Основные факторы, влияющие на прибыль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, влияющие на прибыль



От реализации.

  Объем прибыли  
Рост поступлений от реализации продукции   Оптимизация затрат   Уровень рентабельности
Увеличение выпуска Продукции   Снижение себестоимости продукции   Снижение убыточности отдельных групп товаров
Снижение запасов готовой продукции   Оптимизация структуры затрат   Повышение доли высокорентабельной продукции
Повышение цен на товары  

 

Пути увеличения прочих доходов.

За счет реализации излишних материальных ценностей - Необходим непрерывный контроль за движением материальных ценностей. Выявление излишних.
Расчет затрат, связанных с их реализацией. Прибыль от реализации = стоимость – затраты на продажу.

 

 

Прибыль от финансовых операций «Деньги должны приносить новые деньги». - Депозиты в банках. - Приобретение ценных бумаг.

Эжд

Формирование портфеля ценных бумаг Сбалансированное приобретение ценных бумаг: - Государственные ценные бумаги - Облигации - Акции.

 

Сокращение внереализационных потерь ð Погашение штрафов ð Уплата пени ð Избежание санкций за различные нарушения

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие прибыли.

2. Назовите основные факторы, влияющие на прибыль от реализации.

 


XV. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Основные понятия:

1. Дивиденды

2. дивидендная политика

часть чистой прибыли акционерного общества, выплачиваемая акционерам в соответствии с имеющимися у них акциями.

 

Дивиденд – доход, получаемый владельцем акции.

Выбор оптимальных соотношений между инвестициями, займами и дивидендами.

 

Кардинальный вопрос дивидендной политики - определение пропорций между выплачиваемой и реинвестируемой прибылью.

 

Ключевой вопрос для фирмы. Контроль над ситуацией обеспечивает осторожная, взвешенная политика в области дивидендов, удерживающая в орбите фирмы как можно больше надёжных инвесторов.

Коммерческая стратегия фирмы формируется и осуществляется через инвестиции, которые создают стоимость предприятия.

 

 

Для реализации долгосрочной стратегии в области дивидендов необходим достаточный временной горизонт – примерно 5 лет.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое дивиденды?

2. В чём состоит основная проблема дивидендной политики?

 

 


XVI. ФАНДРАЙЗИНГ – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ.

Основные понятия:

1. Определение фандрайзинга

2. Фандрайзинговая кампания

История возникновения

Фандрайзинга

 

 

(fund raising) означает собирание, «добывание» денежных средств.

 

Термин «фандрайзинг» был заимствован из США, где он используется уже многие десятилетия, преимущественно в области привлечения финансирования в, так называемый, третий сектор.

 

США, развивающийся с конца XIX в. – начала XX в. и функционирующий наряду с частным и государственным сектором, объединяет некоммерческие негосударственные организации, для которых основной целью деятельности является не получение прибыли, а решение различных социальных задач.

В связи с сокращением бюджетного финансирования социально-культурной сферы фандрайзинг стал ориентироваться на:

 

- активную диверсификацию источников финансирования со стороны физических и юридических лиц, государственных и местных властей;

 

- разработку новых форм привлеченного финансирования некоммерческих организаций, помимо традиционных пожертвований, грантов, благотворительных, спонсорских и членских взносов.

Множественность и разнообразие привлеченных источников финансирования некоммерческих организаций привели к необходимости планирования и контроля над процессом привлечения средств, а также к введению такого понятия, как фандрайзинговая кампания (FR-кампания).

 

Специалисты, предоставляющие услуги в области привлечения средств.

 

Задачами фандрайзера являются:

 

- анализ рынка доноров;

- определение совместных интересов доноров и некоммерческих организаций;

- разработка системы стимулов для доноров;

- нахождение источников привлеченных средств;

- непосредственная организация фандрайзинговой

кампании.

В России термин «фандрайзинг» стал активно использоваться с начала 1990-х гг., преимущественно государственными некоммерческими организациями для покрытия дефицита финансовых средств.

 

 

Несмотря на то, что фандрайзинг в США преимущественно ориентирован на поддержку негосударственных некоммерческих организаций, в России, где третий сектор находится только в процессе становления, фандрайзинг нашел новые сферы применения.

51% некоммерческих организаций РФ функционирует в форме государственных и муниципальных учреждений. Это привело к тому, что фандрайзинг используется для диверсификации структуры финансирования государственных некоммерческих организаций и создания альтернативы бюджетным источникам финансирования.

 

Фандрайзинговая кампания

комплекс управленческих мероприятий по планированию, организации, проведению и контролю процесса привлечения средств в некоммерческую организацию.

 

Организацию фандрайзинговой кампании можно

разделить на четыре этапа.

Этапы фандрайзинга Составляющие этапа
1. Планирование (поквартальное, годовое, на 3-5 лет) 1.1. Разработка содержательной программы привлечения средств (за 3 – 12 мес. до начала FR-кампании): - планирование основных направлений деятельности некоммерческой организации; - определение краткосрочных и долгосрочных проектов; - прогнозирование благотворителей, спонсоров, членов. 1.2. Определение расходов некоммерческой организации на предстоящий период. 1.3. Определение источников покрытия расходов некоммерческих организаций. 1.4. Выбор видов фандрайзинга.
2. Реализация 2.1. Выбор методов проведения фандрайзинга 2.2. Установление ответственности за проведение FR-кампании. 2.3. Выделение средств на реализацию FR-кампании.
3. Контроль 3.1. Осуществление контроля над ходом реализации FR-кампании (например, со стороны финансовых служб). 3.2. Корректировка планов с учетом произошедших изменений.
4. Анализ 4.1. Определение эффективности этапа планирования. 4.2. Анализ эффективности этапа реализации. 4.3. Оценка эффективности конечных результатов.

 

Выделяются два основных вида фандрайзинга.

 

Первый – проектный. Здесь задачи фандрайзинга сводятся к поступлению конкретных средств для реализации проектов. Проектный фандрайзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой некоммерческой организации, так и для финансирующей стороны.

 

Второй – оперативный. Привлеченные средства направляются на покрытие текущих расходов. Это наименее эффективная форма привлечения средств, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Как правило, оперативный фандрайзинг применяется некоторыми организациями, находящимися в критическом финансовом положении.

 

Методы реализации фандрайзинговой

кампании:

 

Метод FR-кампании Описание
1. Телефандрайзинг     2. Почтовой фандрайзинг   3. Индивидуальный фандрайзинг     4. Солофандрайзинг   5. Событийный фандрайзинг Обращение к потенциальным спонсорам и благотворителям по телефону и факсу.   Обращение к потенциальным спонсорам и благотворителям по почте.   Персональное обращение к спонсорам в личной беседе.     Приобщение поддержки влиятельных, известных лиц.   Проведение различных мероприятий: аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и др.

 

Проведение фандрайзинга в российских учреждениях культуры происходит в условиях дефицита управленческих кадров.

Создаваемые в организационной структуре учреждений культуры отделы развития, маркетинга, общества друзей, службы гостеприимства и связей с общественностью не имеют возможности выполнять заявленные функции из-за нехватки кадров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.022 с.)