Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как называется запас для обеспечения производства материалами в перерывах между двумя очередными поставками?

Поиск

а) текущий средний;

б) страховой;

в) подготовительный.

10. Расчет потребности в материалах методом динамических коэффициентов относится к:

а) детерминированному методу;

б) стохастическому методу;

в) эвристическому методу.


Тесты

 

Раздел 1. История развития Менеджмента.
Модели менеджмента

1. История развития менеджмента связана с подходами к управлению как:

а) технической стороной производства;

б) трудовыми коллективами;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

 

2. Основателем классической школы управления считается:

а) Макс Вебер;

б) Фредерик Тейлор;

в) Анри Файоль;

г) Майкл Мескон.

 

3. Развитие идей основоположника классической школы управления было продолжено раньше других:

а) Фредериком Тейлором;

б) Анри Файолем;

в) Майклом Месконом;

г) Майклом Альбертом.

 

4. Анри Файоль основной функцией управления считал:

а) техническую деятельность;

б) коммерческую деятельность;

в) финансовую деяательность;

г) администрирование.

 

5. Основоположником школы человеческих отношений считается:

а) Д. Карнеги;

б) М. Вудкок;

в) Э. Мэйо;

г) М. Смолл.

 

6. Полное игнорирование роли человека в производстве характерно для школы управления:

а) человеческих отношений;

б) поведенческой;

в) классической;

г) верно (а+б).

 

7. Ситуационный подход относиться к:

а) анализу систем;

б) науке управления с исследованием операций;

в) количественному подходу;

г) верно (б+в).

 

8. Открытая система характеризуется:

а) самообеспечением;

б) взаимодействием с внешней средой;

в) независимостью от среды, окружающей систему;

г) верно (а+в).

 

9. Компания «Sony» начала свою деятельность производством:

а) шоколада;

б) кимоно;

в) обуви;

г) электроники.

 

10. Основное отличие американского стиля менеджмента от японского Акио Морита (один из лучших менеджеров мира) видел в:

а) иерархии управления;

б) квалификации работников;

в) большом числе юристов;

г) большом числе менеджеров;


Раздел 2. Стратегические и тактические планы
в системе менеджмента

1. Внешнее окружение организации включает:

а) деловые (операционные);

б) фоновое (общее);

в) оба варианта верны;

г) нет верного ответа.

 

2. Управленческим обследованием организации называется:

а) стратегическое планирование;

б) процесс диагностики внутренних проблем;

в) процесс диагностики внешних проблем;

г) верно (б+в).

 

3. Метод оценки стратегического положения и действий организации называется:

а) SWOT-анализ;

б) метод сценариев;

в) метод ключевых вопросов;

г) метод SPASE.

 

4. Число главных факторов, оказывающих влияние на формирование портфеля стратегий:

а) 5;

б) 6;

в) 7;

г) 8.

 

5. Основной подход, применяемый в планировании:

а) физический;

б) функциональный;

в) стоимостной;

г) натуральный.

 

6. Не относятся к нормам, используемым в планировании, нормы:

а) натуральные;

б) стоимостные;

в) временные;

г) балансовые;

 

7. Разработчик плана должен опираться на инженерные расчеты при подходе:

а) комплексном;

б) интеграционном;

в) оптимизационном;

г) маркетинговом.

 

8. Планирование для конструирования пространственных построений возникло в конце века:

а) 17;

б) 18;

в) 19;

г) 20.

 

9. Стратегия роста называется:

а) «звёздный час»;

б) «дойная корова»;

в) «дикая кошка»;

г) «собака».

 

10. Не относится к методам планирования производства:

а) балансовый;

б) нормативный;

в) математический;

г) нет верного ответа.


Раздел 3. Организационные отношения
в системе менеджмента

1. Решение об организационной структуре принимает:

а) менеджер;

б) главный бухгалтер;

в) главный инженер;

г) руководитель высшего звена.

 

2. Проектирование организационной структуры базируется на планах организации:

а) оперативных;

б) тактических;

в) стратегических;

г) коммерческих.

 

3. Процесс деления организации на отдельные блоки – это:

а) централизация;

б) департаментализация;

в) децентрализация;

г) коммерцелизация.

 

4. К бюрократическим структурам обычно относят:

а) функциональные;

б) проектные;

в) дивизиональные;

г) матричные;

д) верно (б+г);

е) верно (а+в);

 

5. К адаптивным структурам относят:

а) функциональные и линейные;

б) дивизиональные;

в) матричные и проектные;

г) проектные и функциональные.

 

6. Не существует организационных структур:

а) органических;

б) неорганических;

в) построенных по продуктовому принципу;

г) построенных по рациональному принципу.

 

7. Ключевыми понятиями структуры являются:

а) указания;

б) приказы;

в) признаки;

г) элементы.

 

8. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

а) консервативности персонала организации;

б) неправильности последовательности действий;

в) авралов перестройки;

г) недостатка ресурсов для проведения изменений.

 

9. Преимуществами матричной структуры управления являются:

а) упрощения управленческих коммуникаций;

б) усиление управленческой вертикали;

в) улучшения использования интеллектуальных ресурсов;

г) межфункциональная интеграция деятельности организации;

д) верно (а+б);

е) верно (в+г).

 

10. Не относят к штабным подразделениям:

а) группу сетевого планирования;

б) отдел анализа и координации;

в) отдел кадров;

г) службу контролинга.


Раздел 4. Мотивация, регулирование и контроль
в системе менеджмента

1. Процесс воздействия на персонал с целью побуждения его к определенным действиям называется:

а) мотивацией;

б) мотивированием;

в) мотивационной тенденцией;

г) мотивационной структурой.

 

2. К содержательной относится теория:

а) ожиданий Врума;

б) справедливости Адамса;

в) Мак-Клелланда;

г) модель Портера-Лоулера.

 

3. Автор теории иерархии потребностей, предложенной в 40-е годы ХХ века:

а) Герцберг;

б) Маслоу;

в) Врум;

г) Адамс.

 

4. Концепция двухфакторной теории мотивации разработана:

а) А. Маслоу;

б) В. Врумом;

в) М. Месконом;

г) Ф. Герцбергом.

 

5. Основное отличие концепции Альдерфера от концепции Маслоу в том, что:

а) движение по иерархии потребностей не может происходить и снизу вверх, и сверху вниз;

б) движение по иерархии потребности может осуществляться и снизу вверх, и сверху вниз;

в) нет отличий;

г) верно (а+б).

6. Теория Портера-Лоулера основана на теориях:

а) Маслоу и Герцберга;

б) постановки цели и ожидания;

в) человеческих потребностей;

г) ожидания и справедливости.

 

7. Использование теории равенства способствует росту эффективности труда в том случае, если уровень исполнения:

а) высокий;

б) средний;

в) низкий;

г) нулевой.

 

8. Не существует следующей теории мотивации:

а) оптимальности активизации и стимуляции;

б) политического воздействия;

в) личностной причастности;

г) самодетерминации.

 

9. Исключить отклонения от намеченных планов и инструкций позволяет контроль:

а) предварительный;

б) текущий;

в) заключительный;

г) итоговый.

 

10. Самоконтроль возможен в условиях преобладания:

а) групповых форм работы и принятия решений;

б) здорового морально-психологического климата в организации;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.


Раздел 5. Лидерство, влияние и власть,
руководство и стили руководства

 

1. Лидерство- это:

а) отношение к человеку и влияние на него;

б) стандартный набор характеристик;

в) способность оказывать влияние;

г) нет верного ответа.

 

2. Влияние- это:

а) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным;

б) поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

 

3. Обычно выделяют следующее число форм власти:

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7;

 

4. Форма власти, при которой работник выполняет рекомендации начальника потому, что так принято, называется:

а) традиционной;

б) законной;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

 

5. Ранние реципиенты – это:

а) лидеры, создавшие новшество;

б) руководители, первыми купившими новшество;

в) нет верного ответа;

г) предприниматели, первыми освоившие новшество.

6. Авторами «управленческой решетки» являются:

а) Портер и Лоулер;

б) Блейк и Мутон;

в) Мескон и Хедоури;

г) Альберт и Тейлор.

 

7. Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биополярность мнений о том, как надо управлять людьми, в году:

а) 1950;

б) 1960;

в) 1970;

г) 1980;

 

8. Книга, в которой опубликованы «Теория Х» и «Теория У», называется:

а) «Научная организация труда»;

б) «Роли человеческого и группового факторов»;

в) «Человеческая сторона предприятия»;

г) «Стили руководства».

 

9. «Теория Х» предпологает, что:

а) работа так же естественна, как игра для ребенка;

б) средний человек стремится к ответственности;

в) средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности;

г) верно (а+б).

 

10. «Теория У» предполагает, что:

а) человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль;

б) награда- результат, связанный с достижением цели;

в) человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения цели организации;

г) верно (а+б).


Раздел 6. Кадровое планирование

 

1. Основная задача кадрового планирования:

а) достигать максимальной прибыли;

б) сокращать расходы по содержанию персонала;

в) увязывать кадровое планирование с планированием деятельности организации в целом;

г) держать постоянную связь с рынком труда.

 

2. К преимуществам внутризаводского привлечения персонала на вакантную должность относится:

а) более широкие возможности выбора;

б) новые импульсы для предприятия;

в) сокращение текучести;

г) нет верного ответа.

 

3. К недостаткам привлечения персонала вне рамок предприятия относится:

а) возможное появления соперничества или напряженности;

б) высокая степень риска испытательного срока;

в) сокращение возможностей для выбора;

г) прием на работу непосредственно покрывает потребность в персонале.

 

4. Долговременный успех каждой организации зависит от:

а) наличия необходимого количества персонала в нужное время;

б) наличия персонала нужной квалификации в нужном месте;

в) настроения и количества персонала;

г) верно (а+б);

д) верно (б+в).

 

5. Основных методов сбора информации, которые необходимы при отборе персонала:

а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.

6. Среднесрочное кадровое планирование ориентировано во времени на срок:

а) от 2-х до 5-ти лет;

б) от 6-ти до 10-ти лет;

в) от 11-ти лет до 15-ти лет;

г) до 2-х лет.

 

7. Культура персонала организации основана на:

а) принятых в организации формах поведения;

б) правилах, определяемых руководством организации;

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

г) особенностях производства и образования персонала организации.

 

8. В компетенцию службы персонала входит:

а) распределение властных полномочий;

б) обучение персонала;

в) изменение организационной структуры;

г) управление конфликтами в организации.

9. Не зависит от национальной культуры следующая концепция менеджмента:

а) трудовая мотивация;

б) подбор персонала;

в) стиль лидерства;

г) системный подход к кадровому планированию.

 

10. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина («размораживание – движение-новое замораживание») предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:

а) для упрощения процедуры увольнения работников;

б) для облегчения манипулирования персоналом;

в) при «размораживании» ситуации;

г) при «новом замораживании» ситуации.


Раздел 7. Рабочее время.
Организация заработной платы

 

1. Среднюю списочную численность работников определяют обычно за период:

а) день;

б) месяц;

в) квартал;

г) год.

 

2. Средняя списочная численность персонала организации относится к показателям:

а) моментным;

б) регулируемым;

в) интервальным;

г) управляемым;

 

3. Рабочее время является частью:

а) календарного фонда;

б) максимально-возможного фонда;

в) верно (а и б);

г) нет верного ответа.

 

4. Эффект концентрированного напряжения 20/80 открыл:

а) Эйзенхауэр;

б) Мэйо;

в) Мескон;

г) Парето.

 

5. Распределение приоритетов решения задач А, В и С изобрел:

а) Парето;

б) Альберт;

в) Эйзенхауэр;

г) Макгрегор.

 

6. Рекомендуется не планировать в целом на один день задач более:

а) 3;

б) 5;

в) 10;

г) 12.

 

7. Организация заработной платы на фирме осуществляется посредством:

а) нормативов;

б) тарифной системы;

в) районных коэффициентов;

г) все ответы верны.

 

8. Система оплаты труда в США:

а) обладает действенным мотивационном эффектом;

б) предполагает, что фиксированная заработная плата может только увеличиваться;

в) предполагает, что фиксированная заработная плата может только уменьшаться;

г) отличается гибкостью.

9. Выдающийся американский менеджер Ли Якокка при поступлении в компанию «Крайслер» назначил себе зарплату:

а) 1000$;

б) 100$;

в) 10$;

г) 1$.

 

10. Выдающийся японский менеджер- «душа компании «Sony»- видел способ повышения эффективности производства в:

а) увеличении заработной платы персоналу компании;

б) подкупе делового окружения;

в) в сокрытии налогов;

г) в общении с работниками на «равных».


Раздел 8. Типы производств. Типы планировок производств. Производственная
мощность. Календарное планирование.
Диспетчеризация

 

1. Производство, при котором характерен выпуск изделий большими партиями с установленной регулярностью выпуска, называется:

а) проектным;

б) мелкосерийным;

в) крупносерийным;

г) массовым.

 

2. Переходной формой к массовому является производство:

а) единичное;

б) проектное;

в) мелкосерийное;

г) крупносерийное

 

3) В западной литературе обычно назывют проектным производство:

а) массовое;

б) крупносерийное;

в) мелкосерийное;

г) единичное

 

4. При реализации строительных проектов обычно используется следующий тип планировки производства:

а) пооперационный;

б) функциональный;

в) фикстрованый позиционный;

г) верно (а+б)

 

5. Автором системы поточного производства с «вытягиванием» изделий считается:

а) К. Исикава; б) Т. Оно; в) М. Мескон; г) Л. Якокка

6. Производственная мощность определяется исходя из:

а) структуры производственной программы;

б) установленного режима сменности работы оборудования;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа

 

7. Календарное планирование является основной сферой практического приложения теории:

а) игр;

б) менеджмента;

в) маркетинга;

г) расписаний

8. Анализ очередности операций, отражающих их технологическую последовательность и связь, удобно проводить на:

а) графиках Ганта;

б) сетевых графиках;

в) диаграммах Парето;

г) карточках КАН-БАН

 

9. Непрерывная последовательность работ и событии от начального до конечного события, требующая наибольшего времени для ее выпонения, называется:

а) резервным временем пути;

б) временем выполнения работ;

в) критическим путем;

г) нет верного ответа

 

10. Система централизованного контроля и управления производственными процессами – это:

а) сигнализация;

б) автоматизация;

в) компьютеризация;

г) диспетчеризация


Раздел 9. Управление качеством

 

1. Качество продукции или услуг в настоящее время определяется:

а) стандартами, принятыми в отрасли;

б) топ-менеджером организации;

в) ценой продукции-услуг;

г) реакцией потребителей.

 

2. Показатели качества по характеризуемым свойствам классифицируются на:

а) прогнозируемые и эксплуатационные;

б) базовые и достигнутые;

в) относительные и абсолютные;

г) единичные и комплексные.

 

3. К виду контроля по применяемым средствам относится:

а) визуальный;

б) инструментальный;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

 

4. Система Тейлора в развитии управления качеством относится по времени к этапу:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

5. Впервые использовали так называемые «семь инструментов контроля качества» в:

а) Австралии;

б) России;

в) США;

г) Японии.

 

6. В «семь инструментов контроля качества» не входит:

а) гистограмма;

б) диаграмма Парето;

в) метод квадратов;

г) диаграмма разброса.

 

7. Не существует в системе управления качеством продукции (УКП) модели:

а) Фейгенбаума;

б) Эттингера – Ситтига;

в) Джурана;

г) Портера – Лоулера;

8. Законодательная база по внедрению на предприятиях России международных стандартов серии 9000 (ИСО) была создана в году:

а) 1968;

б) 1978;

в) 1988;

г) 1998.

9. К наиболее важному этапу УКП относится:

а) монтаж и эксплуатация;

б) материально-техническое снабжение;

в) проектирование продукции;

г) поиск и изучение рынка, маркетинг.

 

10. Подход Деминга состоит в контроле изменений качества выходного продукта:

а) сплошном;

б) выборочном:

в) статическом;

г) плановом.


Раздел 10. Управление запасами.

 

1. Управление запасами осуществляют по системе с фиксированным:

а) количеством;

б) временем;

в) качеством;

г) верно (а или б);

д) верно (а или в).

 

2. Запасы сырья и материалов создают потому, что:

а) ненадежны поставки;

б) выгоднее иметь впрок, чем испытывать недостаток;

в) при приемке часто необходима длительная проверка;

г) верно (а+б);

д) верно (а+б+в).

 

3. Запасы готовой продукции создают с целью:

а) иметь возможность продать товар по первому желанию покупателя;

б) повышения эффективности реализации;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

 

4. Специалисты выделяют определенное число источников затрат, связанных с ведением запасов:

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

 

5. Максимальный запас определяется как:

а) произведение среднего спроса за один цикли страхового запаса;

б) средний спрос за среднее время поставки;

в) сумма среднего спроса за один цикл и страхового запаса;

г) верно (а или б).

6. Показателей качества системы управления запасами обычно используется:

а) 5;

б) 4;

в) 3;

г) 1.

 

7. В задачи логистики производственных запасов входит:

а) регулирование объема товарных запасов;

б) координация оперативного управления поставками;

в) оптимизация технологических структур запасов;

г) верно (а, б, в);

д) верно (а, в).

 

8. Цель штриховых кодов:

а) упрощение управления процессами производства и контроля производственных запасов;

б) маркировка готовых изделий, полуфабрикатов и др.;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

 

9. Вспомогательным средством для классификации материалов служит анализ:

а) индексный;

б) АВС;

в) SWOT;

г) SPACE;

 

10. Ассортимент деталей, находящихся на складе следует распределять в зависимости от частоты их потребления посредством анализа:

а) АВС;

б) DEF;

в) STP;

г) XYZ.


Учебная программа

 

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с 120

целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности фирмы путем рациональной организации производственного процесса.

В задачи менеджмента входит:

· определение целей развития фирмы;

· выявление приоритетности целей, их очередности;

· разработка стратегии фирмы;

· определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

· создание эффективной организационной структуры;

· мотивация персонала, стимулирование работы;

· постоянный контроль за эффективностью работы фирмы, координация работы всех подразделений фирмы.

Менеджмент входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Изучение менеджмента основывается на таких дисциплинах как экономическая теория, история экономики, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, финансы, денежное обращение и кредит, статистика, экономика и статистика фирм, бухучет, маркетинг, исследование систем управления, теория организации, информационные технологии управления.

Менеджмент необходим для изучения таких дисциплин как разработка управленческого решения, производственный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, социальный менеджмент, стратегический менеджмент.

В процессе изучения необходимо рассмотреть менеджмент как вид деятельности и систему управления; развитие менеджмента в прошлом и настоящем; методологические основы менеджмента; инфраструктуру менеджмента; социофакторы и этику менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработку решений; природу и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивацию деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство; власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обусловливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту.

Цель курса состоит в совершенствовании знаний в области управления, а также приобретении навыков эффективного применения их на практике.

В результате изучения курса будущие руководители смогут лучше ориентироваться в постоянно меняющейся экономической среде, корректировать свои цели, оценки и критерии, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для решения задач.

Изучив менеджмент, специалист должен уметь организовывать на научной основе свой труд, должен быть способен поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, должен быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований. Все вышесказанное позволит добиться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управлен­ческой, планово-экономической, проектно-аналитической и конкретно-исследовательской деятельности.

Основной вид занятий – аудиторные.

Целесообразно также изучаемые вопросы рассматривать на примере условных фирм, создаваемых группой студентов (3-4 человека). Разработки студентов должны обсуждаться в аудитории. Возможно проведение деловых игр.

Промежуточный контроль проводится в виде тестирования.

Заключительный контроль проводится в виде экзамена.

 

 

Содержание тем курса

 

Введение

 

Понятия менеджмент, менеджер, предприниматель.

Модели менеджмента (японская, американская). Функции процесса управления. Менеджерская информация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.011 с.)