Эксклюзивные заказные исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксклюзивные заказные исследования



В практике эмпирических исследований общественного мнения широко распространены так называемые опросы-омнибусы (по названию одного из ранних видов общественного транспорта).

К особенностям таких опросов относятся:

■ сочетание блоков вопросов от разных заказчиков на любые темы (вопросы о симпатиях к политическим деятелям сочетаются с вопросами о любимом бренде пива, марке автомобилей, частотой посещения театра и т.д.);

■ общенациональная (общерегиональная, общегородская) выборка;

■ генеральная совокупность — все население страны (региона, города, другого поселения) от определенного возраста;

■ выборка территориальная многоступенчатая, включает все типы населенных пунктов, в том числе малые города и села;

■ размер выборки небольшой — 1500-2500 человек;

■ отсутствие сколько-нибудь заметного кабинетного периода; чаще всего до тиражирования вопросников проходят методическую экспертизу формулировки вопросов, предложенные заказчиком;

■ получение каждым заказчиком информации лишь по своему блоку вопросов (о частоте распределения признаков в массиве в целом и основных группах).

Преимущество исследований такого рода: каждый заказчик оплачивает только свои несколько вопросов, поэтому расходы доступны многим, особенно получение распределения ответов на заказанные воп-

росы в целом по массиву опрошенных. За отдельную плату можно приобрести при согласии другого заказчика данные о связи между ответами на вопросы по разным темам, что иногда дает неожиданные результаты, в том числе о факторах, определяющих поведение людей в сфере массовой информации;

Опросы-омнибусы, в отличие от рейтинговых, не самые оперативные, так как предполагают сбор информации и в небольших, и в отдаленных населенных пунктах.

Наиболее известные центры, регулярно ведущие опросы такого рода, — «Левада-центр», Фонд «Общественное мнение», ВЦИОМ, РОМИР.

Другой тип исследований — по заказу одного клиента. Его обычно называют словосочетанием Ad Hoc (т.е. по особому случаю, специально). Такие исследования носят эксклюзивный характер и оплачиваются одним заказчиком, имеющим исключительные права на владение полученной информацией.

Основные особенности:

■ такие исследования могут проводиться и коммерческими центрами, и академическими (образовательными). В последнем случае процедура исследования принимает максимально развернутый характер — с включением всех этапов: кабинетного (изучение «литературы вопроса», разработка программы, понятий, обоснование гипотезы и выборки, разработка уникальной методики и содержания для решения конкретных задач, специальных для данного случая полевых документов), полевого (сбор информации), аналитического (обработка с применением разнообразных компьютерных программ, в том числе уникальных, развернутая интерпретация полученных результатов, проверка выдвинутых гипотез);

■ выборка в этих исследованиях варьируется по объему: от нескольких сотен до нескольких тысяч человек (или единиц текстов, если речь идет о контент-анализе);

■ тип выборки может быть разным: вероятностная/случайная, квотная (с соблюдением пропорций групп в соответствии со статдартными), типологическая (представляющая отдельные группы респондентов, выделенных по значимым для задач исследования признакам), гнездовая — например, по отдельным предприятиям;

■ методики сбора информации в таких исследованиях могут быть самыми разными, они разрабатываются специально для решения конкретных задач, предполагают выявление уникальных единичных и множественных характеристик;

■ такие исследования включают самые разные характеристики поведения и сознания людей, в нашей сфере — журналистов, ауди-

тории, рекламодателей, представителей власти, характеристики текстов, значимые для проверки гипотез об особенностях каналов массовой информации;

■ если заказчиком выступает медиаорганизация, то задачи исследования, скорее, прикладные: предполагается применение полученных результатов в коррекции действующего или в проектировании нового канала, в совершенствовании менеджмента и маркетинга. В случае, если исследование ведет научный центр, решаются задачи и прикладные, и научные, связанные с выявлением тенденций и закономерностей, действующих в изучаемой сфере, — с привлечением внимания власти и общественности к дисфункциональным явлениям.

Кроме названных общероссийских центров, исследования этого вида могут проводить региональные научные и образовательные учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.021 с.)