Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции питания и пищеварения. Пищеварение в полости рта и желудке.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответьте на вопросы по теме занятия: 1. Что такое пищеварение? Какие функции выполняет пищеварительный тракт? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие непищеварительные функции выполняют органы ЖКТ? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие черты характеризуют современную концепцию пищеварения, какие классическую? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каково значение балластных веществ для организма? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что характерно для полостного, пристеночного (мембранного) пищеварения? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие вещества относятся к нутриентам, какие к вторичным нутриентам? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как называется нарушение пищевого поведения, проявляющееся отказом от пищи при наличии объективной потребности в ней? ________________________________________
8. Как называется комплекс положительных эмоций, предваряющих приём пищи? _____________________________________________________________________________
9. Что характерно для пищевого поведения при возбуждении (при разрушении) вентромедиальных ядер гипоталамуса? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что характерно для пищевого поведения при возбуждении (разрушении) латеральных ядер гипоталамуса (центр голода)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические работы. 1. Мастикациография - это ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Определение скорости слюноотделения. Цель работы: определение влияния раздражителей полости рта на скорость слюноотделения. Оснащение: секундомер, четыре градуированных пробирки на 10 мл, стеклянная воронка, фильтровальная бумага, 2 г. поваренной пищевой соли (NaCl), пластик жевательной резинки (с любой вкусовой добавкой, не содержащей ментола), 200 мл дистиллированной воды, сосуд для отработанного материала. Ход работы: смотри пособие для практических занятий Вопросы: Как влияет раздражение симпатических и парасимпатических нервов на слюноотделение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие вещества расширяют сосуды слюнных желёз и стимулируют слюноотделение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие факторы запускают условно-рефлекторное слюноотделение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучение свойств слюны. Цель работы: определение основных свойств органических веществ (амилазы и муцина), входящих в состав слюны. Оснащение: 1 % раствор крахмального клейстера, 1 % раствор крахмала, 10 % раствор уксусной кислоты, йод, пробирки, держатели для пробирок, пипетки, фильтровальная бумага. Ход работы: смотри пособие для практических занятий Вопросы: Состав слюны ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Свойства слюны _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ От каких факторов зависит ферментативный состав и свойства слюны? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Функции слюны _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с основными принципами метода желудочного зондирования. В настоящее время исследование желудочной секреции осуществляют с помощью тонкого зонда, позволяющего получать чистый желудочный сок на протяжении длительного времени, т.е. на различных этапах секреторной деятельности желудка (многомоментное, фракционное зондирование). Цель работы: ознакомиться с основными принципами исследования желудочной секреции. Ход работы: смотри пособие для практических занятий Напишите состав и свойства желудочного сока _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Показатели, характеризующие секреторную функцию желудка в норме.
Общая кислотность желудочного сока – ___________________________________________ _____________________________________________________________________________
Титр. ед. – ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Дебит-час соляной кислоты – __________________________________________________
Гипер- и гипосекреция – ______________________________________________________
Гипер- и гипоацидитас – ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
«Натощак» – __________________________________________________________________
Базальная секреция – ___________________________________________________________
Стимулируемая секреция – ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Какие железы желудка продуцируют пепсиногены, соляную кислоту, мукоидный секрет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каково значение соляной кислоты желудочного сока, её функции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие факторы усиливают (тормозят) желудочную секрецию, моторику? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Электрогастрография у человека.
Оснащение: электрогастрограф, кушетка, простыня, 10% раствор хлорида натрия, вата, марлевые салфетки, 70% спирт, эфир. Ход работы: смотри пособие для практических занятий
Что такое электрогастрография?__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Е практическое занятие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.65 (0.005 с.) |