Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е практическое занятие по теме физиология дыхания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспорт газов кровью. Ответьте на вопросы: 1)Какие методы используются для исследования функции внешнего дыхания? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Что такое кислородная ёмкость крови? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какой процесс отражает кривая диссоциации оксигемоглобина? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Нарисуйте кривую диссоциации оксигемоглобина
5) Какие факторы и как влияют на кривую диссоциации оксигемоглобина? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Что такое число Хюфнера? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Что такое эффект Холдейна? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Опишите закон Фика _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Функции карбоангидразы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Дайте определения
Дыхательный объём (ДО) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резервный объём вдоха (РОвд) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резервный объём выдоха (РОвыд) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остаточный объём лёгких (ООЛ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функциональная остаточная ёмкость (ФОЕ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая емкость легких (ОЕЛ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объём Форсированного Выдоха (ОФВ) – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальная Вентиляция Лёгких (МВЛ) – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практические работы на комплексе BIOPAC. ЛЁГОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I ( Объёмы и ёмкости) ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать лёгочные объёмы и ёмкости у людей разного пола, возраста, веса и роста; рассчитать ЖЕЛ, сравнить полученные значения с должными значениями. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый загубник, одноразовый зажим для носа, калибровочный шприц, стерильный загубник. ХОД РАБОТЫ: смотри руководство для практических работ.
ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен. Рассчитайте Должную Жизненную Ёмкость Лёгких по формуле:
Ответьте на вопросы. Каково отношение полученной ЖЕЛ к должной?
ЖЕЛ / ДЖЕЛ * 100 = ____________________________% От каких факторов зависит ЖЕЛ? __________________________________________________________________________
Какие объёмы воздуха содержатся в лёгких после спокойного и форсированного вдоха и выдоха? _____________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
ЛЁГОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ II Объём форсированного выдоха, максимальная вентиляция лёгких ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать ОФВ и МВЛ, сравнить полученные значения с нормами. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый загубник, одноразовый зажим для носа, калибровочный шприц, стерильный загубник. ХОД РАБОТЫ: смотри руководство для практических работ
ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.
ЖЕЛ: Канал 1 (СН 1) измерение р-р: ______________________________________________
Сравнение полученных значений ОФВ (%) с нормальными
Частота дыхания (ЧД) = (Число циклов за 12-ти секундный интервал) * 5 =
Примечание: заполняйте только для тех циклов, которые были зарегистрированы за 12 секунд.
Рассчитайте средний объём одного цикла: СОЦ= _______________________________________________________________________
МВЛ = СОЦ * ЧД = _____________*______________= _______________литров в минуту
Ответьте на вопрос: Каким величинам соответствует минутная вентиляция лёгких в покое, при физической нагрузке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Е практическое занятие по теме физиология дыхания. Регуляция дыхания. Ответьте на вопросы. 1) Структура и локализация дыхательного центра: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Как изменяется дыхание при деиннервации периферических хеморецепторов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Как изменяется дыхание при двухсторонней ваготомии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Как изменяется дыхание после ваготомии и разрушения пневмотаксического центра? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Какие рефлексы принимают участие в саморегуляции дыхания? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) Как изменяется дыхание в условиях повышенного атмосферного давления? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) Как изменяется дыхание в условиях пониженного атмосферного давления? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Дайте определения: апнейстическое дыхание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гаспинг __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гипоксия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гипоксемия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гипокапния __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гиперкапния __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите механизмы приспособления дыхательной и сердечно-сосудистой систем к среднему уровню физических нагрузок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа на комплексе BIOPAC ФИЗИОЛОГИЯ АЭРОБНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. Дыхательная и сердечно-сосудистая приспособляемость ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Зарегистрировать изменения в дыхании, электрической активности сердца, температуры поверхности тела (кожи), связанные с изменением уровней активности. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, датчик потока воздуха, одноразовый бактериальный фильтр, одноразовый или стерилизуемый загубник, одноразовый зажим для носа, датчик температуры, клейкая лента односторонняя, набор электродных проводов и 3 одноразовых виниловых электрода, электродный гель и спиртосодержащее очищающее средство для кожи. ХОД РАБОТЫ: см. руководство для практических работ. ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен. Расчётная максимальная ЧСС: 0,8 * (220 – (возраст)) = ________________________
ДО УПРАЖНЕНИЙ
ВО ВРЕМЯ УПРАЖНЕНИЙ
ПОСЛЕ УПРАЖНЕНИЙ
Сделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Е практическое занятие. Энергетический обмен. Ответьте на вопросы: 1) Что такое дыхательный коэффициент (ДК)? Как связана величина ДК с объёмами выдыхаемого углекислого газа и поглощённого кислорода? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Какие методы используют для определения энергообразования в организме? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Какой из отделов ЦНС играет особую роль в регуляции обмена энергии? _____________________________________________________________________________ 4) Какие гормоны особенно выражено усиливают обмен энергии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Какие механизмы принимают участие в физической терморегуляции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) Какие механизмы принимают участие в химической терморегуляции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Какое определение соответствует понятию калорический эквивалент кислорода? _____________________________________________________________________________
8) Как влияет на основной обмен эмоциональное возбуждение? _____________________________________________________________________________
9) Как изменяется дыхательный коэффициент во время и после прекращения мышечной работы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) За какой промежуток времени определяется валовый обмен? Что это? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Какие вещества обладают наибольшим специфически-динамическим действием? _____________________________________________________________________________
12) Какой величине равен дыхательный коэффициент при преимущественном окислении углеводов, белков, жиров? _____________________________________________________________________________
Практические работы. 1. Расчет должного основного обмена по таблицам Гаррис-Бенедикта. Цель работы: освоить методику расчета должного основного обмена по таблицам. Ход работы: см. руководство для практических занятий. Сделайте вывод. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Определение отклонения от должного основного обмена по формуле Рида. Ход работы: см. руководство для практических занятий. Сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение задач по расчету основного и рабочего обмена. Цель работы: усвоить основные этапы расчета энергетического обмена по исходным данным непрямой калориметрии. Ход работы: см. руководство для практических занятий. Запишите примеры решения задач _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определение суточных энерготрат хронометражно-табличным способом. Ход работы: см. руководство для практических занятий.
Сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка состояния обмена веществ и энергии по индексу массы тела человека. Запишите в тетрадь понятия: Индекс массы тела (ИМТ) _____________________________________________________________________________
Сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ Е практическое занятие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.01 с.) |