Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движимое и недвижимое имущество: понятие, правовой статус, особенности управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Недвижимость – это земля и все, что неразрывно связано с нею по своей сущности, естественной или созданной человеком. Пунктом 2 ст. 130 ГК РФ к движимому имуществу отнесены все вещи, включая деньги и ценные бумаги, которые не являются недвижимостью. ГК РФ ст. 130: К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. А также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Ст. 132: Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Именно предприятия выступают первоочередными после природных запасов объектами собственности. Основным, интересующим нас вопросом, является состав собственников и организационно-правовые формы предприятий. ГК предусматривает строго определенный ряд хозяйственных организаций, т.е. организационно-правовых форм, в рамках которых можно осуществлять хозяйственную деятельность в России. 1) ОАО (т.к. другие с государственным участием встречаются редко) 2) Государственные унитарные предприятия. Это особая организационно-правовая форма, доставшаяся от социалистической экономики. Возникновение этой формы обусловлено необходимостью, с одной стороны, сохранить государственную собственность на средства производства, а с другой – обеспечить более эффективное управление этим имуществом. 3) Имущество ГУПа. По общему правилу ГУП осуществляет в отношении принадлежащего ему имущества все правомочия собственника (владение, пользование и распоряжение) с ограничениями, установленными законом. Сделки по распоряжению имуществом ГУПа в нарушение этих ограничений ничтожны. 12. Имущество, запрещенное к обороту, ограниченное в обороте и свободное в обороте: понятие, правовой статус, особенности управления. Оборотоспособность объектов гражданских прав означает допустимость совершения сделок и иных действий, направленных на их передачу в рамках гражданско-правовых отношений. По общему правилу объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться (продаваться, дариться, обмениваться и т.п.) либо переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства без каких-либо запретов или ограничений или иным способом. Исключения из этого правила могут устанавливаться законом в отношении полного изъятия объектов из оборота или в установленном им порядке - для ограничения их оборота. Ограничение оборотоспособности в соответствии с п. 2 ст.129 ГК РФ заключается в том, что отдельные объекты могут принадлежать лишь определенным участникам гражданского оборота либо их приобретение и (или) отчуждение допускаются только на основании специальных разрешений. Виды таких объектов определяются в порядке, установленном законом. Это означает, что в законе должны предусматриваться исходные критерии отнесения объектов к ограниченно оборотоспособным и указываться государственные органы, уполномоченные определять конкретные их виды. Примером первого ограничения может служить ст. 12 Закона о недрах, закрепляющая исключительную государственную собственность на все недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Примером второго ограничения служит Постановление Правительства РФ от 10.12.92 N 959 "О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" (СА РФ, 1992, N 25, ст. 2217), которым утвержден Перечень продукции, поставки которой осуществляются потребителям, имеющим разрешение на ее применение в Российской Федерации. К такой продукции относятся вооружение и боеприпасы к нему, ракетно-космические комплексы, шифровальная техника, радиоактивные вещества, яды и наркотические средства и т.д. Изъятыми из гражданского оборота считаются объекты, которые не могут быть предметом сделок и иным образом переходить от одного лица к другому в рамках гражданско-правовых отношений. Эти объекты должны быть прямо указаны в законе. Так, в соответствии со ст. 151 ГК нематериальные блага, а также личные неимущественные права, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, не допускается переход к другому лицу имущественных прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью. На основании ст. 2 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (СЗ РФ, 1998, N 2, ст. 219) Правительство РФ в составе Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утвердило 30 июня 1998 г. Список наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен (СЗ РФ, 1998, N 27, ст. 3198). В этот Список включены марихуана, гашиш, героин, ЛСД, маковая солома, опий и др. Специальные правила оборотоспособности п. 3 ст. 129 устанавливает для таких объектов, как земля и иные природные ресурсы. Их оборот допускается в той мере, которая предусмотрена законами о земле и других природных ресурсах. Так, Земельный кодекс содержит ст. 27, определяющую оборотоспособность земельных участков. В соответствии с этой статьей из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены постоянно действующие Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в т.ч. военные суды; объектами организаций федеральных органов государственной охраны и службы безопасности; объектами атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; исправительно-трудовыми учреждениями Минюста России и лечебно-трудовыми профилакториями МВД России; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ. Ограничиваются в обороте не отнесенные к изъятым земельные участки особо охраняемых природных территорий, закрытых административно-территориальных образований, а также предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд; земельные участки в пределах лесного фонда, занятые водными объектами государственной или муниципальной собственности, особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земли, предоставленные для нужд связи и организаций транспорта, производства ядовитых веществ и наркотических средств, занятые объектами космической инфраструктуры и гидротехнических сооружений, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению и иные подвергшиеся деградации земли. Оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. 13. Проблемы управления государственной и муниципальной недвижимостью. К числу наиболее острых проблем, относятся: · Незначительная доля налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от использования недвижимого имущества. · Недостаточный объем инвестиций в недвижимое имущество. · Неразвитость системы делегирования функций управления от органов государственной власти специализированным (коммерческим и некоммерческим) управляющим организациям. · Отсутствие полной и достоверной информации о масштабах, структуре, состоянии и использовании имущества, находящегося в собственности регионов. · Необходимость формирования системы мониторинга сферы недвижимости регионов · Отсутствие системы оценки эффективности управления имуществом. 14. Нормативно-правовое регулирование процесса безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность, порядок указанной передачи. Процесс безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность регулируется законами, постановлениями и распоряжения правительства РФ, а также нормативно-правовоыми документами муниципального образования. Основаниями передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность являются: а) соответствие объекта функциональному назначению и видам объектов, имеющим местное значение; б) соответствие объекта функциональному назначению и видам объектов, необходимых для осуществления комплексного социально - экономического развития муниципального образования; в) нахождение объекта федеральной собственности в границах территории муниципального образования; г) отнесение объектов к имуществу, предназначенному для реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации; д) содержание и финансирование объектов федеральной собственности за счет средств местного бюджета; е) решение федеральных органов власти в связи с освобождением федеральных государственных органов от несвойственных им функций в хозяйственно - экономической сфере. Инициатива передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность принадлежит как федеральным органам власти, так и населению муниципального образования или органам местного самоуправления муниципального образования. 15. Нормативно-правовое регулирование процесса безвозмездной передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации, порядок указанной передачи. Органы государственной власти области в пределах своей компетенции вправе передавать объекты государственной собственности области в государственную собственность субъектов Российской Федерации на безвозмездной основе. Безвозмездная передача объектов государственной собственности области в государственную собственность субъектов Российской Федерации производится по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов государственной власти области. Безвозмездная передача объектов государственной собственности области в государственную собственность субъектов Российской Федерации осуществляется по акту приема-передачи имущества. От имени субъекта акт приема-передачи подписывается руководителем органа исполнительной власти области по управлению имуществом области.
16. Порядок передачи в муниципальную собственность государственного имущества, оставшегося в пользовании приватизированных предприятий и предприятий, не подлежащих приватизации.
17. Состав имущественного комплекса, подлежащего передаче в муниципальную собственность и его характеристика. Имущественный комплекс муниципальных образований, являющийся одной из составляющих экономической основы местного самоуправления (МСУ), представляет собой главный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Современная рыночная система хозяйствования качественно изменила имущественные отношения, что обусловило необходимость анализа происходящих процессов функционирования имущества с позиции его эффективной эксплуатации и управления. Сфера управления муниципальной собственностью связана с деятельностью органов МСУ в отношении предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципальных образований (МО). Согласно Гражданскому кодексу (ст. 215), имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, разделено на две части: закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, и имущество, не закрепленное за ними, составляющее муниципальную казну.
18. Изменения в составе имущественного комплекса муниципальных образований, предусмотренные федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» 2003 г.
19. Проблемы оформления прав собственности на передаваемое в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований федерального недвижимого имущества.
20. Реестр государственного и муниципального имущества: понятие, правовой статус, порядок ведения. Реестры государственного и муниципального имущества – информационные системы, представляющие собой совокупность построенных на единых методологических и программно – технических принципах баз данных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих перечни объектов учета и данные о них. Ведение реестров государственного или муниципального имущества осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в соответствии со следующими принципами: единство правил ведения составных частей реестров; непрерывность внесения в реестр сведений об объектах учета; открытость сведений реестров, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; обеспечение информационного взаимодействия и сопоставимость сведений, содержащихся в реестрах государственного или муниципального имущества, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля. Поступление имущества в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, изменение его правового положения и иных характеристик, выбытие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований подлежат обязательному отражению в соответствующих реестрах имущества. Порядок ведения реестра федерального имущества определяется Правительством РФ. Порядок ведения реестров имущества субъектов РФ и муниципальных образований определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Реестр федерального имущества, реестры имущества субъектов РФ, реестры муниципального имущества находятся соответственно в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности.
21. Проблемы формирования достоверных реестров государственного и муниципального имущества. Порядок финансирования учета и содержания государственного и муниципального имущества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.009 с.) |