Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е практическое занятие по теме «Возбудимые ткани».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СИНАПСЫ, РЕЦЕПТОРЫ, ВОЛОКНА. 1.Нарисуйте и обозначьте структурно-функциональные элементы синапса. 2. Чем обусловлен возбуждающий или тормозной характер действия медиатора? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выделяется ли медиатор в синаптическую щель в состоянии покоя? _____________________________________________________________________________ 4. Каковы особенности проведения возбуждения в синапсах? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие изменения мембранного потенциала могут происходить на постсинаптических мембранах возбуждающих и тормозных синапсов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие рецепторы относятся к первичночувствующим? ____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие рецепторы относятся к вторичночувствующим?_____________________________ _____________________________________________________________________________
8. Что такое рецепторный потенциал? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое генераторный потенциал?____________________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Какая зависимость обнаруживается между силой раздражения рецептора и амплитудой рецепторного потенциала? _____________________________________________________________________________
11. Какая зависимость обнаруживается между амплитудой рецепторного потенциала и частотой потенциалов действия в афферентном волокне? _____________________________________________________________________________
10. Где возникают потенциалы действия в афферентных нейронах? _____________________________________________________________________________
11. Где возникают потенциалы действия в эфферентных нейронах? _____________________________________________________________________________
12. От каких факторов зависит скорость проведения возбуждения по нервным волокнам? _____________________________________________________________________________
13. Заполните таблицу. Классификация Эрлангера и Гассера.
14. Перечислите особенности проведения возбуждения по нервным волокнам. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практические работы. Регистрация сокращений икроножной мышцы лягушки до и после блокады нервно-мышечного синапса. ЦЕЛЬ: показать роль синапса в процессе проведения возбуждения от нерва к мышце. ОСНАЩЕНИЕ: электростимулятор, миограф, кимограф, вата, раствор Рингера, раствор с ионами кобальта (Со2+) в концентрации 5 ммоль/л, нервно-мышечный препарат. ХОД РАБОТЫ: на нерв нервно-мышечного препарата подают стимулы длительностью 0,5 мс амплитудой 5 В и регистрируют мышечные сокращения. После этого нервно-мышечный препарат опускается в раствор с ионами кобальта на несколько минут. Вынув препарат из раствора, вновь повторяют электростимуляцию нерва. Ответьте на вопрос Почему повторная стимуляция нерва (после раствора кобальта) не вызывает сокращения мышцы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение скорости проведения возбуждения по двигательному нерву. ЦЕЛЬ: ознакомиться с методом Г.Гельмгольца определения скорости проведения возбуждения по двигательному нерву. ОСНАЩЕНИЕ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, электростимулятор, электробезопасный стимулирующий электрод (с катодом и анодом), электроды для регистрации ЭМГ, электродная паста, вата, линейка для измерения расстояния между участками стимуляции. ХОД РАБОТЫ (см. пособие для практических занятий): Безопасный стимулирующий электрод приложите в области двигательной точки локтевого нерва на запястье, нанесите раздражение. На графиках отметьте латентный период - от момента раздражения до начала сокращения. Приложите стимулирующий электрод к двигательной точке срединного нерва в области локтевой ямки, нанесите раздражение. Определите латентный период второго сокращения. Линейкой измерьте расстояние между двумя точками стимуляции. Скорость проведения возбуждения: V = S / t, S – расстояние между точками стимуляции, м; t – разница латентных периодов, с.
ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ЦНС) Е практическое занятие по теме ЦНС. Общая физиология ЦНС.
Ответьте на вопросы 1. Нервный центр – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите особенности распространения возбуждения в нервных центрах? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Перечислите функции глиальных клеток в нервной системе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Какова основная роль процесса торможения в ЦНС? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что характерно для первичного торможения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что характерно для вторичного торможения?____________________________________ _____________________________________________________________________________
7. Что характерно для постсинаптического торможения_____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Что характерно для пресинаптического торможения?______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой вид торможения в ЦНС наиболее избирателен? ____________________________
10. Какой процесс развивается на постсинаптической мембране в нервных окончаниях клеток Реншоу?_______________________________________________________________
10. Чем характерен современный этап развития рефлекторной теории? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Функциональная система – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Что является главным системообразующим фактором функциональной системы по концепции П.К.Анохина? _____________________________________________________________________________
13. Какова функциональная роль акцептора результата действия в любой функциональной системе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа на комплексе BIOPAC. ВРЕМЯ РЕАКЦИИ Дайте определение: Рефлекс – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время реакции – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научение – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Средняя (арифметическая) – отношение суммы всех значений к их количеству.
Xср. = ∑Xi ∕ n Размах вариации – разность между наибольшим и наименьшим значениями признака. Дисперсия – средний квадрат отклонения значений признаков ряда от их средней (σ2).
σ2 = ∑(Xi-Xср.)2 ∕ (n-1) Стандартное (среднее квадратическое) отклонение – квадратный корень от дисперсии (σ).
ЦЕЛИ РАБОТЫ: 1. Пронаблюдать влияние научения и физиологических процессов на время реакции. 2. Сравнить время реакции в двух случаях: сигналы производятся с постоянными интервалами и с псевдослучайными интервалами. 3. Вычислить статистические показатели: среднюю, дисперсию, стандартное отклонение. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, кнопка-переключатель дистанционная SS10L, наушники OUT1.
ХОД РАБОТЫ: Смотри пособие для практических занятий.
ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ Дата:
Сведения о испытуемом: Имя- Возраст- Рост- Вес- Пол: М / Ж
Сведения о испытуемом: Имя- Возраст- Рост- Вес- Пол: М / Ж
Сведения о испытуемом: Имя- Возраст- Рост- Вес- Пол: М / Ж
Сведения об испытуемом: Имя- Возраст- Рост- Вес- Пол: М / Ж
Сведения об испытуемом: Имя- Возраст- Рост- Вес- Пол: М / Ж
Сравнение величин времени реакции по мере научения (по ходу эксперимента)
Групповые значения
Ответьте на вопросы: 1.Как изменилось среднее время реакции между первым и десятым стимулами: Для Сегмента 1: Для Сегмента 2: _____________________________________________________________________________
2. В каком Сегменте наблюдалось большее изменение средней величины времени реакции? _____________________________________________________________________________
3. Определите минимальное время реакции (когда оно становится постоянным): _____________________________________________________________________________
4. Какие физиологические процессы происходят между подачей стимула и ответом (нажатием кнопки-переключателя)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. При какой схеме подачи сигналов средняя для группы оказалась ниже? ____________________________________________________________________________
Е и 3-е практические занятия. Частная физиология ЦНС.
Ответьте на вопросы 1. Какие функции регулируют нервные центры спинного мозга? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Какова роль альфа - и гамма-мотонейронов, тела которых расположены в передних рогах серого вещества спинного мозга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Центры каких рефлексов находятся в продолговатом мозге? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. На каком уровне ЦНС находятся центры позно-тонических рефлексов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие рефлексы осуществляются на уровне среднего мозга? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие рецепторные образования принимают участие в выпрямительных (установочных) рефлексах среднего мозга? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какова роль красных ядер среднего мозга? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какова роль чёрной субстанции среднего мозга?_________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Какова роль передних и задних бугров четверохолмия среднего мозга?______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Какова роль ядра глазодвигательного нерва в среднем мозге?______________________ _____________________________________________________________________________
8. Какова роль таламуса промежуточного мозга? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие функции осуществляются при участии гипоталамуса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Каковы функции подкорковых ядер стриопаллидарной системы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие образования относятся к лимбической системе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислите основные функции лимбической системы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практические работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.185 (0.007 с.) |