![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При вывозе культурных ценностей за пределы Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – анализ проблемы защиты права частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации, выявление коллизий между конституционным, гражданским и таможенным законодательством. Задачи занятия: 1. Усвоение вопросов теории и практики защиты прав частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации. 2. Осмысление понятийного аппарата: «культурные ценности», «вывоз культурных ценностей», «временный вывоз культурных ценностей», «защита права частной собственности». 3. Изучение правового механизма оборота культурных ценностей в области таможенного дела. Комплексное использование знаний в области конституционного, таможенного и гражданского права в вопросах перемещения культурных ценностей через таможенную границу. 4. Приобретение практических навыков работы с документами при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации. 5. Коллективный анализ проблемных ситуаций, связанных с невозможностью полноценной реализации лицами права частной собственности при вывозе культурных ценностей с таможенной территории Российской Федерации Примерный план и программа Постановка ее целей и задач занятия (10 мин.). Мозговой штурм на тему: «Защита права частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации». Выявляется уровень знаний студентов по данной теме, а также актуализируется потребность в приобретении новых знаний и навыков. Раскрываются основные понятия темы, рассматриваются основные положения Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», уточняется опредедение частной собственности, характеризуются формы его реализации. Выявляются проблемы соотношения публичных и частных интересов при обороте культурных ценностей в области таможенного дела (20 мин.). Постановка целей и задач для работы в группах (10 мин.). Предполагается деление участников дискуссии на малые группы (до 8 человек в каждой), назначение руководителей групп. Работа в группах по фабуле гипотетического дела на тему: «Что делать или кто виноват?»(20 мин.). Гражданка Бессеребренникова переезжала на постоянное место жительства из России в Израиль. В процессе пересечения ею государственной границы и одновременном перемещении через таможенную границу товаров сотрудниками таможенного органа в багаже гражданки Бессеребренниковой были обнаружены следующие предметы:
– набор бывших в употреблении серебряных столовых приборов 1874 года выпуска; – 12 монет дореволюционного и советского периодов; – икона неизвестного художника и неизвестного времени написания (возможно современного периода); – 3 картины с подписями «Бессеребренников» (по заверениям гражданки, написанные ее мужем, ныне покойным) – коллекция бабочек. Найденные предметы были изъяты, а в отношении гражданки Бессеребренниковой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за недекларирование товаров. Должностным лицом таможенного органа также было дано разъяснение о том, что все указанные предметы представляют собой культурные ценности, а для их вывоза за границу необходимо специальное разрешение. Кроме того, часть из них не подлежат вывозу за пределы России. Необходимо ответить на следующие вопросы: Какие из названных предметов можно признать культурными ценностями? Какой порядок получения разрешения и вывоза культурных ценностей за границу? Влияют ли на возможность вывоза за границу следующие факторы: «возраст» предмета; гражданство лица; форма собственности предмета; его стоимость; авторство культурной ценности; согласие автора на вывоз культурной ценности? Почему положением Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» запрещен вывоз культурных ценностей старше 100 лет? Существуют ли исключения из данного правила? Как соотносятся право частной собственности и запрет на вывоз культурных ценностей? Как поступить гражданке Бессеребренниковой? Возможен ли выход из создавшейся ситуации? Изменится ли решение задачи, если Бессеребренникова передаст в дар учреждению культуры икону? Студенты знакомятся с исходной информацией на основании изложенных в фабуле обстоятельств. В ограниченных временных рамках достигается оперативное решение практической задачи, основанное на осмыслении теоретических положений. Вырабатывается коллективная позиция по предложенным проблемам. Дается правовая оценка нормам Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», проверяется их соответствие Конституции РФ.
Целесообразным представляется выдвижение аргументов как в пользу защиты интересов частных субъектов (права их частной собственности), так и в пользу защиты интересов государства (сохранение культурного наследия России). В идеале должна возникнуть острая дискуссия, подтверждающая коллизию действующего законодательства в данной части. Доклады групп (20 мин.). Представители групп высказывают свои версии по фабуле гипотетического дела, озвучивают решения. Предлагаются варианты разработанного в каждой группе «собственного» алгоритма решения проблемы. Наряду с общей позицией может иметь место и особое мнение отдельных участников группы. Подведение итогов занятия (10 мин.).Проводится анализ проделанной группами работы, отмечаются сильные и слабые стороны представленных решений. Необходимо затронуть вопросы: – какая польза получена от дискуссии для ее участников; в чем она заключается; – достигнуты ли цели и задачи дискуссии; – получены ли в ходе занятия новые знания или навыки у студентов; Анкетирование участников занятия.
Е.Р. Русинова* [59]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.90 (0.008 с.) |