Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и технологии воспитанияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современный этап развития образования иногда называют инновационно-технологическим. Это ярко проявляется и в области создания новых воспитательных технологий. Каждая новая педагогическая технология органически включается в воспитательную систему и имеет определенную концепцию, т.е. систему взглядов и установок на тот или иной процесс, деятельность, явление. Когда есть идея, начинается ее технологическая разработка, исследуется педагогическая ситуация и ставится педагогическая задача. В начале, строится модель процесса, затем на ее основе – программа действий. Технология является связующим звеном между целями, содержанием, методами и формами организации деятельности. Технология обеспечивает целостность и адресность воспитательного процесса. Технология, по мнению Е. В. Бондаревской и С. В. Кульневича, - это «пакет» методик, прилагаемых к целям (подробнее об образовательных технологиях смотрите в разделе «Обучение»). Говоря о методах воспитания (правильнее говорить о методах осуществления целостного педагогического процесса), будем понимать способы профессионального взаимодействия педагога и воспитанников с целью решения образовательно-воспитательных задач (напомним, что воспитание – часть процесса образования). В последние годы в гуманитарных науках стали использовать термин «гуманитарные технологии». Современные воспитательные технологии представляют собой разновидность гуманитарных технологий. Это связано с тем, что технологии, применяемые в воспитательном процессе, обладают основными признаками гуманитарных технологий. Они ориентированы на решение проблем человека в условиях меняющейся среды, строятся на междисциплинарном знании (педагогика, психология, аксиология, социология, методика воспитания, культурология организаций и др.), являются по своей природе технологиями влияния, соорганизации людей, коллективной деятельности, создают условия для развития личности. Гуманитарные воспитательные технологии характеризуются меньшей алгоритмичностью, ориентацией на взаимодействие, формированием позитивных отношений, партнерством в отношениях, тонкостью проникновения во внутренний мир ребенка, взаимовлиянием, эмоциональностью, гибкостью и вариативностью. На основе специфики назначения технологии в целостном процессе саморазвития личности можно классифицировать воспитательные методы, которые будут составлять основу технологий воспитания, следующим образом: Рис.3. Классификация методов воспитания
Каждая воспитательная технология предполагает следующий порядок операций: целеполагание, педагогическое проектирование, определение психологических приемов и методов воспитания, планирование согласованных действий, распределение функций, прав, обязанностей участников, описание и последовательность процедур, организация деятельности, информационно-диагностическое обеспечение[14]. А может быть лучше показать механизм формирования смыслообразующего мотива по Ахаян? В.А.Сластенин считает, что любая технология в воспитании работает на цель развития индивидуальности воспитанников и связана с формированием их готовности к самосовершенствованию. Она тем эффективнее, чем в большей мере ориентирована на развитие индивидуального стиля деятельности, который, в свою очередь, формируется при условии включения учащихся в учебные и воспитательные задачи, допускающие множество способов их решения; чем в большей мере она содержит задачи, решение которых приводит к развитию волевых качеств личности, формированию у воспитанников способности к целеполаганию, самостоятельной разработке программы деятельности, выбору методов и приемов ее осуществления, корректировки, контроля, анализа и оценки результатов. Технология формирования готовности школьников к самосовершенствованию тем эффективнее, чем больше она ориентирована на их обучение способам самопознания, самопрограммирования и самовоздействия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.006 с.) |