Интерактивное занятие «Сервитут в российском праве» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивное занятие «Сервитут в российском праве»



I. Вступительное слово преподавателя о целях и задачах занятия, месте и значении сервитута как правового механизма (5 мин.).

II. Теоретическая часть.

Задача: вспомнить положения законодательства о сервитуте и определиться с понятиями.

1) Аудитория разбивается на 6 групп (по 10 человек в группе). Распределение по группам целесообразно провести территориальное, т.е. по тому, как слушатели сидят. Каждой группе предлагается консультант из числа аспирантов и преподавателей. Каждой группе выдается лист ватмана и фломастеры (5мин./10мин.).

2) Группам оглашается задание (3 мин./13 мин.).

На одной стороне ватмана нужно написать (разбив по пунктам) все, что определяет понятие «сервитут», т.е. является общим как для частного института, так и для публичного. На другой стороне ватмана заполняется таблица:

№   Различие   Частный сервитут   Публичный сервитут  
       

 

3) На выполнение задания дается (10 мин./23 мин.).

4) По окончании выполнения задания каждая группа должна выбрать одного представителя. Представители вызываются на сцену вместе с заполненными ватманами. Ватманы они должны закрепить на заранее подготовленных местах (5 мин./27 мин.).

5) Ведущий объясняет порядок подведения итогов выполнения задания (3 мин./30мин.)

6) Подведение итогов выполнения задания (10 мин./40 мин.).

Сначала выявляются общие черты сервитута. Каждый представитель по–очереди называет одно положение. Если названное положение имеется у других, то на своих ватманских листах они его подчеркивают. Оглашаются только непрозвучавшие положения. Затем ватманские листы переворачиваются и по той же схеме выявляются различия между частным и публичным сервитутами.

7) Представители групп возвращаются на места. Ведущий подводит итог озвученному (5 мин./45 мин.).

II. Решение гипотетического дела.

Задачи: выработать навык применения законодательства на практике, умение оценивать ситуацию, определять все возможные варианты решения проблемы, выбирать наиболее оптимальный вариант, уметь аргументировать позицию, тренировать навыки публичного выступления.

1. Оглашается первая часть задачи. Одновременно на ватмане рисуется схема, иллюстрирующая условия задачи (7 мин./52 мин.).

Задача оглашается до момента получения вторым арендатором земельного участка в аренду. При этом объясняется, что арендатор занимается производством детского питания. После того, как поток машин, проезжающий через участок № 1, существенно увеличился, собственник на своем участке поставил шлагбаум и прекратил доступ на него посторонних. Ставится вопрос: Как разрешить создавшуюся ситуацию?

3. Выполнение задания группами (15 мин./67 мин.).

4. Каждая группа предлагает свой вариант выхода из ситуации путем устных выступлений представителей. Предложения должны быть развернутыми и максимально аргументированными. Одновременно все предложения в краткой форме фиксируются на ватмане одним из ассистентов (20 мин./87мин.).

5. Из каждой группы выбирается два представителя-эксперта. Они создают единую группу (12 человек «присяжных»). Перед ними ставится задача: провести правовую экспертизу всем предложениям и дать по каждому из них заключение. С этого момента они работают отдельно (5 мин./92мин.).

6. Оглашается вторая часть задачи (5 мин./97 мин.).

Слушателям предлагается разобрать ситуацию, если арендатор № 2 потребовал установление публичного сервитута от органа местного самоуправления и сервитут был установлен. Далее по тексту задачи.

7. Постановка задач группам. Задачи они могут получить в письменной форме, а задание группам разъясняют консультанты. При этом три группы получают задание: сформулировать мотивировочную и резолютивную части решения по поводу иска собственника земельного участка о признании договора купли-продажи земельного участка в части, обремененной сервитутом, недействительной. Три другие группы получают задание: сформулировать мотивировочную и резолютивную части решения по иску арендатора к местной администрации с требованием о снижении арендной платы (5 мин./102 мин.).

8. Работа в группах (15 мин./117мин.).

9. Заслушивание каждой группы (30 мин./147мин.).

10. Подведение ведущим итогов работы (7 мин./154 мин.).

11. Приглашаются и заслушиваются эксперты (10 мин./164 мин.).

12. Ведущий подводит общий итог занятия. Он объясняет, какие ошибки были допущены в ходе занятия, а значит могли бы быть допущены на практике, и какой наиболее оптимальный и юридически грамотный путь решения сложившийся ситуации (10 мин./174 мин.).

В.А. Лазарева* [47]

А.С. Таран** [48]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.005 с.)