Какие общие навыки менеджера вы знаете. В чем они состоят. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие общие навыки менеджера вы знаете. В чем они состоят.



низации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Они:

* устанавливают связи между операциями в организации;

* обеспечивают выполнение организацией ее предназначения;

* разрабатывают стратегию деятельности организации;

* отвечают за результаты деятельности организации;

* обеспечивают связи организации с внешней средой;

* представляют организацию в различных мероприятиях.

Функции менеджера разнообразны, тем не менее можно выделить три основные функции:

* первая – менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения;

* вторая – менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации;

* третья – менеджер руководит формированием отношений внутри и вне организации, мотивирует членов организации, координирует их усилия, выступает в качестве представителя организации.

Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня: низший, средний и высший.

Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой, время на решение задачи небольшое.

 

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев. Менеджеров высшего звена значительно меньше. Они отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается. Рекомендуется следующая структура рабочего времени менеджеров высшего уровня: стратегические задачи – 60% времени, тактические – 25%, оперативные – 15%; менеджеров среднего звена – соответственно 25, 50 и 25%; менеджеров низшего звена – 10, 25 и 65%.

Профессионализм менеджера заключается, прежде всего, в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. По данным исследований современный руководитель лишь на 15-20% должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего – организатором, психологом, социологом.

К любому менеджеру предъявляются требования:

* наличие знаний в области управления предприятием;* компетентность в вопросах технологии отрасли;* владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, активно перераспределять ресурсы фирмы;

* умение принимать обоснованные решения с участием нижестоящих работников, привлекать их к исполнению;

* наличие опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках или их сегментах, на которых работает;

* умение анализировать деятельность конкурентов;* умение предвидеть развитие конъюнктуры, государственного регулирования экономики.

Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать. К организаторским способностям относятся: адаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость); контактность (общительность, умение понимать и убеждать людей); стрессоустойчивость (интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание); доминантность (властность, честолюбие, стремление к лидерству, волевой характер).

Важнейшее требование к менеджеру – умение управлять людьми, а именно:

* знание своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения поручаемой им работы;

* знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;

* психологическая компетентность менеджера;

* умение устранять неспособных с целью эффективного функционирования фирмы.

Менеджер должен обладать также лидерскими качествами.

Менеджеры направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию, четко регламентируя права и обязанности. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. При этом лидер должен быть психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей. Для этого человек, претендующий на место лидера, должен обладать четким видением будущего и путей движения к нему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.004 с.)