Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е практическое занятие по теме физиология дыхания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Транспорт газов кровью. Ответьте на вопросы: 1)Какие методы используются для исследования функции внешнего дыхания? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Что такое кислородная ёмкость крови? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какой процесс отражает кривая диссоциации оксигемоглобина? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Нарисуйте кривую диссоциации оксигемоглобина
5) Какие факторы и как влияют на кривую диссоциации оксигемоглобина? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Что такое число Хюфнера? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Что такое эффект Холдейна? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Опишите закон Фика _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Функции карбоангидразы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Дайте определения
Дыхательный объём (ДО) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резервный объём вдоха (РОвд) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резервный объём выдоха (РОвыд) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остаточный объём лёгких (ООЛ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функциональная остаточная ёмкость (ФОЕ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая емкость легких (ОЕЛ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объём Форсированного Выдоха (ОФВ) – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная Вентиляция Лёгких (МВЛ) – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практические работы на комплексе BIOPAC. ЛЁГОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I ( Объёмы и ёмкости) ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать лёгочные объёмы и ёмкости у людей разного пола, возраста, веса и роста; рассчитать ЖЕЛ, сравнить полученные значения с должными значениями. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый загубник, одноразовый зажим для носа, калибровочный шприц, стерильный загубник. ХОД РАБОТЫ: смотри руководство для практических работ.
ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен. Рассчитайте Должную Жизненную Ёмкость Лёгких по формуле:
Ответьте на вопросы. Каково отношение полученной ЖЕЛ к должной?
ЖЕЛ / ДЖЕЛ * 100 = ____________________________% От каких факторов зависит ЖЕЛ? __________________________________________________________________________
Какие объёмы воздуха содержатся в лёгких после спокойного и форсированного вдоха и выдоха? _____________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
ЛЁГОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ II Объём форсированного выдоха, максимальная вентиляция лёгких ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать ОФВ и МВЛ, сравнить полученные значения с нормами. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый загубник, одноразовый зажим для носа, калибровочный шприц, стерильный загубник. ХОД РАБОТЫ: смотри руководство для практических работ
ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.
ЖЕЛ: Канал 1 (СН 1) измерение р-р: ______________________________________________
Сравнение полученных значений ОФВ (%) с нормальными
Частота дыхания (ЧД) = (Число циклов за 12-ти секундный интервал) * 5 =
Примечание: заполняйте только для тех циклов, которые были зарегистрированы за 12 секунд.
Рассчитайте средний объём одного цикла: СОЦ= _______________________________________________________________________
МВЛ = СОЦ * ЧД = _____________*______________= _______________литров в минуту
Ответьте на вопрос: Каким величинам соответствует минутная вентиляция лёгких в покое, при физической нагрузке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Е практическое занятие по теме физиология дыхания. Регуляция дыхания. Ответьте на вопросы. 1) Структура и локализация дыхательного центра: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Как изменяется дыхание при деиннервации периферических хеморецепторов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Как изменяется дыхание при двухсторонней ваготомии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Как изменяется дыхание после ваготомии и разрушения пневмотаксического центра? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Какие рефлексы принимают участие в саморегуляции дыхания? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) Как изменяется дыхание в условиях повышенного атмосферного давления? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) Как изменяется дыхание в условиях пониженного атмосферного давления? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Дайте определения: апнейстическое дыхание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гаспинг __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гипоксия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гипоксемия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гипокапния __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гиперкапния __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите механизмы приспособления дыхательной и сердечно-сосудистой систем к среднему уровню физических нагрузок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа на комплексе BIOPAC ФИЗИОЛОГИЯ АЭРОБНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. Дыхательная и сердечно-сосудистая приспособляемость ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать изменения в дыхании, электрической активности сердца, температуры поверхности тела (кожи), связанные с изменением уровней активности. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый или стерилизуемый загубник, одноразовый зажим для носа, датчик температуры, клейкая лента односторонняя, набор электродных проводов и 3 одноразовых виниловых электрода, электродный гель и спиртосодержащее очищающее средство для кожи. ХОД РАБОТЫ: см. руководство для практических работ. ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен. Расчётная максимальная ЧСС: 0,8 * (220 – (возраст)) = ________________________
ДО УПРАЖНЕНИЙ
ВО ВРЕМЯ УПРАЖНЕНИЙ
ПОСЛЕ УПРАЖНЕНИЙ
Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Е практическое занятие. Энергетический обмен. Ответьте на вопросы: 1) Что такое дыхательный коэффициент (ДК)? Как связана величина ДК с объёмами выдыхаемого углекислого газа и поглощённого кислорода? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Какие методы используют для определения энергообразования в организме? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Какой из отделов ЦНС играет особую роль в регуляции обмена энергии? _____________________________________________________________________________ 4) Какие гормоны особенно выражено усиливают обмен энергии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Какие механизмы принимают участие в физической терморегуляции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) Какие механизмы принимают участие в химической терморегуляции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Какое определение соответствует понятию калорический эквивалент кислорода? _____________________________________________________________________________
8) Как влияет на основной обмен эмоциональное возбуждение? _____________________________________________________________________________
9) Как изменяется дыхательный коэффициент во время и после прекращения мышечной работы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) За какой промежуток времени определяется валовый обмен? Что это? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Какие вещества обладают наибольшим специфически-динамическим действием? _____________________________________________________________________________
12) Какой величине равен дыхательный коэффициент при преимущественном окислении углеводов, белков, жиров? _____________________________________________________________________________
Практические работы. 1. Расчет должного основного обмена по таблицам Гаррис-Бенедикта. Цель работы: освоить методику расчета должного основного обмена по таблицам. Ход работы: см. руководство для практических занятий. Сделайте вывод. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Определение отклонения от должного основного обмена по формуле Рида. Ход работы: см. руководство для практических занятий. Сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение задач по расчету основного и рабочего обмена. Цель работы: усвоить основные этапы расчета энергетического обмена по исходным данным непрямой калориметрии. Ход работы: см. руководство для практических занятий. Запишите примеры решения задач _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определение суточных энерготрат хронометражно-табличным способом. Ход работы: см. руководство для практических занятий.
Сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка состояния обмена веществ и энергии по индексу массы тела человека. Запишите в тетрадь понятия: Индекс массы тела (ИМТ) _____________________________________________________________________________
Сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ Е практическое занятие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |