![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормальная и касательная реакция дороги, действующие на колесо (ведомое, ведущее, тормозное)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При движении подвижного состава его колеса могут катиться в различных режимах: тяговом ведомом и тормозном. При этих режимах качения со стороны дороги на колеса действуют различные реакции. Для определения их велечины рассмотрим качение колеса подвижного состава по жесткой дороге. Силы Рх и Рz и момент М действуют на колесо со стороны подвижного состава. Силы Rх и Rz действуют на колесо со стороны дороги и представляют собой реакции дороги. Рассмотрим указанные силы и момент. Рz - вертикальная нагрузка на колесо, направлена вниз перпендикулярно поверхности дороги и представляют собой реакции дороги Рх – продольная сила, параллельна поверхности дороги. В зависимости от режима качения колеса может быть направлена как в сторону так и против движения подвижного состава М – момент, подводимый к колесу полуосью или от тормозного барабана (диска). Иногда момент может быть равен нулю (не подводится к колесу). Момент считается положительным, если его направление совпадает с направлением вращения колеса, и наоборот Rz - нормальная реакция дороги, направлена вверх перпендикулярно поверхности дороги. Точка приложения нормальной реакции смещена относительно оси колеса на некоторую велечину aш изза большой деформации шины в набегающей на дорогу части, чем в сбегающей с дороги части Rх - касательная реакция дороги, расположена в плоскости дороги. В зависимости от режима качения колеса модет быть направлена в сторону, или против движения подвмжного состава. Касательная реакция считается положительной если она направлена по движению, и наоборот Составим уравнение моментов относительно центра О колеса:
где Jк - момент инерции колеса относительно оси его вращения. Из указанного выражения находим касательную реакцию дороги
Обозначим отношение аш/rк через f и определив значение Рассмотрим наиболее характерные режимы качения колеса Тяговый режим характерен для ведущего колеса. Момент М подводится к колесу через полуось, и направление момента совпадает с направлением врощения колеса. Момент в этом случае называется крутящим. Подставим в выражение касательной реакции дороги вместо момента М значение момента Мк подводимого к ведущим колесам, и, учитывая значение ускорения j подвижного состава, для ведущего колеса получим где Рт =Мт/rк – тяговая сила. Для ведущего колеса касательная реакция Rx >0. Следовательно, она направлена в сторону движения. Ведомый режим характерен для ведомого колеса. Момент М к колесу не подводитсяи следовательно он равен нулю. Для ведомого колеса касательная реакция дороги знак минус говорит о том, что у ведомого колеса касательная реакция дороги направлена против движения Тормозной режим характерен для тормозящего колеса (ведущего, ведомого). Момент М подводится к колесу от тормозного барабана или диска, и направление его противоположно направлению вращения колеса. Момент в этом случае называется тормозным. Подставив в выражение касательной реакции дороги вместо момента М значение тормозного момента (М=-Мтор) для тормозящего колеса, получим знак минус говорит о том, что у тормозящего колеса касательная реакция дороги направлена против движения
Скорость и ускорение подвижного состава. Линейную скорость колеса, м/с, можно определить с помощью выражения vК=rКωК где rк — радиус колеса, м; ωк— угловая скорость колеса, рад/с. Скорость автомобиля при его прямолинейном движении равна линейной скорости колеса, т.е. v = vк. Так как скорость автомобиля v обычно выражается в км/ч, а скорость колеса vк — в м/с, то для получения скорости автомобиля v в км/ч необходимо ввести переводной коэффициент 3,6. С учетом этого коэффициента скорость автомобиля, км/ч:
Аналогично при прямолинейном движении ускорение автомобиля равно линейному ускорению колеса:
Сила тяги и тяговая мощность на ведущих колесах
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.79.153 (0.008 с.) |