Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 4. Наблюдение коллоидной защиты.

Поиск

Объем гидрозоля гидроксида железа – 5,0 мл

Объем добавляемого водного раствора ВМС – 0,5 мл

Объем добавляемого раствора электролита – 3,0мл

№ пробирки ВМС Концентрация электролитаNa2SO4   Наблюдения
  желатин 0,0025  
  желатин 0,05  
  - 0,0025  

 

Вывод:

__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

 


Домашнее задание.

2. Какие стадии выделяют в процессе набухания биополимеров?

 

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

2.Что такое неограниченное набухание? Какая система образуется в результате неограниченного набухания?

 

 

 

 

3. Какой физико - химический процесс лежит в основе 2-й стадии набухания?

 

 

 

4. Как объяснить избирательность процесса набухания?

 

 

5. Что такое ограниченное набухание? Каковы паричины такого набухания и что образуется в результате данного процесса?

 

 

 

 

6. Чем объясняется выделение теплоты на 1-й стадии набухания?

 

 

___________________________________________________________

7. Как влияет физическое состояние биополимера(стекловидное, эластичное, кристаллическое и т.д.) на процесс набухания?

 

 

_________________________________________________________

 

_____________________________________________________________

 

 

 

Дата: _________ Занятие № 10

«Молекулярно-кинетические свойства растворов биополимеров».

Целевые задачи:

иметь представление:

- об особенностях броуновского движения и диффузии макромолекул в растворах ВМС;

- о специфике процессов, связанных с переносом ионов (без изменения их зарядов) через мембрану;

 

Надо знать:

11. Уравнение Галлера. Определение молярной массы ВМС осмометрическим методом.

12. Что такое онкотическое давление. Передвижение жидкости между плазмой и межклеточным пространством в зависимости от онкотического и гидростатического давлений.

13. Мембранное равновесие Доннана.

14. Общую характеристику смешанных биополимеров.

15. Расчет коэффициента диффузии по уравнению Эйнштейна.

 

Блок информации (по указанию преподавателя):

50

Сделать следующие задания:

1. Молярная масса биополимера = 600000 г/моль. Рассчитайте молярную концентрацию раствора, если массовая концентрация полимера равна 6 г/л. Чему равно осмотическое давление такого раствора при 270 С, коэффициент b = 1 Па х м6 х кг-2 .

 

 

2. Чему равен радиус белковой частицы, если коэффициент диффузии сывороточного альбумина при комнатной температуре в разбавленном водном растворе соли = 10-12 м2 /с, и молекулы ВМС имеют сферическую форму. Вязкость воды = 0,001 Н.с/ м2

 

3. Приведите примеры структур, относящихся к гликопротеинам.

 

 

4. Напишите основное уравнение мембранного равновесия Доннана и проведите его анализ. С чем связан эффект Доннана и как его снизить?

 

 

 

Домашнее задание.

1.Напишиите уравнение Эйнштейна для расчета коэффициента диффузии и сделайте его анализ:

 

 

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

 

2. Какое уравнение отражает зависимость осмотического давления от концентрации биополимера в растворах?

 

 

 

 

3. Будет ли наблюдаться эффект Доннана, если белок помещен в среду с рН, равной ИЭТ белка?

 

 

__________________________________________________________________

 

 

5. Какие процессы регулируют изменение онкотического давления?

 

________________________________________________________________

 

 

 

6. По одну сторону мембраны помещен раствор белка RCl с концентрацией 0,1 моль/л, по другую – раствор хлорида натрия с концентрацией 0,2 моль/ л. Рассчитайте концентрацию хлорид-ионов по обе стороны мембраны после установления равновесия.

 


Дата:_________

Занятие № 11

Тема: «Гели. Структурообразование в растворах биополимеров»

Целевые задачи:

Иметь представление:

- о классификации гелей;

- о свойствах лиогелей;

-о факторах,влияющих на желатинирование.

Знать:

16. Определения понятия «гель», «студень».

17. Сущность тиксотропии и синерезиса.

18. Процессы диффузии в гелях.

Блок информации (по указанию преподавателя):

Лабораторная работа.

Цель работы: изучить получение гелей и студней методами желатинирования и набухания, а также процессы диффузии в студнях. Сущность работы: провести опыты, с помощью которых можно получить гели и студни.

Опыт 1. Получение геля желатина.

Приборы, оборудование: водяная баня, горелка, химический стакан на 250 – 500 мл, стеклянная палочка, штатив с пробирками, мерный цилиндр.

Реактивы: желатин сухой, вода.

Ход работы: 0,3 г желатина, высыпают в пробирку и заливают 6 мл холодной воды. Выдерживают в течение 20 – 30 мин для набухания желатина, после чего содержимое пробирки осторожно нагревают, непрерывно помешивая стеклянной палочкой до полного растворения желатина. Образуется золь желатина, его наливают в другую пробирку, охлаждают и помещают в стакан с холодной водой или кусочками льда.

Описать наблюдения:

 

_______________________________________________________________

Вывод: По мере охлаждения раствора подвижность молекул растворителя и частичек растворённого вещества уменьшается, постепенно возрастает вязкость раствора, затем он полностью теряет подвижность и за счёт структуризации молекул желатина золь переходит в гель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.131 (0.007 с.)