Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 1. Цветная реакция на глицин с ионами меди.

Поиск

Реактивы: 1%-ный раствор глицина, 1%-ный раствор сульфата меди(II),

1%-ный раствор щелочи.

Ход работы. В пробирку помещают 2 капли раствора соли меди, 10-15 капель глицина (аминоуксусной кислоты), добавляют 4-5 капель щелочи.

Отмечают цвет образовавшегося соединения.

Уравнение реакции:  
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реакция глицина с формалином:

В пробирку помещают 5 капель раствора глицина (ω = 1%) и добавляют одну каплю индикатора метил-рот. Наблюдают появление желтого окрашивания. Судят о реакции среды в растворе. К содержимому пробирки добавляют 5 капель формалина. Наблюдают изменение окраски индикатора. Делают вывод (наличие какой функциональной группы подтверждает эта реакция). Приводят уравнение реакции.

  Уравнение реакции:    
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ксантопротеиновая реакция:

В чистые пробирки помещают по 0,5 мл растворов яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 0,5 мл раствора концентрированной азотной кислоты. Нагревают. После охлаждения пробирок добавляют по 0,5 мл раствора гидроксида натрия, проводят наблюдения.

Уравнение реакции:    
    Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Реакция Фоля на серусодержащие аминокислоты:

В четыре пробирки помещают по 0,5 мл раствора яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия, перемешивают. Нагревают до кипения. Добавляют по 0,5 мл раствора ацетата свинца (ω(Рb(СНзСООН)2) = 10%). Вновь нагревают до кипения. Отмечают наблюдения.

Уравнение реакции:    
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание.

1. Приведите формулы четырех протеиногенных аминокислот.

 

 

________________________ _____________________

 

__________________________ ______________________

 

2. Приведите формулы двух непротеиногенных аминокислот.

 

__________________________ ______________________

 

 

3. Приведите формулы трех заменимых аминокислот:

 

 

________________________ _____________________

 

 

______________________

 

 

4. Приведите формулы трех незаменимых аминокислот:

 

 

________________________ _____________________

 

 

______________________

 

5..Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающих свойства аминокислот как амфолитов:

 

6.Напишите формы существования аминокислот в зависимости от рН водного раствора.

 

 

________________________ _____________________

 

молекулярная катионная

 

 

__________________________ ______________________

 

анионная биполярная

(цвиттер-ион)

 

 

 

7. Приведите примеры аминокислот с гидрофобными боковыми цепями.

 

____________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

8. Напишите уравнения реакций: а) на тирозин (реакция Миллона),

б) на аргинин (реакция Сакагучи).

А)

 

 

Б)

 

25

Тема: Строение и свойства белков.

Занятие № 4

Дата: _________

Блок информации (по указанию преподавателя):

Лабораторная работа.

Качественная реакция на пептидную связь. Количественное определение белка.

Цель работы: изучить свойства белков, обусловленные их строением. Сущность работы: провести опыты, подтверждающие наличие пептидной связи, определить содержание белка в исследуемом растворе.

Реактивы: растворов яичного белка, 1%-ный раствор сульфата меди(II),

10%-ный раствор щелочи.

1. Биуретовая реакция на пептидную связь:

В четыре пробирки помещают по 1 мл растворов яичного белка. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия (c(NaOH) = 1 моль/л). По стенке пробирки по 2 мл раствора сульфата меди(II). Наблюдают появление красно-фиолетовой окраски.

Уравнение реакции:    
  Вывод:     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Количественное определение белка в растворе:

В основе метода лежит биуретовая реакция! Для построения калибровочного графика из раствора белка с точно известной массовой долей (ω = 1,00%) готовят четыре раствора методом последовательного разведения. В пять пробирок помещают по 1,00 мл растворов белка: в четыре пробирки – растворы для построения калибровочного графика, в пятую пробирку – исследуемый раствор. Содержимое пробирок перемешивают стеклянными палочками и оставляют на 20 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре ПЭ – 5300 В. Стандартный раствор готовят смешиванием 1,00 мл дистиллированной воды, 1,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,10 мл раствора сульфата меди(II). Длина волны светофильтра – 540 нм. Записывают результаты измерений.

!!! (эту часть работы делать не надо, в таблице представлены данные для построения калибровочного графика). В чистую пробирку помещают 2мл исследуемого раствора, добавляют по 2,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,20 мл раствора сульфата меди(II). Содержимое пробирок перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 15 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре ПЭ – 5300 В. Длина волны светофильтра –

540 нм. Строят калибровочный график D = f (ω, %) (на миллиметровой бумаге) по готовым данным из таблицы и определяют массовую долю белка в исследуемом растворе. Делают вывод о содержание белка в исследуемом растворе.

 

Массовая доля белка ω, % 1,000 0,75 0,5 0,25 Испытуемый раствор
Оптическая плотность, D   1.1     0,8     0.5   0,2  

 

Калибровочный график D = f (ω, %):

 

 

Вывод:

 

 

28

Домашнее задание.

 

1. Приведите фрагменты простых и сложных белков:

 

 

__________________________ ____________________________

 

 

простой сложный

 

2. Приведите примеры глобулярных и фибриллярных белков:

 

 

_________________________________________________________________________

 

глобулярные

 

 

_______________________________________________________

 

фибриллярные

 

 

3. Какие факторы влияют на денатурацию белка? Какие явления называют необратимой денатурацией?

 

 

______________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________

 

 

_______________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

4. Приведите две резонансные формы пептидной связи в белках:

____________________ _______________________

Кето-форма енольная форма

 

 

5. За счет чего стабилизируются вторичная и третичная структуры белка?

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

6. Напишите цепь гептапептида, состоящего из последовательности аминокислот: серин, валин, тирозин, глутаминовая кислота, валин, аланин, гистидин. Укажите N- и С- концевые остатки. Назовите данный гептапептид.

 

_______________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________

 

«Полинуклеотиды». Семинар.

Занятие №5.

Целевые задачи: иметь представление:

- о биологических функциях полинуклеотидов и их роли в организме;

- о физико-химических свойствах полинуклеотидов, обусловленных особенностями их строения.

Знать:

5. Химический состав и строение ДНК и РНК.Уровни их структурной организации (первичная и вторичная структуры).

6. Строение нуклеотидов и нуклеозидов.

7. Свойства полинуклеотидов: кислотно-основные, хелатирующую способность, способность к денатурации, жидкокристаллическое состояние нуклеиновых кислот.

Блок информации (по указанию преподавателя):

 

 

 

.

.

Домашнее задание.

 

1. Приведите фрагменты полинуклеотидной цепи:

 

__________________________ ____________________________

 

РНК ДНК

 

2. Приведите примеры:

 

________________________ _______________________

 

Рибонуклеозида (назовите его) дезоксирибонуклеозида

(назовите)

 

 

 

3. Напищите формулу аденозинтрифосфата, укажите сложноэфирные и гликозидные связи:

 

/

 

__________________________________________________________________

 

 

4. Покажите схематично образование водородных связей

 

в комплементарной паре: цитозин-гуанин.

 

 

______________________________________________________-

 

 

Рекомендуется сделать домашнее задание на занятии.

 

 

Занятие № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.007 с.)