Тема 10: Товар и ценовая политика фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10: Товар и ценовая политика фирмы.



Товар как объект маркетинговой деятельности. Свойства товара: полезность и цена и их роль в управлении спросом. Основная и дополнительная полезность. Виды дополнительной полезности их связь с функциями маркетинга и роль в современной маркетинговой деятельности фирм. Позицирование товара.

Типы товаров и способы воздействия на спрос потребителей. Вещественные и невещественные товары. Потребительские товары: товары повседневного спроса, товары длительного спроса и товары специального ассортимента. Товары институциональных потребителей: товары кратковременного пользования и капитальные товары. Конкурентоспособность товаров. Товары конкуренты и их виды. Способы повышения конкурентоспособности продукции фирмы. Номенклатура продукции и ассортимент. Товарные знаки и торговые марки. Товарная политика фирмы и разработка товара. Основные этапы жизненного цикла товара.

Цена и ее роль в обеспечении конкурентоспособности продукции. Ценообразование. Принципы и факторы, влияющие на решение о цене. Маркетинговые стратегии. Издержки. Характер спроса. Тип товара и Конкурентная цена. Методы ценообразования. Окончательное установление цены и ценовая политика фирмы. Государственное регулирование ценообразования. Проблемы ценообразования и выбора ценовой политики на российских фирмах Нечестные методы ценообразования в российском законодательстве. ФЗ РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Товарная и ценовая политика фирмы как составные части маркетингового раздела бизнес-плана компании.

Тема 11. Продвижение товаров и основы рекламной деятельности.

Место продвижения товаров в современной маркетинговой стратегии фирм. Содержание и цели продвижения товаров. Формы продвижения товаров. Стратегия продвижения товаров и его основные инструменты. Личная продажа, реклама, общественные связи, стимулирование сбыта. Риски и достоинства инструментов продвижения товаров и принципы выбора.

Реклама как важнейший современный инструмент продвижения товаров. Цели и виды рекламы. Товарная, институциональная и пропагандистская реклама. Элементы рекламы призыв, текстовый компонент и креатив (художественный компонент). Рекламные средства: достоинства, недостатки и принципы выбора. Рекламная компания фирмы. Особенности воздействия рекламы на потребителей и необходимость государственного регулирования рекламы. ФЗ РФ «О рекламе». Методика подготовки рекламных объявлений

Современные нерекламные методы и их роль в продвижения товаров. Престиж, деловая репутация и социальный фон как способы позицирования товара. Методы создания деловой репутации: спонсорство, участие в известных проектов, создание истории и имиджа фирмы. Брендинг. Дайрект-маркетинг.

Рекламный раздел маркетингового плана компании.

Тема 12: Финансы предприятий и основы финансового анализа (бухгалтерского учета).

Финансовый учет и его роль и их роль в обеспечении бюджетной ограниченности и экономической самостоятельности фирмы. Функции и сферы современного бухгалтерского учета. Финансы предприятий. Финансовая отчетность и общепринятые принципы бухгалтерского учета: сбалансированность и система двойной записи. Основные финансовые отчеты и их функции: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежной наличности.

Балансовый отчет и его структура. Балансовый отчет как отражение устойчивости компании. Цели составления баланса. Календарный год и финансовый год. Активы и пассивы. Структура активов: текущие (ликвидные) активы, капитальные (неликвидные активы). Материальные и нематериальные активы. Неосязаемые активы. Учетная и рыночная стоимость предприятия. Факторы влияющие на рыночную стоимость фирмы. Пассивы (обязательства). Краткосрочные и долгосрочные обязательства. Собственный капитал.

Отчет о прибылях и убытках как отражение эффективности и прибыльности компании. Цели составления отчета о прибылях и убытках. Структура отчета о прибылях и убытках. Доходы и методы их подсчета: нарастающий итог и кассовая база. Расходы. Чистый доход. Валовый и чистый объем продаж. Расходы. Виды издержек фирмы: производственные и эксплутационные (торговые и административные). Доход от основной деятельности и валовая прибыль.

Отчет о движении денежной наличности как отражение платежеспособности и степени ликвидности предприятия. Основные формы финансовой отчетности принятые в российской системе бухгалтерской отчетности. Проблемы российской системы финансовой отчетности и бухгалтерского учета и основные направления их реформирования.

Финансовый анализ. Методы финансового анализа. Горизонтальный анализ как анализ тенденций в бизнесе. Показатели горизонтального: динамика оборотного капитала, динамика собственного капитала и динамика дохода на одну акцию. Вертикальный анализ как инструмент сравнительного анализа. Основные показатели вертикального анализа: коэффициенты рентабельности, ликвидности, активности и самостоятельности предприятия. Проблемы формирования эффективных российских показателей эффективности и устойчивости фирм.

Тема 13: Основы финансового менеджмента.

Содержание и цели финансового менеджмента. Финансовые ресурсы предприятия в как объект финансового менеджмента. Принципы функционирования финансов предприятия и направления финансового менеджмента. Основные риски и издержки предпринимателей в сфере финансовой деятельности. Роль финансового менеджмента в модели функционирования и развития современного процедурного бизнеса.

Сущность и цели привлечения финансовых ресурсов. Механизм заимствования. Источники финансирования. Внутренние источники финансирования: собственный капитал (реализация активов) и нераспределенная прибыль. Внешние источники финансирования: займ и выпуск ценных бумаг Стоимость капитала. Принцип соответствия. Виды займов. Виды краткосрочных кредитов, обеспечение и принципы выбора. Долгосрочные ссуды и займы обеспечение, принципы выбора. Дивидендная политика фирмы. Особенности привлечения финансовых ресурсов на российских фирмах.

Внутренне финансовое планирование и управление финансами: цели и направления. Размещение временно свободных финансовых ресурсов фирмы. Управление наличностью. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Управление товарно-материальными запасами. Налоговое планирование. Проблемы становления финансового планирования на российских фирмах.

Финансовый раздел бизнес-плана

Международный бизнес.

Международный бизнес как наиболее прибыльная сфера современного процедурного бизнеса. Признаки и субъекты международного бизнеса. Бизнес-сделка в сфере международного бизнеса. Риски и конкурентные преимущества международного бизнеса. Модель международного бизнеса. Основные элементы модели международного бизнеса: Формы и характер специализации международного бизнеса. Цели бизнеса и особенности стратегии. Национальная база. Глобальная конкуренция.

Цели организации и стратегии международного бизнеса. Конфигурация деятельности: расширение рынков сбыта и приобретение ресурсов. Координация деятельности: диверсификация источников снабжения и рисков сбыта. Формы международного бизнеса. Внешнеторговые операции. Товарные сделки как элементарная форма международного бизнеса. Виды товарных сделок. Торговля услугами. Сделки по купле продаже результатов творческой деятельности. Риски и тенденции развития внешнеторгового оборота. Инвестиции как форма международного бизнеса. Формы инвестиций. Прямые зарубежные инвестиции их риски и тенденции развития. ТНК. Совместные предприятия. Цели портфельных инвестиций и их роль в современном международном бизнесе. Национальная база и виды конкурентных преимуществ.

Страновые модели глобальной конкуренции международного бизнеса. Источники конкурентоспособности фирм. Проблемы и противоречия становления российской модели международного бизнеса.


Содержание практических занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.)