Налоговое стимулирование в рамках



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговое стимулирование в рамках



Фандрайзинга

Одной из актуальных проблем развития фандрайзинга является отсутствие эффективных мер налогового стимулирования лиц, выделяющих благотворительные и спонсорские средства.

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение фандрайзинга.

2. Причины и условия появления фандрайзинга.

3. Что такое фандрайзинговая кампания?

 

XVII. БАНКРОТСТВО И АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Основные понятия:

1. Кризис

2. Банкротство

3. Неплатежеспособность

4. Антикризисное управление

 

Банкротство предприятия

Кризисная ситуация
возникновение значительных спадов в экономике, колебаний объемов производства и сбыта. Это следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций, а как некую общую закономерность, свойственную рыночной системе хозяйства.

 

Банкротство предприятия
это чрезмерное разбалансирование экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью продолжения финансового обеспечения производственного процесса.

 

Цель банкротства
структурная перестройка экономики в соответствии с потребностями рынка.

Причины неплатёжеспособности и банкротства предприятия

Основные причины

1. Отставание от запросов рынка (по предлагаемому ассортименту, качеству, цене и т.д.). В этом случае можно говорить о болезни бизнеса.

2. Неудовлетворительное финансовое руководство предприятием, когда оно избыточно отягощается обязательствами. В данном случае можно говорить о неэффективном финансовом управлении или менеджменте.

Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной ситуации

Выделяют три этапа:

1. Устранение неплатёжеспособности

2. Восстановление финансовой устойчивости

3. Обеспечение финансового равновесия в длительный период

Устранение неплатёжеспособности

Неплатёжеспособность
означает превышение расходования денежных средств над их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, т.е. образуется «кризисная яма».

Стабилизация
манёвр денежными потоками для заполнения резерва между их расходованием и поступлением.

Направления стабилизационной программы:

· Путём увеличения поступления денежных средств

· Уменьшения текущей потребности в оборотных средствах

Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в денежную форму. Сюда относятся:

1. Продажа краткосрочных финансовых вложений – наиболее простой шаг для мобилизации денежных средств. При этом на дисконт ценных бумаг рассчитывать не надо, они идут по той цене, по которой их готовы купить

2. Продажа дебиторской задолженности – дисконты здесь могут быть гораздо больше, чем представляется руководству кризисного предприятия

3. Продажа запасов готовой продукции, которая предполагает продажу с убытком

4. Продажа избыточных производственных запасов

5. Продажа инвестиций может выступать как остановка ведущихся инвестиционных проектов с продажей объектов незавершённого строительства и неустановленного оборудования или как ликвидация участия в других предприятиях (продажа долей).

Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса – верный путь к банкротству и ликвидации предприятия.

6. Продажа нерентабельных производств и объектов нерентабельной среды.

· В первую очередь продаже подлежат объекты нерентабельной среды и вспомогательные производства

· Во вторую очередь избавляются от нерентабельных объектов основного производства, находящихся в самом начале технологического цикла. Их функции передаются внешним поставщикам

· В третью очередь отказываются от нерентабельных производств, находящихся на конечной стадии технологического цикла.

Ликвидация объектов основного производства в жёстких условиях антикризисного управления весьма нежелательна и допустима только в качестве крайней меры.

Восстановление финансовой устойчивости

Сущность данного этапа финансовой стабилизации – максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов.

Неплатёжеспособность может быть устранена за счёт продажи активов, не имеющих решающего значения при производстве продукции.

Однако причины, генерирующие неплатёжеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в продолжительном промежутке времени.

 

Меры восстановления финансовой устойчивости

1. Остановка нерентабельных производств. – Первый шаг, который необходимо совершить.

2. Оптимизация численности занятых работников на предприятии.

Как правило, существует избыточная численность работников. Сокращение не должно быть одновременным. Осторожный отказ от выплат доплат и надбавок. Снятие социальных льгот.

3. Выведение из состава предприятия затратных объектов.Это осуществляется в форме учреждения дочерних обществ. Это стимулирует предпринимательскую инициативу их персонала. Финансирование выведенных объектов исключается.

4. Уменьшение текущей финансовой потребности. Осуществляется через те или иные формы реструктуризации долговых обязательств, что зависит от доброй воли кредиторов.

5. Выкуп долговых обязательств с дисконтом

6. Конвертация долгов в уставной капитал. Крайне болезненный шаг. Она может быть осуществлена как путём расширения уставного фонда, так и через уступку собственниками предприятия части своей доли (пакета акций).

7. Форвардные контракты на постановку продукции предприятия по фиксированной цене. Кредитору можно предложить засчитать долг предприятия перед ним в качестве аванса на долгосрочные поставки продукции.

Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде

Это возможно только при увеличении денежного потока основной деятельности предприятия.

Основные задачи на данном этапе:

· Повышение конкурентных преимуществ продукции

· Увеличение денежного компонента в расчётах

· Увеличение оборачиваемости активов.

Контрольные вопросы:

 

1. В чем сущность системы банкротства предприятия.

2. Причины неплатежеспособности и банкротства предприятия.

3. Особенности антикризисного управления финансами предприятия.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Активы – любая собственность организации; превышение доходов над расходами.

 

Антикризисное управление финансами предприятия –комплекс мер по предотвращению банкротства предприятия за счёт разработки специальных антикризисных программ, в основе которых будут собственные финансовые ресурсы либо привлечение инвестиций.

 

Банковский риск– вероятность (угроза) потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов.

 

Банкротство –это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Брокер – посредник при заключении сделок на биржах, выполняющий функции по купле-продаже ценных бумаг от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет или от своего имени и за счет клиента. Брокер осуществляет свою деятельность обычно на основе агентского договора, договора комиссии или поручения.

 

ВВП – совокупная стоимость товаров и услуг, произведенных в течение года внутри страны как своими, так и иностранными компаниями.

ВНП= ВВП – переводы прибыли за рубеж иностранными компаниями + поступление прибыли из-за рубежа.

 

Диверсификация– распределение, разнообразие.

 

Дивиденды– доход, получаемый владельцем акций.

Часть чистой прибыли акционерного общества после налогообложения, выплачиваемая акционерам деньгами, акциями, имуществом и другими ценными бумагами.

Дилер – профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся дилерской деятельностью, т.е. совершает сделки купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.

Деривативы – производные, вторичные инструменты, позволяющие значительно снизить имеющиеся риски. Форвардные, фьючерские, опционные контракты. Их суть – перенос распределение риска, как по времени, так и по участникам контрактов.

 

Дефолт – невыполнение обязательств, отказ от уплаты долга. Государственный дефолт выражается в отказе государства отвечать по своим обязательствам в соответствии с международными кредитными соглашениями.

Золотовалютные резервы – официальные запасы золота и иностранной валюты центральных банков и казначейств, используемые ими для осуществления международных расчетов и платежей, покрытия дефицита платежного баланса, стабилизации курса валюты на международных рынках. В резервы входят золото и иностранная конвертируемая валюта.

Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, вкладываемые в объекты предпринимательской и др. видов деятельности в целях достижения дохода(прибыли) и др. полезного эффекта.

 

Инвестиционная компания – разновидность кредитно-финансовых институтов, которые аккумулируют денежные средства частных инвесторов путем эмиссии собственных ценных бумаг (обязательств) и помещают их в акции и облигации предприятий в своей стране и за рубежом.

 

Кризис – крайнее обострение производственных, финансовых и социально-экономических отношений, как внутренних, так и внешних.

Листинг– допуск ценных бумаг на фондовую биржу, включение в котировочный список.

 

Менеджмент – это система управления социально-экономическими и финансовыми процессами на уровне предприятия, действующего в условиях рынка, рыночных отношений.

 

Овердрафт –форма краткосрочного кредита, осуществляемого списанием средств по счету клиента сверх остатка на нем.

 

 

Опцион– это инструмент, дающий его владельцу право, а не обязательство. Это контракт, предполагающий возможность выбора клиентом даты его совершения: либо в любой день, начиная со дня подписания контракта и до определённого крайнего срока, либо в рамках какого-либо определённого периода в будущем.

Кроме этого, есть право выбора способа, формы, объёма, техники исполнения обязательства, предоставленное одной из сторон условиями договора.

ПИФ (паевой инвестиционный фонд) – имущественный комплекс без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которого осуществляет управляющая компания, в целях прироста имущества соответствующего ПИФа.

 

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию.

 

Сделка маржинальная – покупка ценных бумаг, половина стоимости которых при заключении сделки оплачивается покупателем наличными, а остальная сумма предоставляется покупателю брокером в виде кредита под залог купленных ценных бумаг.

 

Ставка рефинансирования – процентная ставка, по которой центральный банк страны предоставляет кредиты коммерческим банкам с целью предоставления возможности последним кредитовать предприятия и предпринимателей.

 

Финансы – это не деньги, а система экономических отношений по поводу образования, распространения и использования финансовых ресурсов.

 

Фирма – основной экономический агент рыночной экономики. Предприятие, организация, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

 

Фьючерсный контракт – соглашение, по которому две стороны обязуются совершить в определённый момент в будущем сделку по фиксируемой цене (в момент заключения сделки).

Условия фьючерсных контрактов могут быть достаточно легко пересмотрены. Фьючеры торгуются на Лондонской фьючерсной бирже.

Хедж, Хеджирование – срочная сделка, заключённая для страхования от возможного падения цены. Суть – продавец заключает договор на продажу товара и одновременно осуществляет фьючерсную сделку противоположного характера.

 

Рыночная экономическая система– система, основанная на таком важнейшем экономическом механизме, как рынок.

Рынок представляет собой совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена.


 

Литература: 1. Бельзецкий, А. Финансовый менеджмент: учеб-метод.комплекс /А. Бельзецкий, К. Денисова, И. Осипов. – Минск: МИУ, 2009. 2. Брег, С. Настольная книга финансового директора: – Альпина Бизнес Букс. – 2008. 3. Жидкова Е.Л. Содержание и задачи финансового менеджмента //финансовый бизнес. – 2007. – №1. – С. 37-40. 4. Лукасевич, И. финансовый менеджмент: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: КНОРУС, 2007. 6 . Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес. Финансовый менеджмент: Учебник / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2001. 6. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: Учеб. пособие. – М.: Магистр,1998. 7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., - М.: Перспектива, 2004. 8. Чараева, М.В. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие. – Ростов –на-Дону.: Феникс, 2010.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.230.188 (0.008 с.)