Экстернализирующее поведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экстернализирующее поведение



ü Раздражительность

ü Асоциальное поведение

ü Гнев

ü Бешенство

ü Агрессия

Интернализирующее поведение

ü Диссоциация

ü Уход от реальности

ü Плач

ü Уныние

ü Летаргия

ü Депрессия

То, что пугает ребенка, часто кажется нелогичным и несущественным для взрослых. Например, среди детей, выросших в детском доме или другом учреждении, очень распространена боязнь грозы. Ребенок, боящийся быть брошенным или имевший такой опыт, может впасть в панику, если его оставить в комнате одного. Простое касание или объятие может быть чрезвычайно страшным для ребенка, которого младенцем никогда не держали и не укачивали на руках. Праздничный салют напугает сенсорно депривированного ребенка, чья ранняя жизнь проходила практически в безмолвии и чей быт не подразумевал столь ярких торжеств. Не прожив жизни этих детей, нам трудно понять, что им пришлось вытерпеть и какие еще страхи в них сидят.

 

Расшифровка некоторых примеров трудного поведения. поведение травмированного ребенка может показаться загадочным, душераздирающим, и даже пугающим. Оно может быть изменчиво, колеблясь от милого до злобного и мстительного. Вы можете столкнуться с гиперактивностью или невнимательностью, агрессией или уходом в себя. Если вы забудете, откуда пришел к вам этот ребенок и сколь глубок на самом деле может быть урон от ненадлежащего или жестокого обращения в раннем возрасте, у вас может возникнуть соблазн подумать: «Мой ребенок меня ненавидит!». Но помните, неподобающее поведение вызывается старыми травмами, неврологическими ограничениями и глубинной тягой к выживанию. Многие трудные приемные дети еще недостаточно овладели навыками речи, чтобы полноценно выражать себя. Они не росли в нормальных условиях, где они могли бы научиться модулировать свое поведение. Они действуют, основываясь на своем ограниченном жизненном опыте, осложненном и усугубленном их историей и повреждениями.

 

Вот несколько кратких примеров трудного поведения, с объяснением его мотивации.

Девочка, удочеренная в возрасте девяти лет, опускает руку прямо в горячую сковороду, стоящую на плите. Причина: В российском детском доме, где она выросла, не пускали детей на кухню. Она не знакома с тем, что такое кухня и насколько опасна горячая плита, и при этом ей любопытно узнать, как готовится еда.

 

Семилетний мальчик часто заходит в дома к соседям без спроса и без приглашения. Причина: Этот мальчик жил один на улице, и у него нет понятия о том, что такое частный дом. Ему чуждо понятие нуклеарной семьи.

 

Шестилетняя девочка становится раздраженной, неуравновешенной и подавленной каждый раз, когда приближается к бассейну или ванне. Причина: Ее преследуют яркие воспоминания, от которых она впадает в панику, потому что она была свидетелем того, как утопили ее маленькую сестру.

 

Пятилетняя девочка и ее мать сидят в машине, они приехали забрать старшего брата из школы. Малышка тихонько сидит на заднем сиденье, как вдруг возле здания школы тормозит пожарная машина. В мгновение ока девочка начинает яростно царапать ногтями свою мать, карабкаясь на переднее сиденье, как если бы кто-то щелкнул выключателем и ввел ее в режим бешенства. Причина: Ее слух чрезвычайно чувствителен вследствие нарушений сенсорной интеграции. Малышка предчувствовала боль, которую причинила бы ей включенная пожарная сирена, и выдала экстремальную реакцию страха.

 

Стоя в очереди в школьной столовой, восьмилетний мальчик оказывается нечаянно задет подносом своего товарища. В ответ на этот невинный толчок он лупит одноклассника кулаком. Причина: Лишенный физических контактов в течение ранних лет своей жизни в румынском приюте, этот мальчик всё еще подвержен синдрому сенсорной защиты. Когда его пихнули, он воспринял это как воинственную агрессию, и отреагировал соответственно.

 

Настройтесь на своего ребенка. поиграйте в сыщика и посмотрите внимательно за ситуациями, которые запускают физиологические или поведенческие реакции вашего ребенка. Это поможет вам более эффективно откликаться на его нужды. Наблюдайте, как ваш ребенок взаимодействует с людьми и окружающей обстановкой.

 

Вот на что следует обратить особое внимание:

ü Как он реагирует на шумные ситуации? на тихую обстановку?

ü Как он реагирует на прикосновения?

ü Есть ли вещи, которых он предпочитает касаться или не касаться?

ü Как он реагирует на звук вашего голоса? на другие звуки?

ü Какие игрушки или занятия его привлекают больше всего?

ü Есть ли определенная деятельность, от которой он старается поскорее сбежать?

ü Какую дистанцию он выбирает для взаимоотношений с вами?

ü Не наблюдаются ли у него какие-либо повторяющиеся действия, выражающие нервозность?

ü Колотится ли у него сердце, даже когда он сидит тихонько?

ü Часто ли он сжимает кулаки?

ü Не являются ли зрачки его глаз неестественно большими или неестественно маленькими?

ü Когда ваш ребенок выглядит наиболее счастливым?

ü Когда ваш ребенок кажется наиболее спокойным?

ü Какие ситуации способны вызвать истерику?

ü Видны ли у него признаки депрессии или исступления?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.008 с.)