Хочет, чтобы его оставили одного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хочет, чтобы его оставили одного



ü Я не знаю, как мне справляться с окружающей обстановкой.

ü Всё вокруг кажется новым или запутанным и пугающим.

ü Я сенсорно перегружен и должен дать своему телу расслабиться и перезарядиться.

Не подчиняется указаниям

ü Я не понимаю всех звуков и слов, сыплющихся на меня, потому что я был лишен контакта со звуками и речью, когда был маленьким, и не могу еще эффективно их обрабатывать.

ü Я хочу сам контролировать ситуацию, потому что взрослые всегда оказывались ненадежными; я чувствую, что могу полагаться только на себя.

ü У меня задержки умственного развития, мешающие мне понимать ваши указания.

Флиртует, или сексуально развит не по годам

ü Это то, что меня научили делать, потому что сексуально развратили.

ü Когда я был младше, неподобающая сексуальность была для меня единственным способом получить хоть какое-то положительное внимание, и я не знаю, как по-другому сделать приятное людям.

Издевается над младшими и агрессивно себя ведет

ü Я обращаюсь с другими, как обращались со мной.

ü Я напуган и опечален.

ü Моя нейрохимия разбалансирована.

ü Я пытаюсь заглушить свою эмоциональную боль, причиняя боль вам.

Вечно неугомонный и непоседливый

ü Я должен всегда быть начеку, всегда быть готовым обороняться, потому что в прошлом не было взрослого, призванного защищать меня.

Запасает или ворует еду

ü Раньше я испытывал болезненный голод, меня недокармливали, я почти умирал от голода, и теперь меня преследует страх, что это снова повторится.

Боится один идти домой из школы

ü На меня нападали и подвергали насилию в мои ранние годы, и теперь я ощущаю сильную потребность в защите.

Не может спать

ü Я должен всегда быть начеку, всегда быть готовым защищаться, потому что в прошлом я никогда не знал заранее, в какой момент мне сделают больно люди, с которыми я живу.

ü Биохимия моего мозга находится на верхней передаче «дерись или убегай» и не может переключиться с этого режима.

В следующих разделах мы дадим экскурс в симптомы и вызовы, связанные с определенными расстройствами или особенностями прошлого опыта. Не у каждого ребенка будет наблюдаться каждый симптом; кроме того, эти условия могут накладываться друг на друга. Эти списки не предназначены для того, чтобы быть основой для осуждения ранимых детей; наоборот, они призваны увеличить ваше понимание и помочь вам сочувственно и реалистично реагировать на ребенка под вашей опекой.

 

Дети, выросшие в убогом окружении. Когда ребенок сталкивается с ранней депривацией или нищетой, его поведение и физические симптомы могут включать в себя:

· проблемы с припрятыванием запасов еды и страх голода, по причине нехватки пищи;

· уплощенный затылок от чересчур длительного лежания на спине в кроватке;

· косоглазие от всматривания в потолок на протяжении многих часов;

· различные степени расстройств сенсорной интеграции от недостатка стимулов в окружающей обстановке и от того, что ребенка не держали на руках;

· отсутствие навыков межличностных связей и привязанности, отсутствие сочувствия к другим, по причине отсутствия внимательного заботящегося взрослого;

· самоуспокаивающие, повторяющиеся стереотипные движения (такие как качание, поглаживание себя по голове, сосание большого пальца или пустышки, постукивание по какой-либо области своего тела), которые служат в качестве самолечения от постоянной тревожности и компенсируют недостаток ласки, объятий и эмоционального комфорта;

· боязнь новых мест и людей, что может выражаться в расширенных или, наоборот, суженных зрачках, учащенном пульсе, гиперактивности, частом убегании, стремлении контролировать ситуацию, говорении «малышовым» голосом;

· угодническое поведение, манипуляцию или триангуляцию (настраивание одного взрослого против другого для удовлетворения своих потребностей); это может быть привычкой у ребенка, которому приходилось втираться в доверие к сотрудникам приюта, чтобы добиться дополнительного внимания;

· неразборчивое дружелюбие (неподобающее приставание к посторонним), причиной чему может быть неудовлетворенная потребность в прикосновениях или отсутствие привязанности;

· высокий болевой порог, из-за отсутствия привязанности, сенсорной депривации и повышенного уровня гормона стресса кортизола;

· рост и вес ниже среднего, из-за раннего недоедания или внутриутробной интоксикации наркотиками или алкоголем;

· задержки речевого и умственного развития, из-за отсутствия привязанности, сенсорной депривации и постоянного стресса;

· потерю слуха из-за хронических, не леченных ушных инфекций.

Расстройство сенсорной интеграции. Для детей с сенсорными дисфункциями окружающий мир никогда не бывает безопасным и предсказуемым. Эти дети живут в состоянии постоянной дезориентации. Это как если бы они беспрестанно, едва привыкнув к морской качке, сходили на берег, или находились в комнате кривых зеркал в парке развлечений. Мир искажен, и внешние сигналы часто истолковываются неправильно. Их системы существенно разрегулированы из-за недостатка опыта. Некоторые дети реагируют на это, выискивая способы, как больше добиться того или иного специфического ощущения; другие, наоборот, избегают этого ощущения любой ценой. Некоторые дети одновременно и ищут, и избегают его.

Дети с расстройством сенсорной интеграции подвержены задержкам физического развития и речевых навыков.

 

Ваш ребенок также может

· страдать от высоких и пронзительных звуков;

· реагировать на парфюмерию и другие запахи;

· возбуждаться от ярких и живых визуальных сцен и картин;

· иметь отвращение ко многим вкусам и консистенции пищи;

· быть неуклюжим и бояться перемещений или взятия на руки;

· быть неловким, иметь проблемы с равновесием и координацией;

· быть рассеянным или плаксивым;

· бояться всего нового, часто говоря: «Я не смогу»;

· быть агрессивным, часто взбрыкивая и говоря: «Я не буду»;

· проявлять нетипичную активность или пассивность, или и то и другое;

· быть подверженным непредсказуемым истерикам или уходам в себя;

· отказываться одевать определенную одежду;

· отказываться есть определенную еду;

· проявлять гиперчувствительность или недостаточную чувствительность к прикосновениям;

· быть неспособным принимать участие в командных видах спорта;

· терять ориентацию, когда его голова приподнята или опущена.

 

Вы можете заметить, что ваш ребенок с сенсорными проблемами

· при манипуляциях с предметами использует кончики пальцев, а не всю кисть;

· боится запачкать руки или наоборот, страстно желает этого;

· имеет проблемы с использованием и координацией обеих сторон тела;

· сталкивается с трудностями при выполнении школьных заданий, переписывании с доски, выполнении указаний учителя;

· безвольно повисает у вас на руках, как мешок с картошкой, когда вы его несете;

· впадает в истерику от того, что кто-то из детей всего лишь слегка толкнул его на школьной линейке.

Некоторые признаки ребенка, подвергшегося раннему сексуальному домогательству. Родители могут быть озадачены поведением ребенка, подвергшегося раннему сексуальному домогательству. Если ваш ребенок стал жертвой развратных действий в раннем возрасте, вы можете столкнуться с

 

· кокетливостью и не по возрасту сексуализированным поведением, направленным на заботящихся взрослых или посторонних;

· неприкрытой боязнью прикосновений людей одного или обоих полов, выражающейся в резком отстранении при попытке прикоснуться;

· боязнью гулять без сопровождения или оставаться одному в незнакомом месте;

· инфантильным или приставучим поведением.

Симптомы судорожной активности. Мы пришли к заключению, что судорожная активность у детей из группы риска часто оказывается не диагностированной. Вот некоторые ее симптомы:

· У ребенка на мгновение замирает или становится пустым и бессмысленным взгляд, а потом внезапно всё опять приходит в норму.

· Голова ребенка на секунду падает вперед и затем возвращается в вертикальное положение.

· Мышцы ребенка непроизвольно напрягаются. Обычно это подстегивается тревожностью и выглядит как агрессивность. Например, когда ребенок сталкивается с чем-то очень пугающим или обескураживающим в своем окружении, этот тип судороги заставляет его руку выбрасываться вперед на манер удара.

· У ребенка наблюдаются провалы в памяти, вроде такого: уходит в школу с рюкзаком и возвращается без него, при этом искренне не может вспомнить, куда он подевался.

· Глаза ребенка закатываются за лоб, а тело деревенеет

Некоторые признаки фетального алкогольного синдрома. Не так уж редко приходится сталкиваться со случаями, когда приемный ребенок с особыми потребностями подвергался внутриутробному воздействию алкоголя. Значительное потребление алкоголя во время беременности может приводить к:

· аномалиям строения лица, таким как расщелины в веках, отсутствие желобка под носом и тонкие губы;

· замедленному росту и маленькому размеру головы;

· структурным деформациям сердца, печени и почек;

· проблемам с моторикой и судорогам;

· умственной и функциональной неполноценности;

· гиперактивности и необучаемости.

Некоторые признаки раннего насилия (психического или физического). У ребенка, подвергшегося жестокому обращению и насилию в раннем возрасте, может наблюдаться

· остановка физического роста;

· задержка развития речи;

· навязчивые самоуспокаивающие действия, такие как сосание, прикусывание и раскачивание;

· гиперактивное, деструктивное или самоубийственное поведение;

· заторможенность в игре и необычная боязливость;

· приставучее поведение;

· депрессия;

· низкая самооценка;

· агрессивное и требовательное (контролирующее) или уступчивое и пассивное (диссоциативное) поведение.

Индикаторы неврологических нарушений. Неврологические нарушения могут быть вызваны воздействием токсинов на ранних этапах жизни. Симптомы этого воздействия включают гиперактивность и проблемы с вниманием.

 

Другие возможные симптомы:

· При получении последовательных инструкций (например, «напиши свое имя и затем нарисуй свой рисунок») ребенок испытывает трудности с их выполнением; он отрабатывает последнее из данных ему указаний и пропускает первое.

· Когда его просят скопировать простую графику, состоящую из кружочков или сердечек, ребенок рисует извилистые фигуры.

· Чтобы нарисовать круг, ребенок рисует четверть окружности, поворачивает бумагу, рисует вторую четверть, снова поворачивает бумагу, и т. д.

Страх — мощный двигатель. Как вы узнаете из следующей главы, многие отклонения в поведении вызваны страхом и болью. Многие дети, испытывая страх, выходят из себя (экстернализируют); другие направляют свой дискомфорт вовнутрь (интернализируют). Некоторые делаю и то, и другое.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.062 с.)