При вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации



Цель занятия – анализ проблемы защиты права частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации, выявление коллизий между конституционным, гражданским и таможенным законодательством.

Задачи занятия:

1. Усвоение вопросов теории и практики защиты прав частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации.

2. Осмысление понятийного аппарата: «культурные ценности», «вывоз культурных ценностей», «временный вывоз культурных ценностей», «защита права частной собственности».

3. Изучение правового механизма оборота культурных ценностей в области таможенного дела. Комплексное использование знаний в области конституционного, таможенного и гражданского права в вопросах перемещения культурных ценностей через таможенную границу.

4. Приобретение практических навыков работы с документами при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации.

5. Коллективный анализ проблемных ситуаций, связанных с невозможностью полноценной реализации лицами права частной собственности при вывозе культурных ценностей с таможенной территории Российской Федерации

Примерный план и программа

Постановка ее целей и задач занятия (10 мин.).

Мозговой штурм на тему: «Защита права частной собственности при вывозе культурных ценностей за пределы Российской Федерации». Выявляется уровень знаний студентов по данной теме, а также актуализируется потребность в приобретении новых знаний и навыков.

Раскрываются основные понятия темы, рассматриваются основные положения Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», уточняется опредедение частной собственности, характеризуются формы его реализации. Выявляются проблемы соотношения публичных и частных интересов при обороте культурных ценностей в области таможенного дела (20 мин.).

Постановка целей и задач для работы в группах (10 мин.). Предполагается деление участников дискуссии на малые группы (до 8 человек в каждой), назначение руководителей групп.

Работа в группах по фабуле гипотетического дела на тему: «Что делать или кто виноват?»(20 мин.).

Гражданка Бессеребренникова переезжала на постоянное место жительства из России в Израиль. В процессе пересечения ею государственной границы и одновременном перемещении через таможенную границу товаров сотрудниками таможенного органа в багаже гражданки Бессеребренниковой были обнаружены следующие предметы:

– набор бывших в употреблении серебряных столовых приборов 1874 года выпуска;

– 12 монет дореволюционного и советского периодов;

– икона неизвестного художника и неизвестного времени написания (возможно современного периода);

– 3 картины с подписями «Бессеребренников» (по заверениям гражданки, написанные ее мужем, ныне покойным)

– коллекция бабочек.

Найденные предметы были изъяты, а в отношении гражданки Бессеребренниковой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за недекларирование товаров. Должностным лицом таможенного органа также было дано разъяснение о том, что все указанные предметы представляют собой культурные ценности, а для их вывоза за границу необходимо специальное разрешение. Кроме того, часть из них не подлежат вывозу за пределы России.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие из названных предметов можно признать культурными ценностями?

Какой порядок получения разрешения и вывоза культурных ценностей за границу?

Влияют ли на возможность вывоза за границу следующие факторы: «возраст» предмета; гражданство лица; форма собственности предмета; его стоимость; авторство культурной ценности; согласие автора на вывоз культурной ценности?

Почему положением Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» запрещен вывоз культурных ценностей старше 100 лет? Существуют ли исключения из данного правила?

Как соотносятся право частной собственности и запрет на вывоз культурных ценностей?

Как поступить гражданке Бессеребренниковой? Возможен ли выход из создавшейся ситуации?

Изменится ли решение задачи, если Бессеребренникова передаст в дар учреждению культуры икону?

Студенты знакомятся с исходной информацией на основании изложенных в фабуле обстоятельств. В ограниченных временных рамках достигается оперативное решение практической задачи, основанное на осмыслении теоретических положений. Вырабатывается коллективная позиция по предложенным проблемам. Дается правовая оценка нормам Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», проверяется их соответствие Конституции РФ.

Целесообразным представляется выдвижение аргументов как в пользу защиты интересов частных субъектов (права их частной собственности), так и в пользу защиты интересов государства (сохранение культурного наследия России). В идеале должна возникнуть острая дискуссия, подтверждающая коллизию действующего законодательства в данной части.

Доклады групп (20 мин.). Представители групп высказывают свои версии по фабуле гипотетического дела, озвучивают решения. Предлагаются варианты разработанного в каждой группе «собственного» алгоритма решения проблемы.

Наряду с общей позицией может иметь место и особое мнение отдельных участников группы.

Подведение итогов занятия (10 мин.).Проводится анализ проделанной группами работы, отмечаются сильные и слабые стороны представленных решений.

Необходимо затронуть вопросы:

– какая польза получена от дискуссии для ее участников; в чем она заключается;

– достигнуты ли цели и задачи дискуссии;

– получены ли в ходе занятия новые знания или навыки у студентов;

Анкетирование участников занятия.

 

Е.Р. Русинова* [59]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.011 с.)