. Каждый раз, когда у вас получается идентифицировать и подобающим образом выразить свои эмоции, вы делаете шаг вперед на пути к исцелению. Когда родитель моделирует способность знать и принимать личные чувства, его ребенку становится гораздо легче исцелиться и разобраться со своими эмоциями.
Я осознала, что я занимаюсь множеством вещей со своей дочерью потому, что она нужна мне, чтобы я хорошо выглядела в глазах других людей. Из-за того, что я не могу иметь детей, надо мной довлеет желание выглядеть как идеальная семья. Мать девочки, взятой домой из восточноевропейского приюта
Освободитесь из железной хватки перфекционизма. Перфекционизм бросает нас на поиски недостижимого стандарта. Так мы можем сделать себя несчастными. Перфекционисты всегда заняты тем, что тащат тяжкий груз своих ожиданий в крутую гору, и никогда не останавливаются на достаточно долгое время, чтобы полюбоваться открывшимся видом. Это нормально, если ваши дети не одеты безупречно или не являются юными дарованиями. Запомните, что никто пока еще не умер от того, что его одежда не была идеально подобрана, и что отличная успеваемость в учебе не гарантируют счастья. Возрадуйтесь тем успехам, которые уже есть перед вами, и простите себя и своего ребенка за несовершенство.
Вы драгоценны и изумительны, и ваши дети тоже. Каждый день работайте над тем, чтобы по достоинству ценить присущее от рождения чудо ваших уникальных интересов, талантов и радостей.
Будьте отзывчивы к нуждам и потребностям. Все дети нуждаются в поддержке. Природа сделала так, что они зависят от взрослых на протяжении более десяти лет своей жизни. В случае приемных детей эта потребность в поддержке еще больше увеличена. Дети, попавшие к вам из тяжелых жизненных условий, требуют дополнительной любви и внимания вследствие дней, недель, месяцев недостаточной заботы на критических этапах ранней жизни. Если у вас есть предвзятое представление о том, какой уровень потребностей является допустимым, вы можете подсознательно или осознанно возмущаться вашим ребенком, устанавливая барьер на пути к теплу и близости.
Как вы сами относитесь к потребности в поддержке? Начинаете ли вы подсознательно злиться, когда замечаете эту потребность в ком-то другом? Было ли такое, что ваши нужды не учитывались, когда вы были маленьким ребенком? Тяжело ли вам признавать ваши собственные потребности сейчас? Всё это важные вопросы, над которыми стоит подумать. Когда вы принимаете нужды и потребности ребенка и реагируете на них, это помогает ему почувствовать свое принятие и воодушевляет его, и формирует капитальный счет доверия. И точно таким же образом, адресуя свои собственные нужды и потребности (насколько это допустимо в рамках приоритетов родительства), вы можете уменьшить свой стресс и то возмущение, которое вы чувствуете по поводу текущих нужд вашего ребенка. Очень важно найти способы восстанавливать свое тело и дух.
Не стесняйтесь прикосновений. Безопасные прикосновения терапевтичны — не только для детей, но и для взрослых тоже. Может статься, вы всё это время подсознательно или непреднамеренно лишали себя радости прикосновений. Приложите сознательные усилия, чтобы здоровыми, приемлемыми способами увеличить количество объятий и прикосновений — с вашими детьми или супругом. Мужья и жены могут в профилактических целях включить это в свою повседневную жизнь в виде массажа ступней, рук или спины перед сном. Массаж не только расслабляет, он улучшает биохимию вашего мозга. Исследованиями установлено, что массаж сокращает уровень маркера стресса кортизола на 30 процентов. Он также повышает количество двух важных нейротрансмиттеров, серотонина и дофамина, в среднем на 28 и 31 процент соответственно. Здоровые прикосновения улучшают ваше самочувствие!
Наполните опустевший сосуд. Многие из родителей, приходящих к нам за помощью, страдают от эмоционального и физического истощения. Они выглядят так, как будто у них перегорели предохранители. Совладание с детьми из группы риска на протяжении длительного времени подточило их системы социальной, семейной и материальной поддержки. Все уже устали, ресурсы сократились, и поэтому трудности кажутся бóльшими, чем на самом деле. Говоря о базовом физиологическом уровне, родителям требуется восстановиться. Это существенно для благополучия всей семьи. Не наполнив вновь свой опустевший сосуд, вы по сути не сможете обеспечить исцеление вашим детям.
Вот простое упражнение по подавлению стресса, которое вы можете выполнить прямо сейчас. Проверьте свои плечи. Они некомфортно ссутулены? Мышцы напряжены так, что плечи торчат слишком высоко? Целенаправленно уроните ваши плечи, давая им расслабиться и соскользнуть вниз, в то же время сами сядьте более прямо. Сделайте длинный, глубокий вдох и медленно выдохните. Сделайте по меньшей мере три глубоких вдоха и медленных выдоха. Продолжайте ослаблять свои плечи. Выполняйте эту процедуру несколько раз в день, чтобы разрядить свой стресс.
Ниже приводятся дополнительные меры, которые мы рекомендуем вам принять, чтобы начать восстановление своих сил.
· Займитесь физическими упражнениями — и начните сегодня же! Даже пятнадцатиминутная пешая прогулка снизит ваш стресс и уровень кортизола. · Ежедневно принимайте мультивитамины и минеральные добавки. · Ежедневно принимайте капсулу рыбьего жира. · Перестройте свое расписание так, чтобы вы могли побольше спать. · Избегайте сладких напитков и закусок, которые обрушивают уровень сахара в вашей крови. · Постарайтесь сократить потребление кофеина. · Посидите тихо и послушайте расслабляющую или медитационную музыку. · Побольше обнимайтесь и давайте обнимать себя. · Делайте и получайте массаж или растирание ступней. · Проявляйте творческий подход в изыскании поводов для смеха. · Старайтесь выделять время для игр и веселья. · Выделите время для интимного общения с супругом. · Ищите душевный комфорт, в любой наиболее приемлемой для вас манере. · Попросите надежного друга или члена семьи посидеть с вашим ребенком, чтобы вы могли провести вечер без него. (Вам может понадобиться обучить кого-нибудь, как заботиться о вашем ребенке, или скооперироваться с другими родителями и организовать обмен.)
Двигаясь вперед. Если вам не удается достучаться до вашего ребенка так скоро, как вам хотелось бы, не корите себя. Как мы уже говорили раньше, овладение любым новым навыком требует времени. Вы оба — вы и ваш ребенок — учитесь вместе. Аналогия, которая приходит на ум: вас и вашего ребенка попросили объединиться и исполнить вдвоем незнакомый танец. Оба партнера испытывают трудности с тем, чтобы наблюдать, координироваться и разучивать новые движения. Это совместный процесс, который, по мере тренировки, будет вскоре казаться не требующим усилий. Будьте терпеливы к себе и к своему ребенку по мере разучивания новых движений. Аплодируйте себе за то, что имеете смелость и мужество нести исцеление и любовь ребенку, который так в вас нуждается. Учитесь праздновать маленькие успехи и видеть ежедневные чудеса. Мы желаем вам всего самого наилучшего на вашем семейном пути к исцелению.
Литература и ресурсы
К главе 1 Bandura, A. Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory. Prentice-Hall: Englewood Cliffs, NJ (1986). Chacko, A., W. E. Pelham, E. M. Gnagy, et al. “Stimulant Medication Effects in a Summer Treatment Program Among Young Children with Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder.” Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry 44(3):249–257 (2005). Cicchetti, D. “The Impact of Child Maltreatment and Psychopathology on Neuroendocrine Functioning.” Development and Psychopathology 13:783–804 (2001). Cicchetti, D. “An Odyssey of Discovery: Lessons Learned Through Three Decades of Research on Child Maltreatment.” American Psychologist 59(8):731–741 (2004). Gunnar, M. R. “Effects of Early Deprivation: Findings from Orphanage-Reared Infants and Children.” In Handbook of Developmental Cognitive Neuroscience. Nelson, C. A., and M. Luciana (eds). MIT Press (2001). Held, R. “Plasticity in Sensory-Motor Systems.” Scientific American 213(5):84–94 (1965). Hoksbergen, R., C. Van Dijkum, and F. Stoutjesdijk. “Experiences of Dutch Families Who Parent an Adopted Romanian Child.” Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics 23(6):403–409 (2002). Lieberman, A. F., E. Padrón, P. van Horn, et al. “Angels in the Nursery: The Intergenerational Transmission of Benevolent Parental Influences.” Infant Mental Health Journal 26(6):504–520 (2005). McCracken, S. G., and P. W. Corrigan. “Staff Development in Mental Health.” In Using Evidence in Social Work Practice: Behavioral Perspectives. Briggs, H. E., and T. L. Rzepnicki (eds). Lyceum Books: Chicago (2004). McFarlane, J. M., J. Y. Groff, J. A. O’Brien, et al. “Behaviors of Children Exposed to Intimate Partner Violence Before and One Year After a Treatment Program for Their Mother.” Applied Nursing Research 18(1):7–12 (2005). Patterson, G. R. “Performance Models for Antisocial Boys.” American Psychologist 41(4):432–444 (1986). Patterson, G. R., B. D. DeBaryshe, and E. Ramsey. “A Developmental Perspective on Antisocial Behavior.” American Psychologist 44(2):329–335 (1989). Patterson, G. R., D. DeGarmo, and M. S. Forgatch. “Systematic Changes in Families Following Prevention Trials.” Journal of Abnormal Child Psychology 32(6):621–633 (2004). Pelham, W. E., L. Burrows-Maclean, E. M. Gnagy, et al. “Transdermal Methylphenidate, Behavioral, and Combined Treatment for Children with ADHD.” Experimental and Clinical Psychopharmacology 13(2):111–126 (2005). Perry, B. D., and J. Marcellus. “The Impact of Abuse and Neglect on the Developing Brain.” Colleagues for Children 7:1–4 (1997). Perry, B. D., R. A. Pollard, T. L. Blakely, et al. “Childhood Trauma, the Neurobiology of Adaptation and Use-Dependent Development of the Brain: How States Become Traits.” Infant Mental Health Journal 16(4):271–291 (1995). Schore, A. N. “Back to Basics: Attachment, Affect Regulation and the Developing Right Brain.” Pediatrics in Review 26(6):204–217 (2005). Schore, A. N. “Effects of a Secure Attachment Relationship on Right Brain Development, Affect Regulation, and Infant Mental Health.” Infant Mental Health Journal 22(1-2):7–66 (2001). Starcevic, V. “Anxiety States: A Review of Conceptual and Treatment Issues.” Current Opinion in Psychiatry 19(1):79–83 (2006). Teicher, M. H. “Scars That Won’t Heal: The Neurobiology of Child Abuse.” Scientific American 286(3):68–75 (2002). Wahler, R. G. “On the Origins of Children’s Compliance and Opposition.” Journal of Child and Family Studies 6(2):191–208 (1997).
К главе 2 Bertrand, J., R. L. Floyd, and M. K. Weber. “Guidelines for Identifying and Referring Persons with Fetal Alcohol Syndrome.” Morbidity and Mortality Weekly Report (MMWR) Series 54 (RR11):1–10 (2005). Blehar, M. C., A. F. Lieberman, and M. D. S. Ainsworth. “Early Face-to-Face Interaction and Its Relation to Later Infant-Mother Attachment.” Child Development 48(1):182–194 (1977). Bretherton, I. “Attachment Theory: Retrospect and Prospect.” Monographs of the Society for Research in Child Development 50(1-2):3–35 (1985). Brookes, K. J., J. Mill, C. Guindalini, et al. “A Common Haplotype of the Dopamine Transporter Gene Associated with Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder and Interacting with Maternal Use of Alcohol During Pregnancy.” Archives of General Psychiatry 63(1):74–81 (2006). Cassidy, J. “The Complexity of the Caregiving System: A Perspective from Attachment Theory.” Psychological Inquiry 11(2):86–91 (2000). Chaffin, M., R. Hanson, B. E. Saunders, et al. “Report of the APSAC (American Professional Society on the Abuse of Children) Task Force on Attachment Therapy, Reactive Attachment Disorder, and Attachment Problems.” Child Maltreatment 11(1):76–89 (2006). Черняева Т. К., Матвеева Н. А., Кузмичев Ю. Г., Грачева М. П. «Содержание тяжелых металлов в волосах детей в промышленном городе» // Гигиена и санитария, №3, 1997. С. 26–28. Chugani, H. T., M. E. Behen, O. Muzik, et al. “Local Brain Functional Activity Following Early Deprivation: A Study of Post-Institutionalized Romanian Orphans.” NeuroImage 14(6):1290–1301 (2001). Decety, J., and T. Chaminade. “When the Self Represents the Other: A New Cognitive Neuroscience View on Psychological Identification.” Consciousness and Cognition 12(4):577–596 (2003). Еремин Г. А., Осипова М. И., Стройкова С. Б., Юдин Г. В. Формирование соматотипов у детей и подростков школьного возраста под влиянием антропотехногенных химических факторов // Морфология, №3, 2003. С. 86–88. Field, T., M. Diego, M. Hernandez-Reif, et al. “Prenatal Maternal Biochemistry Predicts Neonatal Biochemistry.” International Journal of Neuroscience 114(8):933–945 (2004). Groark, C. J., R. J. Muhamedrahimov, O. I. Palmov, et al. “Improvements in Early Care in Russian Orphanages and Their Relationship to Observed Behaviors.” Infant Mental Health Journal 26 (2):96–109 (2005). Gunnar, M. R., S. J. Morison, K. Chisholm, et al. “Salivary Cortisol Levels in Children Adopted from Romanian Orphanages.” Development and Psychopathology 13(3):611–628 (2001). Harlow, H. F., M. K. Harlow, and S. J. Suomi. “From Thought to Therapy: Lessons from a Primate Laboratory.” American Scientist 59:538–548 (1971). Hein, A., R. Held, and E. C. Gower. “Development and Segmentation of Visually Controlled Movement by Selective Exposure During Rearing.” Journal of Comparative and Physiological Psychology 73(2):181–187 (1970). Helmeke, C., W. Ovtscharoff Jr., G. Poeggel, et al. “Juvenile Emotional Experience Alters Synaptic Inputs on Pyramidal Neurons in the Anterior Cingulate Cortex.” Cerebral Cortex 11 (8):717–727 (2001). MacDonald, G., and M. R. Leary. “Why Does Social Exclusion Hurt? The Relationship Between Social and Physical Pain.” Psychological Bulletin 131(2):202–223 (2005). Nathanielsz, P. W. Life Before Birth. Freeman: New York (1992). Polan, H. J., and M. J. Ward. “Role of the Mother’s Touch in Failure to Thrive.” Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry 33(8):1098–1105 (1994). Rinne, T., H. G. Westenberg, J. A. den Boer, et al. “Serotonergic Blunting to Meta-Chlorophenylpiperazine (M-CPP) Highly Correlates with Sustained Childhood Abuse in Impulsive and Autoaggressive Female Borderline Patients.” Biological Psychiatry 47(6):548–556 (2000). Schore, A. N. “Advances in Neuropsychoanalysis, Attachment Theory, and Trauma Research: Implications for Self Psychology.” Psychoanalytic Inquiry 22(3):433–484 (2002). Schore, A. N. Affect Dysregulation and Disorders of the Self. Norton & Co.: New York, NY (2003). Schore, A. N. Affect Regulation and the Origin of the Self: The Neurobiology of Emotional Development. Lawrence Erlbaum Associates: Hillsdale, NJ (1994). Schore, A. N. Affect Regulation and the Repair of the Self. Norton & Co.: New York, NY (2003). Schore, A. N. “The Neurobiology of Attachment and Early Personality Organization.” Journal of Prenatal & Perinatal Psychology & Health 16(3):249–263 (2002). Sieratzki, J. S., and B. Woll. “Why Do Mothers Cradle Babies on Their Left?” Lancet 347(9017):1746–1748 (1996). Spitz, Rene A. “Hospitalism: An Inquiry into the Genesis of Psychiatric Conditions in Early Childhood (Part 1).” Psychoanalytic Study of the Child 1:53–74 (1945). Verny, T., and J. Kelly. The Secret Life of the Unborn Child. Dell: New York (1981). Zimmerman, P., M. A. Maier, M. Winter, et al. “Attachment and Adolescents’ Emotion Regulation During a Joint Problem-Solving Task with a Friend.” International Journal of Behavioral Development 25:331–343 (2001).
К главе 3 Barlow, K. M., et al. “Late Neurologic and Cognitive Sequelae of Inflicted Traumatic Brain Injury in Infancy.” Pediatrics 116(2): e174–e185 (2005). Bauer, R. M. “The Agnosias.” In Clinical Neuropsychology: A Pocket Handbook for Assessment, 2nd ed. Snyder, P. J., P. D. Nussbaum, and D. L. Robins (eds). American Psychological Association: Washington, DC (2006). Bendabis, S. R. “The Problem of Psychogenic Seizures: Is the Psychiatric Community in Denial?” Epilepsy & Behavior 6(1):9–14 (2005). Bertrand, J., R. L. Floyd, and M. K. Weber. “Guidelines for Identifying and Referring Persons with Fetal Alcohol Syndrome.” Morbidity and Mortality Weekly Report (MMWR) Series 54 (RR11):1–10 (2005). Caley, L. M., C. Kramer, and L. K. Robinson. “Fetal Alcohol Spectrum Disorder.” The Journal of School Nursing 21(3):139–146 (2005). Cicchetti, D., and S. L. Toth. “Child Maltreatment.” Annual Review of Clinical Psychology 1(1):409–438 (2005). Fries, A. B., T. E. Ziegler, J. R. Kurian, et al. “Early Experience in Humans Is Associated with Changes in Neuropeptides Critical for Regulating Social Behavior.” Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA 102(47):17237–17240 (2005). Jarup, L. “Hazards of Heavy Metal Contamination.” British Medical Bulletin 68:167–182 (2003). Kranowitz, C. S. The Out-of-Sync Child: Recognizing and Coping with Sensory Processing Disorder, rev. ed. Perigree: New York (2006). Kyskan, C. E., and T. E. Moore. “Global Perspectives on Fetal Alcohol Syndrome: Assessing Practices, Policies, and Campaigns in Four English-Speaking Countries.” Canadian Psychology 46 (3):153–165 (2005). Panksepp, J. “Feeling the Pain of Social Loss.” Science 302(5643):237–239 (2003). Papavasiliou, A., N. Vassilaki, E. Paraskevoulakos, et al. “Psychogenic Status Epilepticus in Children.” Epilepsy & Behavior 5(4):539–548. (2004). Perry, B. D. “Chapter 18: The Neurodevelopmental Impact of Violence in Childhood.” In Textbook of Child and Adolescent Forensic Psychiatry. Schetky, D., and E. P. Benedek (eds). American Psychiatric Press: Washington, DC (2001). Price-Green, P. [Review of] “Damaged Angels: An Adoptive Mother Discovers the Tragic Toll of Alcohol in Pregnancy. Blackwell: United Kingdom (2006).” Birth: Issues in Perinatal Care 33 (1):83–84 (2006). Rogosch, F. A., and D. Cicchetti. “Child Maltreatment, Attention Networks, and Potential Precursors to Borderline Personality Disorder.” Development and Psychopathology 17(4):1071–1089 (2005). Schore, A. N. “The Effects of Early Relational Trauma on Right Brain Development, Affect Regulation, and Infant Mental Health.” Infant Mental Health Journal 22(1-2):201–269 (2001). Stagnitti, K., P. Raison, and P. Ryan. “Sensory Defensiveness Syndrome: A Paediatric Perspective and Case Study.” Australian Occupational Therapy Journal 46:175–187 (1999). Streissguth, A. P. Fetal Alcohol Syndrome: A Guide for Families and Communities. Brookes Publishing: Baltimore, MD (1997). Van Merode, T., M. Twellaar, I. Kotsopoulos, et al. “Psychological Characteristics of Patients with Newly Developed Psychogenic Seizures.” Journal of Neurology, Neurosurgery & Psychiatry 75(8):1175–1177 (2004). Ziegler, D. Traumatic Experience and the Brain: A Handbook for Understanding and Treating Those Traumatized as Children. Acacia Publishing: Phoenix, AZ (2002).
К главе 4 Dozier, M., M. Manni, E. Peloso, et al. “Foster Children’s Diurnal Production of Cortisol.” Child Maltreatment 11(2):189–197 (2006). Fox, E., R. Russo, and G. A. Georgiou. “Anxiety Modulates the Degree of Attentive Resources Required to Process Emotional Faces.” Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience 5 (4):396–404 (2005). Goleman, D. Emotional Intelligence. Bantam Books: New York (1995). Knight, D. C., C. N. Smith, D. T. Chen, et al. “Amygdala and Hippocampal Activity During Acquisition and Extinction of Human Fear Conditioning.” Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience 4(3):317–325 (2004). Lewis, M., and J. M. Haviland (eds). Handbook of Emotions. Guilford Press: New York (1993). Marvin, R., G. Cooper, K. Hoffman, et al. “The Circle of Security Project: Attachment-Based Intervention with Caregiver–Pre-School Child Dyads.” Attachment & Human Development 4(1):107– 124 (2002). Montagu, A. Touching: The Human Significance of the Skin. Harper Paperbacks: New York (1986). National Clearinghouse on Child Abuse and Neglect. Understanding the Effects of Maltreatment on Early Brain Development. Available at: childwelfare.gov (2001). Pollak, S. D., S. Vardi, A. M. Putzer Bechner, et al. “Physically Abused Children’s Regulation of Attention in Response to Hostility.” Child Development 76(5):968–977 (2005). Purvis, K., and D. Cross. “Improvements in Salivary Cortisol, Depression, and Representations of Family Relationships in At-Risk Adopted Children Utilizing a Short-Term Therapeutic Intervention.” Adoption Quarterly (in press, 2006). Teicher, M. H., C. A. Glod, J. Surrey, et al. “Early Childhood Abuse and Limbic System Ratings in Adult Psychiatric Outpatients.” Journal of Neuropsychiatry and Clinical Neurosciences 5 (3):301–306 (1993). Zorawski, M., C. A. Cook, C. M. Kuhn, et al. “Sex, Stress, and Fear: Individual Differences in Conditioned Learning.” Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience 5(2):191–201 (2005). Zuckerman, M., and C. D. Spielberger (eds). Emotions and Anxiety: New Concepts, Methods, and Applications. Lawrence Erlbaum Associates: Hillsdale, NJ (1976).
К главе 5 Hughes, D. A. Building the Bonds of Attachment: Awakening Love in Deeply Troubled Children, 2nd ed. Jason Aronson: Lanham, MD (2006). Hughes, D. A. Facilitating Developmental Attachment: The Road to Emotional Recovery and Behavioral Change in Foster and Adopted Children. Jason Aronson: Lanham, MD (2000). Jernberg, A. M., and P. B. Booth. Theraplay: Helping Parents and Children Build Better Relationships Through Attachment-Based Play. Josey-Bass: San Francisco, CA (1998). Purvis, K. B., and D. R. Cross. “Facilitating Behavioral Change in Children from ‘Hard Places.’ ” Adoption Factbook IV. PMR Printing Company, Inc.: Sterling, VA (in press). Rubin, P. B. Play with Them: Theraplay Groups in the Classroom. Charles C. Thomas: Springfield, IL (1989). Seligman, M. E. The Optimistic Child: Proven Program to Safeguard Children from Depression & Build Lifelong Resilience. Harper Paperbacks: New York (1996).
К главе 6 Dalai Lama and D. Goleman. Destructive Emotions: How Can We Overcome Them? Bantam Books: New York (2003). Diedrich, F. J., E. Thelen, L. B. Smith, et al. “Motor Memory Is a Factor in Infant Preservative Errors.” Developmental Science 3(4):479–494 (2000). Forehand, R., and N. Long. Parenting the Strong-Willed Child. McGraw-Hill: New York (2002). Forehand, R., K. S. Miller, L. Armistead, et al. “The Parents Matter! Program: An Introduction.” Journal of Child and Family Studies 13(1):1–3 (2004). Long, N., B-J Austin, M. M. Gound, et al. “The Parents Matter! Program Interventions: Content and the Facilitation Process.” Journal of Child and Family Studies 13(1):47–65 (2004). Long, N., K. S. Miller, L. C. Jackson, et al. “Lessons Learned from the Parents Matter! Program.” Journal of Child and Family Studies 13(1):101–112 (2004).
К главе 7 American Psychiatric Association. “Reactive Attachment Disorder: Position Statement.” APA Document Reference No. 200205 (2002). Ball, J., J. Pelton, R. Forehand, et al. “Methodological Overview of the Parents Matter! Program.” Journal of Child and Family Studies 13(1):21–34 (2004). Black, M. M., J. J. Hutcheson, H. Dubowitz, et al. “Parenting Style and Developmental Status Among Children with Nonorganic Failure to Thrive.” Journal of Pediatric Psychology 19(6):689–707 (1994). Commission on Children at Risk. Hardwired to Connect: The New Scientific Case for Authoritative Communities. Institute for American Values: New York (2003). Diamond, G. S., A. C. Serrano, M. Dickey, et al. “Current Status of Family-Based Outcome and Process Research.” Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry 35(1):6–16 (1996). Kazdin, A. E. Parent Management Training: Treatment for Oppositional, Aggressive, and Antisocial Behavior in Children and Adolescents. Oxford University Press: New York (2005). Shahar-Levy, Y. “The Function of the Human Motor System in Processes of Storing and Retrieving Preverbal, Primal Experience.” Psychoanalytic Inquiry 21(3):378–393 (2001).
К главе 8 Allison, D. B., M. S. Faith, and R. D. Franklin. “Antecedent Exercise in the Treatment of Disruptive Behavior.” Clinical Psychology: Science and Practice 2(3):279–304 (1995). Archer, J. Ethology and Human Development. Simon & Schuster: New York (1992). Barroso, U. Jr, A. Dultra, J. De Bessa Jr, et al. “Comparative Analysis of the Frequency of Lower Urinary Tract Dysfunction Among Institutionalized and Non-Institutionalized Children.” Brazilian Journal of Urology International 97(4): 813–815 (2006). Becker, D. F., and C. M. Grilo. “Prediction of Drug and Alcohol Abuse in Hospitalized Adolescents: Comparisons by Gender and Substance Type.” Behaviour Research and Therapy 44(10): 1431–1440 (2006). Biel, L., and N. Peske. Raising a Sensory Smart Child. Penguin Books: New York (2005). Brown, J., C. M. Cooper-Kuhn, G. Kempermann, et al. “Enriched Environment and Physical Activity Stimulate Hippocampal but Not Olfactory Bulb Neurogenesis.” European Journal of Neuroscience 17:2042–2046 (2003). Cermak, S., and V. Groza. “Sensory Processing Problems in Post-Institutionalized Children: Implications for Social Work.” Child and Adolescent Social Work Journal 15(1):5–37 (1998). Cicchetti, D., and J. W. Curtis. “An Event-Related Potential Study of the Processing of Affective Facial Expressions in Young Children Who Experienced Maltreatment During the First Year of Life.” Development and Psychopathology 17(3):641–677 (2005). Dettmer, P. “New Blooms in Established Fields: Four Domains of Learning and Doing.” Roeper Review 28(2):70–78 (2006). DiLeo, J. Interpreting Children’s Drawings. Brunner/Mazel: Florence, KY (1983). DiLeo, J. Young Children and Their Drawings. Brunner/Mazel: New York (1996). Escalona, A., T. Field, R. Singer-Strunck, et al. “Brief Report: Improvements in the Behavior of Children with Autism Following Massage Therapy.” Journal of Autism & Developmental Disorders 31:513–516 (2001). Fagiolini, A., E. Frank, J. A. Scott, et al. “Metabolic Syndrome in Bipolar Disorder.” Bipolar Disorders 7(5):424–430 (2005). Field, T. “Violence and Touch Deprivation in Adolescents.” Adolescence 37(148):735–749 (2002). Field, T., M. Hernandez-Reif, M. Diego, et al. “Cortisol Decreases and Serotonin and Dopamine Increase Following Massage Therapy.” International Journal of Neuroscience 115(10):1397–1413 (2005). Field, T., C. Morrow, C. Valdeon, et al. “Massage Therapy Reduces Anxiety in Child and Adolescent Psychiatric Patients.” Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry 31:125–130 (1992). Hurst, J. R., K. B. Purvis, D. R. Cross, et al. “Family Drawings as Attachment Representations in a Sample of At-Risk Adopted Children.” Presented at conference of the Society for Research in Human Development, Fort Worth, TX, April 2006. Jonsson, C-O, D. N. Clinton, M. Fahrman, et al. “How Do Mothers Signal Shared Feeling-States to Their Infants? An Investigation of Affect Attunement and Imitation During the First Year of Life.” Scandinavian Journal of Psychology. 42:377–381 (2001). Kagan, R. Rebuilding Attachments with Traumatized Children. Haworth Press: Binghamton, NY (2004). Keck, G. C., and R. M. Kupecky. Adopting the Hurt Child. Pinon Press: Colorado Springs (1995). Khilnani, S., T. Field, M. Hernandez-Reif, et al. “Massage Therapy Improves Mood and Behavior of Students with Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder.” Adolescence 38:623–638 (2003). Klass, P., and E. Costello. Quirky Kids: Understanding and Helping Your Child Who Doesn’t Fit In—When to Worry and When Not to Worry. Ballantine: New York (2004). Kokkinai, T. “A Longitudinal, Naturalistic and Cross-Cultural Study on Emotions in Early Infant-Parent Imitative Interactions.” British Journal of Developmental Psychology 21:243–258 (2003). Kranowitz, C. S. The Out-of-Sync Child: Recognizing and Coping with Sensory Processing Disorder, rev ed. Perigree: New York (2006). Kranowitz, C. S. The Out-of-Sync Child Has Fun. Perigree: New York (2003). Leaf, R., and J. McEachin. A Work in Progress: Behavior Management Strategies and a Curriculum for Intensive Behavioral Treatment of Autism. DRL Books, LLC: New York (1999). Malchiodi, C. A. Understanding Children’s Drawings. Guilford Press: New York (1998). Mauer, D. M. “Issues and Applications of Sensory Integration Theory and Treatment with Children with Language Disorders.” Language, Speech, and Hearing Services in Schools 30:383–392 (1999). Morris, N., and P. Sarll. “Drinking Glucose Improves Listening Span in Students Who Miss Breakfast.” Educational Research 43(2):201–207 (2001). Nabb, S., and D. Benton. “The Influence on Cognition of the Interaction Between the Macro-Nutrient Content of Breakfast and Glucose Tolerance.” Physiology & Behavior 87(1):16–23 (2006). Nelson, C. A., S. W. Parker, and D. Guthrie. “The Discrimination of Facial Expressions by Typically Developing Infants and Toddlers and Those Experiencing Early Institutional Care.” Infant Behavior & Development. 29(2):210–219 (2006). Panksepp, J., J. Burgdorf, C. Turner, et al. “Modeling ADHD-Type Arousal with Unilateral Frontal Cortex Damage in Rats and Beneficial Effects of Play Therapy.” Brain and Cognition 52 (1):97–105 (2003). Parker, S. W., and C. W. Nelson. “The Impact of Early Institutional Rearing on the Ability to Discriminate Facial Expressions of Emotion.” Child Development 76(1):54–72 (2005). Pelligrini, A. D., and P. K. Smith (eds). The Nature of Play: Great Apes and Humans. Guilford Press: New York (2004). The Promise of Play (TV series on PBS, three episodes). Fall 2000 (InCA Productions). See www.instituteforplay.info/sbrowncv.html. Ren, G., Y. Wang, and B. Gu. “The Effect of Sensory Integrative Therapy on the Improvement of Children’s Cognitive Function.” Chinese Mental Health Journal 8(2):122–123 (2000). Ruffman, T., L. Slade, J. C. Sandino, et al. “Are A-Not-B Errors Caused by a Belief About Object Location?” Child Development 76(1):122–136 (2005). Scholey, A. B., S. Laing, and D. O. Kennedy. “Blood Glucose Changes and Memory.” Biological Psychology 71(1):12–19 (2006). Shackman, J. E., and S. D. Pollak. “Experiential Influences on Multimodal Perception of Emotion.” Child Development 76(5):1116–1126 (2005). Smith, C. E. “Fatigue as a Biological Setting Event for Severe Problem Behavior.” Dissertation Abstracts International: Section B: The Sciences and Engineering 59(11-B):6079 (1999). Stefan, K., L. G. Cohen, J. Duque, et al. “Formation of a Motor Memory by Action Observation.” Journal of Neuroscience 25(41):9339–9346 (2005). Taneja, V., S. Sriram, R. S. Beri, et al. “Not by Bread Alone: Impact of a Structured 90-Minute Play Session on Development of Children in an Orphanage.” Child Health Care Development 28 (1):95–100 (2002). Thelen, E. “Grounded in the World: Developmental Origins of the Embodied Mind.” Infancy 1(1):3–28 (2000). Theraplay.com. Theraplay® is a registered service mark of the Theraplay Institute, Wilmette, IL, USA. Trolley, B. C. “Grief Issues and Positive Aspects Associated with International Adoption.” Omega: Journal of Death and Dying 30:257–268 (1994–5). Valdovinos, M. G., and D. Weyand. “Blood Glucose Levels and Problem Behavior.” Research in Developmental Disabilities 27(2):227–231 (2006). Weinstein, E., and E. Rosen. Teaching Children About Human Sexuality. Brooks Cole: New York (2005). Weisbaum, L. D. Human Sexuality of Children and Adolescents: A Comprehensive Training Guide for Social Work Professionals. ProQuest: Ann Arbor, MI (2006). Yuanchun, R., and W. Yufeng. “Sensory Integration Function and the Executive Function in Children with ADHD.” Chinese Mental Health Journal 17(7):438–440 (2003).
К главе 9 Chisholm, K., M. C. Carter, E. W. Ames, et al. “Attachment Security and Indiscriminately Friendly Behavior in Children Adopted from Romanian Orphanages.” Development and Psychopathology 7:283–294 (1995). Levenstein, P., S. Levenstein, J. A. Shiminski, et al. “Long-Term Impact of a Verbal Interaction Program for At-Risk Toddlers.” Journal of Applied Developmental Psychology 19(2):267–286 (1998). Mosier, J., G. M. Burlingame, M. G. Wells, et al. “In-Home, Family-Centered Psychiatric Treatment for High-Risk Children and Youth.” Children’s Services: Social Policy, Research, & Practice 4(2):51–68 (2001). O’Connor, P. G., and R. S. Schottenfeld. “Patients with Alcohol Problems.” New England Journal of Medicine 338(9):592–602 (1998). Snow, D., and M. Gorman. “Working with Relapse.” American Journal of Nursing 99(7):69 (1999). Spinrad, T. L., C. A. Stifter, N. Donelan-McCall, et al. “Mothers’ Regulation Strategies in Response to Toddlers’ Affect: Links to Later Emotion Self-Regulation.” Social Development 13 (1):40–55 (2004). Williams, M. S., and S. Shellenberger. How Does Your Engine Run? A Leader’s Guide to the Alert Program for Self-Regulation (rev ed). Therapyworks: Albuquerque, NM (1996).
К главе 12 Боулби Дж. Привязанность: Пер. с англ. — М.: Гардарики, 2003. Bowlby, J. Loss: Sadness and Depression. Basic Books: New York (1980). Bowlby, J. Separation: Anxiety and Anger. Basic Books: New York (1973). Cassidy, J. “Truth, Lies, and Intimacy: An Attachment Perspective.” Attachment & Human Development 3(2):121–155 (2001). Cassidy, J., and P. R. Shaver (eds). Handbook of Attachment: Theory, Research, and Clinical Applications. Guilford Press: New York (2002). de Marneffe, D. Maternal Desire: On Love, Children, and the Inner Life. Little, Brown: New York (2004). Field, T. “Maternal Depression Effects on Infants and Early Interventions.” Preventive Medicine 27(2):200–203 (1998). Foli, K. J., and J. Thompson. Post-Adoption Blues: Overcoming the Unforeseen Challenges of Adoption. Rodale Books: Emmaus, PA (2004). Granger, D. A., L. A. Serbin, A. Schwartzman, et al. “Children’s 4Salivary Cortisol, Internalizing Behaviour Problems, and Family Environment: Results from the Concordia Longitudinal Risk Project.” International Journal of Behavioral Development 22(4):707–728 (1998). Grossi, G., A. Perski, B. Evengard, et al. “Physiological Correlates of Burnout Among Women.” Journal of Psychosomatic Research 55(4):309–316 (2003). Gunnar, M. F., S. Mangelsdorf, M. Larson, et al. “Attachment, Temperament, and Adrenocortical Activity in Infancy: A Study of Psychoendocrine Regulation.” Annual Progress in Child Psychiatry & Child Development. Brunner/Mazel: Philadelphia, PA (1990). Gustafsson, P. E., P. A. Gustafsson, and N. Nelson. “Cortisol Levels and Psychosocial Factors in Preadolescent Children.” Stress and Health 22(1):3–9 (2006). Haley, D. W., and K. Stansbury. “Infant Stress and Parent Responsiveness.” Child Development 74(5):1534–1546 (2003). Halpern, J. “What Is Clinical Empathy?” Journal of General Internal Medicine 18:670–674 (2003). Hertsgaard, L., M. Gunnar, M. F. Erickson, et al. “Adrenocortical Responses to the Strange Situation in Infants with Disorganized/Disoriented Attachment Relationships.” Child Development 66(4):1100–1106 (1995). Hesse, E. “The Adult Attachment Interview.” In Handbook of Attachment: Theory, Research, and Clinical Applications. Cassidy, Jude, and Shaver (eds). Guilford Press: New York (1999). Karen, R. Becoming Attached: First Relationships and How They Shape Our Capacity to Love. Oxford University Press: New York (1998). Lieberman, A. F., E. Padrón, P. van Horn, et al. “Angels in the Nursery: The Intergenerational Transmission of Benevolent Parental Influences.” Infant Mental Health Journal 26(6):504–520 (2005). Main, M. “Parental Aversion to Infant-Initiated Contact Is Correlated with the Parent’s Own Rejection During Childhood.” In Touch: The Foundation of Experience. Barnard, K. E., and T. B. Brazelton (eds). International Universities Press: Madison, CT (1990). Main, M., and R. Goldwyn. “Adult Attachment Scoring and Classification Systems.” Unpublished manuscript, University of California at Berkeley, 1998. Main, M., E. Hesse, and N. Kaplan. “Predictability of Attachment Behavior and Representational Processes at 1, 6, and 19 Years of Age: The Berkeley Longitudinal Study.” In Attachment from Infancy to Adulthood. Grossmann, K. E., K. Grossman, and W. Everett (eds). Guilford: New York (2005). Marvin, R., G. Cooper, K. Hoffman, et al. “The Circle of Security Project: Attachment-Based Intervention with Caregiver-Pre-School Child Dyads.” Attachment & Human Development 4(1):107–124 (2002). Nachmias, M., M. Gunnar, S. Mangelsdorf, et al. “Behavioral Inhibition and Stress Reactivity: The Moderating Role of Attachment.” Child Development 67(2):508–522 (1996). Roisman, G. I., E. Padrón, L. A. Sroufe, et al. “Earned-Secure Attachment Status in Retrospect and Prospect.” Child Development 73(4):1204–1219 (2002). Ronsaville, D. S., G. Municchi, C. Laney, et al. “Maternal and Environmental Factors Influence the Hypothalamic Pituitary-Adrenal Axis Response to Corticotrophin-Releasing Hormone Infusion in Offspring of Mothers With or Without Mood Disorders.” Development and Psychopathology 18(1): 173–194 (2006). Sapolsky, R. M. Why Zebras Don’t Get Ulcers: A Guide to Stress, Stress-Related Diseases, and Coping. WH Freeman and Co.: New York (1994). Siegel, D. The Developing Mind: How Relationships and the Brain Interact to Shape Who We Are. Guilford: New York (2001). Siegel, D., and M. Hartzell. Parenting from the Inside Out. Tarcher: New York (2004). Sperling, M. B., and W. H. Berman (eds). Attachment in Adults. Guilford: New York (1994). Waters, E., S. Merrick, D. Treboux, et al. “Attachment Security in Infancy and Early Adulthood: A Twenty-Year Longitudinal Study.” Child Development 71(3):684–689 (2000).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.011 с.) |