Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экстернализирующее поведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ü Раздражительность ü Асоциальное поведение ü Гнев ü Бешенство ü Агрессия Интернализирующее поведение ü Диссоциация ü Уход от реальности ü Плач ü Уныние ü Летаргия ü Депрессия То, что пугает ребенка, часто кажется нелогичным и несущественным для взрослых. Например, среди детей, выросших в детском доме или другом учреждении, очень распространена боязнь грозы. Ребенок, боящийся быть брошенным или имевший такой опыт, может впасть в панику, если его оставить в комнате одного. Простое касание или объятие может быть чрезвычайно страшным для ребенка, которого младенцем никогда не держали и не укачивали на руках. Праздничный салют напугает сенсорно депривированного ребенка, чья ранняя жизнь проходила практически в безмолвии и чей быт не подразумевал столь ярких торжеств. Не прожив жизни этих детей, нам трудно понять, что им пришлось вытерпеть и какие еще страхи в них сидят.
Расшифровка некоторых примеров трудного поведения. поведение травмированного ребенка может показаться загадочным, душераздирающим, и даже пугающим. Оно может быть изменчиво, колеблясь от милого до злобного и мстительного. Вы можете столкнуться с гиперактивностью или невнимательностью, агрессией или уходом в себя. Если вы забудете, откуда пришел к вам этот ребенок и сколь глубок на самом деле может быть урон от ненадлежащего или жестокого обращения в раннем возрасте, у вас может возникнуть соблазн подумать: «Мой ребенок меня ненавидит!». Но помните, неподобающее поведение вызывается старыми травмами, неврологическими ограничениями и глубинной тягой к выживанию. Многие трудные приемные дети еще недостаточно овладели навыками речи, чтобы полноценно выражать себя. Они не росли в нормальных условиях, где они могли бы научиться модулировать свое поведение. Они действуют, основываясь на своем ограниченном жизненном опыте, осложненном и усугубленном их историей и повреждениями.
Вот несколько кратких примеров трудного поведения, с объяснением его мотивации. Девочка, удочеренная в возрасте девяти лет, опускает руку прямо в горячую сковороду, стоящую на плите. Причина: В российском детском доме, где она выросла, не пускали детей на кухню. Она не знакома с тем, что такое кухня и насколько опасна горячая плита, и при этом ей любопытно узнать, как готовится еда.
Семилетний мальчик часто заходит в дома к соседям без спроса и без приглашения. Причина: Этот мальчик жил один на улице, и у него нет понятия о том, что такое частный дом. Ему чуждо понятие нуклеарной семьи.
Шестилетняя девочка становится раздраженной, неуравновешенной и подавленной каждый раз, когда приближается к бассейну или ванне. Причина: Ее преследуют яркие воспоминания, от которых она впадает в панику, потому что она была свидетелем того, как утопили ее маленькую сестру.
Пятилетняя девочка и ее мать сидят в машине, они приехали забрать старшего брата из школы. Малышка тихонько сидит на заднем сиденье, как вдруг возле здания школы тормозит пожарная машина. В мгновение ока девочка начинает яростно царапать ногтями свою мать, карабкаясь на переднее сиденье, как если бы кто-то щелкнул выключателем и ввел ее в режим бешенства. Причина: Ее слух чрезвычайно чувствителен вследствие нарушений сенсорной интеграции. Малышка предчувствовала боль, которую причинила бы ей включенная пожарная сирена, и выдала экстремальную реакцию страха.
Стоя в очереди в школьной столовой, восьмилетний мальчик оказывается нечаянно задет подносом своего товарища. В ответ на этот невинный толчок он лупит одноклассника кулаком. Причина: Лишенный физических контактов в течение ранних лет своей жизни в румынском приюте, этот мальчик всё еще подвержен синдрому сенсорной защиты. Когда его пихнули, он воспринял это как воинственную агрессию, и отреагировал соответственно.
Настройтесь на своего ребенка. поиграйте в сыщика и посмотрите внимательно за ситуациями, которые запускают физиологические или поведенческие реакции вашего ребенка. Это поможет вам более эффективно откликаться на его нужды. Наблюдайте, как ваш ребенок взаимодействует с людьми и окружающей обстановкой.
Вот на что следует обратить особое внимание: ü Как он реагирует на шумные ситуации? на тихую обстановку? ü Как он реагирует на прикосновения? ü Есть ли вещи, которых он предпочитает касаться или не касаться? ü Как он реагирует на звук вашего голоса? на другие звуки? ü Какие игрушки или занятия его привлекают больше всего? ü Есть ли определенная деятельность, от которой он старается поскорее сбежать? ü Какую дистанцию он выбирает для взаимоотношений с вами? ü Не наблюдаются ли у него какие-либо повторяющиеся действия, выражающие нервозность? ü Колотится ли у него сердце, даже когда он сидит тихонько? ü Часто ли он сжимает кулаки? ü Не являются ли зрачки его глаз неестественно большими или неестественно маленькими? ü Когда ваш ребенок выглядит наиболее счастливым? ü Когда ваш ребенок кажется наиболее спокойным? ü Какие ситуации способны вызвать истерику? ü Видны ли у него признаки депрессии или исступления?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.005 с.) |