Основные виды коммерческих и некоммерческих организаций, их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды коммерческих и некоммерческих организаций, их характеристика.



Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие возможные формы организации предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия

Хозяйственное товарищество - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), несущих ответственность по ее обязательствам принадлежащим им имуществом.

Хозяйственное общество - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), не несущих ответственности по ее обязательствам принадлежащим им имуществом и рискующих только своими долями (вкладами).

Производственный кооператив (артель) - это коммерческая организация, объединяющая на добровольных началах граждан на основе членства, личного трудового и иного участия и внесения имущественных паевых взносов.

Государственное (муниципальное) унитарное предприятие — это коммерческая организация, созданная государством (муниципальным органом управления) и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

В зависимости от целей создания некоммерческих юридических лиц выделяют следующие основные виды:

1. Некоммерческие организации: автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, фонды, ассоциации и союзы, некоммерческие учреждения

2. Общественные объединения: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

3. Политическая партия

4. Религиозная организация

5. Потребительские кооперативы

6. Товарищество собственников жилья (ТСЖ)

Большинство некоммерческих организаций основано на членстве. Его отсутствие характерно для организаций общественной выгоды, преследующих общественно-полезные цели, а не интересы конкретной группы лиц. Это и общественные объединения, фонды, частные учреждения, органы общественной самодеятельности, автономные некоммерческие организации.

НКО может выполнять функцию управляющую или объединяющую. Деятельность управляющих носит, в первую очередь, экономический характер: фонды, учреждения, товарищества собственников жилья, потребительские кооперативы, автономные некоммерческие организации. Выражение и защита общих интересов — цель общественных объединений.

24. Хозяйственные общества и товарищества: принципиальные отличия и разновидности.

Хозяйственное товарищество может существовать в двух разновидностях: полное товарищество и товарищество на вере.

Полное товарищество - это хозяйственное товарищество, в котором все его участники, называемые «полные товарищи», отвечают по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере - это хозяйственное товарищество, в котором не все его участники отвечают по его обязательствам принадлежащим им имуществом, а имеется один или несколько участников, не принимающих участия в предпринимательской деятельности товарищества, а потому несущих риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов.

Хозяйственное общество может существовать в следующих видах: общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество.

Хозяйственное товарищество отличается от хозяйственного общества по форме ответственности их членов, или размерам риска, который они несут, участвуя в той или иной хозяйственной организации. Эта ответственность может быть полной, т. е. включать ответственность всем имуществом участника коммерческой организации, независимо от размера его вклада в ее уставный капитал, или частичной, ограниченной, т. е. ограничиваться размером его доли (вклада) в уставный капитал этой организации.

Хозяйственное товарищество основывается на вкладе в уставный капитал и полной имущественной ответственности его членов. Хозяйственное общество основывается на вкладе в уставный капитал, но ответственность его членов ограничена лишь размерами самого вклада.

25. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: особенности нормативно-правового регулирования и управления.

Нормативно-правовое регулирование государственных и муниципальных унитарных предприятий основывается на ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ», ГК РФ.

Согласно ГК РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия – это организации, созданные с целью решения основных задач государства и получения прибыли, но при этом не являющиеся собственниками имущества, закрепленного за ними.

Распоряжаться им имеет право лишь непосредственно учредитель. Унитарными они названы потому, что имущество не может быть разделено на доли, акции, вклады и иные части. В названии данного субъекта непременно должно присутствовать указание собственника.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия делятся на 2 вида. Первый – организации, базирующиеся на праве хозяйственного ведения. Следует отметить, что сюда относят такие унитарные предприятия, как муниципальные. Они создаются после принятия соответствующего решения уполномоченным государственным органом или муниципалитетом. Второй вид – организации, базирующиеся на праве оперативного управления. Могут быть основаны лишь по решению правительства страны. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в данном случае обладают довольно специфичным положением в правовом аспекте. Так, они создаются с целью оказания определенных услуг, выполнения работ или производства какой-либо продукции, что характерно для коммерческих организаций. В то же время, вся деятельность предприятия может быть основана на финансировании из средств бюджета.

В управлении унитарными предприятиями имеет место единоличный управленец, а не коллегиальный орган, как это бывает в иных случаях. Как правило, это директор. Человека на данную должность назначает собственник или специальный орган, обладающий соответствующими полномочиями.

26. Право хозяйственного ведения: правомочия предприятия и собственника.

Право хозяйственного ведения – это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения не может самостоятельно распоряжаться имеющейся у него недвижимостью, но при этом оно может самостоятельно распоряжаться движимым имуществом. При этом праве собственник имущества (учредитель предприятия), закрепивший свое имущество за предприятием, сохраняет право на создание, реорганизацию и ликвидацию предприятия, право осуществления контроля за имуществом, право на получение части прибыли.

Право хозяйственного ведения возникает у предприятия и учреждения лишь с момента фактической передачи имущества. Этот момент определяется датой утверждения баланса предприятия или датой поступления имущества по смете. Право хозяйственного ведения и оперативного управления сохраняется за их обладателями и в случае смены собственника, т. е. действует право следования.

27. Новации управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями, внесенные федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» введенной 28.12.13 собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:

- изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

- доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Также 02.07.13 была подвержена редакции ч. 1. ст. 23, согласно которой Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

28. Казенные предприятия: особенности нормативно-правового регулирования и управления.

Казенное предприятие является разновидностью государственных уни­тарных предприятий. Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Правительство РФ утверждает устав федерального казенного предприятия, принимает решение о его реорганизации и ликвидации.

Особенности правового положения казенных предприятий, режима иму­щества, передаваемого таким предприятиям на праве оперативного управле­ния, установлены в настоящее время Постановлениями Правительства РФ «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, ка­зенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального го­сударственного предприятия» и «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)». Казенное предприятие обладает специальной хозяйственной компетенцией. В его уставе определяются виды деятельности, которые предприятие вправе осуществлять; источники формирования, режим использования имущества, переданного предприятию; основы учета, отчетности, контроля за деятельно­стью предприятия, в том числе контроля за целевым использованием имуще­ства. Владение, пользование, распоряжение имуществом осуществляются предприятием в соответствии с заданиями собственника. Такие задания во­площаются в плане-заказе, который уполномоченный орган ежегодно ут­верждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года. План-заказ имеет обязательный, директивный характер. В плане-заказе оп­ределяются различные показатели хозяйственной деятельности предприя­тия. Фонд оплаты труда предприятия может быть уменьшен при невыполне­нии показателей плана-заказа.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соот­ветствии с планом-заказом и в результате разрешенной самостоятельной хо­зяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода, и на другие производственные цели, а также социальное развитие по нормати­вам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Свободный остаток прибыли, остающейся после ее направления на указанные цели, под­лежит изъятию в доход федерального бюджета.

ГК РФ предусмотрена обязанность собственника нести субсидиарную ответственность по долгам предприятия в случае недостаточности его иму­щества. Следствием установления правила о субсидиарной ответственности собственника является также норма ст. 65 ГК РФ, определяющая невозмож­ность признания казенного предприятия несостоятельным (банкротом).

29. Реализация права собственника на часть прибыли унитарных предприятий и ее экономические последствия.

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

30. Государственные и муниципальные учреждения: особенности нормативно-правового статуса и управления.

Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О некоммерческих организациях»

Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

31. Право оперативного управления: правомочия учреждения и собственника.

Право оперативного управления – это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника лишь в пределах, установленных законом, в соответствии с целями их деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Собственник (учредитель предприятия) вправе изъять у субъекта права оперативного управления свое имущество, закрепленное за ним, и распорядиться им по своему усмотрению, если имущество: используется не по назначению; оказалось лишним.

Особенности полномочия распоряжения имуществом у субъектов этого права различны. Казенное предприятие не имеет права распоряжаться любым закрепленным за ним имуществом (движимым и недвижимым) без согласия собственника. Собственник казенного предприятия самостоятельно устанавливает порядок распоряжения доходами казенного предприятия. Учреждение не имеет права распоряжаться закрепленным за ним имуществом. За него по его просьбе это делает собственник учреждения.

Право оперативного управления имуществом собственника возникают у предприятия и учреждения лишь с момента фактической передачи имущества. Этот момент определяется датой утверждения баланса предприятия или датой поступления имущества по смете. Право хозяйственного ведения и оперативного управления сохраняется за их обладателями и в случае смены собственника, т. е. действует право следования.

32. Участие государства и муниципальных образований в открытых, закрытых акционерных обществах. Организация управления государственными (муниципальными) пакетами акций.

По общему правилу, установленному в ч. 4 ст. 66 Гражданского кодекса РФ государственные органы и муниципальные образования не вправе участвовать в хозяйственных обществах. К хозяйственным обществам относятся наиболее распространённые в нашей стране организационно-правовые формы компаний - общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.

Исключения из этого правила допускаются на основании специальных федеральных законов. И такие законы существуют.

В первую очередь, ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, основного документа, на основании осуществляется бюджетный процесс в России, предусмотрена возможность осуществления бюджетных инвестиций в юридические лица. Согласно ч. 1 указанной статьи, в случае осуществления инвестиций муниципальные органы или государство должно приобретать взамен долю в уставном капитале, при чём эта доля не может быть менее 25 % уставного капитала, если специальным Указом Президента не установлено иное в отношении стратегических предприятий. Процедура предоставления бюджетных инвестиций достаточно сложна. Они должны быть предусмотрены в бюджете на очередной бюджетный год, то есть должны пройти голосование в представительном органе муниципального образования или соответствующего уровня государственной власти, и только после вступления в силу бюджета в течение 3 месяцев должен быть заключён договор с соответствующим юридическим лицом о предоставлении инвестиций взамен на приобретение доли в уставном капитале. Незаключение такого договора влечёт отказ в предоставлении инвестиций.

Следующая возможность, предоставляемая законом муниципальным образованиям, касается создания межмуниципальных хозяйственных обществ. Дело в том, что муниципальные унитарные предприятия не предполагают множественности своих учредителей. Это противоречит самой сути унитарных предприятий. Поэтому для случаев, когда муниципальным образованиям, как правило, соседним, требуется решать совместные вопросы местного характера, предусмотрена возможность создания «межмуниципальных обществ с ограниченной ответственностью». Как видно из текста п. 1 ст. 68 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», учредителями такого межмуниципального общества с ограниченной ответственностью могут быть только муниципальные образования. Иные учредители в этой организации не предполагаются.

Третий вариант участия муниципального образования или государства в хозяйственном обществе предусмотрен Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Дело в том, что любое участие в юридическом лице для его участника сопряжено с передачей имущества в собственность этому юридическому лицу. Если участником оказывается государство или муниципальное образование, то для него такая передача должна квалифицироваться как приватизация (то есть отчуждение имущества из публичной в частную собственность). Поэтому участие государственных или муниципальных образований в хозяйственных обществах рассматривается именно в рамках законодательства о приватизации.

Изложенные варианты участия государства и муниципального образования в хозяйственных обществах не исключают ещё одной возможности, а именно — наследования выморочного или завещанного имущества государством, в результате чего ему могут достаться в том числе и доли в уставном капитале. В этом случае должен решаться вопрос об отчуждении этих долей в порядке приватизации с торгов.

33. Участие государства и муниципальных образований в обществах с ограниченной ответственностью. Организация управления государственными (муниципальными) долями в уставном капитале.

 

34. Участие государства и муниципальных образований в производственных кооперативах, простых товариществах.

 

35. Организация учета участия государства и муниципальных образований в уставном капитале коммерческих организаций.

 

36. Разновидности некоммерческих организаций, особенности их статуса и управления ими. Государственные корпорации.

В соответствии с российским гражданским законодательством юридические лица, создаваемые на территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации. Некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Общественный характер деятельности - главная особенность некоммерческих организаций, отличающая их от других хозяйствующих субъектов.

Правовое положение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы: Гражданский кодекс РФ; ФЗ «О некоммерческих организациях»; ФЗ «Об общественных объединениях».

Деятельность каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством.

Законом № 7-ФЗ определены следующие формы некоммерческих организаций: общественные организации (объединения); религиозные организации (объединения); государственная корпорация; некоммерческие партнерства; учреждения; автономные некоммерческие организации; социальные фонды; благотворительные фонды; объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Кроме того, федеральным законодательством могут предусматриваться иные формы некоммерческих организаций: потребительские кооперативы (ГК РФ); товарищества собственников жилья (ЖК РФ); территориальное общественное самоуправление (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; благотворительные организации (ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»); профсоюзы (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

37. Управление некоммерческими организациями с участием государства и муниципальных образований.

 

38. Понятие и организация приватизации государственного и муниципального имущества. Развитие законодательства о приватизации и его структура.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Таким образом, приватизация является специальным основанием прекращения права публичной собственности и возникновения права частной собственности в результате передачи соответствующего имущества частным лицам в порядке и способами, предусмотренными законами о приватизации.

39. Цели приватизации государственного и муниципального имущества и их фактическая реализация.

Для приватизации государственного и муниципального имущества изначально формулировались следующие цели: формирование «слоя» частных собственников; повышение эффективности деятельности предприятий; социальная защита населения, развитие объектов социальной инфраструктуры; стабилизация финансового положения Российской Федерации за счет средств, поступивших от приватизации; создание конкурентной среды и привлечение иностранных инвестиций. Приватизация при этом в основном была возмездной, и лишь в некоторых случаях на первоначальном этапе допускалось безвозмездное отчуждение государственной собственности (посредством наделения всех граждан приватизационными ваучерами, дающими право на приобретение акций приватизируемых предприятий, посредством бесплатного распределения части акций среди работников предприятия и т.п.).

К сожалению, большинство целей приватизации, провозглашенных ранее, фактически не достигнуты (за исключением создания узкого «слоя» частных собственников). В настоящее время цели основных направлений приватизации государственного и муниципального имущества - максимизация вклада приватизации федерального имущества в увеличение темпов роста и повышение конкурентоспособности экономики Российской Федерации.

40. Проблема определения прав собственности на имущество приватизированных предприятий.

 

41. Сфера действия закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

 

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда; 4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (см. текст в предыдущей редакции)

 

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также федерального имущества, передаваемого государственным корпорациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации; (см. текст в предыдущей редакции)

 

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; 13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

14) имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

15) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики; 16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации; 17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 

К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

 

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.065 с.)