Е практическое занятие по теме физиология дыхания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е практическое занятие по теме физиология дыхания.



Транспорт газов кровью.

Ответьте на вопросы:

1)Какие методы используются для исследования функции внешнего дыхания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Что такое кислородная ёмкость крови?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Какой процесс отражает кривая диссоциации оксигемоглобина?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Нарисуйте кривую диссоциации оксигемоглобина

 

 

 

5) Какие факторы и как влияют на кривую диссоциации оксигемоглобина?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Что такое число Хюфнера?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Что такое эффект Холдейна?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Опишите закон Фика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9) Функции карбоангидразы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Дайте определения

 

Дыхательный объём (ДО)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Резервный объём вдоха (РОвд)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Резервный объём выдоха (РОвыд)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Остаточный объём лёгких (ООЛ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Функциональная остаточная ёмкость (ФОЕ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общая емкость легких (ОЕЛ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объём Форсированного Выдоха (ОФВ) –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Максимальная Вентиляция Лёгких (МВЛ) –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практические работы на комплексе BIOPAC.

ЛЁГОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I ( Объёмы и ёмкости)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Зарегистрировать лёгочные объёмы и ёмкости у людей разного пола, возраста, веса и роста; рассчитать ЖЕЛ, сравнить полученные значения с должными значениями.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый загубник, одноразовый зажим для носа, калибровочный шприц, стерильный загубник.

ХОД РАБОТЫ: смотри руководство для практических работ.

 

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата:

Имя испытуемого - Возраст-

Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

Рассчитайте Должную Жизненную Ёмкость Лёгких по формуле:

Для мужчин ДЖЁЛ = 0.052Р – 0.022В – 3.60
Для женщин ДЖЁЛ = 0.041Р – 0.018В – 2.69
Р – рост (см); В – возраст (лет)
Полученные Объёмы и Ёмкости
Названия величин Значение (л)
ДО  
РОвд  
РОвыд  
ЖЕЛ ЖЕЛ = РОвд + ДО + РОвыд =

Ответьте на вопросы.

Каково отношение полученной ЖЕЛ к должной?

 

ЖЕЛ / ДЖЕЛ * 100 = ____________________________%

От каких факторов зависит ЖЕЛ?

__________________________________________________________________________

 

Какие объёмы воздуха содержатся в лёгких после спокойного и форсированного вдоха и выдоха?

_____________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу.

Дыхательные объемы ДО РО вдоха РО выдоха ООЛ ЖЕЛ ФОЕ
Объем, л (в среднем)            

ЛЁГОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ II

Объём форсированного выдоха, максимальная вентиляция лёгких

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Зарегистрировать ОФВ и МВЛ, сравнить полученные значения с нормами.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый загубник, одноразовый зажим для носа, калибровочный шприц, стерильный загубник.

ХОД РАБОТЫ: смотри руководство для практических работ

 

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата:

Имя испытуемого - Возраст-

Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

 

ЖЕЛ:

Канал 1 (СН 1) измерение р-р: ______________________________________________

 

 

Сравнение полученных значений ОФВ (%) с нормальными

Временной интервал (сек) ОФВ ЖЕЛ ОФВ/ЖЕЛ ОФВ/ЖЕЛ х 100= (%) > < = Средние значения для сравнения
ОФВ1 (0-1)           83 %
ОФВ2 (0-2)         94 %
ОФВ3 (0-3)         97 %

 

 

Частота дыхания (ЧД) = (Число циклов за 12-ти секундный интервал) * 5 =

 

 

Номер Цикла Измерение |CH 2 p-p|
Цикл 1  
Цикл 2  
Цикл 3  
Цикл 4  
Цикл 5  
Цикл 6  
Цикл 7  
Цикл 8  
Цикл 9  
Цикл 10  
Цикл 11  
Цикл 12  
Цикл 13  
Цикл 14  
Цикл 15  

Примечание: заполняйте только для тех циклов, которые были зарегистрированы за 12 секунд.

 

Рассчитайте средний объём одного цикла:

СОЦ= _______________________________________________________________________

 

 

МВЛ = СОЦ * ЧД = _____________*______________= _______________литров в минуту

 

Ответьте на вопрос:

Каким величинам соответствует минутная вентиляция лёгких в покое, при физической

нагрузке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Е практическое занятие по теме физиология дыхания.

Регуляция дыхания.

Ответьте на вопросы.

1) Структура и локализация дыхательного центра:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Как изменяется дыхание при деиннервации периферических хеморецепторов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Как изменяется дыхание при двухсторонней ваготомии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Как изменяется дыхание после ваготомии и разрушения пневмотаксического центра?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Какие рефлексы принимают участие в саморегуляции дыхания?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Как изменяется дыхание в условиях повышенного атмосферного давления?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Как изменяется дыхание в условиях пониженного атмосферного давления?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Дайте определения:

апнейстическое дыхание

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

гаспинг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

гипоксия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

гипоксемия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

гипокапния

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

гиперкапния

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запишите механизмы приспособления дыхательной и сердечно-сосудистой систем к среднему уровню физических нагрузок.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа на комплексе BIOPAC

ФИЗИОЛОГИЯ АЭРОБНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Дыхательная и сердечно-сосудистая приспособляемость

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать изменения в дыхании, электрической активности сердца, температуры поверхности тела (кожи), связанные с изменением уровней активности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый или стерилизуемый загубник, одноразовый зажим для носа, датчик температуры, клейкая лента односторонняя, набор электродных проводов и 3 одноразовых виниловых электрода, электродный гель и спиртосодержащее очищающее средство для кожи.

ХОД РАБОТЫ: см. руководство для практических работ.

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата:

Имя испытуемого - Возраст-

Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

Расчётная максимальная ЧСС: 0,8 * (220 – (возраст)) = ________________________

 

ДО УПРАЖНЕНИЙ

ЧСС Частота дыхания Поток воздуха Температура кожи
       

 

 

ВО ВРЕМЯ УПРАЖНЕНИЙ

Время ЧСС Частота дыхания Поток воздуха Температура кожи
(мин) (сек)
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           

 

 

ПОСЛЕ УПРАЖНЕНИЙ

Время ЧСС Частота дыхания Поток воздуха Температура кожи
(мин) (сек)
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           

 

Сделайте вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Е практическое занятие. Энергетический обмен.

Ответьте на вопросы:

1) Что такое дыхательный коэффициент (ДК)? Как связана величина ДК с объёмами выдыхаемого углекислого газа и поглощённого кислорода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие методы используют для определения энергообразования в организме?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какой из отделов ЦНС играет особую роль в регуляции обмена энергии?

_____________________________________________________________________________

4) Какие гормоны особенно выражено усиливают обмен энергии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Какие механизмы принимают участие в физической терморегуляции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Какие механизмы принимают участие в химической терморегуляции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Какое определение соответствует понятию калорический эквивалент кислорода?

_____________________________________________________________________________

 

8) Как влияет на основной обмен эмоциональное возбуждение?

_____________________________________________________________________________

 

9) Как изменяется дыхательный коэффициент во время и после прекращения мышечной работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) За какой промежуток времени определяется валовый обмен? Что это?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) Какие вещества обладают наибольшим специфически-динамическим действием?

_____________________________________________________________________________

 

12) Какой величине равен дыхательный коэффициент при преимущественном окислении углеводов, белков, жиров?

_____________________________________________________________________________

 

Практические работы.

1. Расчет должного основного обмена по таблицам Гаррис-Бенедикта.

Цель работы: освоить методику расчета должного основного обмена по таблицам.

Ход работы: см. руководство для практических занятий.

Сделайте вывод.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Определение отклонения от должного основного обмена по формуле Рида.

Ход работы: см. руководство для практических занятий.

Сделайте вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение задач по расчету основного и рабочего обмена.

Цель работы: усвоить основные этапы расчета энергетического обмена по исходным данным непрямой калориметрии.

Ход работы: см. руководство для практических занятий.

Запишите примеры решения задач

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение суточных энерготрат хронометражно-табличным способом.

Ход работы: см. руководство для практических занятий.

 

Характер деятельности Продолжительность деятельности Энергозатраты за время деятельности, ккал
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Сделайте вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка состояния обмена веществ и энергии по индексу массы тела человека.

Запишите в тетрадь понятия:

Индекс массы тела (ИМТ)

_____________________________________________________________________________

 

Оценка массы тела (значения ИМТ) Показатель ИМТ испытуемого
Идеальная (20-23)  
Избыточная (24- 29)
Ожирение (30 и более)

 

Сделайте вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Е практическое занятие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.084 с.)