Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 10. Контроль в организациях.

Поиск

Упражнение 10.1.

Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в организации, деятельность которой вам знакома. Укажите конкретные цели такого контроля, точки его прове­дения и тех, кто отвечает за его осуществление.

Упражнение 10.2.

Проанализируйте систему сопоставления результатов со стандартом в организации, деятельность которой вам знакома, в терминах, введенных в этом параграфе.

Упражнение 10.3.

Проанализируйте систему реагирования на отклонения в организации, деятельность которой вам знакома, в терминах, введенных в этом параграфе.

Пояснительная записка для выполнения упражнений

• Контроль - это процесс отслеживания (мониторинга) деятельности организации, для обеспе­чения гарантии того, что она ведется так, как запланировано, и для исправления любых существен­ных отклонений. Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необхо­дим для обнаружения и разрешения возникающих проблем прежде, чем они станут слишком серьез­ными, а также для стимулирования успешной деятельности.

• В рамках функции контроля принято выделять три основных этапа: измерение фактического результата, сравнение фактического результата со стандартом, осуществление управленческих дей­ствий для корректировки отклонений или неадекватного стандарта.

• Первый этап процесса контроля - измерение фактического результата - является обычно са­мым хлопотным и дорогостоящим. Рассмотрение этого этапа требует ответа на два основных вопро­са: «Как менеджеры измеряют?» и «Что является объектом их измерений?»

• Существует четыре основных источника исходной информации для контроля. Это личное на­блюдение, статистические отчеты, устные отчеты и письменные отчеты.

• С точки зрения содержания основными видами контроля являются: контроль операций, мар­кетинговый контроль, финансовый и бюджетный контроль, контроль человеческих ресурсов.

• Второй этап - сравнение фактического результата со стандартом. Для сравнения показателей функционирования организации с заданными стандартами определяется масштаб допустимых от­клонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

• Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возмож­ность определить, какие действия необходимо предпринимать на третьем этапе. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или не­вмешательство в работу системы.

• Характер реакции системы управления на отклонения зависит от того, цели какого типа ле­жат в основе нарушенных стандартов. В этом плане принято выделять конечные и промежуточные цели. В зависимости от того, как комбинируется информация о достижении целей этих типов, реак­ция системы управления на отклонения результатов от стандартов будет не одинаковой.

• С точки зрения времени осуществления принято выделять три вида контроля: предваритель­ный, текущий и заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме опреде­ленной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, ма­териальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того как работа закончена или истекло отведенное для нее время

 


Задания для подготовки к практическим занятиям

СЕМИНАР № 1

ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ (2 часа)

1. Идеи управления в Древнем Египте.

2. Идеи управления на Востоке (Аль-Фараби Абу Наср).

3. Идеи управления в Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель).

4. Средневековые идеи об управлении. (Августин Аврелий, Ф. Аквинский, Н. Макиавелли).

ЛИТЕРАТУРА

1. Артюхович Ю.В. Нормативно-ценностная модель личности современника: специфика формирования // Известия вузов Северо-кавказский регион. Общественные науки. - 2000. - № 2.

2. Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 1999.

3. Гвишиани Д.М. Организация и управление: [Основные направления и школы западной теории менеджмента с начала века до наших дней]. 3-е изд., перераб. М., 1998.

4. История политических и правовых учений / Под ред. Нерсесянц. М., 2000.

5. Карасев В.И. Феномен политического лидерства. М., Воронеж, 2000.

6. Кравченко А.И. Макиавелли: технология политического лидерства // Вопросы философии. - 1993. - № 6.

7. Кравченко И.И. Политика и мораль // Вопросы философии. - 1995. - № 3.

8. Кредисов А.И. История учений менеджмента. Киев, 2000.

9. Лидерство: история и современность // Персонал. - 2001. - № 2.

10. Макиавелли и макиавеллизм: вчера и сегодня// Вопросы философии. - 2001. - № 2.

11. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. М., 1996.

12. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. Н. Панкрухина. М., 2000.

13. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. М., 2000.

14. Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. М., 1999.

15. Штраус Л. Введение в политическую философию. М., 2000.

СЕМИНАР №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.006 с.)