Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов воспитанияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка результатов воспитательного процесса предполагает обращение к педагогической диагностике - инструментам, методам, технологиям, которые помогают изучить полученные в ходе воспитания позитивные изменения, прежде всего, в личности учащихся, в её ценностных ориентациях, Я-концепции, мотивации, уровне сформированности нравственных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств, полученных компетентностях. Мы уже отмечали, что в воспитательной деятельности формируется опыт решения задач и проблем. В структуре такого опыта принято рассматривать основные компоненты: ценностные установки, выработанные учащимися (в частности, определение круга личностно значимых проблем); образовательное пространство, освоенное учащимися (совокупность источников информации, доступных для учащихся); способы деятельности; знания о явлениях действительности (сведения, понятия, взаимосвязи); знания о своих возможностях (познавательных и креативных (творческих)). Учитывая это, результатом воспитания является адекватная различным ситуациям форма поведения человека, характеризующаяся соблюдением принятых в обиходе социальных норм поведения и выявляющая его социально-психологическую защищенность (И.А.Зимняя). Полученные в воспитательном процессе результаты необходимо измерить, зафиксировать и проанализировать. Этому служит диагностика. Точнее было бы сказать, что диагностика пронизывает весь педагогический процесс. Действительно, даже для того, чтобы грамотно поставить цель, надо изучить реальные условия, особенности субъектов, их предыдущий опыт и т.д., иначе цель может оказаться недостижимой, или заниженной, или такой, которая не будет понята и принята этими субъектами. Кроме того, диагностированию подлежат все компоненты воспитательного процесса: насколько диагностична, реалистична и актуальна цель, соответствуют ли ей задачи, содержание, адекватны ли методы, формы, технологии, насколько результат совпадает с целью? Какие особенности субъектов и среды необходимо учитывать? Но особую значимость приобретает педагогическая диагностика на последнем этапе каждого цикла воспитательного процесса. Она позволяет оценить реальные результаты воспитания, соотнести их с поставленными целями, определить рассогласования и их причины, что позволяет скорректировать стратегию и тактику дельнейшей воспитательной деятельности[15]. В оценке результатов воспитания существует 3 основных стратегии оценивания поведения и деятельности воспитанника: - нормативная (эталонная) – сравнение личности или поступка с эталоном, образцом, идеалом; - сравнительная – сравнение одного ребенка с другим; - личностная – сравнение ребенка с самим собой вчерашним, оценка продвижения ребенка относительно самого себя. При этом в учебной деятельности, естественно, преобладает нормативная оценка, а в воспитании должна преобладать, прежде всего, личностная оценка человека с ориентацией на эталон. Сравнительная оценка, если воспитатель определяет свою педагогическую позицию как гуманную, демократическую, не должна присутствовать в его деятельности, или может использоваться только в особенных случаях.
Мы рассмотрели воспитательный процесс в его статическом, абстрактном аспекте, но процесс воспитания динамичен, он развивается циклически. И представленная структура воспитательного процесса, по сути, является структурой такого единичного цикла (педагогической задачи), который повторяется, видоизменяясь в зависимости от достигнутых результатов на предыдущем витке спирали, их оценки субъектами воспитательного процесса, корректировки и новой постановки целей на следующем, но таком же, по структуре, витке. И так, наверное, бесконечно… Будут меняться субъекты, их роли, цели и содержание воспитания, методы и технологии, но не смысл воспитания - взращивание лучшего в человеке, его поддержка, присвоение им правил жизни, ценностей, моделей поведения и т.п.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.007 с.) |