Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъект права собственности на государственное, муниципальное имущество.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъект собственности (собственник) – лицо, которому принадлежит объект собственности, обладатель права собственности на данный объект, представитель активной стороны отношений собственности, Наличие конкретного субъекта собственности, олицетворяющего, реализующего право собственности, есть обязательное условие возникновения и действия отношений собственности. Безсубъектная собственность – это абстракция. В качестве субъектов государственной собственности могут выступать: - народ, осуществляющий право и полномочия собственности непосредственно или делегируя их органам управления; - государство в лице уполномоченных органов государственной власти, федерации и ее субъектов; - государственные организации и учреждения, наделенные правами собственности (управления собственностью) со стороны государства и от его имени. Объект собственности представляет пассивную сторону отношений собственности, выступая в виде предметов, вещей, материалов, энергии, информации, духовных, интеллектуальных ценностей, денежных средств, принадлежащих целиком или в некоторой части субъекту собственности. 7. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по управлению государственным, муниципальным имуществом. Делегирование полномочий – это вовлечение в орбиту управленческой компетенции по определенному вопросу органов государственной власти различных уровней, а также органов местного самоуправления и прочих субъектов права. 1. Президент РФ. Это глава государства, который юридически к системе исполнительной власти не принадлежит, но фактически его можно назвать главой исполнительной власти. Он может решать вопросы управления государственной собственностью и общего плана, и конкретно, издавая указы. (особенно это было характерно на этапе массовой приватизации). Также существует институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах как способ планомерного осуществления президентских полномочий на всей территории России (аксиома Паркинсона: чиновник стремиться увеличивать число подчиненных, но не соперников, и численность персонала растет независимо от объема работы.). Любой вопрос касающийся экономики и управления государственной собственностью, может составить предмет функций полномочного представителя. 2. Правительство РФ. Общая характеристика полномочий Правительства РФ дается в ст.114 Конституции РФ. Все полномочия Правительства подробно регламентируются ФКЗ «О Правительстве РФ». Правительство обеспечивает единство системы исполнительной власти, направляет и контролирует деятельность ее органов. При этом Правительство – это орган общей компетенции. Конкретные же полномочия по управлению государственной собственностью возложены на федеральные органы исполнительной власти. 3. Министерство имущественных отношений С конца 1990 года в России была создана система специализированных государственных органов по управлению имуществом. 1. 1991-1994 гг. – период массовой приватизации, время действия приватизационных чеков. Действовали Комитеты по управлению имуществом с конкретной временной функцией – осуществление приватизации государственного имущества. 2. 1994-1997 гг.- период стабилизации отношений собственности (послечековая приватизация). Принято новое Положение о Госкомимуществе, вписавшее комитеты по управлению имуществом в общую систему органов исполнительной власти (стерта временность). 3. 1997г. – май 2000г. В начале этого периода Государственный комитет по управлению имуществом преобразован в Министерство государственного имущества. Основной упор уже не на приватизацию, а на управление государственным имуществом. 4. В настоящее время – новый этап реформирования. Министерство государственного имущества преобразовано в Министерство имущественных отношений. Ему передана часть функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике. Министерство имущественных отношений – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет: проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции; регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности; координацию в случаях, установленных законодательством РФ, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. 4. Российский фонд федерального имущества. РФФИ не входит в систему органов исполнительной власти. Это один из старейших специализированных на управлении государственным имуществе органов, появившихся параллельно с комитетом по управлению имуществом. В настоящее время РФФИ действует при Правительстве РФ в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством РФ функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов федеральной собственности. Фонд подотчетен Федеральному Собранию, Правительству, Минимуществу. 5. Федеральное казначейство. Единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из: Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ; подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства в субъектах РФ, городах, районах и районах в городах. 6. Иные федеральные органы исполнительной власти. В управлении государственной собственностью принимают участие разнообразные органы государственной власти, и не всегда исполнительной. Например, Счетная палата РФ. Согласно ФЗ о Счетной палате это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. (в частности она определяет эффективность и целесообразность расходования государственных средств и использования федеральной собственности). Большими полномочиями в отношении федеральной собственности обладает Министерство экономического развития и торговли РФ. Другое крупное ведомство – Министерство промышленности, науки и технологий РФ. Также Министерство путей сообщения
8. Система государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, их основные функции и полномочия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.216 (0.008 с.) |