Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При вывозе культурных ценностей за пределы Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – анализ проблемы защиты права частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации, выявление коллизий между конституционным, гражданским и таможенным законодательством. Задачи занятия: 1. Усвоение вопросов теории и практики защиты прав частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации. 2. Осмысление понятийного аппарата: «культурные ценности», «вывоз культурных ценностей», «временный вывоз культурных ценностей», «защита права частной собственности». 3. Изучение правового механизма оборота культурных ценностей в области таможенного дела. Комплексное использование знаний в области конституционного, таможенного и гражданского права в вопросах перемещения культурных ценностей через таможенную границу. 4. Приобретение практических навыков работы с документами при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации. 5. Коллективный анализ проблемных ситуаций, связанных с невозможностью полноценной реализации лицами права частной собственности при вывозе культурных ценностей с таможенной территории Российской Федерации Примерный план и программа Постановка ее целей и задач занятия (10 мин.). Мозговой штурм на тему: «Защита права частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации». Выявляется уровень знаний студентов по данной теме, а также актуализируется потребность в приобретении новых знаний и навыков. Раскрываются основные понятия темы, рассматриваются основные положения Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», уточняется опредедение частной собственности, характеризуются формы его реализации. Выявляются проблемы соотношения публичных и частных интересов при обороте культурных ценностей в области таможенного дела (20 мин.). Постановка целей и задач для работы в группах (10 мин.). Предполагается деление участников дискуссии на малые группы (до 8 человек в каждой), назначение руководителей групп. Работа в группах по фабуле гипотетического дела на тему: «Что делать или кто виноват?»(20 мин.). Гражданка Бессеребренникова переезжала на постоянное место жительства из России в Израиль. В процессе пересечения ею государственной границы и одновременном перемещении через таможенную границу товаров сотрудниками таможенного органа в багаже гражданки Бессеребренниковой были обнаружены следующие предметы: – набор бывших в употреблении серебряных столовых приборов 1874 года выпуска; – 12 монет дореволюционного и советского периодов; – икона неизвестного художника и неизвестного времени написания (возможно современного периода); – 3 картины с подписями «Бессеребренников» (по заверениям гражданки, написанные ее мужем, ныне покойным) – коллекция бабочек. Найденные предметы были изъяты, а в отношении гражданки Бессеребренниковой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за недекларирование товаров. Должностным лицом таможенного органа также было дано разъяснение о том, что все указанные предметы представляют собой культурные ценности, а для их вывоза за границу необходимо специальное разрешение. Кроме того, часть из них не подлежат вывозу за пределы России. Необходимо ответить на следующие вопросы: Какие из названных предметов можно признать культурными ценностями? Какой порядок получения разрешения и вывоза культурных ценностей за границу? Влияют ли на возможность вывоза за границу следующие факторы: «возраст» предмета; гражданство лица; форма собственности предмета; его стоимость; авторство культурной ценности; согласие автора на вывоз культурной ценности? Почему положением Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» запрещен вывоз культурных ценностей старше 100 лет? Существуют ли исключения из данного правила? Как соотносятся право частной собственности и запрет на вывоз культурных ценностей? Как поступить гражданке Бессеребренниковой? Возможен ли выход из создавшейся ситуации? Изменится ли решение задачи, если Бессеребренникова передаст в дар учреждению культуры икону? Студенты знакомятся с исходной информацией на основании изложенных в фабуле обстоятельств. В ограниченных временных рамках достигается оперативное решение практической задачи, основанное на осмыслении теоретических положений. Вырабатывается коллективная позиция по предложенным проблемам. Дается правовая оценка нормам Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», проверяется их соответствие Конституции РФ. Целесообразным представляется выдвижение аргументов как в пользу защиты интересов частных субъектов (права их частной собственности), так и в пользу защиты интересов государства (сохранение культурного наследия России). В идеале должна возникнуть острая дискуссия, подтверждающая коллизию действующего законодательства в данной части. Доклады групп (20 мин.). Представители групп высказывают свои версии по фабуле гипотетического дела, озвучивают решения. Предлагаются варианты разработанного в каждой группе «собственного» алгоритма решения проблемы. Наряду с общей позицией может иметь место и особое мнение отдельных участников группы. Подведение итогов занятия (10 мин.).Проводится анализ проделанной группами работы, отмечаются сильные и слабые стороны представленных решений. Необходимо затронуть вопросы: – какая польза получена от дискуссии для ее участников; в чем она заключается; – достигнуты ли цели и задачи дискуссии; – получены ли в ходе занятия новые знания или навыки у студентов; Анкетирование участников занятия.
Е.Р. Русинова* [59]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.007 с.) |