Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. Цветная реакция на глицин с ионами меди.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реактивы: 1%-ный раствор глицина, 1%-ный раствор сульфата меди(II), 1%-ный раствор щелочи. Ход работы. В пробирку помещают 2 капли раствора соли меди, 10-15 капель глицина (аминоуксусной кислоты), добавляют 4-5 капель щелочи. Отмечают цвет образовавшегося соединения.
2. Реакция глицина с формалином: В пробирку помещают 5 капель раствора глицина (ω = 1%) и добавляют одну каплю индикатора метил-рот. Наблюдают появление желтого окрашивания. Судят о реакции среды в растворе. К содержимому пробирки добавляют 5 капель формалина. Наблюдают изменение окраски индикатора. Делают вывод (наличие какой функциональной группы подтверждает эта реакция). Приводят уравнение реакции.
3. Ксантопротеиновая реакция: В чистые пробирки помещают по 0,5 мл растворов яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 0,5 мл раствора концентрированной азотной кислоты. Нагревают. После охлаждения пробирок добавляют по 0,5 мл раствора гидроксида натрия, проводят наблюдения.
4. Реакция Фоля на серусодержащие аминокислоты: В четыре пробирки помещают по 0,5 мл раствора яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия, перемешивают. Нагревают до кипения. Добавляют по 0,5 мл раствора ацетата свинца (ω(Рb(СНзСООН)2) = 10%). Вновь нагревают до кипения. Отмечают наблюдения.
Домашнее задание. 1. Приведите формулы четырех протеиногенных аминокислот.
________________________ _____________________
__________________________ ______________________
2. Приведите формулы двух непротеиногенных аминокислот.
__________________________ ______________________
3. Приведите формулы трех заменимых аминокислот:
________________________ _____________________
______________________
4. Приведите формулы трех незаменимых аминокислот:
________________________ _____________________
______________________
5..Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающих свойства аминокислот как амфолитов:
6.Напишите формы существования аминокислот в зависимости от рН водного раствора.
________________________ _____________________
молекулярная катионная
__________________________ ______________________
анионная биполярная (цвиттер-ион)
7. Приведите примеры аминокислот с гидрофобными боковыми цепями.
____________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Напишите уравнения реакций: а) на тирозин (реакция Миллона), б) на аргинин (реакция Сакагучи). А)
Б)
25 Тема: Строение и свойства белков. Занятие № 4 Дата: _________ Блок информации (по указанию преподавателя): Лабораторная работа. Качественная реакция на пептидную связь. Количественное определение белка. Цель работы: изучить свойства белков, обусловленные их строением. Сущность работы: провести опыты, подтверждающие наличие пептидной связи, определить содержание белка в исследуемом растворе. Реактивы: растворов яичного белка, 1%-ный раствор сульфата меди(II), 10%-ный раствор щелочи. 1. Биуретовая реакция на пептидную связь: В четыре пробирки помещают по 1 мл растворов яичного белка. В каждую пробирку добавляют по 1 мл раствора гидроксида натрия (c(NaOH) = 1 моль/л). По стенке пробирки по 2 мл раствора сульфата меди(II). Наблюдают появление красно-фиолетовой окраски.
2. Количественное определение белка в растворе: В основе метода лежит биуретовая реакция! Для построения калибровочного графика из раствора белка с точно известной массовой долей (ω = 1,00%) готовят четыре раствора методом последовательного разведения. В пять пробирок помещают по 1,00 мл растворов белка: в четыре пробирки – растворы для построения калибровочного графика, в пятую пробирку – исследуемый раствор. Содержимое пробирок перемешивают стеклянными палочками и оставляют на 20 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре ПЭ – 5300 В. Стандартный раствор готовят смешиванием 1,00 мл дистиллированной воды, 1,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,10 мл раствора сульфата меди(II). Длина волны светофильтра – 540 нм. Записывают результаты измерений. !!! (эту часть работы делать не надо, в таблице представлены данные для построения калибровочного графика). В чистую пробирку помещают 2мл исследуемого раствора, добавляют по 2,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,20 мл раствора сульфата меди(II). Содержимое пробирок перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 15 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре ПЭ – 5300 В. Длина волны светофильтра – 540 нм. Строят калибровочный график D = f (ω, %) (на миллиметровой бумаге) по готовым данным из таблицы и определяют массовую долю белка в исследуемом растворе. Делают вывод о содержание белка в исследуемом растворе.
Калибровочный график D = f (ω, %):
Вывод:
28 Домашнее задание.
1. Приведите фрагменты простых и сложных белков:
__________________________ ____________________________
простой сложный
2. Приведите примеры глобулярных и фибриллярных белков:
_________________________________________________________________________
глобулярные
_______________________________________________________
фибриллярные
3. Какие факторы влияют на денатурацию белка? Какие явления называют необратимой денатурацией?
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Приведите две резонансные формы пептидной связи в белках: ____________________ _______________________ Кето-форма енольная форма
5. За счет чего стабилизируются вторичная и третичная структуры белка?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Напишите цепь гептапептида, состоящего из последовательности аминокислот: серин, валин, тирозин, глутаминовая кислота, валин, аланин, гистидин. Укажите N- и С- концевые остатки. Назовите данный гептапептид.
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
«Полинуклеотиды». Семинар. Занятие №5. Целевые задачи: иметь представление: - о биологических функциях полинуклеотидов и их роли в организме; - о физико-химических свойствах полинуклеотидов, обусловленных особенностями их строения. Знать: 5. Химический состав и строение ДНК и РНК.Уровни их структурной организации (первичная и вторичная структуры). 6. Строение нуклеотидов и нуклеозидов. 7. Свойства полинуклеотидов: кислотно-основные, хелатирующую способность, способность к денатурации, жидкокристаллическое состояние нуклеиновых кислот. Блок информации (по указанию преподавателя):
. . Домашнее задание.
1. Приведите фрагменты полинуклеотидной цепи:
__________________________ ____________________________
РНК ДНК
2. Приведите примеры:
________________________ _______________________
Рибонуклеозида (назовите его) дезоксирибонуклеозида (назовите)
3. Напищите формулу аденозинтрифосфата, укажите сложноэфирные и гликозидные связи:
/
__________________________________________________________________
4. Покажите схематично образование водородных связей
в комплементарной паре: цитозин-гуанин.
______________________________________________________-
Рекомендуется сделать домашнее задание на занятии.
Занятие № 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.022 с.) |