Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 10. Контроль в организациях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение 10.1. Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в организации, деятельность которой вам знакома. Укажите конкретные цели такого контроля, точки его проведения и тех, кто отвечает за его осуществление. Упражнение 10.2. Проанализируйте систему сопоставления результатов со стандартом в организации, деятельность которой вам знакома, в терминах, введенных в этом параграфе. Упражнение 10.3. Проанализируйте систему реагирования на отклонения в организации, деятельность которой вам знакома, в терминах, введенных в этом параграфе. Пояснительная записка для выполнения упражнений • Контроль - это процесс отслеживания (мониторинга) деятельности организации, для обеспечения гарантии того, что она ведется так, как запланировано, и для исправления любых существенных отклонений. Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем прежде, чем они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности. • В рамках функции контроля принято выделять три основных этапа: измерение фактического результата, сравнение фактического результата со стандартом, осуществление управленческих действий для корректировки отклонений или неадекватного стандарта. • Первый этап процесса контроля - измерение фактического результата - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Рассмотрение этого этапа требует ответа на два основных вопроса: «Как менеджеры измеряют?» и «Что является объектом их измерений?» • Существует четыре основных источника исходной информации для контроля. Это личное наблюдение, статистические отчеты, устные отчеты и письменные отчеты. • С точки зрения содержания основными видами контроля являются: контроль операций, маркетинговый контроль, финансовый и бюджетный контроль, контроль человеческих ресурсов. • Второй этап - сравнение фактического результата со стандартом. Для сравнения показателей функционирования организации с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. • Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать на третьем этапе. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. • Характер реакции системы управления на отклонения зависит от того, цели какого типа лежат в основе нарушенных стандартов. В этом плане принято выделять конечные и промежуточные цели. В зависимости от того, как комбинируется информация о достижении целей этих типов, реакция системы управления на отклонения результатов от стандартов будет не одинаковой. • С точки зрения времени осуществления принято выделять три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того как работа закончена или истекло отведенное для нее время
Задания для подготовки к практическим занятиям СЕМИНАР № 1 ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ (2 часа) 1. Идеи управления в Древнем Египте. 2. Идеи управления на Востоке (Аль-Фараби Абу Наср). 3. Идеи управления в Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель). 4. Средневековые идеи об управлении. (Августин Аврелий, Ф. Аквинский, Н. Макиавелли). ЛИТЕРАТУРА 1. Артюхович Ю.В. Нормативно-ценностная модель личности современника: специфика формирования // Известия вузов Северо-кавказский регион. Общественные науки. - 2000. - № 2. 2. Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 1999. 3. Гвишиани Д.М. Организация и управление: [Основные направления и школы западной теории менеджмента с начала века до наших дней]. 3-е изд., перераб. М., 1998. 4. История политических и правовых учений / Под ред. Нерсесянц. М., 2000. 5. Карасев В.И. Феномен политического лидерства. М., Воронеж, 2000. 6. Кравченко А.И. Макиавелли: технология политического лидерства // Вопросы философии. - 1993. - № 6. 7. Кравченко И.И. Политика и мораль // Вопросы философии. - 1995. - № 3. 8. Кредисов А.И. История учений менеджмента. Киев, 2000. 9. Лидерство: история и современность // Персонал. - 2001. - № 2. 10. Макиавелли и макиавеллизм: вчера и сегодня// Вопросы философии. - 2001. - № 2. 11. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. М., 1996. 12. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. Н. Панкрухина. М., 2000. 13. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. М., 2000. 14. Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. М., 1999. 15. Штраус Л. Введение в политическую философию. М., 2000. СЕМИНАР №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.006 с.) |