Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что из перечисленного ниже включает понятие «менеджмент».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) командно-административное управление; б) технократическое управление; в) планово-директивное управление.
1.2. Тест Правильно ли следующее определение: «Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем»? а) да; б) нет. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «менеджер». а) человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий); б) инженер или экономист, занятый управлением. Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами? а) да; б) нет. Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношения к бизнесу? а) да; б) нет. Отметьте характеристики, присущие японской модели управления. а) борьба за лидерство; б) умение работать в команде (группе); в) нежелание рисковать; г) глубокое усвоение одной профессии; д) специалисты широкого профиля; е) единоличный стиль управления; ж) инновации внедряются эволюционным путем; з) инновации внедряются революционным путем; и) деловые отношения строятся на личных контактах на основе взаимного доверия; к) деловые отношения подтверждаются контрактами. 6. Из приведенного перечня выделите принципы управления, предложенные Тейлором: а) планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а собственно производить продукцию – рабочие; б) техники находят одно решение, которое не обсуждается; в) чем больше разделение труда, тем выше производительность; г) чем больше рабочий работает, тем он больше получает; д) каждого человека, независимо от квалификации, можно поставить работать. 7. Верно ли высказывание, что школа поведенческих наук основное внимание уделяла методам налаживания межличностных отношений: а) да; б) нет. Правильным ли является определение системы, как совокупности элементов, находящихся во взаимодействии? а) да; б) нет. Что является итогом хоторнских экспериментов? а) пересмотр роли человеческого фактора в производстве, отход от концепции рабочего как «экономического человека»; б) открытие явления неформальной организации. Правильно ли определение системного анализа, как методологии исследования любых объектов в качестве систем и анализа этих систем? а) да; б) нет. Раздел 2. Стратегические и тактические планы
2.1. Тренировочные задания Охарактеризуйте потребности в банковских продуктах для разных возрастных категорий (молодежь; люди, недавно образовавшие семью; семьи «со стажем»; лица «зрелого возраста»; лица, готовящиеся к уходу на пенсию).
2. Определите последовательность управленческих действий (шагов) для достижения целей организации. Для этого расставьте указанные действия в необходимом, с вашей точки зрения, порядке, присваивая им номер выбранного действия. 1. Формулирование проблемы, ее суть. 2. Реальное состояние системы, чем оно обусловлено. 3. Оценка новизны проекта. 4. Оценка вариантов решения проблемы (оценка альтернатив). 5. Документальное оформление задач. 6. Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме. 7. Идеальное состояние системы, при котором цель реализована. 8. Установление взаимосвязи с другими проблемами. 9. Определение путей решения проблемы, разработка альтернативных вариантов решения проблемы. 10. Постановка задачи исполнителям (организация выполнения решения). 11. Выбор наилучшего решения проблемы, сопоставление его с первоначальной целью. 12. Контроль за выполнением решения. 13. Определение отклонений реального состояния системы от идеального (определение существования проблемы). 14. Определение цели деятельности. 15. Формулирование конкретных задач для выбранного решения проблемы. 3. Обоснуйте сильные и слабые стороны фирмы для определения стратегии развития.
2.2. Тест Правильным ли является определение стратегии фирмы, как программы действий, определяющих развитие фирмы и соответствующее ему управление? а) да; б) нет. 2. Из каких этапов состоит процесс стратегического планирования? а) выбор миссии; б) оценка стратегического состояния организации; в) анализ стратегических альтернатив; г) выбор стратегии; д) реализация стратегии; е) оценка стратегии и корректировка. 3. Миссия организации – это: а) получение прибыли; б) определение бизнеса. 4. Частные цели должны быть: а) конкретными и измеримыми; б) ориентироваными во времени; в) достижимыми; г) взаимно поддерживающими; д) достижимыми. 5. При выборе стратегии фирмы производится анализ: а) внешнего окружения фирмы; б) внутренних проблем развития; в) особенностей развития других фирм. 6. При анализе внешнего окружения выявляют: а) возможности развития фирмы; б) угрозы; в) слабые стороны фирмы; г) сильные стороны фирмы. 7. Анализ внутренних проблем фирмы включает оценку: а) финансового состояния организации; б) социального фона; в) персонала организации. 8. Стратегия роста присуща: а) новым организациям, независимо от сферы деятельности; б) фирмам, находящимся на «острие» научно-технического прогресса; в) фирмам, действующим в традиционных сферах. 9. Можно ли предположить высокий уровень прибыли в отрасли, в которой: 1) велика угроза появления новых конкурентов; 2) товаров и услуг-заменителей; 3) поставщики способны диктовать свои условия; 4) покупатели способны диктовать свои условия; 5) велико соперничество между конкурентами внутри отрасли: а) да; б) нет. Какая из стратегий развития является наиболее рискованной? а) роста; б) ограниченного роста; в) сокращения; г) сочетания. Раздел 3. Организационные отношения
3.1. Тренировочные задания Разработайте организационную структуру коммерческого банка. Разработайте организационную структуру фирмы, занимающейся закупкой, производством и реализацией продуктов питания. 3. Дайте рекомендации по совершенствованию организационной структуры какой-либо известной фирмы.
3.2. Тест 1. Централизованные структуры – это организации, в которых: а) руководство оставляет за собой большую часть полномочий для принятия важнейших решений; б) полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. 2. Дублирование функций в аппарате управления характерно для организационных структур: а) функциональных; б) дивизиональных; в) региональных. 3. В основе продуктовой организационной структуры лежат: а) виды товаров и услуг; б) группы покупателей; в) географические регионы; г) производственные и хозяйственные функции. 4. Какую организационную структуру целесообразно применять в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действует в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требует решения стандартных управленческих задач: а) функциональную; б) дивизиональную; в) проектную; г) матричную. 5. В матричных организационных структурах принцип единоначалия: а) соблюдается; б) нарушается; в) отсутствует. 6. Верно ли высказывание: «Проектная организация – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи»: а) да; б) нет. 7. В матричной организации члены проектной группы подчиняются: а) руководителю проекта; б) руководителям функциональных отделов. 8. Метод аналогий, применяемый при проектировании оргструктур: а) использует опыт проектирования структур управления в аналогичных организациях; б) базируется на конкретных предложениях экспертов-специалистов. 9. В линейных организационных структурах вышестоящий орган управления … отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственное начальство: а) не вправе; б) вправе. 10. В проектировании оргструктур используются методы: а) аналогий; б) экспертные; в) структуризации целей; г) организационного моделирования; д) матричного моделирования. Раздел 4. Мотивация, регулировании и контроль
4.1. Тренировочные задания 1. Определите потребности человека (примерно 15). Оцените важность для Вас каждой потребности по следующей схеме:
Составьте бланк для оценки мотивации работника в отношении выполнения какой-либо работы, используя положения теории ожидания. 4.2. Тест
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.007 с.) |