Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормальная и касательная реакция дороги, действующие на колесо (ведомое, ведущее, тормозное)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При движении подвижного состава его колеса могут катиться в различных режимах: тяговом ведомом и тормозном. При этих режимах качения со стороны дороги на колеса действуют различные реакции. Для определения их велечины рассмотрим качение колеса подвижного состава по жесткой дороге. Силы Рх и Рz и момент М действуют на колесо со стороны подвижного состава. Силы Rх и Rz действуют на колесо со стороны дороги и представляют собой реакции дороги. Рассмотрим указанные силы и момент. Рz - вертикальная нагрузка на колесо, направлена вниз перпендикулярно поверхности дороги и представляют собой реакции дороги Рх – продольная сила, параллельна поверхности дороги. В зависимости от режима качения колеса может быть направлена как в сторону так и против движения подвижного состава М – момент, подводимый к колесу полуосью или от тормозного барабана (диска). Иногда момент может быть равен нулю (не подводится к колесу). Момент считается положительным, если его направление совпадает с направлением вращения колеса, и наоборот Rz - нормальная реакция дороги, направлена вверх перпендикулярно поверхности дороги. Точка приложения нормальной реакции смещена относительно оси колеса на некоторую велечину aш изза большой деформации шины в набегающей на дорогу части, чем в сбегающей с дороги части Rх - касательная реакция дороги, расположена в плоскости дороги. В зависимости от режима качения колеса модет быть направлена в сторону, или против движения подвмжного состава. Касательная реакция считается положительной если она направлена по движению, и наоборот Составим уравнение моментов относительно центра О колеса:
где Jк - момент инерции колеса относительно оси его вращения. Из указанного выражения находим касательную реакцию дороги
Обозначим отношение аш/rк через f и определив значение из выражения ускорения подвижного состава, получим выражение касательной реакции дороги в общем случае (для всех режимов качения колес) Рассмотрим наиболее характерные режимы качения колеса Тяговый режим характерен для ведущего колеса. Момент М подводится к колесу через полуось, и направление момента совпадает с направлением врощения колеса. Момент в этом случае называется крутящим. Подставим в выражение касательной реакции дороги вместо момента М значение момента Мк подводимого к ведущим колесам, и, учитывая значение ускорения j подвижного состава, для ведущего колеса получим
где Рт =Мт/rк – тяговая сила. Для ведущего колеса касательная реакция Rx >0. Следовательно, она направлена в сторону движения. Ведомый режим характерен для ведомого колеса. Момент М к колесу не подводитсяи следовательно он равен нулю. Для ведомого колеса касательная реакция дороги
знак минус говорит о том, что у ведомого колеса касательная реакция дороги направлена против движения Тормозной режим характерен для тормозящего колеса (ведущего, ведомого). Момент М подводится к колесу от тормозного барабана или диска, и направление его противоположно направлению вращения колеса. Момент в этом случае называется тормозным. Подставив в выражение касательной реакции дороги вместо момента М значение тормозного момента (М=-Мтор) для тормозящего колеса, получим
знак минус говорит о том, что у тормозящего колеса касательная реакция дороги направлена против движения
Скорость и ускорение подвижного состава. Линейную скорость колеса, м/с, можно определить с помощью выражения vК=rКωК где rк — радиус колеса, м; ωк— угловая скорость колеса, рад/с. Скорость автомобиля при его прямолинейном движении равна линейной скорости колеса, т.е. v = vк. Так как скорость автомобиля v обычно выражается в км/ч, а скорость колеса vк — в м/с, то для получения скорости автомобиля v в км/ч необходимо ввести переводной коэффициент 3,6. С учетом этого коэффициента скорость автомобиля, км/ч:
Аналогично при прямолинейном движении ускорение автомобиля равно линейному ускорению колеса:
(3.15)
Сила тяги и тяговая мощность на ведущих колесах
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.009 с.) |