Уровни управления стратегией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни управления стратегией



 

В настоящее время в зависимости от уровня управления принято выделять три основных вида стратегии: портфельную, деловую и функциональную.

Портфельная стратегия – это высший уровень стратегии. Управление портфельной стратегией предполагает управление всеми предприятиями и организациями, входящими в состав корпорации с помощью ценных бумаг.

Под портфелем в бизнесе понимается набор ценных бумаг дочерних предприятий, принадлежащий материнской компании.

Портфели бывают двух видов: синергетические (централизованные, объединённые) и диверсификационные (децентрализованные).

Пути образования синергетических портфелей:

1. Покупка новых предприятий.

2. Укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий и их дальнейшее развитие.

3. Ликвидация старых предприятий в основе портфеля.

4. Продажа компаний, которыми могут лучше управлять другие корпорации.

5. Централизованное распределение и управление финансовыми ресурсами.

6. Чёткая стратегическая ориентация всех компаний, входящих в состав корпорации.

7. Использование преимуществ синергизма, для обеспечения единства корпоративных миссий.

Пути образования диверсификационных портфелей:

1. Сама динамика развития бизнеса способствует отделению от материнских компаний фирм, специализирующихся в иной сфере предпринимательской деятельности.

2. Технический прогресс способствует развитию предпринимательских сфер, связанных с материнской линией лишь технологически.

3. Предоставление большей хозяйственной самостоятельности отдельным компаниям в рамках корпорации или холдинга.

В наиболее общем виде портфельная стратегия предполагает:

1. Покупку новых компаний.

2. Укрепление и расширение имеющихся в составе корпорации компаний.

3. Ликвидацию нежелательных компаний.

4. Размещение и контроль финансовых ресурсов.

5. Использование эффекта единства совместных усилий, имеющихся в составе портфеля предприятий.

Деловая стратегия – это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в состав корпорации либо самостоятельно работающих на рынке.

Главная задача деловой стратегии – обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество.

Реализация деловой стратегии включает в себя 3 этапа:

1. Разработка правильной корпоративной миссии.

2. Разработка видения и целей корпорации.

3. Разработка мер для достижения стратегических преимуществ.

Функциональная стратегия – это стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы.

В функциональной стратегии важны следующие моменты:

1. Определение конкретного содержания структурного подразделения.

2. Чёткое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками подразделения.

3. Осознание каждым работником своего места в отделе и места своего отдела в фирме.

4. Чёткое разграничение функций всех подразделений фирмы.

5. Координация функций и объединение усилий отделов.

 

Стратегии конкуренции

 

Стратегия конкуренции включает в себя подход к бизнесу, который фирма использует для привлечения клиентов, ведение конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.

Конкурентную стратегию можно разделить на две группы составляющих сегментов:

1. краткосрочные тактические ходы (которые применяются для мгновенной реакции на изменение внешней среды)

2. долгосрочные действия (направленные на создание будущих конкурентных возможностей компании)

Конкурентная стратегия имеет более узкую направленность, чем деловая стратегия. Деловая стратегия затрагивает не только вопрос о том, как проводить конкурентную политику, но и отражает функциональные возможности.

Независимо от своей направленности конкурентная стратегия всегда рассматривает два основных вопроса:

- Цель деятельности компании на рынке?

- Тип конкурентного преимущества, которым компания пытается заниматься?

Различают 5 видов конкурентной стратегии компании:

- стратегия низких издержек

- стратегия широкой дифференциации

- стратегия оптимальных издержек

- сфокусированная стратегия низких издержек

- сфокусированная стратегия дифференциации

Стратегия низких издержек предусматривает снижение полных издержек производимого товара для привлечения покупателей

Для достижения преимущества по издержкам общие издержки фирмы на всей цепочке ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов. Этого можно добиться двумя способами:

1. Совершенствовать определенные звенья цепочки ценностей, т. е. делать работу лучше, чем конкуренты. Эффективно осуществлять операции по внутренней цепочке ценностей и управлять факторами, которые определяют уровень издержек цепочки ценностей.

2. Исправить цепочку ценностей компании вплоть до объединения отдельных операций. Или отказаться от высокозатратных действий в цепочке ценностей.

Конкурентная стратегия лидерства по издержкам особенно сильна в следующих случаях:

- сильная ценовая конкуренция среди продавцов;

- производимый в отрасли продукт стандартен и его характеристики отвечают требованиям всего круга потребителей;

- существует несколько способов дифференциации продукта чтобы привлечь покупателей и при этом различие в цене для покупателей существенно;

- большинство покупателей используют продукт одинаковым образом. В этом случае именно цена, не особенности или качества товара является основным фактором определяющим потребительское предпочтение;

- существует большое количество покупателей имеющих возможность диктовать собственные условия производителям.

Стратегия дифференциации - это стратегия направленная на предание товарам компании специфических черт отличающих их от товаров конкурентов.

Стратегия дифференциации становится привлекательным конкурентным подходом, когда запросы потребителей становятсяразнообразными и уже больше не могут удовлетворяться стандартными товарами.

Успешная дифференциация позволяет фирме установить повышенную цену на товар, завоевать приверженность покупателей к своей товарной марке. Наиболее общие моменты, когда существует возможность дифференциации связано со следующими звеньями цепочки ценностей:

a. материально-техническое обеспечение подразделений организации, которая оказывает наиболее сильное влияние на качество конечного продукта.

b. действие, связанное с созданием товара на базе новых исследований - это позволяет значительно улучшить дизайн и характеристики изделия, а так же существенно расширить сферу его применения

c. производственный процесс, ориентированный на исследование и разработки – позволяет производителям использовать технологии, улучшать качество продукции и расширять ее возможности

d. обеспечение отгрузки продукции потребителю позволяет ускорить поставки, более аккуратно выполнять заказы, сократить складские площади и снизить запасы готовой продукции

e. действия по обслуживанию клиентов могут создавать такие отличительные характеристики товара, как обслуживание и ремонт, более выгодные условия продажи и т. д.

Стратегия оптимальных издержек – это стратегия, которая дает возможности конкурентам получать за свои деньги большую стоимость посредством сочетания низких издержек и широкой дифференциациипродукции.

Сущность указанной стратегии состоит в создании повышенной ценности превышающей любительские ожидания в шкале (качество - обслуживание - дизайн) и одновременным убеждением покупателя разумности цены.

Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации, по своей сути, аналогичны стратегиям лидерства по издержкам и дифференциации. Отличие состоит в том, что сфокусированные стратегииориентированы не на весь рынок, а только на один из его сегментов.

В данной стратегии можно достичь преимущества если:

1. Иметь более низкие, чем у конкурентов, издержки, заданные в рыночной нише

2. Иметь возможность предложить потребителям данного сегмента что-то отличное от продукции конкурентов

 

Выводы

 

 Стратегический менеджмент представляет собой одно из основных направлений менеджмента, главная задача которого состоит в разработке генерального курса развития организации, а также подготовки и реализации программ его осуществления.

 С точки зрения менеджмента стратегия – это рассчитанная на перспективу система мер направленных на обеспечение организации долгосрочного конкурентного преимущества.

 В настоящее время в зависимости от уровня управления принято выделять три основных вида стратегии: портфельную, деловую и функциональную.

 Стратегия конкуренции включает в себя подход к бизнесу, который фирма использует для привлечения клиентов, ведение конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.

 Различают 5 видов конкурентной стратегии компании: стратегия низких издержек, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная стратегия низких издержек, сфокусированная стратегия дифференциации.

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Какие вопросы рассматривает стратегический менеджмент?

2. Дайте определение портфельной стратегии.

3. Что такое портфель?

4. Раскройте содержание деловой стратегии.

5. На каком уровне управления формируется функциональная стратегия?

6. Дайте определение стратегии конкуренции.

7. В чем заключается смысл стратегии низких издержек?

8. Охарактеризуйте стратегию дифференциации.

9. Что собой представляют сфокусированные стратегии?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.013 с.)