Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мама трехлетней Синди и шестилетнего Дэвида, оба усыновлены внутри страны с рожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Снижаем стресс — улучшается поведение. Кортизол — это гормон, который активируется в ответ на стресс. В нормальных условиях уровень кортизола поднимается и падает по нескольку раз на дню; но когда у ребенка в организме слишком мало или слишком много кортизола на протяжении длительного периода времени, это может привести к серьезным проблемам. Помогая вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, делая его мир более предсказуемым и обучая его умению лучше справляться с трудностями, вы можете в действительности оптимизировать уровень кортизола и позволить мозгу вашего ребенка работать лучше. В нашем дневном лагере мы задокументировали этот эффект у более чем пятидесяти детей из группы риска. Перед началом посещения лагеря утренний анализ слюны у этих детей показывал двукратное превышение нормального уровня кортизола, что соответствовало их хроническому стрессовому состоянию.
На протяжении первой недели пребывания в лагере их утренний уровень кортизола оставался высоким. Однако, уже на второй неделе уровень кортизола упал наполовину, опустившись до количества, считающегося нормальным для детей этого возраста. Вплоть до окончания смены кортизол оставался на этом более низком, более здоровом уровне благодаря устранению стресса. Эти дети не получали никакого медикаментозного вмешательства; их просто вовлекли в безопасную, игровую и мультисенсорную среду лагеря, которая была ориентирована на их эмоциональные и физические потребности. Восстановление нормального уровня кортизола было отличной новостью, потому что хронически высокий уровень этого гормона на самом деле токсичен для клеток головного мозга. Анализ наших исследовательских данных показал, что те посетители лагеря, чей стресс уменьшился наиболее значительно (что было видно по значительно упавшему уровню кортизола), продемонстрировали наибольшие успехи в использовании речи. Результаты теста на обширность активного и пассивного словарного запаса (Comprehensive Receptive and Expressive Vocabulary Test, CREVT) показали, что эти дети не стали вдруг понимать больше слов; однако, теперь они могли больше общаться. У некоторых детей был зафиксирован ошеломляющий прогресс, когда за один месяц лагеря они наверстывали годы упущенных навыков самовыражения. Мы подозреваем, что именно пониженный кортизол стоит за огромным числом положительных перемен, которые мы наблюдали у посетителей лагеря, включая спонтанное развитие речи, регулярные улыбки и радость, лучшее поведение, более совершенные социальные навыки, физический рост и новые привязанности.
Стратегии, ослабляющие хронический страх. Ежедневно и ежечасно используйте стратегии из этого параграфа, чтобы помочь вашему ребенку на глубоком уровне ощущать и испытывать безопасность.
Заранее предупреждайте детей о предстоящей деятельности. Дети с особыми потребностями чувствуют себя в большей безопасности, когда знают, что будет происходить дальше. Так сделайте же их мир предсказуемым, объявляя о событии или описывая задание заранее. Готовьте вашего ребенка к тому, что вскоре произойдет, говоря что-нибудь вроде этого:
ü «Через пятнадцать минут мы отложим игрушки и пойдем с тобой в ванную.» ü «Через десять минут мы выйдем из дома и отправимся по магазинам.» ü «Через пять минут мы соберемся ложиться спать.» Перед посещением нового места, такого как торговый центр, расскажите ребенку о нем. Придя туда, объясните, что здесь много магазинов, и что вам нужен один из них, а именно обувной. Объявляя о своих планах и объясняя ребенку окружающую его обстановку, вы сделаете его мир менее пугающим. Важно: Прежде чем оставить ребенка, чтобы уйти на работу, отлучиться по поручению начальства или покинуть его еще по какой причине, не забудьте объяснить, куда вы уходите и когда вернетесь. Знание подробностей о вашем отсутствии успокоит ребенка и снизит вероятность неконтролируемой реакции страха. Не пытайтесь ускользнуть в надежде избежать сцены, потому что такая стратегия будет иметь неприятные последствия и отрицательно скажется на других ваших попытках укрепить доверие. Ваш ребенок попросту не будет чувствовать себя в безопасности, если поймет, что в любой момент вы можете бросить его без предупреждения.
Сделайте их день предсказуемым. Обсудите утром со своим ребенком расписание предстоящего дня. А еще лучше — нарисуйте плакат, отражающий это расписание. Вам наверняка захочется прикрепить к нему картинки или фотографии, объясняющие каждый вид деятельности (это особенно полезно для ребенка, исключительно конкретного в своем мышлении). Возможность видеть наглядное напоминание вносит свою лепту в ощущение безопасности ребенка каждый раз, когда он чувствует себя неуверенно или боится забыть, что у него там дальше по расписанию.
Для гибкости и многократного использования каждый индивидуальный вид деятельности можно поместить на карточку размером 8 × 12 см, чтобы затем просто прикреплять карточки к главному расписанию дня в нужном порядке.Также можно организовать подобным образом картотеку и упорядочивать карточки в пачке, чтобы ребенок мог носить стопку карточек с собой и при необходимости сверялся с ними в течение дня. Это будет успокаивать и напоминать ему, что будет дальше. Преимущество от использования картотеки заключается в том, что вы можете вставить «карточку-джокер», чтобы управляться с неожиданными изменениями. Например, если расписание ребенка (т. е. его группа карточек на сегодня) содержало некоторую деятельность, которую по какой-либо причине пришлось отменить, он может вставить на это место джокер и получить инструкции, как справиться с этим сбоем.
Джокер может включать в себя следующие пункты: ü Мы можем спокойно подышать. ü Мы можем воспользоваться словами. ü Мы можем выбрать другую деятельность. ü Мы можем составить новый план. Стратегия использования джокера особенно благотворна для конкретных мыслителей. Кроме того, наглядные пособия (фотографии, картинки и рисунки) также чрезвычайно эффективны для детей с задержкой речевого или умственного развития. Чтобы еще больше вдохновить вашего ребенка, позвольте ему самому сделать фотографии мест и видов деятельности или вырезать их из журнала и приклеить на карточку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.008 с.) |