Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верно ли определение мотивации: «Мотивация – позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным способом»?

Поиск

а) да;

б) нет.

Правильно ли высказывание: «Мотив есть превращение внешнего побудительного фактора-стимула – во внутреннее состояние, т.е. это стимул, превращенный в часть сознания работника»?

а) да;

б) нет.

3. Теория человеческих потребностей А. Маслоу относится к:

а) содержательным теориям мотивации;

б) процессуальным теориям мотивации.

Имеют ли значение факторы мотивации в случае, когда не реализованы гигиенические факторы?

а) да;

б) нет;

в) имеют только для ограниченного круга лиц.

5. Можно ли сказать, что в условиях научно-техни­ческого прогресса результат деятельности человека все в большей степени начинает зависеть от его желаний и возможностей, определяемых квалификацией?

а) да;

б) нет.

6. Теории процесса (или процессуальные теории мотивации) концентрируют внимание на:

а) факторах, которые побуждают действовать и стимулируют деятельность.

б) выборе поведения, способного привести к желаемым результатам.

Можно ли сказать, что контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей?

а) да;

б) нет.

Меняется ли поведение людей под влиянием контроля?

а) да;

б) нет.

Что включает в себя функция контроля?

а) сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах всех подразделений фирмы;

б) сравнение их с плановыми показателями;

в) выявление отклонений и анализ причин этих отклонений;

г) разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Можно ли сказать, что стандарты – это конкретные цели, которые должны быть достигнуты и в отношении которых осуществляется контроль полученных результатов?

а) да;

б) нет.

Раздел 5. Лидерство, влияние и власть.
Руководство, стили руководства

 

5.1. Тренировочные задания

1. Определите тип общения руководителя с подчинен­ными, если они обладают следующими характеристиками:

а) Не могут выполнить работу и не хотят брать на себя ответственность;

б) Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

в) Могут выполнить работу, но не хотят;

г) Могут и хотят выполнить работу.

2. Обоснуйте Ваши действия по отношению к названным подчиненным. Действия включают:

а) постановку задачи;

б) разъяснение выполнения;

в) контроль.

 

3. Составьте план беседы с секретарем в случае, если Вам необходимо составить и отправить письмо поставщику А, с которым Вы имели беседу накануне.

Секретарь может обладать характеристиками, приведенными выше (см. задание 1.2.)

 

Сообщите подчиненному о допущенных ошибках.

 

 

5.2. Тест

Какое определение соответствует понятию «власть»?

а) поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого;

б) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

в) возможность влиять на поведение других лиц.

2. Можно ли сказать, что харизматический лидер – это человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности: мудрости, героизме, «святости»:

а) да;

б) нет.

В каких случаях из перечисленных ниже следует применять либеральный или пассивный стиль руководства?

а) ликвидация аварий;

б) начальная стадия формирования коллектива;

в) различный интеллектуальный уровень сотрудников;

г) различный уровень образования сотрудников;

д) в армии;

е) в творческих коллективах;

ж) приблизительно одинаковый уровень образования сотрудников.

Какой стиль лучше применять в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

а) либеральный или пассивный;

б) жесткого администрирования.

Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений?

а) надо ставить частичные задачи;

б) цели следует определять совместно с сотрудниками.

6. Для того чтобы иметь власть основанную на вознаграждении, следует:

а) иметь систему жесткого контроля;

б) располагать определенными ресурсами;

в) хорошо знать потребности подчиненных.

Верно ли, что теория Макгрегора (X и Y) формирует лишь два взгляда на управление – авторитарный и демократический?

а) да;

б) нет.

Можно ли определить стиль руководства как манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации?

а) да;

б) нет.

Можно ли считать либеральный стиль управления наиболее эффективным в трудовых коллективах с высокой мотивацией подчиненных к работе?

а) да;

б) нет.

Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»?

а) постановка задачи;

б) разъяснение выполнения;

в) контроль.


Раздел 6. Кадровое планирование

 

6.1. Тренировочные задания

Составьте резюме (работу ищет бухгалтер).

2. Составьте план беседы на должность управляющего.

Составьте должностную инструкцию менеджера-кадровика.

 

 

6.2. Тест

1. Отметьте направления, соответствующие кадровому планированию:

а) планирование потребности в кадрах;

б) планирование привлечения или сокращения персонала;

в) планирование использования кадров;

г) планирование кадрового развития;

д) планирование расходов на содержание персонала.

2. Какие исходные данные необходимы при определении численности основных рабочих по трудоемкости работ?

а) объем производственной программы;

б) нормы времени или нормы выработки;

в) баланс рабочего времени одного рабочего;

г) плановый коэффициент перевыполнения норм.

Какой вид привлечения персонала следует считать лучшим?

а) внутризаводские привлечения;

б) привлечение персонала вне рамок предприятия.

Какой кандидат предпочтительнее при проведении отбора?

а) имеющий наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;

б) тот, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе.

5. Позволяет ли внедрение кадрового планирования на предприятии смягчить проблему высвобождения работников?

а) да;

б) нет.

Для каких целей проводится собеседование?

а) для проверки правильности информации, содержащейся в заявлении или резюме кандидата;

б) для того, чтобы получить представление о его личности.

7. Перечислите проблемы, которые возникают при проведении собеседований, как инструмента отбора кадров:

а) оценка по первому впечатлению;

б) ошибка по «контрасту»;

в) завышение оценки кандидатов похожих на проводящих интервью.

8. Правильным ли является определение совместительства: «Совместительством считается одновременное занятие, помимо основной, другой платной должности на предприятии, в учреждении, организации, а также выполнение другой регулярной платной работы»?

а) да;

б) нет.

9. Перечислите формулы подготовки резерва кандидатов:

а) замещение руководителей во время их болезни, отпуска, командировки;

б) назначение на промежуточные должности;

в) прохождение стажировок в других организациях:

г) обучение на курсах

Для какой цели применяется тест О’Коннора?

а) для проверки пригодности кандидата;

б) для проверки интеллекта;

в) для проверки эрудиции;

г) для характеристики личности;

д) для проверки честности.

Раздел 7. Рабочее время.
Организация заработной платы

 

7.1. Тренировочные задания

Составьте классификацию затрат времени руководителя отдела и проанализируйте ее.

Проведите самоконтроль рабочего времени (по статьям затрат времени) и проанализируйте его результаты.

Обоснуйте перечень специальностей, для которых возможно применение гибкого расписания работы.

 

 

7.2. Тест

1. Фактически отработанный час … 60 минут работы:

а) состоит из;

б) не состоит из;

в) меньше.

2. Укажите неявки, относящиеся к потерям рабочего времени:

а) неявки по болезни;

б) неявки с разрешения администрации;

в) отпуска по учебе;

г) прогулы.

3. Укажите правильное определение гибкого графика:

а) график работы, в котором происходит обмен между количеством часов, отрабатываемых ежедневно, и количеством рабочих дней в течение недели;

б) расписание работы, при котором работник может выбрать время прихода и ухода в пределах, устанавливаемых руководством;

в) работа с выполнением тех же обязанностей, но в течение меньшего времени.

4. Принцип Эйзенхауэра предполагает деление задач по:

а) важности и срочности;

б) важности;

в) срочности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.213.240 (0.011 с.)