Особенности залога государственного и муниципального имущества. Организация залога имущества челябинской области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности залога государственного и муниципального имущества. Организация залога имущества челябинской области.



Практика рыночных отношений свидетельствует, что залог – это одно из самых надежных средств обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами, которые реализуются, в основном, в судебном порядке. Сложившиеся в России условия переходной рыночной экономики характеризуется хронической неплатежеспособностью, а зачастую и несостоятельностью (банкротством) субъектов предпринимательства. Производная названных состояний – хронический дефицит, иногда стабилизирующийся профицитом в периоды резких всплесков цен на нефть и газ на мировом рынке. Залог имущества может служить важным рычагом выравнивания бюджетных провалов.

Предоставление в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Решение о предоставлении в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, принимается Правительством Челябинской области.

В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, выступает исполнительный орган по управлению имуществом.

Порядок предоставления в залог имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, определяется Правительством Челябинской области.

Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями, принимаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного согласия Правительства Челябинской области. Решения о залоге движимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями, принимаются ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, принимаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного согласия Правительства Челябинской области. Решения о залоге движимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, принимаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации с предварительного согласия исполнительного органа по управлению имуществом.

52. Организация разграничения государственных земель на земли субъектов РФ и муниципальные земли: нормативно-правовая база и практика ее реализации.

Процедура проведения разграничения государственной собственности на землю установлена ФЗ о разграничении собственности на землю. В соответствии с ним право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права собственности - акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые, соответственно, у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Для того чтобы разграничение было произведено, необходимы точные данные кадастрового учета земель. В отдельных случаях возможно и возникновение спорных вопросов. Поэтому осуществление разграничения государственной собственности на землю займет достаточно длительное время

При разграничении государственной собственности на землю в собственность того или иного муниципального образования переходят земли, находящиеся в границах этого образования. Однако муниципальное образование может приобрести, например купить, земельный участок, находящийся за пределами территории муниципального образования. Точно так же субъект РФ или непосредственно Российская Федерация могут передать безвозмездно в собственность муниципального образования любой участок, в том числе и находящийся за пределами его границ. Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку передача земельных участков в муниципальную собственность регулируется их собственными законами, то, очевидно, может быть ими предусмотрена и возмездная передача земельных участков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.01 с.)