Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность функции производственного менеджмента.

Сущность функции производственного менеджмента.

Производственный менеджмент – наука, изучающая управление процессом производства предприятия или предоставления услуг.

Процесс ПМ представляет собой совокупность последующих действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений. Их фактического формирования и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных задании. ПМ обеспечивает рациональное сочетание производственных факторов во времени и пространстве производственной деятельности предприятия.

Задачи ПМ

· Постоянное внедрение в производство новых более совершенных конкурентоспособных изделий.

· Сокращение затрат на производство продукции.

· Повышение качества продукции

· Снижение издержек во всех звеньях производственного-сбытового цикла.

· Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, изменение её ассортимента.

Функции ПМ

· Организация производственного процесса установление системы взаимосвязи между отдельными веществами и интеллектуальными элементами производственного процесса с целью обеспечения его целостности непрерывности и максимум эффективности.

Основными направлениями эффективной организации производственного процесса является

Ø Разработка принятие оптимальной модели производства.

Ø Установление оптимальных производственно-технических отношений

· Производственное планирование

Основными объектами производственного планирования на предприятии является:

Ø Производственная программа выпуска продукции

Ø Величина и программа выпуска

Ø Объемы и источники поступления необходимых производственных ресурсов

Ø Основные планово-календарные нормативы

· Координации деятельности трудового коллектива предприятия.

· Мотивация

· Контроль и учет хода производственного процесса

Основными объектами производственного контроля и учета на предприятии является:

Ø Объемными показателями производства и отгрузки продукции

Ø Показатели качества выпускаемой продукции

Ø Планово-календарный норматив.

Ø Величина и темп динамики производственных затрат в целом и по отдельным их составляющим

· Регулировка производственного процесса: предлагает принятие и реализацию управленческих решений по корректировки производственного процесса с целью приведения его основных параметров установленных планово нормативных требований.

Основными функциями производственных менеджеров:

Ø Расчет и размещение производственных мощностей

Ø Проектирование товаров и услуг

Ø Принятие решений об аутсорсинге отдельных бизнес процессов

Ø Организация производства и оказание услуг

Ø Разработка рабочих графиков поставки сырья, материалов и производства продукции.

Подходы

· Системный подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих вход и выход, связь с внешней средой и обратной связь.

· Динамический подход, при применение которого объект управления рассматривается в динамическом развитии, причинно-следственных связей соподчинениях. Проводится ретроспективный анализ за ряд прошлых лет (3 года) и перспективный анализ или прогноз.

· Ориентация ПМ при решении любых задач на потребителя.

· Воспроизводственный подход, основанный на постоянном обновлении для удовлетворения потребностей конкурентного рынка с меньшими затратами по сравнению с аналогичными объектами рынка.

· Ситуационный подход, при котором возможность использования различных методов в зависимости от конкретной ситуации.

 

 

Принципы производственного менеджмента.

· Целенаправленность управления, т.е. процесса управления производством должен быть направлен на решение проблем.

· Последовательность управленческого процесса

· Учет личных особенностей работника и общественной психологии

· Обеспечение соответствие правовых обязанностей и ответственности

· Заинтересованность всех участников процесса производства для достижения целей предприятия.

Методы производственного менеджмента.

· Организационные методы:

Ø Организационно – регламентирующие к которым относятся нормативные и правовые методы (размещение подразделений, оснащение рабочих мест, подбор кадров.)

Ø Организационно-распределительные методы подготовка и принятие решений в виде приказов и распоряжений, контроль исполнения принятых решений.

· Административные методы и методы властной мотивации, сводятся к открытому принуждению людей к той или иной деятельности лили создание возможностей для такого принуждения.

· Экономические методы: предполагают экономическую заинтересованность работников к к результатам своего труда

· Социально – психологические методы, которые сводятся к двум основным направлениям:

Ø Формирование нормального благоприятного морального психологического климата в коллективе.

Ø Выявление и развитие индивидуальных способностей каждого, позволяющие осуществить максимальную самореализацию личности в производственном процессе.

История развития производственного менеджмента. (Тейлор)

Система Тейлора. Особое значение уделял нормированию повторяющихся операций, повышению эффективности труда. Замена традиционных рутинных приемов выполнения работ на новые. Отбор и обучение рабочих. Отделение подготовки от исполнения(сначала одно, потом другое). Дифференцированная оплата труда. Расчленение всех трудовых операций на более простые действия и приемы.

История развития производственного менеджмента. (Гилберт, Эмерсон)

Гилберты расчленили технологические операции так, что выделенные компоненты не зависят от содержания работы. Принципы Эмерсона: четко поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, постоянный и надёжный быстрый учёт, диспетчерирование, нормы и расписания, нормализация условий, нормирование операций, писаные стандартные инструкции, вознаграждение за производительность.

6. История развития производственного менеджмента. (Файоль, Форд)

Файоль: извлекать максимальные возможности всех имеющихся ресурсов, разделение труда, власть и дисциплина, единство командования, подчинение интересов работников интересам фирмы, вознаграждение, централизация, порядок и равенство, устойчивость, корпоративный дух. Форд: распределение труда, конвейер.

7. История развития производственного менеджмента. (Шухарт, Деминг)

Шухарт: использование статистики в целях контроля качества; имеют значение и взаимосвязаны с потребителем конструкция изделия, материалы, оборудование, квалификация работников, отношение к работе, текучесть. Деминг считал, что менеджмент должен способствовать улучшению условий труда и рабочих процессов и повышению качества.

История развития производственного менеджмента. (опыт СССР)

Правила организации труда Гастелева, исследования применения математическо-статистических методов в анализе производства Авилова, аспекты управления и методология их анализа и решения Попова. Метод отбора наиболее рациональных приемов труда Ковалева. Принципы групповых методов обработки деталей Митрофанова. Использование Тейлоризма. Автоматизирование систем управления предприятием.

Направления концентрации

· Концентрация производства конструктивной и технологически однородной продукции на специальных предприятиях. Эффективность концентрации достигается за счет снижения величины постоянных затрат на единицу продукции.

· Комбинирование технологически разнородных производств в рамках одного предприятия. Эффективность концентрации обеспечивается за счет сокращения производственного цикла и увеличение транспортных издержек, комплексного использования сырья.

· Концентрация путем соединения научных и производственных структур в рамках одной компании. Эффективность концентрации достигается за счет уменьшения инновационного цикла

· Концентрация путем создания национальных ТНК. Экономическая эффективность обеспечивается за счет существования единой организационной и информационной производственной системы, что позволяет развивать основные формы организации промышленного производства- концентрацию, специализацию, кооперирование и комбинирование.

Формы

· Агрегатная концентрация: увлечение единичной мощности оборудования.

· Технологическая концентрация: укрупнение цехов и производств за счет качественного достижения техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования.

К малым от 16 до 100

К микро 16-1000

Новым условием этого закона является введение нового критерия – выручка от реализации или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год.

Выручка

· малые предприятия до 200 млн. руб.

· микро предприятия до 60 млн. руб.

· средние предприятия до 400 млн. руб.

значение показателя изменяется 1раз в 5 лет

Преимущества:

· гибкость и способность быстро реагировать на изменение рынка

· стремление к быстрому получению эффекта, обуславливающие оперативное и успешное внедрение последних достижений науки и техники.

· Склонность к риску

· Создание новых рабочих мест

· Возможность эффективно взаимодействовать и крупным производством.

 

Сущность аутсорсинга.

Кооперирование –установление длительных прямых связей по совместному изготовлению продукта между специализированными самостоятельными по отношению друг к другу.

Формы:


Аутсорсинг – использование внешних ресурсов в организации бизнес процесса предприятия.

Преимущества:

Ø Сосредоточение собственных ресурсов на основных целях бизнеса.

Ø Снижение себестоимости функции передаваемых аутсорсингом.

Ø Получение доступ к ресурсам которых нет у предприятия

Ø Доступ к новейшим технологиям

Ø Надежность

Ø Передача ответственности за выполнение конкретной функции

Ø Уменьшение количества инвестиции в производственную структуру предприятия

Сущность субконтрактинга.

Кооперирование –установление длительных прямых связей по совместному изготовлению продукта между специализированными самостоятельными по отношению друг к другу.

· Субконтрактинг – форма организации производства, исполняющая разделение труда между заказчиком и поставщиком (как правило предполагает краткосрочное сотрудничество)

Преимущества субконтрактинга для предприятия, заказывающего услугу:

Ø Возможность понижения себестоимости конечного продукта за счет сравнительно низкой себестоимости комплектующих и услуг, получаемых на стороне.

Ø Возможность сокращения размера капиталовложений в средства производства с низкой степенью загрузки

Ø Возможность оптимизации понижения собственных товарно-материальных запасов.

Ø Построение более эффективной организационной структуры.

Ø Концентрация на разработке более совершенной продукции и технологии.

Преимущества субконтрактинга для предприятия, оказывающего услугу:

Ø Увеличение уровня загрузки собственных производственных мощностей.

Ø Гарантия занятости персонала.

Ø Возможность получения технологической помощи со стороны заказчика.

Ø Возможность работать с несколькими заказчиками

Ø Сокращение затрат связанных с реализацией продукции

Сущность франчайзинга

Кооперирование – установление длительных прямых связей по совместному изготовлению продукта между специализированными самостоятельными по отношению друг к другу.

• Франчайзинг

Ø Право собственника одной организации на торговую марку, услугу, технологический процесс.

Ø Продажа франчайзеров другому предприятию лицензии, позволяющих использовать его торговую марку, услугу, процесс.

Ø Включение в договор о продаже лицензии право франчайзера.

Ø Работа в рамках кооперирования предъявляет повышенные требования в плане качества.

Преимущества для франчайзи

Ø Использование проверенной бизнес-системы

 

Ø Возможность открыть собственное дело

 

Ø Возможность выбора отрасли

 

Ø Возможность снизить риски

 

Ø Удачный выход на рынок обеспечен

 

Ø Минимальные затраты на рекламу и маркетинг

Ø Получение доступа к базе знаний франчайзера

 

Ø Гарантированная система поставок

 

Недостатки франчайзинга

Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.

Ø Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

 

 

Недостатки

Ø Наибольшая длительность ПЦ

Ø Изделия пролеживаются длительное время из-за перерыва партионности.

Преимущества

Ø Отсутствие перерывов в работе при выполнении каждой операции.

Длительность технологической части ПЦ при последовательном движении предметов труда рассчитывается по след формуле:

m

Тпос = n*∑tj

J=1

· Параллельный вид движения когда изделия с операциями на операцию передается немедленно после окончания ее обработки на предыдущих операциях.

Преимущества:

Ø Обеспечивает наименьшую продолжительность ПЦ

Ø Обеспечивает наименьшую равномерную загрузку оборудования.

Ø Обеспечивает наименьшую высокую производительность труда

Недостатки:

Ø На всех операциях кроме операции максимальной по продолжительности, работа осуществляется с перерывами.

m длит

Тпар=∑t+(n-1)*t

J=1 j

tдлит время выполнения самой продолжительности операции.

· Параллельно- последовательный – на каждом рабочем месте работа ведется без перерывов, как при последовательном движении, но вместе и тем имеет место параллельная обработка одной и той же партии деталей на смежных операциях.

M m длит m кор кор

Tпар-посл=∑t j+(n-1)*(∑tj - ∑ tj

J=1 j=1 j=1

Определяется методом попарного сравнения одного из 2 одинаковых смежных значений.

Расчитывать продолжительность технологического цикла

При последовательном виде Тпос = 11*37=407

Тпар = 37 + (11-1)*11=147

Тпп 37+10*(23-19)=77

Средняя продолжительность меж операционных перерывов определяется по след формуле m

Tпц-∑tj (∑tj)

tмоп = m-1 j-1

 

 

Сущность функции производственного менеджмента.

Производственный менеджмент – наука, изучающая управление процессом производства предприятия или предоставления услуг.

Процесс ПМ представляет собой совокупность последующих действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений. Их фактического формирования и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных задании. ПМ обеспечивает рациональное сочетание производственных факторов во времени и пространстве производственной деятельности предприятия.

Задачи ПМ

· Постоянное внедрение в производство новых более совершенных конкурентоспособных изделий.

· Сокращение затрат на производство продукции.

· Повышение качества продукции

· Снижение издержек во всех звеньях производственного-сбытового цикла.

· Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, изменение её ассортимента.

Функции ПМ

· Организация производственного процесса установление системы взаимосвязи между отдельными веществами и интеллектуальными элементами производственного процесса с целью обеспечения его целостности непрерывности и максимум эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.01 с.)