Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основные исторические факты, события, явления предшествующие возникновению менеджмента.

Поиск

КАКИХ ВЕЛИКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ И ДЕЯТЕЛЕЙ ДОНАУЧНОЙ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА ВЫ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ?

В развитии теории и практики управления выделяют несколько исторических периодов зарождения и развития исторической мысли:

- первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытно-общинного строя. В это время управление осуществлялось сообща всеми членами рода, племени или общины. Старейшины и вожди родов и племен олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности;

- переход к производящей экономике стал точкой отсчета в зарождении управления, вехой в накоплении людьми определенных знаний в этой области. Полагают, что возникновение письменности в Шумере (около 5000 лет до н.э.) объяснялось, главным образом, управленческими потребностями жрецов вести учет и контроль за сбором налогов и накоплением большого количества имущества;

- египетское искусство по возведению пирамид и гробниц (между 4000 и 525 гг. до н.э.) свидетельствовало не только о достижениях строительной механики и техники, но и управления производством, огромным количеством работников (до 100 тыс. человек) в течении 20 лет. Очевидно, что люди которые строили сооружения Древнего Египта, не только знали как планировать, но и проявляли способности к мобилизации и использованию человеческих ресурсов, контролю и координации процессов производства и управления; Гончарова Н.Е. Теория управления: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006.

- кодекс вавилонского царя Хаммурапи установил юридические нормы определения минимальной заработной платы и вознаграждения, контроля и ответственности. Во времена другого вавилонского царя Навуходоносора применялось цветное кодирование при контроле продукции и выплата прогрессивной заработной платы;

-География зарождения управленческой мысли в Древние века не ограничивалась одним каким-то регионом. Идеи эффективного управления государством, строительством, сельским хозяйством и т.д. высказывались мыслителями не только Древнего Вавилона, но и Египта (Птаххотеп), Китая (Конфуций, Лао-Цзы), Греции (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Лукреций, Кар), Индии (Артхашастра), Древнего Рима (Теренций Варрон, Катон, Калумелла, Диоклетиан) и других государств. Наиболее зрелыми с точки зрения научной обоснованности высказываемых управленческих идей явились работы древнегреческих философов. Сократ считал, что правители, способные мудро и справедливо управлять государством, - это не те, кто выбран или получил власть путем обмана, а те, кто умеет это делать. Другой греческий философ Платон, может быть, один из первых среди ученых, исследовавших вопросы управления, обратил внимание в своем труде «Государство» на то, что управление (правление) не просто искусство, но деятельность, которая во многом может и должна быть упорядочена, и давал советы по управлению социальными общностями. Вслед за Платоном его ученик Аристотель считал, что с помощью разумного управления государство может обеспечить социальное благополучие людей.

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА.

Первый период развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервой рассмотрел научные подходы и принципы построения системы менеджмента. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита. Второй период развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) учебное заведение менеджмента, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервой предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.

Третий период развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться учебное заведение "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений. Четвертый период развития менеджмента относится к периоду 1940-1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее влияние на человека в системе менеджмента. Пятый период развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее час. Так, Д. Макгрегор впервой обосновал свою теорию и доказал, что отношение управляющего к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего управляющего, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950-1960 г.) Шестой период развития менеджмента можно отнести к периоду 1970-1980 гг. Учеными - управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории менеджмента, смысл которых сводится к тому, что организация - это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) надобно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями менеджмента. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И. Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д. Седьмой период относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма менеджмента, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами. Восьмой период развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции: возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства; создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации менеджмента, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности; усиление международного характера менеджмента. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.01 с.)