Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: Основы научного менеджмента.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент как основа процедурного бизнеса. Научный (регулярный) менеджмент и его признаки: отделение собственности от управления, «идеальная бюрократия, стандартные процедуры. Программируемое решение как способ снижения риска предпринимательской деятельности. Функции научного менеджмента: планирование, организация, руководство и контроль. Место планирования в современном научном менеджменте. Пирамида планирования и уровни планов. Виды планов. Принципы рационального планирования. Формальная организация и ее роль. Иерархия управления и принципы ее организации. Высший менеджмент его роль и функции. Менеджер и предприниматель сходства и различия. Функции среднего менеджмента. Роль среднего менеджмента в становлении регулярного менеджмента. Управляющие низшего звена.. Основные управленческие навыки и роли. Руководство и его виды. Регулирующее и преобразующее руководство. Стили руководства: авторитарный, демократический и стиль невмешательства. Контроль и его элементы. Стандарты. Информационные потоки. Современные формы управленческого контроля. Управление как особый вид деятельности. Основные управленческие роли: межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решений. Квалификационные требования к современному руководителю. Бизнес план как процедура создания и развития современного бизнеса. Цели создания и виды бизнес планов. Требования к содержанию и структуре бизнес плана. Основные разделы бизнес плана.. Тема 6: Менеджмент организаций. Модель менеджмента и ее основные элементы. Организационная структура. Власть. Горизонтальные связи и неформальные организационные структуры. Формальная организационная структура и ее признаки. Вертикальная структура и горизонтальное разделение труда. Основные принципы распределения обязанностей, ответственности и полномочий. Делегирование и соподчиненность. Основные типы организационных структур: линейная, линейно-штабная, дивизиональная и матричные структуры – их достоинства и недостатки. Принципы выбора организационной структуры фирмы. Организационный план фирмы. Власть как механизм координации организаций. Авторитет и господство Норма управления. Традиционная, харизматическая и рациональная власть, их признаки. Роль рациональной власти в становлении и развитии процедурного менеджмента. Неформальная организационная структура и ее место в современном регулярном менеджменте. Основные проблемы управления неформальными организациями. Виды неформальный структур. Корпоративная культура. Элементы корпоративной культуры: внутренняя деловая и психологическая атмосфера, сложившаяся в компании; лозунги компании, система неформальных организаций и каналов распространения информации. Виды корпоративных культур: традиционная, рациональная и инновационная. Виды моделей научного менеджмента. Модель американского менеджмента как классическая модель регулярного менеджмента. Особенности японской и немецкой модели научного менеджмента. Проблемы формирования российской модели менеджмента. Содержание и структура организационного плана компании. Тема 7: Управление производством. Производственная система как основа конкурентоспособности современного процедурного бизнеса. Элементы производственной системы: перерабатывающая подсистема, обеспечивающая подсистема и подсистема управления и контроля. Производство. Основные элементы производства: производственный процесс, ресурсы и продукция. Цели производства. Производительность. Оптимизация издержек. Эффективность и конкурентоспособность. Содержание управления производством. Производственный план. Проектирование производственных систем. Организация производства и управление развитием производства. Оперативное управление производством. Модель управления производством и ее основные элементы. Тип производственной системы как основной фактор выбора модели управления производством. Виды производственных систем: машинная, жесткая производственная система (конвейерная) и система современного гибкого производства. Машинная система как основа интуитивного индустриального производства. Признаки и проблемы машинной производственной системы. Снижение трудовых затрат как основной инструмент роста эффективности. Оперативное производственное управление и контроль как основные методы управления производством. Жесткая производственная система как основа рационального управления и организации производства. Признаки жесткой производственной системы. Снижение текущих производственных затрат и разработка методов логистики как основные инструменты роста эффективности производства в условиях жесткой производственной системы. Маршрутизация, календарное планирование, диспетчеризация. Ограниченность производственной стратегии ориентированной на рост объемов производства и недостатки жесткой производственной системы. Современная мягкая производственная система и ее признаки. Снижение организационных издержек и обеспечение гибкости производства как основные цели управления производством. Компьютеризация и проектирование производства. Планирование ресурсов и ориентация на внутренние рынки. Система «точно в срок». Современные системы контроля качества продукции. Страновые модели управления производством. Американская и японская модели управления производством. Особенности становления и противоречия советской производственной системы. Проблемы производственного управления на предприятиях в условиях реформирования российской экономики и возможные направления становления рациональной производственной системы. Производственный раздел бизнес-плана компании. Тема 8: Управление человеческими ресурсами Модель управления человеческими ресурсами как способ роста конкурентоспособности бизнеса. Основные элементы модели управления человеческими ресурсами. Факторы и критерии выбора модели управления человеческими ресурсами. Модель работника как основа формирования процедурной парадигмы управления персоналом. Теории Х, У и Z. Руководство, общение и мотивация. Содержание управления трудом. Человек как ресурс в бизнесе. Издержки и риски предпринимателя в сфере труда. Направления снижения издержек: формирование трудовых ресурсов, развитие трудовых ресурсов и повышение качества трудовой жизни. Основные принципы поиска и расстановки работников. Оценка работы и вознаграждение за труд. Виды и структура заработной платы. Принципы регулирования заработной платы. Современные формы материального стимулирования работников. Организационные издержки и роль развития трудовых ресурсов и изменения качества трудовой жизни в системе современной модели управления персоналом. Институциональные и рыночные регуляторы трудовых отношений: виды и этапы развития. Роль социальных институтов в обеспечении стабильности предпринимательской деятельности. Страновые модели управления персоналом: факторы становления и черты. Особенности американской, германской и японской модели управления персоналом. Проблемы трудовых отношений на российских предприятиях и противоречия становления российской модели управления трудом. Раздел бизнес-плана «Управление персоналом»: место и содержание. Тема 9: Основы маркетинга. Содержание маркетинговой деятельности предпринимателя. Риски и издержки предпринимателя связанные со сбытом товара. Этапы развития бизнеса и этапы маркетинговой концепции. Факторы становления и элементы современной концепции маркетинга. Функции маркетинга: товар, цена, место (распределение) и продвижение. Рынок как объект предпринимательской деятельности. Структура рынка. Модель потребителя как основа маркетинговой концепции. Виды потребителей. Индивидуальный потребитель и факторы, определяющие его выбор. Институционального потребитель, его виды и факторы, определяющие его выбор. Управление спросом на товар как цель маркетинговой деятельности. Виды спроса на товар: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный и чрезмерный. Факторы влияющие на спрос. Положение фирмы на рынке и конкурентные преимущества фирмы. Способы удержания и повышения конкурентоспособности фирмы. Массовый и целевой маркетинг. Виды целевого маркетинга: концентрированный, дифференцированный и потребительский. Рыночный сегмент и принципы сегментирования рынка. Маркетинговая стратегия и маркетинговый план фирмы. Проблемы становления маркетинговых стратегий российских фирм. Маркетинговый план компании: структура и содержание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.99 (0.008 с.) |