Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявление души Мира в теле.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лечь на спину. Сделать вдох, а с выдохом весь окружающий мир исчезает. Вы в пустоте. Вы в физическом теле, находитесь в воздушном пространстве. Снизу, в спину, дует ветер. Воздух проходит сквозь тело, пронизывает насквозь, унося все лишнее и ненужное. Тело становится чистым, прозрачным, легким, несомым. С уменьшением веса тела, истончается и ветер. Он постепенно превращается в тонкие вибрации, что также пронизывают тело насквозь, унося последние несоответствия. Тело полностью чистое, легкое, невесомое и уже само, без ветра, парит в воздухе. В ноги и в голову входят лучи света и пронизывают тело по длине. Другие лучи входят с боков и пронизывают грудь. Также с боков они пронизывают голову. Лучи пронизывают голову сверху и снизу. Тело висит на лучах, словно нанизанное на них. Постепенно лучи начинают истончаться и впитываться в тело. С исчезновением лучей, исчезает и окружающее пространство, и вы вновь оказываетесь в пустоте. Вы в физическом теле, глаза закрыты. Грудь открывается, что-то выходит из нее и зависает рядом с телом. Откройте глаза (глаза реального физического тела можно не открывать) и посмотрите на то, что вышло из груди. И как только вы это увидите, оно войдет в глаза и заполнит собой все тело. Закройте глаза. Сверху, в открытую грудь, начинает литься поток света и заполнять тело. Тело светится изнутри. И вновь что-то выходит из открытой груди и зависает рядом с телом, в потоке света, что вливается в грудь. Откройте глаза и посмотрите на то, что вышло из груди и находится в потоке света. После того как вы это увидите, оно войдет в глаза и заполнит все тело, насыщая собой. Грудь закрывается. Сделайте глубокий вдох, а с выдохом вернитесь в реальный мир. Сделайте еще один глубокий вдох. Потянуться.
Омоложение тела. 1. Тадасана. Руки в намасте, центр ладоней напротив солнечного сплетения. 2. Наклонить голову и одновременно развернуть ладони пальцами вниз. Выпрямить руки вдоль тела вниз, коснуться пола перед пальцами ног. Спина в наклоне прямая. 3. Развести руки в стороны и поднять, чтобы они соприкоснулись тыльными сторонами ладоней (чтобы удержать руки в этом положении, можно переплести прямые пальцы). 4. Выпрямиться. Руки идут сначала назад и вниз, ладони к земле, потом вперед и вверх, ладони вверх. Прогнуться и встать в мостик, пальцы смотрят назад, ладони вниз. 5. Опуститься на плечи, приподняться и взяться ладонями за колени, таз над землей как можно выше. 6. Опустить таз на пол и, не отрывая ладоней от колен, расположить ноги горизонтально. Колени с ладонями над глазами. 7. Развести колени в стороны, а стопы соединить над лицом. 8. Ладонями обхватить стопы и притянуть к лицу так, чтобы колени опустились на пол. 9. Выбросив ноги вверх, оттолкнуться от пола и прыжком встать на ноги, тадасана. 10. Руки сзади в замок, вывернуть ладонями наружу, наклониться. 11. Немного выпрямиться, опустить руки (не размыкая замка) ладонями наружу за спиной и ногами к стопам. Не сгибая ног в коленях перепрыгнуть (или одновременно двумя ногами переступить) руки в замке. Выпрямить туловище вместе с руками вверх, а затем прогнуться назад и стать практически в кольцо, поставив руки в замке на пол рядом с пятками (чем дальше руки от пяток, тем слабее эффект). Выполнить эту последовательность в обратном порядке, т.е. выпрямится из мостика-кольца, опустить руки, перепрыгнуть через них и выполнить наклон. 12. Выпрямиться, руки сзади опустить, а затем поднять спереди (кисти согнуты в запястьях под 900), прогнуться и стать в обычный мостик. 13. Опуститься на плечи и спину. Потянуться руками вперед, подняться и опуститься на колени, руки в намасте перед лбом. 14. Лечь животом на бедра, вытягиваясь вперед, ладони соединены. 15. Развести руки в стороны, так чтобы они и плечевой пояс были на одной прямой перпендикулярной позвоночнику, ладони смотрят вверх. 16. Поднять руки и соединить ладонями (чтобы удержать руки в этом положении, можно переплести прямые пальцы). 17. Выпрямиться. 18. Не размыкая ладоней прыжком встать на корточки. 19. Выпрямить ноги, не размыкая ладоней, опустить их вниз. Завести под стопы (ладонями вверх) с боков так, чтобы центры ладоней соединились с центрами стоп. Вытащить ладони из-под стоп и выпрямляясь поднять по бокам (ладони смотрят друг на друга, пальцы вниз). Когда плечи и плечевой пояс будут на одной горизонтальной прямой, выпрямить руки в локтях в стороны (ладони смотрят вниз) и поднять. 20. Вверху развернуть ладони друг к другу и опустить вдоль тела, не меняя расстояния между ними. Затем поднять руки через стороны (ладонями вниз). И опустить через стороны (ладонями вверх). Поднять руки через стороны (ладонями вверх) до уровня сосков и соединить в намасте. 21. Поднять ладони в намасте до уровня макушки. Опустить вдоль тела до уровня копчика. Потом поднять и завести за голову как можно ниже. Затем, описав руками круг, соединить их в намасте за спиной и прогнувшись в грудном отделе запрокинуть голову назад так, чтобы лоб был параллелен земле. 22. Выпрямить руки вниз и через стороны (ладонями вниз) поднять. Развернуть и соединить ладони, а затем опустить ко лбу (пальцы смотрят вверх). Стоять в этом положении пока не закончатся вибрации или процессы, вызванные упражнением. 23. Тадасана, руки в намасте напротив груди. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Погружение в себя и Мир.
Упражнение позволяет развить чистое, незамутненное и не обуславливаемое никакими представлениями и описаниями ощущение своей истинной природы, бытия и природы мира. А также позволяет наработать осознанный опыт прямого переживания себя и мира, а затем их единства. Это переживание целостности, за пределами двойственности, будет внутренним стержнем, основой в вас, и в вашей практике. Так как этот стержень, не опирается ни на какие представления о себе или мире, то никакие изменения в мировоззрении его не затронут. Чтобы не происходило в теле-сознании, в повседневной жизни или во время практики, эта неделимая и ни от чего не зависящая основа останется оплотом вашей стабильности и ясного взгляда на происходящее.
Погружение в себя.
Первый способ.
Чтобы погрузиться в себя, надо этого себя для начала как-то определить. Но именно этого мы делать не будем. Так как наша задача погружаться не в описание себя, а в живое ощущение и переживание себя здесь и сейчас, в чувство: я есть, я существую, я живой. Ведь забудь вы свое имя, где и когда родились, внешний облик или чем занимались, это ощущение себя останется с вами. Оно не зависит от всех этих описаний. Вспомните первые мгновения после пробуждения, до того как ум загрузит в сознание все эти описания себя. Мгновения чистого бытия, когда вы не помните, кто вы, где и зачем, но чувствуете, что вы определенно есть. Или время в сновидениях, когда вы не помните себя, но ощущаете, действуете. Я есть, но оно не определено, не описано с помощью языка. Это то состояние беззаботного счастливого детства, когда четкие образы себя и мира еще не сформировались и в которое многим так хочется вернуться. Итак, нам необходимо направить внимание и идти, погружаться внутрь этого ощущения себя. Во время выполнения этого погружения, перед внутренним взором может, а, скорее всего, будет возникать все, с чем вы себя, тем или иным образом, отождествляете. Например, мысли: я сильный, я строитель, я отец, я неуверенный, я йог, я боюсь пауков, я человек, я женщина, я тот, с кем случилось то-то и то-то и т.д. И этих определений себя может быть бессчетное множество. Это могут быть не только мысли, но и образы, чувства, эмоции, желания, привязанности или конкретные действия и события из жизни. Что бы ни появилось перед вами, необходимо с полной уверенностью и отрешенностью произнести: «Это не я». И вернуться вниманием к чистому ощущению я есть, при этом заменяя им возникший образ себя или мысль о себе. Так мы уйдем от любых образов себя, связанных с ними ассоциаций или эмоциональных состояний, как и конкретных знаний о себе. Все, что встанет на вашем пути, должно исчезнуть, раствориться, а вы продолжить движение. Если вам покажется недостаточным просто уходить от этих образов, заменяя их чистым ощущение себя, то вы можете забирать из них свое сознание и энергию. Это делается на вдохе с соответствующим намерением. А на выдохе эта энергия направляется на оздоровление и развитие. В первую очередь разбирайте образы, которые были вам навязаны. Например, ребенку все время говорили, что он глупый и ничего не умеет или, что он самый красивый и лучше всех. Вот такие, заложенные другими людьми, описания надо удалять в первую очередь. Если перед внутренним взором долгое время ничего не появляется, то все внимание надо сосредоточить на углублении и погружении в ощущение собственного бытия, которое приведет вас к переживанию своей истинной природы и сущности. Все эти ощущения себя надо просто переживать, находясь в состоянии максимально возможной осознанности, при этом, никак их не называя и не описывая. По мере непрестанного движения вглубь, состояние самой осознанности тоже будет меняться, усиливаться, проясняться. Чтобы вначале практики не было перекосов в сторону чисто ментальных или чисто физических переживаний, соединяйте реальные физические, энергетические, эмоциональные и умственные ощущения в единое целое. Сливайте их в сознании и погружайтесь в этот сплав как в одно целое. Не дробите ощущение себя, переживайте во всей доступной восприятию полноте.
Второй способ. Перед тем как начать погружаться в себя необходимо разжечь в груди огонь принятия. Войдите в состояние сердечной открытости, любви и увидьте в груди чистый сияющий источник принятия. Теперь начинаем погружаться в себя и всему, что выйдет нам на встречу говорить: «Это я». А затем бросать это «я» в огонь принятия. Любым состояниям и ощущениям себя, своего тела, любым своим проявлениям в мире, эмоциям, чувствам, желаниям или мечтам, образам, отношениям и оценкам мы говорим: «Это я». И бросаем в ясное пламя принятия в груди. При этом мы никак не оцениваем эти «я», никак на них не реагируем, ничто не отзывается в нас влечением или отторжением. Мы спокойно принимаем всего себя, все, что можем найти в себе, все, с чем отождествлены хоть в малейшей степени. Все свои проявления и все, что находится глубоко внутри, в бессознательном, все потенциалы, напряжения или конфликты. Мы принимаем все и когда это все сгорает в огне принятия (высвобождая энергию, которая идет на оздоровление и развитие), выплавляется единая сущность, одна реальность. Мы видим единый источник всего этого многообразия. Каждое маленькое «я», очищаясь, сгорая в огне, оставляет после себя капельку нашей истинной природы и реальности. И мы сливаемся с этой реальностью себя, а она капелька за капелькой копится в груди, а затем постепенно заполняет все тело. И когда она заполнит все тело, мы пойдем уже вглубь нее. И вновь что-то может выходить нам на встречу, иные чувства, иные состояния, иные мы. И мы вновь говорим всему этому: «Это я». И вновь бросаем в огонь принятия, выплавляя еще более чистого себя, пока это новое бытие вновь не наполнит по капельке все тело. И слившись с ним, мы опять начинаем свое движение внутрь. И так цикл за циклом вы шагаете вглубь себя, пока не достигнете своей предельной изначальной реальности. И когда это произойдет, вы уже не сможете сказать: «Это я». Потому что «Я» и «не Я» перестанут существовать. Вы осознаете, что никакого «Я» или «не Я» на самом деле нет и никогда не было.
Вы можете использовать какой-то один способ или пользоваться по очереди обоими.
Погружение в Мир.
Выполняется аналогично погружению в себя, только погружаться надо внутрь ощущения переживания Мира, его бытия, в ощущение – Мир есть. Точно также отбрасывая (произнося: «Это не Мир» в первом варианте и «Это Мир» во втором варианте) все представления о нем, и стараясь проникнуть в невыразимую сущность, непрестанно углубляя переживание его истинной природы.
В какой-то момент ощущения – я есть и Мир есть – сольются в одно неделимое целое. Переживание этой целостности будет результатом выхода из состояния двойственности – я и Мир. В этом состоянии все есть одно. И это одно в отличие от всего никак не определено. Это переживание неделимой и необусловленной реальности. К ее осознанию мы и возвращаемся, погружаясь в себя и в Мир, идя Путем Осознанности, потому что эта осознанность и есть мы изначальные, мы истинные, мы целостные. К этому бытию одним с живой реальностью и надо стремиться, практикуя любые техники Школы Осознания. К переживанию своей истинной природы, в состоянии максимально доступной осознанности.
Видео.
Третий способ. Третий способ опирается на волевое разотождествление с любой формой осознающего, осознаваемого и осознанности, как процесса. Это самый быстрый, но и самый радикальный метод погружения и освобождения. Для начала вам надо наработать умение ощущать чистую субстанцию внимания. 1. Возьмите любой объемный предмет, например, мяч. Охватите его вниманием. Зафиксируйте свое внимание. Теперь уберите материальный объект (мяч), а внимание оставьте на том месте, где он был. У вас получится объем пустого, чистого внимания, ощутите его как можно отчетливее. Потренируйтесь на разных предметах, чтобы закрепить умение убирать объекты восприятия и оставлять, переживать внимание в чистом виде, как некую субстанцию. 2. Перенесем полученный навык на работу с внутренними объектами психики. Здесь в качестве объекта можно выбрать эмоцию, мысль, идею и вообще любое переживание. Возьмем, например, чувство страха. Сосредоточимся, охватим его вниманием, как охватывали вниманием мяч. Зафиксируем внимание, в этой области сознания. А затем уберем чувство страха, сдвинем его в сторону, за пределы поля восприятия, за горизонт внимания. Внимание же останется на том же месте, где раньше был страх, но уже в чистом виде, как субстанция. Потренируйтесь в этом умении на различных объектах психики, переживаниях, состояниях. Помимо наработки нужного нам умения, вы попутно обретете немалый контроль над различными процессами в эмоциональной и ментальной сферах, т.к. научитесь оперировать и разотождествляться с ними. 3. Перейдем к решению основной задачи. В ней объектом внимания будет комплексное ощущение себя, своего «Я». Сосредотачиваемся на ощущении себя, охватываем его вниманием. А затем сдвигаем ощущение себя, свое «Я» за горизонт внимания, воспринимаемого. И получаем состояние отсутствия «Я» в психике. Вместо «Я» у нас чистое внимание, осознанность, как процесс, но уже не привязанный к осознающему, т.к. его мы вынесли за скобки. По сути, переживание «Я» является фиксированной точкой зрения, привычной формой и способом восприятия, работы внимания. Т.е. мы избавляемся от привычного, фиксированного способа работы сознания, просто останавливаем этот процесс. И получаем внимание и осознанность в чистом, естественном, природном виде, без принятия им форм и поз, которые мы отождествляли с собой. Нарабатываем это умение пребывать в состоянии чистой осознанности, которая является нашей истинной природой. 4. Мы подошли к моменту, когда это внутреннее состояние чистой осознанности необходимо развернуть в мир. Волевым усилием мы направляем вектор внимания в мир, за пределы объема психики. И мир заполняет нашу внутреннюю пустоту, наше внимание. Раньше мы воспринимали его через призму своего «Я», только с одной позиции и точки зрения. Сейчас мы увидим мир таким какой он есть на самом деле, во всей полноте, в его истинной природе. 5. Но и это еще не все. Даже переживание мира таким, какой он есть, его сути, остается определенным. И следующим усилием мы отодвигаем в сторону и эту тончайшую пелену определенности и явленности. Шагаем за пределы процесса осознанности как такового. Дальше только бездна неопределенности - тотальная свобода, единственной опорой в которой является ваша воля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.19.7 (0.018 с.) |