Мать ребенка, усыновленного в полтора года из одного восточноевропейского приюта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мать ребенка, усыновленного в полтора года из одного восточноевропейского приюта



 

Приемные дети могут нести с собой

· переживания, связанные с оставлением, утратой и горем

· функциональные нарушения привязанности

· неврологические нарушения

· интеллектуальные расстройства

· проблемы с координацией и моторикой

· дефициты сенсорной интеграции

· страх

· злобу

· непроизвольные рецидивирующие воспоминания (флэшбэки) и посттравматический стресс

· стыд

· тревожность

· депрессию

По иронии судьбы, малыши с наиболее очевидными физическими и психическими отклонениями могут в дальнейшем больше преуспеть в жизни, поскольку учителя и родители сразу видят, что что-то не в порядке, и принимают меры. Когда внутриутробные или послеродовые повреждения не столь заметны, вызванные ими нарушения сложнее распознать, и в этом случае менее вероятно,что взрослые будут сострадательны и предупредительны, столкнувшись с трудностями, стоящими перед этими детьми. Когда ваш ребенок выглядит физически полноценным, легко обмануться и предположить, что его плохое поведение умышленно и злонамеренно.

Отложите в сторону свои заранее составленные ожидания о том, как должен вести себя ваш ребенок согласно его возрасту. Приемные дети из группы риска могут физически выглядеть на определенный возраст, но внутри они играют в догоняшки — с точки зрения эмоций, поведения и развития. Они всё еще залечивают старые раны, не видимые вашему глазу. Эти дети не только упустили месяцы и годы здорового роста и развития; теперь им еще приходится отучиваться от нездоровых стратегий, которыми они привыкли пользоваться.

 

Если вы всё время будете держать в голове уникальную историю ребенка и то, как был нарушен нормальный ход его раннего развития, вы сможете восхититься силой, позволившей этому маленькому ребенку пережить превратности судьбы, и посочувствовать ему в непрерывно стоящих перед ним трудностях. Важно относиться с пониманием к неврологическим нарушениям и глубокому страху, который стоит за агрессивным и неадаптивным поведением. Имея более глубокое понимание о том, что обуславливает поведение вашего ребенка, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы обеспечить его исцеление.

Собираем головоломку. В главе 2 мы рассмотрели некоторые моменты, в которых могут начаться проблемы с развитием. Знание биографических данных вашего ребенка — хорошая отправная точка для точного определения имеющихся у него проблем. Но помимо этого потребуется поработать сыщиком, чтобы разобраться в хитросплетениях поведенческих, физиологических и интеллектуальных неоднозначностей.

 

Когда ребенок делает это... Он, возможно, пытается высказать это...

Отталкивает ваши объятия

ü Меня никогда не учили, как реагировать на прикосновения, поэтому меня пугает, когда кто-то пытается меня держать.

ü Жестокие взрослые когда-то причинили мне сильную боль, и я еще только учусь доверять.

ü Мне не довелось испытать заботливую нежность от взрослого, и всё это ново и пугающе для меня.

Под ходит ко всем посторонним без разбора

ü Мои воспитатели были ненадежными и бросили меня, и теперь, в качестве страховки, я отчаянно нуждаюсь в безопасности и одобрении, где бы я ни находился, любым способом.

ü Я страстно желаю общения и физического контакта из-за расстройства сенсорной интеграции.

Легко раздражается

ü Я страшно напуган и пытаюсь защитить себя от ситуации, которая напоминает ужасный опыт, пережитый мной в прошлом.

ü Я очень раздосадован, потому что не знаю, как выразить мои чувства и потребности.

ü Уровень сахара в моей крови некомфортно низок, и я не знаю, что мне делать со своим голодом.

ü Я чувствую, что мое тело истощено, а биохимия мозга разбалансирована, но я не знаю, как решить эту проблему.

ü Я изнурен и нуждаюсь в отдыхе.

ü Пожалуйста, не оставляйте меня одного; я ужасно боюсь снова оказаться брошенным.

ü Я должен контролировать ситуацию, потому что я никогда раньше не знал заслуживающих доверия взрослых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.019 с.)