Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. История развития менеджмента. Современная управленческая парадигма. Модели менеджмента.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этапы развития теории и практики менеджмента. Школа научного управления и классическая школа управления. Школа человеческих отношений, поведенческая школа. Партисипативный подход. Хоторнские эксперименты. Школа науки управления или количественная школа: процессный, системный, ситуационный подходы в управлении.
Тема 2. Стратегические и тактические планы
Понятие. Общая цель организации (миссия). Частные цели. Требования, предъявляемые к определению частных целей. Оценка внешней среды. Характеристика политического, экономического, социального, технологического фона. Процесс диагностики внутренних проблем. S.W.O.T analysis, метод ключевых вопросов, SPACE анализ. Выбор стратегии.
Тема 3. Организационные отношения
Департаментализация. Централизованные и децентрализованные организационные структуры. Бюрократические организационные структуры. Преимущества и недостатки функциональной структуры. Преимущества и недостатки дивизиональной структуры. Адаптивные (органические) организационные структуры. Проектная организационная структура. Матричная организационная структура. Понятие группы. Формальные группы. Группа руководителей, рабочая (целевая) группа, комитет. Неформальные группы. Факторы, влияющие на эффективность работы групп. Современные изменения в организации труда. Организация работы малых производственных групп. Система полного технического обслуживания. Групповые кружки качества. Бригады результативности / производительности.
Тема 4. Мотивация, регулирование и контроль в системе менеджмента
Понятие и роль мотивации. Теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. Теория человеческих потребностей А.Маслоу. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий. Теория справедливости. Модель Портера-Лоулера. Понятие контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Поведенческие аспекты контроля.
Тема 5. Лидерство, влияние, власть.
Лидерство. Влияние. Власть и ее формы (власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; традиционная власть; экспертная власть; власть, основанная на харизме). Баланс власти. Руководство. Стили руководства. Теория «Х» и «У». Теория «управленческой решетки» и ее практическая значимость. Выбор стиля руководства в зависимости от уровня зрелости подчиненных.
Тема 6. Кадровое планирование
Роль кадрового планирования. Последствия ошибочного кадрового планирования. Вопросы, решаемые кадровым планированием. Планирование привлечения персонала. Внутрифирменное привлечение. Привлечение работников вне рамок предприятия. Средства внешнего набора. Характеристики, используемые для отбора персонала. Методы сбора информации, необходимой при отборе. Собеседования. Проблемы, возникающие при их проведении. Испытания. Тесты на пригодность; тесты по проверке интеллекта; тесты на эрудицию; тесты для характеристики личности. Планирование высвобождения. Скрытая (латентная) безработица. Планирование карьеры.
Тема 7. Управление рабочим временем. Организация заработной платы
Понятие рабочего времени. Измерение рабочего времени. Расписание работы. Гибкий график, его разновидности. Сжатая неделя. Частичная занятость. Проблемы оптимального использования рабочего времени. Принцип Парето. Принцип Эйзенхауэра. Планирование рабочего дня. Изучение использования рабочего времени. Хронометраж. Фотографии и самофотографии рабочего дня. Метод моментных наблюдений. Тарифная система. Американские, японские, западноевропейские тарифные системы. Формы заработной платы. Условия применения сдельной формы. Ее недостатки. Условия применения повременной формы. Системы заработной платы. Формы коллективного премирования. Регулирование оплаты труда. Определение минимальной заработной платы. Определение оптимальной доли заработной платы в общих доходах работников. Определение оптимальной доли тарифа в средней заработной плате. Понятие социального партнерства. Роль международной организации труда. Формирование системы социального партнерства в России.
Тема 8. Типы производств.Типы планировок производств. Производственная мощность. календарное планирование. Диспетчеризация.
Единичное (проектное), серийное, массовое производство. Пооперационная функциональная планировка. Фиксированная позиционная планировка. Линейная или поточная планировка. Поточная линия. Системы поточного производства с «выталкиванием» (Push system) и «вытягиванием» (Pull system) изделия, запущенного в производство. Система КАН-БАН. Понятие производственной мощности. Календарное планирование. Теория расписаний. Критерии оптимальности. Учетно-плановый график Ганта. Метод сетевого планирования и управления. Работы и события. Метод критического пути. Диспетчерский контроль.
Тема 9. Управление качеством
Значение качества. Показатели качества. Управление качеством. Системы управления качеством. Стандартизация и сертификация. Контрольные карты Шухарта. Схемы Исикава. Диаграммы Парето.
Тема 10. Управление запасами
Объект изучения логистики. Понятие материального потока. Этапы развития логистики. Функции логистики. Понятие грузовой единицы. Складское хозяйство. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов. Управление запасами. Модели управления запасами. Независимый спрос. Системы фиксированного количества и фиксированного времени. Зависимый спрос. Нормирование запасов. Методы расчета потребности в материалах: детерминированный, стохастический, эвристический. Классификация материалов. АВС-анализ. ХУZ-анализ.
Примерная тематика курсовых работ
1. Модели менеджмента. 2. Японская модель менеджмента. 3. Американская модель менеджмента. 4. Эволюция управленческой мысли. 5. Формирование науки управления производством. 6. Классическая школа управления. 7. Поведенческая школа управления. 8. Системный подход в управлении. 9. Ситуационный подход в управлении. 10. Менеджерская информация. 11. Функции процесса управления. 12. Стратегическое планирование. 13. Миссия фирмы. Определение целей фирмы. 14. Оценка внешней среды фирмы. 15. Внутренняя среда организации. 16. Оценка сильных и слабых сторон фирмы (промышленная, транспортная, торговая, инжиниринговая, рекламная (агентство), инвестиционная, лизинговая, консультационная (консалтинговая), аудиторская, венчурная фирма, страховая компания). 17. Построение организации. 18. Виды организационных структур. 19. Формальные и неформальные группы. 20. Проблемы взаимодействия формальных и неформальных групп. 21. Факторы, влияющие на эффективность работы формальных и неформальных групп. 22. Современные изменения в организации труда. 23. Проблемы формирования целевых групп. 24. Вопросы формирования целевых групп в научных коллективах. 25. Организация работы малых производственных групп. 26. Групповые кружки качества. 27. Хоторнские эксперименты.
28. Мотивация и ее роль в управлении. 29. Содержательные теории мотивации. 30. Процессуальные теории мотивации. 31. Мотивация и ее влияние на производительность труда. 32. Мотивация и ее влияние на текучесть. 33. Контроль – одна из функций управления. 34. Контроль и его значение в менеджменте. 35. Формы и методы контроля. 36. Лидерство, влияние, власть. 37. Стили руководства. 38. Кадровое планирование. 39. Роль государства в кадровом планировании фирм. 40. Последствия ошибочного кадрового планирования. 41. Планирование привлечения персонала. 42. Набор персонала. 43. Отбор персонала. 44. Методы сбора информации, необходимой при отборе персонала. 45. Собеседования. 46. Тестирование. 47. Планирование сокращения персонала. 48. Управление движением персонала на фирме. 49. Карьера и ее планирование. 50. Социальное партнерство. 51. Управление рабочим временем. 52. Преимущества и недостатки гибкого графика работы (суммированного рабочего дня, частичного найма и т.д.). 53. Планирование рабочего дня. 54. Изучение использования рабочего времени. 55. Организация заработной платы. 56. Оценка результативности труда. 57. Управление производительностью. 58. Изучение факторов, влияющих на рост производительности. 59. Управление безопасностью труда на фирме. 60. Конфликты и методы их разрешения. 61. Стрессы и их последствия. 62. Меры повышения безопасности труда. 63. Принципы и типы организации производства. 64. Оперативно-производственное планирование. 65. Диспетчерский контроль и оперативное регулирование хода производства. 66. Системы поточного производства с «выталкиванием» и «вытягиванием» изделия, запущенного в производство. 67. Система КАН-БАН. 68. Управление качеством. 69. Статистические методы контроля качества. 70. Управление качеством продукции в промышленности США. 71. Японские методы управления производством. 72. Управление запасами. 73. Сущность и задачи производственной логистики. 74. Применение логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии. 75. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов. 76. Методы расчета потребности в материалах. 77. Расчет производственной мощности. 78. Управление маркетинговой деятельностью. 79. Особенности управления на предприятиях сферы услуг. 80. Особенности управления малыми предприятиями.
Рекомендуемая литература Обязательная 1. Беркович Д.П. Формирование науки управления производством. Краткий исторический очерк. – М.: Наука, 1973. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1995. 3. Гусева Е.П. Практикум по курсу «Основы менеджмента».– М.: МЭСИ, 2003. – 8 с. 4. Гусева Е.П. Презентация курса по «Основам менеджмента». – М.:МЭСИ, 2003. – 15с. 5. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2006. 6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с. 7. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1998. 8. Современное управление: Энциклопедический справочник // Под ред. Д.Н. Карапухина, Б.З. Мильнера. – М.: Издатцентр, 1997. 9. Теория управления / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2005. 10. Управление организацией / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 2005.
Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумова А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардариик, 1999. – 228 с. 2. Гусева Е. П. Управление производством на малом предприятии: Учебно-практическое пособие. Издание 2-ое, перераб. и доп. – М.: МЭСИ, 2001. – 232 с. 3. Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. 4. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 583 с. 5. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с. 6. Социальный менеджмент/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998. 7. Управление качеством /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ,2007. 8. Управление персоналом организации: Учебник, 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФА-М, 2001. – 320 с. 9. Кузнецов В.И. Управление персоналом. – М.: МЭСИ, 1999. 10. Синк Скотт Управление производительностью. – М.: Прогресс, 1989.
Журналы 1. Менеджмент в России и за рубежом. 2. Политические исследования. 3. Проблемы теории и практики управления. 4. Человек и труд. 5. Управление персоналом. 6. Экономист. 7. Эксперт.
Ресурсы Интернета 1. http://www.sokol.sp.ru/dolgnost/mened.htm – Должностная инструкция менеджера. 2. http://www.iso9000.ru – Управление качеством. 3. http://www.standard.ru – Стандарты. 4. http://e-managtment.newmail.ru/ Публикации по менеджменту, экономике, маркетингу 5. http://mibif.indi.ru/proftest/innmeneg/2/index.htm Формирование списка решаемых менеджментом задач 6. http://www.garant.samara.ru/press/ok/ok002/32-1.htm Менеджмент. Менеджмент как он есть. 7. http://www.job-toda.ru/issue2/s05-00-3.htm Управление персоналом и регулярный менеджмент. 8. http://www.ptpu.ru
[1] Подробнее об этом: Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. – М.: Наука, 1973. [2] Термин «новая техника» применяется к широкому кругу оборудования, принцип действия которого основан на использовании микросхем и соответствующего программного обеспечения. [3] Подробнее об этом см. раздел 3. [4] Подробнее об этом: Управление организацией // под ред. А.Г. Порш- [5] Кассандра в греческой мифологии дочь царя Трои Приама, получившая от Апполона пророческий дар. Апполон, отвергнутый Кассандрой, сделал так, что ее прорицаниям перестали верить. Так, троянцы не вняли словам Кассандры, предостерегавшей Париса от похищения Елены, последнее привело к Троянской войне и гибели Трои. [6] Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 114. [7] Лоббизм рассматривают в контексте взаимодействия бизнеса и власти. Отношение к лоббизму неоднозначное. Например, в США существуют зарегистрированные лоббистские конторы. С другой стороны, предлагается бороться с коррупционными схемами, при которых подкупаются депутаты и министры. В настоящее время есть предложения по разработке закона о лоббизме. Подробнее об этом: Российская газета, 21-27 апреля, 2011 г., с.8 [8] Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1997. – С. 45. [9] Подробнее об этом см.: Кузнецов В. И. Управление персоналом: Учебно–практич. пособие. – М.: МЭСИ, 1997. [10] Этика – учение о морали как одной из форм общественного сознания. [11] Рекунов С. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке // Ассамблея «Розница и дистрибуция». – М., 2001. – С. 29.11. [12] Для целей прогнозирования могут использоваться следующие пакеты программ, которые есть на ВЦ МЭСИ: «STATISTICA», «MESOSAUR», «ОЛИМП». [13] В Древней Греции самый знаменитый и почитаемый храм предсказателей будущего находился в Дельфах, при знаменитом храме Апполона. Однако, предсказания давались расплывчато, туманно и толковать их можно было совершенно по-разному. [14] Виды жизненных циклов товаров сильно различаются как по продолжительности, так и по форме. Например, есть товары, которые получают быстрый взлет и падение популярности; другие товары подвержены влиянию сезонности; есть также устаревшие товары, которые вновь получают популярность. Можно выделить и такие продукты, которые вообще не имели успеха. [15] Для определения относительного долевого участия на рынке в качестве значения, разграничивающего большое и малое долевое участие на рынке, принята величина 1,5. Значение этого коэффициента вычисляется на основании данных, касающихся объема продаж или оборота данного предприятия по отношению к количественным и стоимостным показателям для самого сильного конкурента. Исследуемые продукты представляются в виде окружностей, диаметр которых зависит от величины долевого участия оборота для данного продукта в общем объеме оборота на рынке. [16] Подробнее об этом см.: Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М., 1997. – С. 96-100; Велесько Е. И., Быков А. А., Дражек З. Стратегическое управление. – Минск: БГЭУ, 1997. – С. 89-101. [17] Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1993. – С. 331-348. [18] Справочник-словарь менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА–М, 1996. – С. 468. [19] Источник: William J. Stevenson Produсtion/Operation Management. – Rochster Institute of Technology, 1993, p. 5. [20] Подробнее об этом: Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Социальный менеджмент,-М.: ЕАОИ, 2011. [21] C.Рязанов Кому поднять налоги//Аргументы недели, 2011, 2 ноября. [22] Например в Германии офис омбудсменов (уполномоченных по правам человека) проводит регулярные проверки фирм на предмет гендерной дискриминации, дает рекомендации, обращается в суд. [23] Данные международной организации труда (МОТ). [24] Сарданян А. Как работать без столов//Управление персоналом, 2009, № 11, с.15. [25] Подробнее эти вопросы рассмотрены в главе 6 «Кадровое планирование». [26] В 1897 г. итальянский экономист В. Парето изобрел формулу, показывающую, что все блага распределяются неравномерно. В большинстве случаев наибольшая доля доходов или благ принадлежит небольшому числу людей. При этом он полагал, что в основе открытого закона лежит неравномерное распределение природных человеческих способностей, а не социальные условия. Необходимо отметить, что в современной России национальное богатство страны, т.е. совокупность созданных трудом материальных благ и природные ресурсы, составляет примерно 340-380 трлн. долл. [27] Е.Бычкова Кризис по-японски// Аргументы и факты, № 15 (1536) 14-20 апреля 2010, с.15. [28] На предприятии «Авиастар» (в г. Ульяновск) доля ручного труда на сборке самолетов составляет 80 %. (Современный уровень- не больше половины). В.Леонов «Волжские крылья»//Аргументы недели, № 23, четверг 11 июня 2009г., с.4. [29] Так, на сборку автомобиля на «АвтоВАЗе» затрачивают 6 часов. Производительность труда в американском автопроме –9,6 автомобиля на 1 работника, в немецком – 8, в японском 10, в России – 3,6, в Китае –4 (в сутки). [30] Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. – [31] Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. – Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 177. [32] Сигел Эндрю Практическая бизнес-статистика: Пер. с англ.-М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008, с.915. там же, с 919.[33] [34] В литературе иногда вышеназванные схемы называют как 7M–diagram: management; man; method; measurement; machine; material; milieu. См., например, Bo Bergman, Bength Klefsjö Quality from [35] Подробнее об этом см. Монден Я. «Тойота». Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 1989. [36] Дуброва Т.А. Прогнозирование социально-экономических процессов.-М.:Маркет ДС, 2007, с.107. [37] Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – С. 105. [38] Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997. – С. 165. [39] Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М. 1997. – С. 254. [40] Гаджинский А. М. Основы логистики. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – С. 82. [41] Там же. С. 86.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.192 (0.012 с.) |