Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работайте над целями по улучшению поведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Попросите вашего ребенка выбрать для себя несколько целей. Дети, с которыми нам довелось работать, например, сгенерировали следующие цели: · Прислушиваться к моему сердцу. · Быть уважительным. · Принимать «нет». · Просить о своих нуждах. · Не драться! (Не делать больно.) · Быть добрым, а не просто вежливым. · Выражать мои чувства. · Говорить словами (а не поведением). · Доверять надежным людям. · Быть спокойным.
Некоторые родители делают из этого семейное рукоделие, изготавливая постер с целями ребенка, используя множество картинок, чтобы проиллюстрировать каждую цель. Раз или два раза в день подходите к постеру и анализируйте прогресс ребенка по направлению к его целям. Идея в том, чтобы отмечать конкретное поведение. Вместо того, чтобы делать широкие высказывания вроде «У тебя сегодня был хороший день», обсудите конкретные примеры. Как всегда, используйте технику «сэндвича», начиная и заканчивая позитивным отзывом. Например:
Похвала: «Помнишь, сегодня, когда я сказала, что тебе нельзя трогать кота Джимми, ты так здорово принял "нет"? Вот это да! Ты был просто молодец, так здорово принял "нет"!» Коррекция: «Помнишь, ты сегодня хотел поиграть грузовиком брата? Как ты выхватил грузовик у него, а когда он выхватил его обратно, ты ударил его? Помни: в нашей семье правило — не делать больно. Я знаю, что в следующий раз ты поступишь лучше и взамен этого воспользуешься словами». Похвала: «Я помню, как вчера ты воспользовался словами, чтобы спросить у меня, дам ли я тебе порисовать моим специальным набором маркеров. Ты молодец, здорово говорил словами!»
Сводим всё сказанное воедино, каждый день. Составьте расписание и выделите время для упражнений, правильного питания, отработки жизненных навыков, сенсорной активности, эмоциональной подпитки и безопасных прикосновений, на каждый день. Приведенный ниже образец расписания даст вам представление о том, как организовать ваш день. Подправьте его в соответствии с потребностями вашей семьи. Например, если ваш ребенок — школьник, это расписание изменится на время школьной недели, а время подъема и отхода ко сну будет варьироваться в зависимости от возраста ребенка.
Заметьте, что идеальное расписание включает частые физические упражнения и сенсорную активность. Еда и питье также даются каждые два часа, чтобы поддерживать стабильный уровень сахара в крови и предотвращать обезвоживание.
Образец расписания дня
Обеспечивайте теплый зрительный контакт, полную энтузиазма похвалу, комментарии, отражающие ценность ребенка, и нежные прикосновения при каждой возможности в течение дня
8:00 Заниматься утренними делами (чистить зубы, заправлять постель, одеваться и т. д.) 8:30 Завтракать перед физическими упражнениями Анализировать цели ребенка и объяснить ему предстоящий день 9:00 Заниматься физической и сенсорной активностью (полоса препятствий, вращение на диске Sit-n-Spin, батут, охота за призами в песочнице и т. д.) Выполнить щеточный массаж Уилбаргер, если применимо 9:30 Работать над навыками жизненных ценностей (кукольный театр, решение проблем и т. д.) 10:00 Перекусить 10:30 Отрабатывать сценарии домашних дел, рутинной работы, похода в магазин, прогулки и т. д. 11:00 Заниматься домашними делами, рутинной работой, пойти в магазин, на прогулку и т. д. 11:30 Обедать Вместе анализировать цели 12:00 Заниматься рукоделием и тактильной деятельностью, или работать над книгой памяти 12:30 Работать над коммуникационными навыками 1:00 Заниматься физической работой по дому 1:30 Совместная веселая деятельность и игры 2:00 Перекусить 2:30 Делать еще упражнения (пойти на площадку, покататься на велосипеде, покидать мяч в кольцо, поиграть в салочки и т. д.) Начать «успокоительный» период 3:00 Тихий час (отдыхать, читать, вести журнал, спать и т. д.) 3:30 4:00 Перекусить 4:30 Заниматься физической и сенсорной активностью 5:00 Работать над навыками жизненных ценностей (кукольный театр, решение проблем и т. д.) 5:30 6:00 6:30 Ужинать Вместе анализировать цели 7:00 7:30 Наслаждаться семейным времяпрепровождением 8:00 Готовиться ко сну (чистить зубы, принимать ванну и т. д.) 8:30 Выполнить ритуал укладывания, такой как массаж спины, сказки и колыбельные
Глава 10. Поддерживаем здоровую биохимию мозга
Человеческий мозг — это чудо инженерии. Он действует, как центр управления телом, регулируя всё: от того, как часто бьется наше сердце, до того, можем ли мы вспомнить, где сегодня с утра запарковали машину. Миллиарды нервных клеток работают в связке друг с другом, координируя и фильтруя информацию, управляя тем, насколько мы расслаблены или возбуждены, как мы реагируем на опасность, насколько хорошо мы обучаемся, и многим другим. Любая стратегия, которой вы могли бы воспользоваться для оптимизации функционирования детского мозга, будет особенно благотворна для детей из группы риска, которые испытывают трудности из-за нарушений сенсорной интеграции, расстройств настроения, дефицита внимания, реакций страха, а также из-за стресса. Многие из стратегий, рекомендованных в этой книге, поддерживают оптимальное функционирование мозга. Например, исследования показывают, что:
Физические упражнения в правильно подобранных количествах уменьшают стрессовые биохимические реакции в мозгу, облегчая для ребенка задачу обучения и концентрации. Упражнения фактически способствуют синтезу новых клеток мозга и снижают уровень депрессии.
· Поглаживание спины и массаж кистей или ступней уменьшает количество стрессовых токсинов в мозгу и увеличивает количество серотонина и дофамина — нейрохимикатов, связанных с хорошим психическим самочувствием и обучением. Также, увеличение количества безопасных прикосновений увязывается с уменьшением агрессии у подростков.
· Мультисенсорное, интерактивное окружение помогает сократить проявления навязчивого повторяющегося поведения и ускоряет развитие нервов в специфических областях мозга. · Уменьшение страха способствует хорошему психическому здоровью и разблокирует доступ к зонам мозга, отвечающим за высшую учебную деятельность. · Позитивный опыт, наслаждение и радость прокладывают дофаминовые проводящие пути в мозгу, которые, в свою очередь, форсируют познавательные способности и обучаемость.
Когда улучшается поведение ребенка, глубоко в мозгу происходят биохимические перемены. Там, внутри, нейротрансмиттеры — химические вещества, которые работают как маленькие переключатели — заняты тем, что пересылают сообщения по сети от одной нервной клетки к другой. То, насколько хорошо эти нейротрансмиттеры способны работать, коррелирует с душевным и физическим здоровьем ребенка.
Так же, как автомобилю нужны топливо и моторное масло, чтобы нормально ездить, так и ребенку необходимо полноценное питание и оптимальный поток нейротрасмиттеров, чтобы поддерживать стабильную работу электрических цепей мозга. Недостаток питательных веществ или нейротрансмиттеров может подрывать работу нервной системы и служить причиной нарушений поведения и мыслительной деятельности. Пища, которую ест ваш ребенок, становится строительным материалом для химической среды его мозга. Хотя питание и биохимия мозга являются критическими компонентами хорошего психического здоровья, их часто упускают из виду профессионалы, специализирующиеся на других видах медицинского воздействия. В этой главе мы поближе взглянем на оба этих фактора, рассматривая их вовлечение в помощь вашему ребенку из группы риска. Мы убеждены, что, поддерживая оптимальное функционирование мозга всеми доступными способами, мы можем сделать будущее этих детей светлее.
Ценность правильного питания. Проверенный веками урок, который стоит повторять вновь и вновь: правильное питание — залог здоровья. Необходимые количества витаминов, минералов, жирных кислот, белков, сложных углеводов и клетчатки существенны для того, чтобы мы были в идеальной форме. В условиях ежедневной гонки, когда надо развозить членов семьи на работу и в школу и потом собирать их обратно, возникает соблазн смотреть на основы здорового питания сквозь пальцы.
Когда ваш ребенок регулярно потребляет сбалансированные основные блюда и закуски, сахар в его крови поддерживается на постоянном стабильном уровне. Это улучшает его обучаемость и стабилизирует настроение. В то же время, когда мы жульничаем сами с собой на тему здорового питания, мы снижаем возможности своего мозга. Пропустить завтрак или закинуться сладким лимонадом и конфетами — вот лишь один из путей, как наши ежедневные привычки могут подрывать здоровое функционирование мозга. Например, выпивание сладкого лимонада на пустой желудок приведет к вспышке энергии. Вы быстро наполните двигатель организма — но затем, спустя совсем немного, стрелка топливного бака упадет на ноль. Через час после того, как ваш ребенок получит ускорение от лимонада, уровень его энергии рухнет еще ниже, чем был до этого. Подобные «американские горки» чрезмерно напрягают нервную систему и существенно снижают способность человека справляться со стрессом, ясно мыслить и поддерживать себя в спокойном состоянии. Давая вашему ребенку возможность регулярно понемногу перекусить — эти перекусы должны содержать сбалансированное количество белков и сложных углеводов — вы помогаете держать уровень сахара в крови стабильным. Обеспечив оптимальный сахар в крови, мы можем расширить способности нашего ребенка к обучению и уменьшить перепады в его настроении.
Правильное питание — это больше, чем просто считать калории. Не всегда очевидно, что ребенок лишен полноценного питания. Ребенок по факту может иметь избыточный вес, но при этом испытывать недостаток в определенных питательных веществах. Одно исследование показало, что хотя страдающие ожирением дети и потребляли излишнее количество калорий, они получали только 27, 55 и 46 процентов адекватной суточной нормы магния, кальция и витамина D соответственно. Эти данные имеют большое значение, потому что нехватка питательных веществ идет рука об руку с множеством проблем со здоровьем и поведением. Например, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и диабет связывают с недостатком магния, тогда как нехватка витамина D может приводить к остановке роста костей.
Постоянно растущий убедительный объем научных изысканий подсказывает, что обогащение пищевого рациона оказывает чрезвычайно благотворное воздействие на популяции из группы риска. В одном исследовании, проведенном в канадской больнице, два мальчика с взрывными приступами ярости и неустойчивым настроением продемонстрировали поразительное улучшение состояния — без применения препаратов лития и других традиционных психофармакологических веществ — когда начали ежедневно получать пищевую добавку из витаминов и минералов. Когда им отменили добавку, приступы ярости вернулись, но как только выдача добавки возобновилась, их поведение снова улучшилось.
В другом исследовании проблемы с настроением и поведением у группы детей от восьми до пятнадцати лет значительно уменьшились после всего лишь восьми недель на обогащенном питании, содержащем витамины, минералы и некоторые незаменимые жирные кислоты. В третьем исследовании у молодых людей, страдающих биполярным аффективным расстройством, в среднем на 60% сократилось проявление симптомов, и им требовалось менее половины их обычной дозы психиатрических лекарств, после того как они в течение шести месяцев получали ежедневную добавку из витаминов и минералов в хелатной форме. Некоторых пациентов удалось полностью снять с психотропных препаратов, и они продолжали оставаться в хорошей форме на одних только пищевых добавках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.01 с.) |